СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла 2019-2020 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей гуманитарного цикла 2019-2020 учебный год»



Методическая тема работы ШМО учителей гуманитарного цикла:

«Применение современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

Цель работы ШМО:

совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, компетентности в области русского языка, литературы, истории, обществознания, иностранного языка повышения качества профессиональной деятельности для успешной реализации ФГОС.


Задачи на 2019 – 2020 учебный год:


  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.


  1. Повышение качества знаний, обучающихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий (проектная деятельность, работа на цифровых образовательных платформах, интеграция учебного процесса, проведение внеаудиторных занятий).


  1. Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.


  1. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.


  1. Сосредоточить основные усилия ШМО на совершенствовании системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.


  1. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одаренных и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.


  1. Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.
















Основные направления работы МО:

1.Использование инновационных технологий в преподавании предметов.

2.Формирование речевой и языковой компетентности.

3.Организация контрольно-аналитической экспертизы.

4.Приобщение обучающихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.

5.Формирование у обучающихся грамотности.

6.Совершенствование педагогического мастерства педагогов.

7.Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

8.Организация внеклассной работы по предмету.

9.Методические заседания.

10.Работа с учащимися. Повышение качества ЗУН.

11.Работа с учителями. Профессиональный рост учителей.

12.Организационно- методическая работа.

13.Работа с одаренными обучающимися.

14.Работа с нормативной документацией.

15.Работа с родителями.

16.Контроль, диагностика.















План работы на 2019 – 2020 учебный год.

Мероприятия

Сроки исполнения

1.


1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.

2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)

3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год.

4.Анализ деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год.

Август

2.


1.Утверждение плана работы ШМО на 2019-2020 учебный год.

2.Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС.

3.Организация подготовки к школьным олимпиадам.

4. Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено.

5.Анализ результатов входных контрольных работ.

6.Доклад по теме: «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 7-9 классах через использование цифровых образовательных ресурсов». Методика «KAHOOT».

7. Федеральный проект «Учитель будущего».

Сентябрь


3.

Заседание № 3:

Тема «Обобщение опыта работы по формированию метапредметных умений при работе по ФГОС ООО.

1. Открытый урок по русскому языку.

- Доклад по теме: «Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС».

2. Открытый урок по английскому языку.

- Доклад по теме: «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы».

3. Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями). Анализ школьных олимпиад и подготовка к муниципальному туру.

4. Подготовка учащихся к Международным конкурсам «Русский медвежонок», «BritishBulldog», «ПЕГАС», «Золотое руно», олимпиадам УРФО. Участие в дистанционной олимпиаде для 10-11 классов «Россия в электронном мире».

5. Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

6. Анализ качества знаний по предметам (русский язык, литература, английский язык, история, обществознание) за I четверть.

7.Информирование членов ШМО о новинках методической литературы.


Октябрь - ноябрь

4.

Заседание №4

Тема: «Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС ».

1. Открытый урок по немецкому языку.

- Доклад по теме: «Проектная методика на уроках иностранного языка».

2. Открытый урок по истории.

- Доклад по теме: «Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами».

3.Обсуждение результатов – итогового сочинения в рамках допуска к государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса.

4.Подготовка к репетиционным экзаменам ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку; итоговому собеседованию 9 класс.

5.Итоги муниципальных олимпиад.

6. Организация работы с отстающими и неуспевающими детьми.

7. Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио.

Декабрь - январь

5.

Заседание №5

Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях реализации ФГОС ООО)».

1. Ключевые позиции современного урока.

2. Отличие современного урока от традиционного.

3. Структура педагогического процесса на уроке.

4. Деятельность учителя при разработке и проведении урока.

5. Деятельность учащихся на уроке.

6. Учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию.

7. Основные подходы к анализу урока.

1. Открытый урок по русскому языку.

- Доклад по теме: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы».

2. Открытый урок по истории.

- Доклад по теме: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления».

3. О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.

4.Проведение Итогового собеседования (допуск к итоговой аттестации) и анализ результатов.

5. Подготовка и проведение недели предметов гуманитарного цикла.

6.Подготовка к школьному и муниципальному этапу конкурса «Живая классика».

7. Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио.

Февраль - март

6.

Заседание №6

Тема: «Итоги работы МО за 2019-2020 учебный год. Задачи на 2020-2021 учебный год».

1. Открытый урок по обществознанию.

2. Доклады по теме: «Применение интерактивных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла». Отчёт по методическим темам самообразования.

3.Проведение и анализ ВПР.

4.Утверждение форм и сроков проведения промежуточной аттестации по учебным предметам.

5. «Эффективные приемы подготовки к итоговой аттестации: ЕГЭ и ОГЭ» (обмен опытом)

6.Отчёты учителей-предметников по успеваемости  обучающихся и прохождению учебных программ.

7.Анализ деятельности за 2019-2020 учебный год.

8. Анализ работы ШМО за прошедший год.

9. Составление плана работы ШМО на новый учебный год.


Апрель- май

7.

Взаимопосещение уроков, проводимых учителями ШМО.


В течение года



















План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

на 2019-2020 учебный год

Вид деятельности

Содержание

Сроки проведения

Аналитическая деятельность

Мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках.

сентябрь


 Анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического    характера.

май


Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

Октябрь

апрель

Информационная деятельность

Формирование банка педагогической информации.

сентябрь


Информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы.

в течение года


Информирование об опыте инновационной деятельности,  о новых направлениях в развитии образования;

январь

апрель

май


Создание медиатеки; информационно-библиографическая деятельность.

в течение года

Организационно-методическая деятельность

Оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения   квалификации.

в течение года


Разработка программ элективных курсов, участие в разработке целевой программы развития ОУ.

сентябрь


Организация методического сопровождения  профильного обучения в ОУ

в течение года


Участие в комплектовании фондов  учебно-методической литературы;

январь


Организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства.

январь

апрель


Организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).

в течение года

Консультационная деятельность

Организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований

январь

апрель

май


Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

в течение года