Просмотр содержимого документа
«План работы с одарёнными детьми.»
План работы с одарёнными учащимися
Для одаренных детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены далеко не все признаки одаренности. Одаренные дети: имеют более высокие интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Целью работы с одарёнными является создание благоприятной образовательной среды, которая позволяет наиболее полно раскрыть творческий потенциал одаренных детей.
Задачи:
- создание благоприятных условий для развития способных учащихся через оптимальную структуру школьного образования;
- отбор методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в олимпиадах, научных конференциях, конкурсах различного уровня
-увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью, расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.
Ожидаемые результаты
К числу планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов относятся:
обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности;
обогащение кругозора детей, формирование отчетливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые способствуют осознанному восприятию ребенком учебного материала;
введение знаний о собственном «Я» ребенка, формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего детям успешную адаптацию к школьным условиям (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых этой ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и др.);
приоритет знаний, полученных на основе практического опыта, т.к. эти знания обогащают содержание обучения непосредственными наблюдениями детей;
формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Принципы работы с одарёнными детьми.
Принцип комфортности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип добровольности
Методы работы:
исследовательский;
частично-поисковый;
проблемный;
проектный.
Формы работы:
Виды деятельности:
предметные олимпиады;
научно-практические конференции;
интеллектуальные марафоны;
конкурсы и викторины;
проекты по различной тематике;
ролевые игры;
индивидуальные творческие задания.
План работы
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Выявление одарённых учащихся Составление графика индивидуальных занятий. Организация индивидуальной внеурочной работы с одарёнными детьми | Сентябрь |
-
| Проведение школьного тура предметных олимпиад по английскому языку Участие в международном конкурсе-игре по английскому языку «Лев» | Октябрь |
-
| Создание банка нестандартных заданий | В течение года |
-
| Подготовка к олимпиаде муниципального уровня | Октябрь-ноябрь |
-
| Выбор тем для проведения научно-исследовательских работ учащихся | Ноябрь |
-
| Участие в международном конкурсе-игре «Британский Бульдог» | Декабрь |
-
| Подготовка и проведение недели иностранного языка | Февраль |
-
| Проведение конкурса знатоков английского языка в средних классах Участие в районной научно-практической конференции «Наука – дело молодых» | Март |
-
| Участие в научно-практических конференциях различного уровня. | В течение года |
-
| Участие в олимпиадах различного уровня. | В течение года |
-
| Участие в заочных, дистанционных интернет олимпиадах и конкурсах различного уровня. | В течение года |
-
| Пополнение банка педагогической информации по работе с одарёнными детьми. | В течение года |
-
| Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. | В течение года |
-
| Анализ и корректировка результативности | Апрель - май |