№ п/п | Направления работы | Содержание | Цель | Период выполнения | Ожидаемые результаты |
1 | Методическая работа | Участие в работе методического объединения школы: 3 выступления по теме: « Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов в условиях ФГОС» «Использование коррекционных игр на уроках русского языка и чтения» «Применение игровых педагогических технологий на уроках в начальной школе» | Выстраивание собственной методической системы через освоение педагогических технологий | 2018-2023 г.г | Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр
Самооценка и самоанализ проделанной методической работы. Пополнение карты результативности педагога. |
2
| Реализация образовательных технологий | Адаптированные педагогические технологии в классно-урочной системе и во внеклассной работе. Обеспечение доступности учебного материала для обучающихся с особыми образовательными потребностями. | Выбор оптимальных для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями, направленных на пробуждение познавательной активности и реализацию резервных возможностей детей | 2018-2023 г.г. | Комплект специальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения |
Применение на уроках игровых технологий, осуществляемых средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер | Единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования познавательной активности и мотивации обучающихся | 2018-2023 г.г | Комплект специальных и групповых игровых приемов и методик, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения |
Дифференцированные технологии. Личностно-ориентированный подход как компенсация индивидуальных недостатков социального, познавательного опыта детей, дефицитов в развитии их учебно-значимых функций | Организация разноуровневого учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся с ОВЗ | 2018-2023 г.г | Разработки уроков и методических рекомендаций |
Здоровьесберегающие технологии. Рациональная организация урока с возможностью сохранения здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями. | Повышение эффективности учебного процесса с одновременным сохранением уровня здоровья детей с ОВЗ. | 2018-2023 г.г | Комплект упражнений, физминуток |
Технология проблемного обучения Создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению. | Обеспечение активных способов самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. | 2018-2023 г.г | Алгоритм конструирования урока «открытия нового знания» |
3 | Работа по самообразованию | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ УПК 066510 по направлению «Дефектология (Олигофренопедагогика)», в объеме 96 часов, регистрационный номер УПК-20-031285/2017. | Повышение уровня педагогической компетенции | 2017г., раз в три года
| Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики. |
- работа с учебно-методической литературой; - участие в семинарах; - участие в курсах повышения квалификации; - работа с электронно-образовательными интернет-ресурсами | 2018-2023 г.г |
4 | Взаимодействие с родителями | Проведение индивидуальных консультаций, проведение родительских собраний, участие в работе круглых столов. Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в школе и поддержания контакта в семье. | Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка с ОВЗ как личности. | 2018-2023 г.г | Проведение открытых уроков в присутствии родителей обучающихся |
5 | Авторские программы, пособия, методические рекомендации | | | | |
6 | Участие в программе информатизации школы | Участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» | Повышение уровня информационно-коммуникативной компетентности | 2018-2023 г.г | Диплом «Учитель цифрового века» |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
| Создание механизма изменения содержания, методов и форм учебно-воспитательной работы на основе использования ИКТ | Комплект электронных уроков Учебно-дидактический материал к урокам в электронном виде Сборник презентаций по урокам с аудио- и видеоматериалом |
Участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» при проведении международной дистанционной олимпиады «Весна-2018» по математике коррекц.школа VIII вида | | | Сертификаты, дипломы, благодарность |
Пополнение персонального сайта методическими разработками и фрагментами открытых уроков. Наполнение содержательным контентом интернет-ресурса. | Создание электронной базы методических разработок педагога | Обновляемая электронная база методических разработок и фрагментов открытых уроков |
7 | Участие в конкурсах | Участие в международной научно-практической конференции, конкурсе-выставки «Вектор успеха: лучшие разработки методических пособий и коррекционных занятий по специальной психологии и коррекционной педагогике» | Развитие творческой деятельности, роста профессионального мастерства, распространение опыта работы, повышение стремления к достижению высоких результатов в преподавательской деятельности, утверждение приоритетов образования в обществе. | 2018-2023 г.г | Сертификаты и дипломы |
Участие в конкурсах педагогического мастерства |
8 | Участие в вебинарах | По приглашению организаторов вебинаров | Поддержка использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | 2018-2023 г.г | Сертификаты и дипломы |
______________ Н.В. Медведева ___________Н.З. Агрусева ____________О.И. Тюренкова
«___» ________ 20___г. «___» ________ 20___г. «___» ________ 20___г.