СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования

учителя русского языка и литературы .

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя русского языка и литературы»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25 г. Орска»























План самообразования

учителя русского языка и литературы

Синягиной Юлии Викторовны



















































2017-2018гг



ПЛАН РАБОТЫ

над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы

Тема школы: Формирование образовательного пространства школы, обеспечивающего оптимальные условия для развития и саморазвития обучающихся (2017-2020 г.г.)


Ключевая цель методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.


Индивидуальная тема: «Организация исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся».


Когда начата работа над темой:

2015 -2016 учебный год


Когда предполагается закончить работу над темой:

2017-2018 учебный год.






Актуальность темы.


В основе Концепции образования заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.


Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.


Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов, школы, района, области, страны;


- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;


- вести мониторинг саморазвития школьников;


- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.


 -разработать систему изученияновых тем методом исследования;


 -развитие познавательного интереса через уроки - исследования, внеклассную работу - исследования;


-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении уроков- исследований;


-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;

  •   научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

Этапы проработки

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2015-2016уч.г

Собеседования

с коллегами,

руководителем ШМО

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015-2016уч.г

Выступление на ШМО

Практи

ческий

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2016-2017 уч.г и 2017-2018 уч.г

Открытые уроки,

выступления на ШМО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2017-2018уч.г

Выступление

на педсовете,

на ШМО

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2017-2018уч.г

Творческий отчет










ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

План мероприятий

Примерный срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:

Литература по методической теме

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программа 2030.

5. Закон о языках.

6. Литература по методической теме

7. Методическая литература по предметам.

8. Литература по психологии.

9. Интернет.

2016-2017гг.

2.

Дополнительная профессиональная подготовка по предмету

По ресурсам Интернета

3.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, города, страны в области обучения и воспитания.

2016-2017-2018гг.

4.

Участие в творческих площадках города

2016-2017-2018гг.

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернета на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении
русскому языку и литературе.

Систематич.

4.

Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе методом исследования».

2016-2017-2018гг.

5.

Проведение экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на
начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по литературе с
использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения уроков исследований;

3) проекты на уроках литературы и внеклассных мероприятиях

2016-2017-2018гг.

6.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану ШМО

7.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2017-2018гг.






Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете

1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе методом исследования»:

2) «Применение электронных носителей информации на уроках литературы и внеклассных мероприятиях»;

3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших классах »;

4) «Интернет и его возможности»;

5) «Применение ЦОР на уроках литературы и внеклассных мероприятиях»

2016-2017гг.

4.

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок

2017-2018гг.

б

Создание факультатива для учеников, продолжить работу собственного сайта

2017-2018гг.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

2016-2018гг.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся кэкзаменам по литературе в форме ЕГЭ

2016-2017гг.

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2016-2018гг.

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в городских и дистанционных олимпиадах

2016-2018гг.

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на городском и всероссийском уровне.

2016-2018гг.

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую
деятельность для участия в городских научно-практических конференциях.

2016-2018гг.



Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета

2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы

3. Доклады и выступления.

4. Разработка дидактических материалов.

5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

8