СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими детьми

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими детьми»

УТВЕРЖДАЮ:

ДИРЕКТОР МКОУ «ХОТОЧИНСКАЯ СОШ»

__________________ МИКАИЛОВ М.М.



МКОУ «ХОТОЧИНСКАЯ СОШ» ГУНИБСКОГО РАЙОНА





Работа

со слабоуспевающими обучающимися по русскому

языку на 2017 – 2018 учебный год

















Составила Исаева Б.Н.

Учитель русского языка и литературы



2019-2020 учебный год



Программа индивидуальной работы

со слабоуспевающими и неуспевающими детьми 6 класса.

Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель программы:

1.Выполнение Закона об образовании ФЗ № 273 «Закон об образовании в Российской Федерации»; 2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи программы:

1.Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

2.Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников

3.Реализация разноуровневого обучения.

4.Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.

5.Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

Первоочередные меры в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися:

➢ создать благоприятную атмосферу на уроке;

➢ своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях;

➢ изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

➢ освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

➢ ориентировать детей на ценности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности

Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимися.

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. 2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал. 4. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить 5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем. 6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 7. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более 2); 8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений; 9. формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду; 10. создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ; 11. повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании; 12. изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации; 13. создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику.

Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми.

1. Не ставить учащегося в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. 2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.

3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения. 4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома. 5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д. 6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится. 7. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями, таблицами и пр. 8. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. 9. При опросе создаются специальные ситуации успеха. 10. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. 11. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности. 12. включение посильных индивидуальных заданий; 13. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении. 14. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников. 15.Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками; 16. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками.

Прогнозируемые результаты

Личностные

Формирование интеллектуальных умений ( доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы).

Предметные

Умение применять правила правописания на изученные орфограммы, различать способы словообразования; расширять словарный запас и обогащать грамматический строй речи; развивать языковую интуицию.

Метапредметные

Умение извлекать необходимую информацию из различных источников и использовать её, структурировать материал; применять освоенные знания, умения, навыки в жизни; работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задания

- проектная деятельность;

Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы;

- исследовательская деятельность.

Этапы работы со слабоуспевающими детьми:

Составить Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;

Наметить учащихся со слабой успеваемостью.

Составление плана индивидуальной работы со слабоуспевающими.

Реализация плана в течение учебного года.

Подведение итогов работы. Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.