СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока ТО по предмету «Основы материаловедения» № 9 " Материалы на основе древесины; специфика, сортимент и область их применения "

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены разработки планов учебных занятий теоретического обучения по дисциплине «Основы материаловедения» для профессии: «Мастер столярного и мебельного производства». 

Планы учебных занятий содержат:  - поурочные планы теоретических занятий (планы уроков, контрольные вопросы по теме)

Просмотр содержимого документа
«План урока ТО по предмету «Основы материаловедения» № 9 " Материалы на основе древесины; специфика, сортимент и область их применения "»

ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Шифр группы

Наименование предмета

№ темы

№ урока

Тип

Ф.И.О.

преподавателя

С – 9

Основы материаловедения

4

9

Урок первичного усвоения знаний

Григорьев И.А.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА


(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)


Литература: Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов (стр. 167-186)

Комплект плакатов «Материалы на основе древесины и схемы их получения»; УНП «Виды материалов на основе древесины»

________________________________________________________________________________


Тема: Материалы на основе древесины; специфика, сортимент

и область их применения


Тема урока: Материалы на основе древесины; специфика, сортимент

и область их применения


Цели урока: образовательная Первичное осмысление и воспроизведение материала; обобщение и закрепление основных положений по каждому пункту плана; выявление степени понимания обучающимися изучаемого материала, уточнение отдельных выводов и положений.

развивающая Формирование теоретических основ и восприятия новых знаний.

воспитательная Развитие умственных способностей и самостоятельного воспроизведения изученного материала.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей и учебной литературы _____________________________________________________________________

2. Главная часть урока.

2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.

2.2. * Выяснить знания учащихся, необходимые для изучения учебных элементов, при помощи следующих вопросов:

  • Какие существуют методы обеспечения долговечности древесины?

  • Что такое атмосферная сушка древесины; зачем и как её проводят?

  • Что такое шпации и зачем они нужны?

  • К чему приводит нарушение правил хранения и сушки пиломатериалов?

  • От чего зависит стойкость к гниению?

  • Что такое антисептики и какими свойствами они должны обладать? Назовите их виды.

  • Назовите средства, защищающие от возгорания древесины и способы обработки.

2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:

Наименование учебных элементов по стандарту

Методы обучения

1

Строганный и лущёный шпон

Рассказ

Демонстрация

Самостоятельная работа

2

Фанера (облицованная шпоном, декоративная, бакелизированная).

3

Клеёные гнутые заготовки

4

Столярные плиты и щиты. ДВП. ДСП.


2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:

  • Какие виды шпона вырабатывают и где их применяют ?

  • Что такое фанера; из чего вырабатывают; виды фанеры; преимущества; фанерные плиты?

  • Что такое ДВП, ДСП; как вырабатывают; из чего; где применяют; виды ДВП и ДСП?

2.5. Сообщить учащимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.

3. Домашнее задание учить по конспекту

Преподаватель ___________ Григорьев И.А.

(подпись) (Ф.И.О.)