СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21 ИМЕНИ И.С. ДАВЫДОВА СЕЛА ОБИЛЬНОГО»









.

План

работы с одаренными детьми

учителя технологии

на 2021-2022 учебный год





Составила: Назина М.В.

учитель технологии





















2021г.



Цель работы: развитие у учащихся интереса к проектной дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.

Задачи:

  • выявить способных и одаренных детей, проявляющие интерес к предмету;

  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.

Концептуальные основы

Современные тенденции социального развития ставят перед школой новые задачи, поскольку не только знание иностранных языков, компьютеризация, а особый – более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления – будет являться залогом социального успеха каждого, а значит, залогом процветания нации.

Одаренная личность – личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной сфере (лидерство).

Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких перечисленных областях выше среднего уровня. Обычно одаренностью называют генетически обусловленный компонент способностей – «дар», в значительной мере определяющий как итог развития, так и его темп. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться.

Одаренные обучающиеся:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

  • имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда 

Условно можно выделить следующие категории

одаренных обучающихся:

1. Обучающиеся с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Обучающиеся с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3. Обучающиеся с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Обучающиеся с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Принципы выявления одаренных обучающихся на уроках технологии

Комплексность, системность отслеживания показателей психолого-педагогического статуса каждого одаренного обучающегося.

Методы выявления «потенциальной» одаренности:

  1. знакомство с психодиагностическим обследованием в рамках психологического сопровождения развития обучающегося, осуществляемое психологической службой школы;

  2. собеседование с классным руководителем и с учителями, работающими в данном классе;

  3. применение инновационных технологий в условиях групповой и индивидуальной работы с обучающимися.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными обучающимися на уроках технологии:

  • применение на уроках технологии системно – деятельностного, индивидуально - дифференцированного подходов;

  • насыщенность учебного материала заданиями различного уровня, предоставление возможности выбора творческих заданий;

  • поощрение признания своих творческих и интеллектуальных способностей;

  • оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов;

  • установка на ценность и полезность в дальнейшей жизни познавательной деятельности при изучении технологии;

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития творческой личности.

Основные мероприятия программы

  1. Выявление одаренных и талантливых обучающихся.

1.1 Создание системы учета одаренных обучающихся через:

  • анализ творческих способностей и практических умений;

  • диагностику потенциальных возможностей;

  • создание банка данных по талантливым и одаренным обучающимся;

  1. Создание условий для самореализации одаренных и талантливых обучающихся для проявления творческих и интеллектуальных способностей:
  • создание для обучающегося ситуации успеха на уроках технологии и во внеурочной деятельности (кружок, индивидуальные занятия) через индивидуальный подход;

  • организация научно-исследовательской и проектной деятельности;

  • организация и участие в предметных  олимпиадах;

  • организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, научно-практических конференциях, выставках разного уровня, в конкурсах в Интернет-пространстве, в предметных неделях по технологии.

  1. Стимулирование учащихся к занятию интеллектуальной деятельностью, развитию и проявлению творческих способностей:
  • использование для повышения престижа творческих достижений обучающихся ресурсы СМИ, а также школьный сайт;

  • поощрение участия в различных мероприятиях грамотами и дипломами;

4. Педагогическая поддержка одаренных обучающихся:
  • повышение профессионального мастерства учителя через систему тематических семинаров, обобщение опыта педагогов, самообразование;

  • использование новых педагогических технологий;

  • организация исследовательской работы обучающихся;

Ожидаемые результаты

  • повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательной области «Технология»;

  • удовлетворенность обучающихся своей деятельностью;

  • формирование системы работы с одаренными обучающимися;

  • ежегодное участие большего количества обучающихся в конкурсах, научно – исследовательских конференциях, в олимпиадах разного уровня.

Методическое обеспечение работы с одаренными учащимися

    1. Информационное обеспечение

 Положения:

  • о проведении предметных олимпиад;

  • о проведении мероприятий в рамках предметной недели;

  • о научно – практической конференции;

  • о конкурсах, выставках и т.п.

2. Программное обеспечение

  • рабочие программы по предмету «Технология», программы индивидуальных и дополнительных занятий, кружков индивидуально-групповых занятий и т.п.

  • наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации).




«Утверждаю»

Директор школы

МОБУ Каранская СОШ

________А.Ф.Мансуров

Приказ №____

от «___» _____20 г


Примерный план работы с одаренными детьми

на 2017-2018 учебный год


Мероприятия

Класс

Сроки

1

Диагностика одаренных детей по технологии

5-6

сентябрь

2

Диагностика одаренных детей по технологии:

  1. задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся (по основным разделам технологии)

  2. задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности

5-6

В течении года

3

Организация временных групп школьников с учетом интересов учащихся:

1. группы по подготовке к олимпиадам (школьным, муниципальным)

2. группы по участию в различных Интернет- проектах (конкурсах): Например, «Алые паруса». Проект для одарённых детей». Веб-адрес сайта: http://ap.nsportal.ru/ap/ .

3. Всероссийский Интернет-портал «45 минут» - творческие конкурсы и олимпиады для школьников. Веб-адрес сайта - http://45minut.ru/

4. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика». Веб-адрес сайта - http://project.1september.ru/

5-6

Сентябрь- декабрь

В течение года по плану организаторов

4

Свободное самообразование учащихся

5-6

В течении года

5

Участие в школьной, олимпиаде по технологии

7-8

Октябрь

6

Участие в Интернет-проектах по технологии

5-6

В течении года

7

Участие в муниципальной олимпиаде по технологии

7-8

декабрь

8

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми


В течении года

9

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей


сентябрь

10

Публикации творческих и проектных работ учащихся по технологии на школьном сайте и в сети Интернет


5-6

В течении года