Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики на тему: «Сборка трехфазных электродвигателей»»
ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дата проведения:
Место проведения: Мастерская электромонтажа
Время проведения: 6 часов
Мастер производственного обучения: Виноградов Игорь Николаевич.
Тема программы №5: «Сборка электрических машин» -
36 часов.
Тема урока №5.3: «Сборка трехфазных электродвигателей» - 6 часов.
Тип урока: Урок по выполнению комплексных работ.
Вид урока: урок упражнений.
Задачи урока:
Образовательная:
Сформировать умения поэтапного проведения трудовых операций по разборке и сборка трехфазных электродвигателей.
Развивающая:
Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная:
Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы
и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.
Методы обучения:
наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация правил использования слесарных инструментов и оборудования , средствами защиты);
словесные (беседа, устное объяснение);
практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).
Межпредметные связи:
МДК.01.01. Технология сборки электрических машин , аппаратов и приборов.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная;
индивидуальная.
Материально-техническое и методическое обеспечение урока:
Оборудование, инструменты и приспособления:
Лабораторные стенды – 8 шт.;
мультиметр– 8 шт;
обрезки электропроводов – 40 шт.;
бокорезы - 5 шт.;
указатель напряжения – 2 шт.;
набор слесарных иструментов – 2 шт;
магнитный пускатель - 4шт;
двигатель переменного тока – 4шт;
двигатель постоянного тока – 4шт.
Ход урока
Элемент структуры урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1.Организационная часть. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: - посещаемость; - наличие рабочей формы и инструментов. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
2.Вводный инструктаж. 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся. 2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков 2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы. | 2.1.Сообщает: - тему, цели занятия; - значимость данной работы в разборке и сборке трехфазных электродвигателей. Знакомит: - с планом проведения урока; - инструментами и приспособлениями. 2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала: ответить на следующие вопросы: -Меры безопасности при проведении ремонтных работ по сборке однофазных электродвигателей? - Из каких основных частей состоит однофазный электродвигатель? - Классификация однофазных электродвигателей? 2.3 Объясняет технологическую последовательность проведение операций по разборке и сборке трехфазных электродвигателей. - Составить алгоритм работы проведения операций разборке и сборке трехфазных электродвигателей. Напоминает о соблюдении безопасных условий труда и организации рабочих мест. Сообщает о критериях оценок за урок. | Слушают, запоминают. Выполняют задание, отвечают. | Словесный (беседа) Наглядно-демонстрационный. Словесный (беседа, опрос) |
Слушают, воспринимают, запоминают последовательность выполнения операций по разборке и сборке трехфазных электродвигателей. Слушают, воспринимают | Словесный (беседа, объяснение) Наглядно-демонстрационный. Практический. Словесный. (беседа, объяснение) |
3.Текущий инструктаж Самостоятельная работа обучающихся. Целевые обходы. Первый обход Второй обход Третий обход | 3. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся: - проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности; - проверяет правильность выполнения обучающимися трудовых приемов и технологического процесса проведения разборки и сборки трехфазных электродвигателей. - проверяет правильность пользования инструкционными и технологическими картами; -оказывает помощь обучающимся при проведении разборки и сборки трехфазных электродвигателей; -осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся; - проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки; - проводит приемку и оценивает работу. | Самостоятельно выполняют разборку и сборку трехфазных электродвигателей. Пользуются раздаточным материалом. Самостоятельно оценивают качество работы | Практический. Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций Демонстрация наглядных пособий |
4.Заключительный инструктаж. 4.1. Сообщение о результатах работы, достижении целей урока 4.2. Выдача домашнего задания. 5. Уборка рабочих мест. | Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы. Анализирует и обобщает: - осуществляет разбор типичных ошибок; - отмечает лучшие работы; - сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке; -комментирует домашнее задание. Контролирует уборку рабочих мест. | Слушают, делают выводы. Осуществляют уборку рабочих мест. | Словесный. (беседа, объяснение) Рефлексия. |
Мастер производственного обучения: И.Н. Виноградов.
Приложение 1
Критерии оценки
№ операции | Наименование работ | Критерии оценки |
5 | 4 | 3 | 2 |
1 | Проведение операций по разборке и сборке трехфазного электродвигателя переменного тока. | Знание технологического процесса , правил техники безопасности и методов операций по разборке и сборке трехфазного электродвигателя переменного тока | Знание технологического процесса разборки и сборки трехфазного электродвигателя переменного тока, небольшие неточности при проведении работ. | Не знание технологического процесса разборки и сборки трехфазного электродвигателя переменного тока, совершены значительные неточности при проведении работ. | Незнание правил техники безопасности, не знание методов разборки и сборки трехфазного электродвигателя переменного тока. |
2 | Проведение операций по разборке и сборке трехфазного электродвигателя постоянного тока. | Знание технологического процесса , правил техники безопасности и методов операций по разборке и сборке трехфазного электродвигателя постоянного тока | Знание технологического процесса разборки и сборки трехфазного электродвигателя постоянного тока, небольшие неточности при проведении работ. | Не знание технологического процесса разборки и сборки трехфазного электродвигателя постоянного тока, совершены значительные неточности при проведении работ. | Незнание правил техники безопасности, не знание методов разборки и сборки трехфазного электродвигателя постоянного тока. |