СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по ОП.08 Цветоведение по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по ОП.08 Цветоведение по теме  "Цветовой круг Гете."

Просмотр содержимого документа
«План урока по ОП.08 Цветоведение по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"»

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

Дата проведения:______

Специальность: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Группа №8

Предмет: ОП.08 Цветоведение.

Тема программы: Тема 2.1. Спектр и цветовой круг

Тема урока Цветовой круг Гете. Правила его использования (1ч.).

Практическое занятие: Выполнение современного цветового круга на основе изобретения Гете (1ч.).

План содержания

  1. Цветовой круг Гете с точки зрения закона цветовой гармонии.

  2. Цветовой круг на основе изобретения Гете и правила его использования.

  3. Выполнения практического задания.


Цели и задачи урока:

образовательная

ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • составлять хроматические и ахроматические ряды;

  • проводить смешение цветов и применять синтезы цветов на практике;

  • подбирать карты дополнительных цветов;

составлять хроматические и светлотные контрасты и различные типы цветовых гармоний.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • определение цвета, его основные свойства;

  • определение хроматических и ахроматических цветов;

  • построение цветового круга;

  • основные свойства и характеристики цветов;

  • факторы, влияющие на восприятие цвета;

  • основные принципы гармонизации цветов в художественном оформлении костюма;

  • правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ.

развивающая

ОК 3: развитие и совершенствование умений анализировать рабочую ситуацию и коррекцию собственной деятельности исходя из плана содержания темы урока;

развитие внимания, речи, мышления (анализа, сравнения, обобщения), рефлексивных способностей;

ОК 4: развитие и совершенствование умений осуществлять поиск информации в предоставленных педагогом источниках, необходимых для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5: развитие и совершенствование умений по актуализации полученных ранее знаний

с использованием информационно - коммуникативных технологий.

воспитательная

ОК 1: развитие понимания сущности и социальной значимости профессии .

ОК 2: развитие и совершенствование умений организовывать собственную

деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных преподавателем (руководителем);

ОК 3: развитие и совершенствование умений нести ответственность за результат своей работы;

ОК 6: развитие и совершенствование умений эффективно работать и общаться в учебном коллективе.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: репродуктивный, информационно-рецептивный, частично-поисковый

Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:

Макавеева Н.С. «Основы художественного проектирования костюма: учебник для СПО»; презентация «Цветовой круг Гете»; акварельные краски, кисти, альбомы для рисования, палитры, наборы для черчения.


ХОД УРОКА
Содержание

t мин

Деятельность

преподавателя

обучающихся

Организационная

часть




1



Проверяет наличие

учащихся и готовность

к уроку. Выдает раздаточный

материал.

Доклад старосты

группы

Целеполагание и мотивация

1) Что изучает учебная дисциплина «Цветоведение»? (наука о цвете).

2) Какое значение имеет цвет в жизни человека? Каково значение его в костюме? (средство восприятия мира, настроение, символ, влияние на восприятие размера предмета и т. д.)

3) На каком этапе создания одежды вам потребуются знания, полученные на уроке «Цветоведения?» (на этапе проектирования одежды).

4) Как должны сочетаться цвета в костюме? (гармонично).

4) Сколько существует цветов и цветовых тонов? (великое множество).

5) Можете ли вы с уверенностью сказать с какими цветами гармонично сочетаются, например, джинсы светло-розового цвета?

6) Вы чувствуете, что вам не хватает знаний?

7) Действительно, ваша специальность предполагает создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника (ПК 1.1), поэтому необходимо правила гармоничного сочетания цветов. На дом вам было задано практическое задание- выполнить цветовой круг Гете. Все ли выполнили задание? Пожалуйста, поднимите рисунки, так, чтобы их было видно!

8) А что вы знаете о правилах его использования? Можете ли вы практически применить данный цветовой круг? (нет)

9) Чтобы закрепить и расширить полученные знания о цветовом круге Гете, мы проводим урок на тему

«Цветовой круг Гете. Правила его использования.

Выполнение современного цветового круга

на основе изобретения Гете».

3






Проводит мотивацию

и совместное целеполагание.























Проверяет наличие домашнего задания





Отвечают на

вопросы;

осмысливают

тему

предстоящей

работы




















Показывают

домашнее задание

Проявляют организованность

и ответствен-

ность (ОК).



Актуализация опорных знаний

Вопросы и задания:

1) С какой учебной дисциплиной тесно связано цветоведение? (с физикой) Что такое цвет? (дать определение).

3) Вспомните из уроков физики, что такое цвета спектр и назовите их. Какие из них основные?

2) Что такое хроматические и ахроматические цвета?

5) Какие цвета считаются теплые. А какие холодные?

4) Что влияет на восприятие цвета? (сами цвета влияют друг на друга, освещенность)

4) Почему мы используем понятие «цветовой тон»?

5) Что такое светлота и насыщенность цвета? (количество чистого пигмента в цвете)









10










5






Организует фронтальную работу на основе репродуктивного метода и частично-поискового методов. Уточняет ответы учащихся. Организует

обсуждение итогов

работы








Исследуют информацию

(анализируют, выделяют существенное);

Высказывают суждения, формулируют

выводы.

Проявляют организованность

и ответствен-

ность (ОК).

Работа по теме урока

В качестве самостоятельной работы было дано задание одной из учащихся выполнить презентацию на тему « Цветовой круг Гете и его практическое применение». Давайте посмотрим презентацию, а затем ответим на вопросы.

1) В чем заслуга Гете? (систематизировал, выдвинул теорию о гармоничном сочетании, которая и сегодня работает и используется)

2) Какие основные и дополнительные цвета использовал Гете?

3) Какие правила для гармоничного сочетания цветов

вы запомнили (принципы гармонизации?)

4) В чем отличие современного цветового круга Гете от первоначального? Как он выполняется?


Практическая работа «Выполнение современного цветового круга на основе изобретения Гете».

Я предлагаю вам выполнить красками современный цветовой круг по образцу (образец на мониторе компьютера).



20

Организует работу

учащихся на основе

частично-поискового и

репродуктивного

методов с последующим

обсуждением. Уточняет

ответы и практические

действия учащихся.









Руководит практическими действиями студентов, направляет их.

Анализируют

информацию,

отвечают на

поставленные

вопросы,

осуществляют

самоорганизацию и саморегуляцию

деятельности,

рефлексию.







Выполняют практическое занятие

осуществляют

самоорганизацию и саморегуляцию

деятельности,

рефлексию.


Закрепление материала урока

Итак, давайте посмотрим на ваши работы.

Помните, вначале урока я просила вас назвать

несколько гармоничных сочетаний для светло-розового цвета, предложите их, пожалуйста!


3








Управляет познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов. Уточняет ответы и практические

действия студентов.


Анализируют

информацию,

выделяют

существенное,

осуществляют

самоорганизацию и саморегуляцию

деятельности,

рефлексию.

Рефлексия

Вопросы и задания учащимся:

Чему мы сегодня научились на уроке?

Какие трудности в усвоении материала урока вам встретились?

Как вы предполагаете использовать полученные

знания и умения?

2




Организует фронтальную

работу по обсуждению

итогов урока, его результативности.

Привлекает студентов к

оценке выполненной

работы, предлагает им

выделить то, что вызвало затруднения.

Осуществляют

рефлексию

процесса и

результата.

Развивают

комплекс ПК

и ОК.

Задание на дом

Создать гармоничную композицию (цветовую, абстрактную) используя холодные цвета. Вам поможет пример из учебника на стр.97


1







Преподаватель спец. дисциплин ________________ Л.В.Акинфиева