СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы ШМО естественно-научных дисциплин

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО»

План работы

методического объединения учителей естественно - научных дисциплин (математики, физики, информатики, астрономии, истории, обществознания, физической культуры, ОБЖ)

в МБОУ СОШ № 10

на 2020-2021 учебный год

руководитель МО учитель физической культуры

Каменева Лариса Ивановна


Тема: Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях введения и реализации ФГОС

Цели работы методического объединения

  1. Формирование  инновационного образовательного  комплекса, ориентированного  на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования.

  2. Развитие способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов естественно- научных дисциплин и во внеурочное время.

  3. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.

Задачи методического объединения на 2020 – 2021 учебный год

  1. Продолжить внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.

  2. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам естественно – научных дисциплин с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.

  3. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.

  4. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно- научных дисциплин .

  5. Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.

  6. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.

  7. Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и  ОГЭ (ГИА) по предметам естественно - научных дисциплин.

  8. Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.

  9. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС

Направления работы на 2020 – 2021 учебный год:

* методическая деятельность;

* информационная деятельность;

* аналитическая деятельность;

* организационная деятельность.                                       


Формы методической работы  ШМО:

  • проведение заседаний

  • осуществление внутришкольных мониторингов преподавания предметов

  • подготовка и проведение  предметных недель

  • работа учителей над темами самообразования

  • организация и проведение открытых уроков

  • анализ опыта участия учащихся школы  в сдаче  ОГЭ  по предметам

  • участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы

  • участие  в конкурсах, олимпиадах различных уровней

Ожидаемый результат:

  • Повышение мотивации к изучению предметов за счет расширения пространства учебных предметов.

  • Развитие творческой активности обучающихся.

  • Формирование представлений о дисциплинах как части общечеловеческой культуры, понимания значимости их для общественного процесса.

 Основные направления деятельности работы ШМО учителей естественно – научных дисциплин

1. Повышение методического уровня учителей

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:

  1. Изучить материалы по внедрению ФГОС ООО. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОС в 5-6-х классах по предметам.

  2. Изучить инновационные технологии в обучении предметов.

  3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

  4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях..

  5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, городских семинарах учителей.

  6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.

  7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

  8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

  1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.

  2. Применять современные, инновационные методы обучения.

  3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.

  4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

  5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

  6. Дополнительные занятия  использовать для расширенного изучения отдельных вопросов.

  7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

  8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

 3. Работа с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

4. Подготовка и участие в конкурсах, очных  и заочных олимпиадах по предметам.

5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.

7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.


4. Внеклассная работа

  1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).

  2. Проведение школьной олимпиады по предметам.

  3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предметам.

5. Совершенствование работы учителя:

  • Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.

  • Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний на практике по возможности с большей самостоятельностью.

  • В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации в виде тестов, сдачи экзамена независимым экспертам, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.

  • Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.

  • Повседневная работа учителя по самообразованию.

 

Самообразование учителей — членов МО



№п/п

Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

1

Глазунова Н.И.

«Применение новых педагогических технологий в образовании в условиях реализации ФГОС»

2

Фролова В.А.

«Новые педагогические технологии как фактор повышения интереса учащихся к урокам математики в условиях реализации ФГОС»

3

Шилкова Е.Г.

«Экологическое воспитание на уроках физики»

4

Горбанева Л.В.


5

Цилюрик И.Ю.

«Новые педагогические технологии в повышении качества преподавания истории»

6

Каменева Л.И.

«Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры»

7

Литовченко И.Ю.

«Адаптивная физическая культура как средство развития детей с ОВЗ»

8

Чернов Г.Г.

«Системно - деятельностный подход в совершенствовании качества образования в условиях реализации ФГОС»

9

Пестролобова Е.В.




Заседание №1 (август)

  1. Анализ работы методического объединения учителей за 2019 – 2020 уч. год.

  2. Обсуждение и утверждение плана МО на 2020 – 2021 уч. год.

  3. Корректировка нагрузки.

  4. Рассмотрение рабочих программ по предметам, элективным курсам, домашнему обучению, секциям.

  5. Изучение и обсуждение содержания программ.

  6. Рассмотрение графика внутришкольного контроля по предметам.

  7. Создание рабочей группы по проведению школьного этапа олимпиады.

  8. Изучение нормативных документов по предметам.

Заседание №2 (ноябрь)

  1. Доклад «Как организовать дистанционное обучение по физической культуре» (Каменева Л.И.)

  2. Анализ проверки журналов по ТБ при работе на уроках физики, информатики, физкультуры, ОБЖ.

  3. Анализ деятельности учащихся за Ι четверть.

  4. Анализ контрольных работ за Ι четверть.

  5. Прохождение программного материала.

  6. Утверждение результатов внутришкольного контроля по предметам.

  7. Анализ школьных предметных олимпиад.

  8. Подготовка к предметным олимпиадам на муниципальном уровне.

Заседание № 3 (декабрь)

    1. Доклад «Современные образовательные технологии в преподавании истории, обществознания» (Цилюрик И.Ю.)

    2. Доклад «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий» (Глазунова Н.И., Фролова В.А., Тарасова Л.А.)

    3. Анализ проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) по предметам естественно-научных дисциплин (Шилкова Е.Г.)

    4. Анализ предметных недель по предметам.

Заседание № 4 (декабрь)

  1. Доклад «Участие учителей в работе профессиональных сообществ на образовательных сайтах в сети Интернет» (Литовченко И.Ю.)

  2. Доклад «Военно-патриотическое воспитание в школе» (Чернов Г.Г.)

  3. Анализ деятельности за ΙΙ четверть.

  4. Анализ контрольных работ за ΙΙ четверть.

  5. Анализ выполнения учебных программ по предметам.

  6. Анализ проверки работы курсов по выбору.

  7. Анализ предметных олимпиад на муниципальном уровне.

  8. Утверждение результатов внутришкольного контроля по предметам.

  9. Методическая копилка (посещение уроков, их анализ).



Заседание № 5 (март)

  1. Доклад «Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания» (Цилюрик И.Ю., Горбанева Л.В.)

  2. Доклад «Внеклассная работа по ОБЖ как средство развития познавательных интересов учащихся» (Чернов Г.Г.)

  3. Анализ деятельности за III четверть.

  4. Анализ контрольных работ за ΙΙI четверть.

  5. Прохождение программного материала.

  6. О подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ.

  7. Анализ предметной недели.

  8. Утверждение результатов внутришкольного контроля по предметам.

  9. Методическая копилка (посещение уроков, их анализ).



Заседание № 6 (май)

  1. Доклад «Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс в целях повышения качества обучения» (Шилкова Е.Г.)

  2. Анализ учебной деятельности за учебный год.

  3. Похождение программного материала.

  4. Анализ итоговых контрольных работ.

  5. Утверждение результатов внутришкольного контроля по предметам.

  6. Отчеты учителей о работе над методической проблемой.

  7. Обобщение педагогического опыта, определение проблем, требующих решения в новом учебном году. Мониторинг методических затруднений педагогов.



Работа между заседаниями методического объединения

  1. Мероприятия, направленные на повышение квалификации учителей методического объединения.

  2. Деятельность, направленная на изучение состояния преподавания уровня знаний в дистанционном формате.

  3. Внеклассная работа учителей.

  4. Работа по обобщению педагогического опыта.

  5. Взаимопосещение уроков.

  6. Изготовление раздаточного дидактического материала.

  7. Создание презентаций.