СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одарёнными детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с одарёнными детьми представляет собой совокупность поставленных целей и задач, принципов, методов и форм работы, видов деятельности и предполагаемых мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«План работы с одарёнными детьми.»




План работы с одарёнными учащимися


Для одаренных детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены далеко не все признаки одаренности. Одаренные дети: имеют более высокие интеллектуальные способности, восприимчивость  к  учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Целью работы с одарёнными является создание благоприятной образовательной среды, которая позволяет наиболее полно раскрыть творческий потенциал одаренных детей.

Задачи:

- создание благоприятных условий для развития способных учащихся через оптимальную структуру школьного   образования;

-  отбор методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в олимпиадах, научных конференциях, конкурсах различного уровня

-увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью, расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.


Ожидаемые результаты

К числу планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов относятся:

обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности;

обогащение кругозора детей, формирование отчетливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые способствуют осознанному восприятию ребенком учебного материала;

введение знаний о собственном «Я» ребенка, формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего детям успешную адаптацию к школьным условиям (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых этой ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и др.);

приоритет знаний, полученных на основе практического опыта, т.к. эти знания обогащают содержание обучения непосредственными наблюдениями детей;

формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку.


Принципы работы с одарёнными детьми.

Принцип комфортности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Возрастание роли внеурочной деятельности.

Принцип развивающего обучения.

Принцип добровольности


Методы работы:

  • исследовательский;

  • частично-поисковый;

  • проблемный;

  • проектный.


Формы работы:

  • работа в парах, в малых группах;

  • разноуровневые задания;

  • творческие задания;

  • консультирование по возникшей проблеме;

  • дискуссия.


Виды деятельности:

  • предметные олимпиады;

  • научно-практические конференции;

  • интеллектуальные марафоны;

  • конкурсы и викторины;

  • проекты по различной тематике;

  • ролевые игры;

  • индивидуальные творческие задания.



План работы

Мероприятия

Сроки

Выявление одарённых учащихся Составление графика индивидуальных занятий. Организация индивидуальной внеурочной работы с одарёнными детьми

Сентябрь


Проведение школьного тура предметных олимпиад по английскому языку

Участие в международном конкурсе-игре по английскому языку «Лев»

Октябрь

Создание банка нестандартных заданий

В течение года

Подготовка к олимпиаде муниципального уровня

Октябрь-ноябрь

Выбор тем для проведения научно-исследовательских работ учащихся

Ноябрь

Участие в международном конкурсе-игре «Британский Бульдог»

Декабрь

Подготовка и проведение недели иностранного языка

Февраль

Проведение конкурса знатоков английского языка в средних классах

Участие в районной научно-практической конференции «Наука – дело молодых»

Март

Участие в научно-практических конференциях различного уровня.

В течение года

Участие в олимпиадах различного уровня.

В течение года

Участие в заочных, дистанционных интернет олимпиадах и конкурсах различного уровня.

В течение года

Пополнение банка педагогической информации по работе с одарёнными детьми.

В течение года

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

В течение года

Анализ и корректировка результативности

Апрель - май