План работы
творческой группы
«Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс»
2018-2019 учебный год
Если Вы заметили, что Вы на стороне большинства,
это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен
Социально-экономические преобразования в современном обществе предопределяют существенные изменения в системе профессионального образования. Национальная доктрина образования содержит в качестве основных целей и задач систематическое обновление всех аспектов образования; организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки; подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и обладающих профессиональной мобильностью.
Поиск путей совершенствования системы образования заставляет учебные заведения пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса.
В целях обеспечения формирования инновационного образовательного пространства учреждения были организованы творческие группы учителей, внедряющих в учебный процесс инновационные педагогические технологии.
Этапы проекта:
1-й этап – информационно-мотивационный: выявление необходимости изменений в организации учебно-воспитательного процесса, изучение научной литературы, имеющейся инновационной практики.
2-й этап – подготовительный: организация творческих групп преподавателей на основе общности педагогических интересов и потребностей, проведение проблемно-методологического семинара по тематике инновационных образовательных технологий.
3-й этап – основной: внедрение в учебный процесс педагогических технологий, организация мастер-классов, фестивалей и т.д. с целью показа опыта.
4-й этап – обобщающий: анализ полученных результатов, описание педагогического опыта использования образовательных технологий.
5-й этап – заключительный: подготовка рекомендаций по использованию опыта внедрения педагогических технологий в практику работы педагогического коллектива.
Предполагаемый результат: преподаватель, обладающий высокой профессиональной компетентностью.
Содержание проекта.
Сегодня любой, даже далекий от работы в сфере профессионального образования человек понимает, что в этой сфере не все так идеально, как хотелось бы, и что изменения необходимы. Потому, что меняется жизнь, причем стремительно и необратимо, и с помощью устаревших методов и форм обучения не получается уже подготовить специалистов, востребованных современным рынком.
Без создания, внедрения и активного использования на всех уровнях современных образовательных технологий формирование у студентов не только профессиональных, но и других, необходимых в современном социуме, компетенции не представляется возможным. Осознание неизбежности и необходимости этого процесса позволят искать пути решения проблемы, а внедрение современных приемов и методов обучения – формировать действительно востребованных рынком специалистов, готовых к различным поворотам в жизни, политике и экономике.
Суть инновационного образования можно выразить фразой: “Не догонять прошлое, а создавать будущее”. В лучших своих образцах оно ориентировано не столько на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими затем по мере необходимости приобретать знания самостоятельно.
Реализация новых подходов к задачам образования подтолкнула коллектив творчески и нестандартно работающих педагогов школы к идее создания творческих лабораторий, в которых осуществляется научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа в области изучения и внедрения инновационных образовательных технологий, позволяющих повысить качество обучения.
Творческие группы состоят из наиболее опытных педагогов, имеющих склонность к научно-исследовательской работе и проявивших интерес к конкретной проблеме, не исключается участие и молодых, творчески настроенных педагогов.
Участники группы разрабатывают план работы на учебный год.
В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний творческой группы.
Основная цель работы творческой группы: содействие развитию целостной личности школьника с внутренними условиями и индивидуальной природой человека в процессе его социализации.
Основные задачи
творческой группы по инновационной деятельности
Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательно-воспитательном процессе
Разработка механизма и организация сопровождения личности учащегося в процессе обучения и воспитания
Создание благоприятных условий в школе как средство социальной адаптации учащихся












Фамилия, имя, отчество учителя | Предмет | Образование | Стаж рабо ты |
| Англ. яз. | высшее | 17 |
| Нач. кл. | высшее | 31 |
| История, музыка | высшее | 24 |
| Математика, физика | высшее | 17 |

Заседание №1 Организация работы творческой группы |
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Разработка и утверждение плана работы группы на 2018-2019 учебный год. | сентябрь | |
2. | Диагностика успешности учителя, выбор и утверждение индивидуальных планов работы учителей по инновационным технологиям. | |
3. | Преимущества инновационных технологий. | |
4. | Диспут: Что означает «учить творчески»? ( Что такое творчество? Что является источником творчества? Творческая мастерская педагога: какой вы ее видите?) | |
5. | Задание к методическому диспуту на тему «Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе» |
6. | Поисковая работа по теме. Сбор информации. | Октябрь - ноябрь | Все учителя |
Заседание №2 Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе |
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Методический диспут: Теория: поиски, суждения… «Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе» «Разработка механизма и организация сопровождения личности учащегося в процессе обучения и воспитания». | Декабрь Декабрь - февраль | |
2. | Из опыта работы. |
3 | Апробация и внедрение инновационных технологий. |
4. | Обмен опытом по теме заседания. |
5. | Задание к очередному заседанию: подготовиться к обмену опытом по теме «Инновации как средство развития интеллектуальной, познавательной сферы учащихся» |
Заседание №3 Инновации как средство развития интеллектуальной и познавательной сферы учащихся |
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Методический диспут: «Инновации как средство развития интеллектуальной и познавательной сферы учащихся» | Март Март-апрель | |
2. | Из опыта работы. |
3 | Проведение мониторинга: « Уровень познавательной активности школьника при использовании инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе». |
4. | Работа в творческом режиме (обобщение и распространение инновационного педагогического опыта) |
5. | Задание к очередному заседанию: Подготовить творческие задания для учащихся. |
Заседание №4 Анализ и подведение итогов работы творческой группы |
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Информационное сообщение по теме «Внедрение новых инновационных технологий как средство познавательной активности учащихся». | май | |
2. | Из опыта работы |
3. | Мониторинг «Внедрение инновационных технологий на уроках в школе». |
4. | -Обсуждение творческих заданий для учащихся. - Создание методического банка «Инновационные технологии: опыт, педагогические находки» |
5 | Диагностика и результаты работы. Анализ работы за 2018-2019 учебный год. |