7
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова
Кистиной Надежды Васильевны
на 2022-2027 годы
Пояснительная записка.
Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьниковявляется одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт третьего поколения. Согласно новой образовательной концепции, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на использование современных технологий на уроках в школе.
План
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов третьего поколения»
Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2027 г.)
Цель:разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.
Задачи:
активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.
Разработка, подготовка методических материалов, докладов и т. д.
Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2014 год.
Приложение к газете «Первое сентября»
Авторские программы по УМК «Школа России»
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Начальная школа - Примерные программы по УМК «Школа России». Начальное общее образование, - Авторские программы общеобразовательных учреждений по предметам начальной школы | 2022 год | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | |
3. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей. | 2023-2024 года | |
4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС НОО. | 2024 год | |
Психолого-педагогические | Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования. | 2022-2027 гг. | |
Методические | 1.Создать комплект педагогических разработок. | 2022-2027 | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. | 2022-2027 |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2022-2027 гг. | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет. | 2022-2027 | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
7. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. | 2022-2027 | |
8. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование современных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов третьегопоколения»на заседаниях МО. | 2025 год | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по предметам начальной школы, педагогике и психологии. | регулярно | |
3.Размещать ежемесячно его пополнять персональный сайт. | регулярно | |
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» | 2025 | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | регулярно | |
2. | Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. | регулярно | |
3. | Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе | регулярно | |
4. | Сбор материалов для проведения минуток по безопасности движения | 2024 год | |
5. | Разработать материал по теме «Человек-защитник природы» | 2024 год | |
6. | Подготовка презентаций с использованием материалов Интернет по темам урока | 2022-2027 | |
7. | Проведение открытого урока по русскому языку «Местоимение» | 2024 год | |
Ожидаемые результаты:
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
повышение качества преподаваемых предметов;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися;
доклады, выступления на заседаниях МО , участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.