Просмотр содержимого документа
«План урока по математике в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Пржевальская средняя общеобразовательная школа
![]()
![]()
Учитель:Свистунова Г.Т.
п. Пржевальское
2015 г
Тема: «Подобные слагаемые».
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме , повторить, что значит «привести подобные слагаемые»; развивать логическое мышление, интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Ход урока.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой урока.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок необычный тем, что на нем присутствуют учителя и администрация нашей школы. Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу, мне и с таким хорошим настроением начнем урок.
- Эпиграфом к нашему уроку будут слова А.Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
(Алексей Иванович Маркушевич – советский математик и педагог)
Вызов. Поможем работникам школьной столовой
Проблемная задача:
В мешок помещается 20 кг картофеля или 14 кг капусты. В столовую привезли картофеля на 3 мешка больше, чем капусты. Всего привезли 1,62 ц картофеля и капусты. Сколько привезли мешков картофеля и сколько капусты?
Осмысления.
Повторение теории:
Какие слагаемые называют подобными? ( Слагаемые имеющие одинаковую буквенную часть)
Вспомним, какое свойство нам дает возможность раскрывать скобки?
Как приводили подобные в 5 классе? ( распределительное свойство умножения?
А как называется обратное преобразование? (вынесением общего множителя за скобки)
Как привести подобные слагаемые?
Прочитаем правило в стихотворной форме
Возвращаемся к задаче
Проверяем решение по слайду
3.Рефлексия
Давайте представим, что наш урок прошел как плавание на кораблях по океану математика. На листе изображены острова под названием: о.Понимания, о. Интереса, о.Хорошего настроения, о.Разочарования и о. Спокойствия. Сейчас каждый из вас подойдет и приклеит кораблик к острову ,который вы выбираете по своему отношению к
уроку.
М.И. Калинина: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».