Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей гуманитарного цикла 2019-2020 учебный год»
Методическая тема работы ШМО учителей гуманитарного цикла:
«Применение современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»
Цель работы ШМО:
совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, компетентности в области русского языка, литературы, истории, обществознания, иностранного языка повышения качества профессиональной деятельности для успешной реализации ФГОС.
Задачи на 2019 – 2020 учебный год:
Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
Повышение качества знаний, обучающихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий (проектная деятельность, работа на цифровых образовательных платформах, интеграция учебного процесса, проведение внеаудиторных занятий).
Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
Сосредоточить основные усилия ШМО на совершенствовании системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одаренных и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.
Основные направления работы МО:
1.Использование инновационных технологий в преподавании предметов.
2.Формирование речевой и языковой компетентности.
3.Организация контрольно-аналитической экспертизы.
4.Приобщение обучающихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.
5.Формирование у обучающихся грамотности.
6.Совершенствование педагогического мастерства педагогов.
7.Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
8.Организация внеклассной работы по предмету.
9.Методические заседания.
10.Работа с учащимися. Повышение качества ЗУН.
11.Работа с учителями. Профессиональный рост учителей.
12.Организационно- методическая работа.
13.Работа с одаренными обучающимися.
14.Работа с нормативной документацией.
15.Работа с родителями.
16.Контроль, диагностика.
План работы на 2019 – 2020 учебный год.
№ | Мероприятия | Сроки исполнения |
1. | 1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза. 2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий) 3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год. 4.Анализ деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год. | Август |
2. | 1.Утверждение плана работы ШМО на 2019-2020 учебный год. 2.Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС. 3.Организация подготовки к школьным олимпиадам. 4. Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено. 5.Анализ результатов входных контрольных работ. 6.Доклад по теме: «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 7-9 классах через использование цифровых образовательных ресурсов». Методика «KAHOOT». 7. Федеральный проект «Учитель будущего». | Сентябрь |
3. | Заседание № 3: Тема «Обобщение опыта работы по формированию метапредметных умений при работе по ФГОС ООО. 1. Открытый урок по русскому языку. - Доклад по теме: «Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС». 2. Открытый урок по английскому языку. - Доклад по теме: «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы». 3. Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями). Анализ школьных олимпиад и подготовка к муниципальному туру. 4. Подготовка учащихся к Международным конкурсам «Русский медвежонок», «BritishBulldog», «ПЕГАС», «Золотое руно», олимпиадам УРФО. Участие в дистанционной олимпиаде для 10-11 классов «Россия в электронном мире». 5. Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации. 6. Анализ качества знаний по предметам (русский язык, литература, английский язык, история, обществознание) за I четверть. 7.Информирование членов ШМО о новинках методической литературы. | Октябрь - ноябрь |
4. | Заседание №4 Тема: «Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС ». 1. Открытый урок по немецкому языку. - Доклад по теме: «Проектная методика на уроках иностранного языка». 2. Открытый урок по истории. - Доклад по теме: «Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами». 3.Обсуждение результатов – итогового сочинения в рамках допуска к государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса. 4.Подготовка к репетиционным экзаменам ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку; итоговому собеседованию 9 класс. 5.Итоги муниципальных олимпиад. 6. Организация работы с отстающими и неуспевающими детьми. 7. Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио. | Декабрь - январь |
5. | Заседание №5 Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях реализации ФГОС ООО)». 1. Ключевые позиции современного урока. 2. Отличие современного урока от традиционного. 3. Структура педагогического процесса на уроке. 4. Деятельность учителя при разработке и проведении урока. 5. Деятельность учащихся на уроке. 6. Учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию. 7. Основные подходы к анализу урока. 1. Открытый урок по русскому языку. - Доклад по теме: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы». 2. Открытый урок по истории. - Доклад по теме: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления». 3. О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации. 4.Проведение Итогового собеседования (допуск к итоговой аттестации) и анализ результатов. 5. Подготовка и проведение недели предметов гуманитарного цикла. 6.Подготовка к школьному и муниципальному этапу конкурса «Живая классика». 7. Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио. | Февраль - март |
6. | Заседание №6 Тема: «Итоги работы МО за 2019-2020 учебный год. Задачи на 2020-2021 учебный год». 1. Открытый урок по обществознанию. 2. Доклады по теме: «Применение интерактивных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла». Отчёт по методическим темам самообразования. 3.Проведение и анализ ВПР. 4.Утверждение форм и сроков проведения промежуточной аттестации по учебным предметам. 5. «Эффективные приемы подготовки к итоговой аттестации: ЕГЭ и ОГЭ» (обмен опытом) 6.Отчёты учителей-предметников по успеваемости обучающихся и прохождению учебных программ. 7.Анализ деятельности за 2019-2020 учебный год. 8. Анализ работы ШМО за прошедший год. 9. Составление плана работы ШМО на новый учебный год. | Апрель- май |
7. | Взаимопосещение уроков, проводимых учителями ШМО. | В течение года |
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
на 2019-2020 учебный год
Вид деятельности | Содержание | Сроки проведения |
Аналитическая деятельность | Мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках. | сентябрь |
| Анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического характера. | май |
| Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта. | Октябрь апрель |
Информационная деятельность | Формирование банка педагогической информации. | сентябрь |
| Информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы. | в течение года |
| Информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования; | январь апрель май |
| Создание медиатеки; информационно-библиографическая деятельность. | в течение года |
Организационно-методическая деятельность | Оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения квалификации. | в течение года |
| Разработка программ элективных курсов, участие в разработке целевой программы развития ОУ. | сентябрь |
| Организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ | в течение года |
| Участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы; | январь |
| Организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства. | январь апрель |
| Организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ). | в течение года |
Консультационная деятельность | Организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований | январь апрель май |
| Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | в течение года |