СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию учителя геграфиии высшей кв. категории

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»













Год рождения: 1956


Домашний адрес: РТ, г. Мамадыш , пер. Текстильный дом 20


Домашний и сотовый телефоны: 8(855) 63 3-25-86, 89274609689


1. Образование: высшее, КФУ (КГУ)


2. Предмет: география


3. Педагогический стаж: 29 лет (с 02.03.1987)


Общий стаж трудовой деятельности: 34 года (с 1982 года).

4. Категория: Высшая

5. Прохождение курсов: по предмету: "Совершенствование преподавания предмета "География" в условиях современных требований и реализации ФГОС" ( 108 часов) г.Набережные Челны, 2015 год

Удостоверение № УПК 770400018533 от 23.11.2015 г. ( регистрационный номер 4508). ФГОБУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

6. Учебная нагрузка: 16 час

7. Тема самообразования: «Формирование развивающееся личности на основе уровневой дифференциации». 

8. Технология, по которой работает учитель: деятельностный метод обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, предметных неделях, подготовке к ОГЭ..


10. Общественно-педагогическая деятельность: член профсоюзного комитета школы, руководитель ШМО, член районной экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ.


11. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.













План самообразования



Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер и др.

Проблема, над которой работает лицей: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в рамках реализации требований ФГОС»

Проблема, над которой работаю я: «Формирование развивающееся личности на основе уровневой дифференциации»

Цель:  способствовать формированию ключевых компетенций через внедрение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС, ведение активной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи:

Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета.

Внедрять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить базовую подготовку.

Организация умственной и познавательной деятельности детей на основе личностно-деятельного подхода.









Освоение и применение современных педагогических технологий

Разработка и использование тестирования как современной и эффективной формы в плане подготовки учащихся к ОГЭ и ГИА.

Совершенствование знаний по ИКТ, по основам проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Выступление с докладами на семинарах и мастер-классах.

Усиление внимания к развитию творческих способностей учащихся, к работе с одаренными детьми.

Представление своего опыта на уровне района, региона, публикации  в печати, на сайте

Совместное сотрудничество педагога и родителей класса в воспитании общественно – значимых личностных качеств: патриотизма, гражданственности, ответственности, культуры общения подрастающего поколения.

Предполагаемый результат:

разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положитель-ного отношения к школе, способности к самооценке, умения планировать, контро-лировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение качества преподаваемого предмета;

участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей географии.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, на всероссийских, международных и республиканских конференциях, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 













Диагностический

2015-2016

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Курсы повышения квалификации.

5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

6. Создать свой персональный сайт и регулярно его пополнять.

7. Сбор и анализ в Интернете информаций по географии.

8. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

Прогностический

2016-2017

1. Выступление с отчётом по итогам реализации практического этапа на  ШМО учителей предметников.

2. Изучение опыта работы учителей по теме в СМИ.

3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической направленности по заданной теме.

5. Практическое применение материалов   на уроках географии .

5. Открытые уроки на районном и республиканском уровне.

6. Успешное прохождение аттестации на категорию.

Практический 2018-2019

1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

2. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

3.Посещение уроков учителей предметников, участие в семинарах

4. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

Коррекционно-практический 2019-2020

1. Практическое применение материалов   на уроках географии .

2. Корректировка работы.

3. Открытые уроки на муниципальном и республиканском уровне.

4. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

Обобщающий

2020-2021

1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2. Открытые уроки.

3. Выступление на заседании РМО учителей начальных классов.

4. Консультативная помощь учителям.

5. Оформление результатов  в форме печатной работы.