Класс: 2
Тема урока: Состав предмета
Цель урока: Познакомить детей с понятием составных частей предметов.
Задачи урока:
Обучающая: Научить описывать и определять предметы через их составные части.
Развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление; память; развивать познавательную активность.
Воспитывающая: Формировать интерес к информатике, расширять кругозор.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, практическая работа.
Учебно-методическое обеспечение: « Информатика в играх и задачах» Горячего А.В., раздаточный материал.
Ход урока:
Орг. момент:
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовутЕвгений Сергеевич. Сегодня урок информатики проведу у вас я.
А сейчас ответьте, дети,
Всё ль лежит у вас на месте?
Всё ль у вас сейчас в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ль проверили осанку?
Все ль вниманьем запаслись?
Проверка ЗУНов.
А сейчас ребята давайте немножко поиграем, я буду называть предметы с их признаками. Если эти признаки бывают у предмета вы сидите на месте, если же этих признаков предмет не имеет то вы должны встать.
Примеры: сладкий лимон, зеленое солнце, черный виноград (бывает), белый котенок (бывает), деревянная ложка (бывает), добрый синий крокодил, желтые цветы, интересная книга, голубое море, желтая трава, синее яблоко, рыжая лиса и т. д
Обьяснение нового материала.
На прошлом уроке мы рассматривали различные предметы и описывали их признаки, т.е. объясняли, какой это предмет. А сегодня мы поговорим о том, из чего состоит предмет, т.е. о его составных частях. Есть предметы очень простые, например мячик, кусочек сахара, карандаш. А есть предметы очень сложные, у них много составных частей, например телевизор, компьютер, машина и т.п. И сегодня мы научимся описывать и определять предметы через их составные части.
У оленя дом большой.( физ. минутка)
Он глядит в своё окно.
Заяц по полю бежит,
В дверь к нему стучится.
Тук-тук-тук, скорей открой.
Там в лесу охотник злой.
- Заяц, заяц, забегай,
Лапу подавай!
Задание 1.
Дети называют предмет и перечисляют, из чего состоит (видимые части): велосипед (корпус, колеса, цепь, педали, руль, багажник, звоночек); слон (туловище, голова, уши, хобот, ноги, хвост, бивни).
Задание 2.
Дети называют предмет и его части, затем раскрашивают их требуемым цветом. Можно оценить 2-3 работы.

Задание 3.
Игра «Из чего состоит предмет».
1) Учитель показывает детям предмет, а ученики перечисляют его составные части.
Примеры:
А) Зубная щетка (ручка, щетинка);
Б) Чашка (Корпус, ручка);
В) Гвоздь (ножка, шляпка)
Г) Записная книжка (обложка, листы);
Д) Стул (сиденье, спинка, ножки);
Е) Часы учителя (Корпус, стрелки, стекло, ремешок).
2) Учитель просит детей представить себе называемый предмет и перечислить его составные части.
Примеры:
Орех (скорлупа, ядро)
Банан (кожура, мякоть)
Сковородка (корпус, ручка и, может быть, крышка);
Кресло (сиденье, спинка, ножки, подлокотники)
Гриб (корень, ножка, шляпка)
Петух (туловище, лапы, крылья, голова, хвост, гребешок)
Черепаха (туловище, лапы, голова, хвост, панцирь)
Итог урока.
Сегодня мы познакомились с понятием состав предмета.
Домашнее задание: рассмотреть рисунки, узнать названия сказок и их героев.
Если это возможно, то дорисовать недостающие предметы. Можно разобрать на уроке 1 – 2 картинки
