СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики № 6 «Пиление» для профессии «Столяр»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) производственного обучения (учебной практики) по разделу «Технология изготовления столярных и мебельных изделий» для профессии: 18874 «Столяр». 

Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, постраничный указатель используемой учебной литературы и контрольные вопросы по теме).

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики № 6 «Пиление» для профессии «Столяр»»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 6.

Тема раздела: Выполнение основных операций по обработке древесины ручным инструментом. Количество часов: 6.

Тема урока: Пиление.

Цели урока: 1. Образовательная: Ознакомить обучающихся с различными видами пил, с приёмами пиления различных пиломатериалов, древесных материалов и заготовок. Научить обучающихся пользоваться разметочным инструментом, рационально выполнять приёмы пиления, подготавливать пилы к работе.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы, развитие глазомера и мелкой моторики.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, внимательности, точности, аккуратности, добросовестности, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.

Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.

Межпредметная связь: МДК.01.01 Технология изготовления столярных и мебельных изделий.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ / Б.А. Степанов. Стр. [49-59]. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы / Л.Н. Крейндлин. Стр. [20-31, 157-165]. Мастер-столяр / М.А. Григорьев. Стр. [76-83, 135-143]. Выполнение столярных работ / Б.А. Степанов Стр. [93-106, 271-280]. Производственное обучение столяров / М.А. Григорьев. [57-95]. Справочник плотника и столяра / Б.А. Степанов. Стр. [124-135]. Изготовление столярно-мебельных изделий / П.Д. Бобиков. Стр. [38-50]. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов. Стр. [71-105]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].

Плакаты по столярным работам. Наборы учебно-наглядных пособий, информационных стендов, применяемые при работах в столярной мастерской. Инструкция по ОТ по соответствующей теме. Инструкция по ОТ № 67 – «Правила ТБ при выполнении основных операций по обработке древесины ручным инструментом». Инструкционно-технологические карты (ИТК) ИТК № 01.2.5.1, № 01.2.5.2, № 01.2.5.3, № 01.2.5.4, № 01.2.5.5.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, зажимные приспособления, струбцины, ваймы. Деревообрабатывающее оборудование (ДОО) и станочные приспособления (СП). Разводка, но­жовки и пилы для поперечного и смешанного пиления, угольники, линейки мас­штабные, метр, напильники трёхгранные, приспособления для зажима и фугования зубьев полотен пил и ножовок, разводки разные. Тиски, верстачные подставки. Древесные пиломатериалы, заготовки (отрезки досок по одному на каждого обучающегося).


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Какие инструменты входят в состав столярных?

- Какие инструменты необходимы столяру?

- В чём заключаются основные правила ТБ при работах в столярной мастерской?

- Какие породы древесины вы знаете?

- Какие из них применяются в столярном деле?

- Какие бывают пилы по конструкции?

- Перечислите элементы лучковой пилы.

- Какие элементы имеются у зуба и зубчатого венца?

- Какую форму имеет зуб при пилении поперёк волокон, вдоль волокон, при смешанном пилении?

- В чем разница их в работе?

- Расскажите о способах заточки.

- Как подразделяются пилы по назначению и форме зуба?

- Чем отличаются ножовки от лучковых пил?

- Какое значение имеет развод зубьев пилы?

- Какой инструмент и какие приспособления применяются для фу­гования, заточки и разводя зубьев пилы?

- Какие правила техники безопасности необходимо выполнять при распиливании, фуговании, заточке и разводе пилы?

- Как организовать рабочее место для пиления?

- Какой инструмент применяется для разметки под пиление?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

- Демонстрирует различные пиломатериалы и древесные материалы разных пород древесины.

- Демонстрирует различные виды пил и инструменты и приспособления для подготовки пил к работе.

- Демонстрирует правильную организацию рабочего места.

- Демонстрирует инструкционно-технологические карты и рабочие чертежи.

- Демонстрирует приёмы рационального пиления древесины и подготовки пил к работе (фугование, разводка и заточка зубьев пил).

Слушают и воспринимают информацию

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания

Принимают задания, выясняют интересующие подробности

Практические

методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- отработка приёмов рационального пиления с помощью различных пил и ножовок;

- отработка приёмов подготовки пил к работе.

Выполняют практические задания

2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.

Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий

3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.

Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают

Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест



Мастер производственного обучения И.А. Григорьев