Просмотр содержимого документа
«План реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий на 3 месяца с детьми с ОНР 3 уровня, стёртая дизартрия»
План реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий на 3 месяца с детьми с ОНР 3 уровня, стёртая дизартрия
Развитие артикуляционного аппарата
Развитие переключаемости движений языка («часики», «качели»);
Точечный массаж языка с помощью зондов;
Удержание языка в форме «чашечки».
Работа над дыханием:
Постановка диафрагмального типа дыхания;
Дифференциация ротового и носового типов дыхания;
Развитие удлинения речевого выдоха.
Развитие навыков правильного звукопроизношения
Автоматизация звуков в предложениях и текстах.
Развитие фонематического слуха
Фонематический анализ
Развитие навыка определения первого звука в словах;
Развитие навыка определения последнего звука в словах;
Развитие навыка определения звуков в слове по порядку.
Воспроизведение рядов
Развитие навыка воспроизведения серии гласных;
Развитие навыка воспроизведения серии слогов.
Развитие слоговой структуры слова
Развитие слоговой структуры слов 15-16 типа. Включение слов во фразовую речь.
Развитие словаря
Номинативный словарь
Обогащение словаря по темам цветов и ягод;
Активизация словаря по теме головных уборов.
Предикативный словарь
Развитие навыков подбора глаголов с опорой на сюжетные картинки по темам занятий.
Атрибутивный словарь
Формирование навыков порядкового счёта.
Словообразование
Образование существительных
Развитие навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -к на материале существительных женского рода.
Образование глаголов
Развитие навыка образования глаголов префиксальным способом с помощью приставок под- и от-.
Образование прилагательных
Развитие навыка образования притяжательных прилагательных с помощью непродуктивных суффиксов.
Словоизменение
Изменение существительных по числам
Изменение существительных в косвенных падежах
Согласование существительных с числительными в роде и падеже
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
Понимание рода глаголов
Изменение глаголов по числам
Согласование местоимений с существительными в роде и числе
Предложно-падежные формы существительных
Развитие навыка использования предлогов из-под и между с существительными в предложно-падежных формах.
Связная речь
Развитие фразовой речи
Обучение употреблению сложноподчинённых и сложносочинённых предложений.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Развитие умения самостоятельно выполнять задание;
Развитие умения правильного синтаксического оформления высказывания.
Пересказ прослушанного рассказа
Развитие умения самостоятельно выполнять задание.