СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы творческой группы «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поиск путей совершенствования системы образования заставляет учебные заведения пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса.

В целях обеспечения формирования инновационного образовательного пространства учреждения были организованы творческие группы учителей, внедряющих в учебный процесс инновационные педагогические технологии.

Просмотр содержимого документа
«План работы творческой группы «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс»»









План работы

творческой группы

«Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс»



















2018-2019 учебный год



Если Вы заметили, что Вы на стороне большинства,

это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен

Социально-экономические преобразования в современном обществе предопределяют существенные изменения в системе профессионального образования. Национальная доктрина образования содержит в качестве основных целей и задач систематическое обновление всех аспектов образования; организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки; подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и обладающих профессиональной мобильностью.

Поиск путей совершенствования системы образования заставляет учебные заведения пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса.

В целях обеспечения формирования инновационного образовательного пространства учреждения были организованы творческие группы учителей, внедряющих в учебный процесс инновационные педагогические технологии.

Этапы проекта:

1-й этап – информационно-мотивационный: выявление необходимости изменений в организации учебно-воспитательного процесса, изучение научной литературы, имеющейся инновационной практики.

2-й этап – подготовительный: организация творческих групп преподавателей на основе общности педагогических интересов и потребностей, проведение проблемно-методологического семинара по тематике инновационных образовательных технологий.

3-й этап – основной: внедрение в учебный процесс педагогических технологий, организация мастер-классов, фестивалей и т.д. с целью показа опыта.

4-й этап – обобщающий: анализ полученных результатов, описание педагогического опыта использования образовательных технологий.

5-й этап – заключительный: подготовка рекомендаций по использованию опыта внедрения педагогических технологий в практику работы педагогического коллектива.

Предполагаемый результат: преподаватель, обладающий высокой профессиональной компетентностью.

Содержание проекта.

Сегодня любой, даже далекий от работы в сфере профессионального образования человек понимает, что в этой сфере не все так идеально, как хотелось бы, и что изменения необходимы. Потому, что меняется жизнь, причем стремительно и необратимо, и с помощью устаревших методов и форм обучения не получается уже подготовить специалистов, востребованных современным рынком.

Без создания, внедрения и активного использования на всех уровнях современных образовательных технологий формирование у студентов не только профессиональных, но и других, необходимых в современном социуме, компетенции не представляется возможным. Осознание неизбежности и необходимости этого процесса позволят искать пути решения проблемы, а внедрение современных приемов и методов обучения – формировать действительно востребованных рынком специалистов, готовых к различным поворотам в жизни, политике и экономике.

Суть инновационного образования можно выразить фразой: “Не догонять прошлое, а создавать будущее”. В лучших своих образцах оно ориентировано не столько на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими затем по мере необходимости приобретать знания самостоятельно.

Реализация новых подходов к задачам образования подтолкнула коллектив творчески и нестандартно работающих педагогов школы к идее создания творческих лабораторий, в которых осуществляется научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа в области изучения и внедрения инновационных образовательных технологий, позволяющих повысить качество обучения.

Творческие группы состоят из наиболее опытных педагогов, имеющих склонность к научно-исследовательской работе и проявивших интерес к конкретной проблеме, не исключается участие и молодых, творчески настроенных педагогов.

Участники группы разрабатывают план работы на учебный год.

В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний творческой группы.







Основная цель работы творческой группы: содействие развитию целостной личности школьника с внутренними условиями и индивидуальной природой человека в процессе его социализации.









Основные задачи

творческой группы по инновационной деятельности











Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательно-воспитательном процессе



Разработка механизма и организация сопровождения личности учащегося в процессе обучения и воспитания

Создание благоприятных условий в школе как средство социальной адаптации учащихся







































Фамилия, имя, отчество учителя

Предмет

Образование

Стаж рабо ты


Англ. яз.

высшее

17


Нач. кл.

высшее


31


История, музыка

высшее

24



Математика, физика

высшее

17















Заседание №1

Организация работы творческой группы




Содержание работы



Сроки


Ответственный


1.


Разработка и утверждение плана работы группы на 2018-2019 учебный год.



сентябрь




2.


Диагностика успешности учителя, выбор и утверждение индивидуальных планов работы учителей по инновационным технологиям.





3.



Преимущества инновационных технологий.




4.


Диспут:

Что означает «учить творчески»? ( Что такое творчество? Что является источником творчества? Творческая мастерская педагога: какой вы ее видите?)











5.



Задание к методическому диспуту на тему «Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе»

6.

Поисковая работа по теме. Сбор информации.

Октябрь - ноябрь

Все учителя















Заседание №2

Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе




Содержание работы



Сроки


Ответственный


1.


Методический диспут:

  1. Теория: поиски, суждения… «Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе»

  2. «Разработка механизма и организация сопровождения личности учащегося в процессе обучения и воспитания».





Декабрь















Декабрь - февраль










2.


Из опыта работы.




3


Апробация и внедрение инновационных технологий.




4.



Обмен опытом по теме заседания.


5.



Задание к очередному заседанию: подготовиться к обмену опытом по теме «Инновации как средство развития интеллектуальной, познавательной сферы учащихся»







Заседание №3

Инновации как средство развития интеллектуальной и познавательной сферы учащихся




Содержание работы



Сроки


Ответственный


1.


Методический диспут:

«Инновации как средство развития интеллектуальной и познавательной сферы учащихся»




Март









Март-апрель





2.


Из опыта работы.




3


Проведение мониторинга: « Уровень познавательной активности школьника при использовании инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе».



4.



Работа в творческом режиме (обобщение и распространение инновационного педагогического опыта)



5.



Задание к очередному заседанию:

Подготовить творческие задания для учащихся.















Заседание №4

Анализ и подведение итогов работы творческой группы



Содержание работы



Сроки


Ответственный


1.


Информационное сообщение по теме

«Внедрение новых инновационных технологий как средство познавательной активности учащихся».





май





2.


Из опыта работы




3.

Мониторинг «Внедрение инновационных технологий на уроках в школе».


4.



-Обсуждение творческих заданий для учащихся.

- Создание методического банка «Инновационные технологии: опыт, педагогические находки»



5


Диагностика и результаты работы. Анализ работы за 2018-2019 учебный год.