СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО Вашаев А.У. 2021-2022 уч. год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО Вашаев А.У. 2021-2022 уч. год»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВАРАКСИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

Протокол:

№ 1 от 28.08.2021 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

____________А.У. Вашаев

Приказ № 15 от 28.08.2021.






План работы

школьного методического объединения учителей-

предметников

«Школа педагогического мастерства»

по общепедагогическим вопросам

на 2021-2022 учебный год










2021 г.







Состав МО:

Руководитель МО - Вашаев Алексей Узумхаджиевич - учитель физкультуры

Кузьмина Светлана Вячеславна – учитель географии

Мельникова Вера Васильевна – русского языка и литературы.

Герасимова Светлана Анатольевна – учитель математики, физики.

Зернова Анна Григорьевна – учитель биологии, истории, технологии, музыки и изобразительного искусства.

Пушкова Галина Алексеевна – учитель начальных классов


Методическая тема:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Основные этапы работы по теме:

I этап – 2019-2020 учебный год. Теоретическое исследование проблемы.

Изучение педагогическим коллективом теории проблемы на педагогических советах, методических семинарах, заседаниях МО, в работе по самообразованию, в индивидуальной и групповой работе с учителями. Результаты работы: накопление теоретического материала.

II этап – 2020-2021 учебный год. Практическое исследование проблемы.

Взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров-практикумов, тематических педагогических советов.

Результаты работы: совершенствование учебно-воспитательного процесса, формирование банка данных передового педагогического опыта в рамках школы с последующим транслированием.

III этап – 2021-2022 учебный год. Подведение итогов работы по проблеме. Пропаганда передового педагогического опыта.

Творческие отчеты. Педагогические выставки. Выступление с обобщением опыта работы в периодической печати, в сети Интернет и др.

Результаты работы: систематизация накопленного материала.



Цели:

  • Совершенствование форм и методов системно-деятельностного подхода в обучении;


  • Применение деятельностно–развивающих технологий на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся;


  • Способствование развитию творческого потенциала личности учащегося, побуждение и поддержание инициативы школьников в разных видах учебной деятельности;


  • Внедрение различных форм передового педагогического опыта;


  • Пополнение методической копилки информационно-методическим материалом по предметам с целью оказания помощи учителю в работе;


  • Оказание методической помощи в вопросах самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.


Задачи:

1.повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МОУ;

2.создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

3.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

    • Выступления на методических советах;

    • Выступления на педагогических советах;

    • Работы по теме самообразования;

    • Творческими отчетами;

    • Публикациями в периодической печати;

    • Открытыми уроками на РМО;

    • Открытыми уроками для учителей-предметников;

    • Проведение предметных недель;

    • Обучением на курсах повышения квалификации;

    • Участием в конкурсах педагогического мастерства;

4.Изучать и внедрять новые технологии обучения.

5.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП


Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.



Мероприятие


Сроки

Ответственный


1

Проведение заседаний ШМО

1 раз в четверть

Руководитель ШМО

2

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседанияхрайонных МО

В течение

года

Члены ШМО

3

Организация и проведение школьного тура

предметных олимпиад

Октябрь-

ноябрь

Члены ШМО

4

Организация индивидуальных занятий и

консультаций для победителей школьных

олимпиад, их подготовка к районным предметным олимпиадам


ноябрь

Члены ШМО

Руководитель

ШМО

5

Организация участия победителей школьных олимпиад в районных олимпиадах.

Подготовка аналитического отчета о проведении школьных олимпиад.



Организация участия победителей школьных

олимпиад в районных олимпиадах


Руководитель ШМО

6

Организация работы по аттестации учителей:

1. уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году

2. оказание методической помощи

В течение года

Руководитель ШМО

7

Организация взаимодействия с культурно-просветительскими учреждениями села, района (музеем, библиотеками, СДК, РДК)

В течение года

Члены ШМО

8

Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования (на этапе перехода из начальной школы в основную)

В течение года

Руководитель ШМО



Раздел 2. Информационная деятельность


П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный





1

Изучение нормативных документов

1 раз в

четверть

Руководитель

ШМО





2

Информирование членов ШМО о новинках

методической литературы.

В течение

года

Руководитель

ШМО







3







Создание банка данных по различным

направлениям деятельности

· создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов;

· создание банка данных контрольно-измерительных и диагностических материалов





В течение

Года







Руководитель

ШМО








Раздел 3. Научно-методическая деятельность.


Задачи:


  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая);

  • организация и проведение мониторинга обученности учащихся.



П/п

Мероприятие

Сроки

Ответ-ый





1



Изучение нормативных документов,

методических рекомендаций по преподаванию

предметов в 2013/2014 учебном году

Август



Члены ШМО



2

Подборка дидактического обеспечения учебных

программ

В течение

года

Члены ШМО

3

Разработка рабочих программ по предметам

Август

Члены ШМО

4

Выбор темы самообразования

Август

Члены ШМО

5

Организация и проведение входного контроля

знаний учащихся

Сентябрь

Члены ШМО

6





Организация и проведение четвертных,

полугодовых и итоговых контрольных работ по

предметам



Ноябрь,

декабрь,

февраль,

май


Члены ШМО




7

Организация работы с отстающими учащимися

В течение

года

Члены ШМО

8

Изучение нормативных документов и

методических рекомендаций по итоговой

аттестации учащихся 9 класса

Сентябрь-

декабрь

Члены ШМО

9

Заседания ШМО (план прилагается)





Раздел 4. Диагностико - аналитическая деятельность.


П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственый

1






Анализ состояния преподаваемых предметов:

- анализ уровня обученности за I полугодие, 2 полугодие 2016/2017учебного года, мониторинг уровня

обученности учащихся (по результатам

контрольных работ, срезов знаний, итоговых оценок)


Январь-

Май





Члены ШМО






2




Диагностические исследования:

- профессиональные затруднения педагогов, опыт самодиагностики


в течение

года



Члены ШМО




3


Анализ работы ШМО учителей-предметников


Май


Руководитель

МО


Формы методической работы

· Педагогический совет

· Методические объединения

· Методический семинар

· Обобщение опыта работы.

· Открытые уроки.

· Научно-практические конференции по защите исследовательских работ учащихся.

· Организация «Консультационных дней» с учителями-предметниками.

· Аттестационные мероприятия

· Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

· Предметные недели и

· Педагогический мониторинг 

· Мастер-класс 

· Круглый стол 

· Индивидуальные консультации 

· Групповые консультации 


Направления и содержание работы

Сроки

Ответств

I Организационно-методическая работа.


1. Провести диагностику, анализ и систематизацию методических потребностей и методических ресурсов.

2. Работа над развитием сети методических служб:

  • педагогический совет;

  • методическое объединение классных руководителей.



сентябрь


По плану




Зам. дир. по УВР

Зам. дир. по УВР

II Повышение квалификации педагогических кадров.

  1. Своевременно осуществление переподготовки учителей согласно перспективному плану курсовой подготовки педагогических и руководящих работников на 2015 – 2016 годы.

  2. Регулярное посещение и активное участие учителей в работе районных методических объединений.

  3. Изучение новой методической литературы, учебников, программ; осуществление подписки на периодическую печать.

  4. Включение в работу ШМО самообразовательной деятельности учителей, работу с периодической печатью, изучение передового педагогического опыта на стадии его формирования и обобщения.


По плану курсовой подготовки

В течение года


По плану ШМО


Зам. дир. по УВР


Зам. дир. по УВР

Зам. дир. по УВР,

рук. ШМО

III Развитие творческого потенциала педагогических кадров.

1. Организация творческих отчётов и открытых уроков с целью обобщения передового педагогического опыта.

2. Создание благоприятных условий для своевременной аттестации учителей на квалификационные категории.



По плану




Зам. дир. по УВР




IV Изучение уровня обученности, развития и воспитанности детей.

  1. Направление работы учителей и классных руководителей на выявление индивидуальных возможностей учащихся, не справляющихся с изучением программного материала, организовать им помощь.

  2. Осуществление аттестации знаний учащихся, систематический анализ динамики результатов в образовательном процессе, своевременное принятие мер, направленных на ликвидацию причин снижения результатов учения.

  3. Проведение предметных олимпиад.




В течение года


По плану ВШК


Октябрь





Зам. дир. по УВР


Зам. дир. по УВР


Зам. дир. по УВР

V Изучение эффективности методической работы.

  1. Анализ работы методических служб в 2016 – 2017 учебном году.

2. Систематическое обсуждение результатов образовательного процесса на заседаниях педсовета, совещаниях при директоре, определяя резервы повышения качества и успешности образования.


Май–июнь



Зам. дир. по УВР

Администрация











Планирование работы ШМО на 2021-2022 учебный год


Проводимые мероприятия

Сроки

Ответственные

1.












ЗАСЕДАНИЕ № 1

Информация об итогах работы августовской конференции 2021 года.

сентябрь


Руководитель Вашаев А.У.

Обсуждение и утверждение задач и плана работы методических объединений школы на 2021 – 2022 учебный год.

Вашаев А.У Пушкова Г.А.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации – 2021 г.

Вашаев А.У

Уточнение списков учителей-предметников, претендующих на прохождение аттестации на заявленную квалификационную категорию.


Вашаев А.У

Согласование учебно-методического обеспечения учебного плана на 2021 – 2022 учебный год.

Согласование рабочих программ учителей.

Согласование планов работы кабинетов. Утверждение планов самообразования. Согласование плана проведения предметных недель, открытых уроков

Библиотекарь

Кузьмина С.В.

2

ЗАСЕДАНИЕ № 2

Анализ работы школы в I четверти и выработка программы мероприятий по повышению качества образования (выступление учителей, показавших низкие результаты образовательного процесса по итогам I четверти).

Итоги школьного тура предметных олимпиад.

ноябрь


Вашаев А.У



Выступление «Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС».


Мельникова В.В.





О проведении предметных недель

Кузьмина С.В.

«Работа с одаренными детьми как реализация инициативы «Наша новая школа»

Вашаев А.У

«Требования к современному уроку. Формирование УУД как условие реализации системно-деятельного подхода в обучении школьников» (Семинар)


Пушкова Г.А.


3.



















ЗАСЕДАНИЕ № 3

Нормативные документы, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации (изменения).

Анализ усвоения учащимися стандартов общего образования. Анализ результатов промежуточной аттестации за первое полугодие.

Результативность методической работы школы за первое полугодие.

Коррекция плана методической работы на второе полугодие.

январь


Кузьмина С.В.






Круглый стол.

«Обучение в сотрудничестве. Организация рефлексии на уроках».

Мастер-класс «Реализация ФГОС в преподавании математики. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»


Вашаев А.У

Герасимова С.А.



4.

ЗАСЕДАНИЕ № 4

Результаты введения ФГОС в основной школе (8 класс).

Анализ работы школы в 3 четверть и выработка программы мероприятий по повышению качества образования.

март


Кузьмина С.В.


Обобщение педагогического опыта учителей. Инновации. Сайты педагогов в системе «Регион» и др.

Вашаев А.У Пушкова Г.А.

Организация и проведение «Экологической недели»

Зернова А.Г.

Педагогическая аттестация и ее результаты.

Творческие отчеты учителей проходящих аттестацию.



Мельникова В.В.

Герасимова С.А.

5.

ЗАСЕДАНИЕ № 5

Анализ результативности и целесообразности всех направлений инновационной деятельности педколлектива в 2021 – 2022 учебном году.

май


Вашаев А.У

Анализ работы методических объединений в 2021 – 2022 учебном году и планирование перспектив развития школы на следующий учебный год.


Вашаев А.У Пушкова Г.А.

Обсуждение вопросов, связанных с окончанием учебного года и промежуточной аттестацией учащихся.


Кузьмина С.В.

Творческие отчеты учителей по темам самообразования


Учителя предметники


Анализ работы ШМО за год. Планирование на 2021/2022 учебный год


Вашаев А.У















Протокол

заседания ШМО учителей по общепедагогическим вопросам

МКОУ Вараксинская ОШ

Заседание №1 от 7.09.2021


Присутствовали: Герасимова С.А., Мельникова В.В., Зернова А.Г., Пушкова Г.А., Кузьмина С.В., Вашаев А.У.


Тема: Организационное заседание.


Повестка дня.

1. Анализ работы МО за 2020- 2021 учебный год. Информация об итогах работы августовской конференции 2021 года.

2. Обсуждение и утверждение плана работы МО. Задачи МО на новый 2021-2022 учебный год.

3.Анализ результатов государственной итоговой аттестации.

4. Уточнение списков учителей-предметников, претендующих на прохождение аттестации на заявленную квалификационную категорию.

  1. Согласование учебно-методического обеспечения учебного плана на 2021-2022 учебный год. Согласование рабочих программ учителей. Утверждение планов работы кабинетов. Утверждение планов самообразования.


  1. По первому вопросу заслушали анализ работы ШМО за 2020-2021 учебный год.

  2. Обсудили план работы и задачи работы ШМО на 2021-2022 учебный год.

Решение:

утвердить план работы ШМО на 2021-2022 уч. год; наладить качество методической работы, активнее участвовать в различных предметных конкурсах.

  1. По третьему вопросу слушали руководителя МО Вашаева А.У. Он познакомил членов МО с результатами ГИА. В прениях выступили, Мельникова В.В., учитель русского языка и литературы и Герасимова С.А., учитель математики.

Решение:

улучшить качество работы с КИМами при подготовке к ОГЭ. Разработать план подготовки к ГИА.

  1. По четвертому вопросу обсуждали курсы повышения квалификации учителей на 2021-2022 учебный год. И работу в системе «Регион 67», а также уточнили график аттестации учителей в 2021-2022 учебном году.

Решение:

принять график повышения квалификации учителями школы.

  1. По пятому вопросу слушали заведующую школьной библиотекой Мельникову В.В. о согласовании учебно-методического обеспечения учебного плана на 2021-2022 учебный год. Вашаев А.У. сообщил, что все учителя имеют темы по самообразованию, над которыми продолжают работу в 2021-2022 уч. году.

Решение:

каждому учителю продолжить работу над самообразованием, работу в кабинетах. Рабочие программы учителей должны соответствовать требованиям ФГОС в соответствии с положением о рабочих программах МКОУ Вараксинской ОШ.




Руководитель ШМО: Вашаев А.У.
































Протокол

заседания ШМО учителей по общепедагогическим вопросам

МКОУ Вараксинская ОШ


Заседание № 2 от 12.11.2021

Присутствовали: Герасимова С.А., Мельникова В.В., Зернова А.Г., Пушкова Г.А., Кузьмина С.В., Вашаев А.У.


Тема: Работа с одаренными детьми. Требование к современному уроку. Формирование УУД.

Повестка дня:

1. Анализ работы школы в 1 четверти и выработка программы мероприятий по повышению качества образования.

2. Выступление учителя русского языка и литературы Мельниковой В.В. «Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС».

3. О проведении школьного тура предметных олимпиад. Вашаев А.У.

4. Выступление «Работа с одаренными детьми как реализация инициативы «Наша новая школа» Вашаев А.У.

5. Семинар «Требования к современному уроку. Формирование УУД как условие реализации системно-деятельного подхода в обучении школьников» Пушкова Г.А.

 Слушали:

 1) Кузьмину С.В. Анализ работы школы в 1 четверти и выработка программы мероприятий по повышению качества образования.

2) Вашаева А.У. Проведение и школьного тура предметных олимпиад. 

3) Руководителя ШМО Вашаева А.У. с докладом «Работа с одаренными детьми как реализация инициативы «Наша новая школа».

(доклад прилагается, презентация в электронном виде)

4) Учителя начальных классов Пушкову Г.А. «Возрастные особенности развития личностных УУД младших школьников». (Семинар)







Решили:

  1. Выработать программу мероприятий по повышению качества образования. Повысить мотивацию к обучению у учащихся.

  2. Сформировать школьную команду для участия в муниципальном этапе олимпиад.

  3. Учителям-предметникам и классным руководителям разработать план по работе с одаренными и мотивированными детьми.

 

Руководитель ШМО: Вашаев А.У.