СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

Группа: старшая группа.

Тема: «Посуда. Продукты питания».  Цель: Расширение  знаний детей о посуде, видах продуктов, об их происхождении (как этот продукт попал на наш стол), способах хранения и приготовления . Формирование представлений о полезной и вредной пище. Познакомить детей с названиями отделов магазинов, в которых продается посуда, те или иные продукты питания. Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 10 по 14 февраля 2025 г.

Группа: старшая группа.

Тема: «Посуда. Продукты питания». Цель: Расширение знаний детей о посуде, видах продуктов, об их происхождении (как этот продукт попал на наш стол), способах хранения и приготовления . Формирование представлений о полезной и вредной пище. Познакомить детей с названиями отделов магазинов, в которых продается посуда, те или иные продукты питания. Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Итоговое мероприятие:




Режим

Интеграция

образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельнос ти детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуниативное


Познавательное развитие Физ. развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика под музыку. Беседа: «Вот он хлебушек душистый».З: Рассказать детям о том, что хлеб – один из самых гла вных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о том, как выращи вают и выпекают хлеб, о  значении хлеба для человека. П/и «Воробушки».З: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.

Д/И «Что сделано из муки?»Ц: Закрепление представлений о разно образии хлебобулоч ных изделий.

Дежурство по столовой. Учить детей выполнять обязанности дежурных, Правильно и последова тельно сервировать стол.

Предметные картинки из цикла «Продукты питания» Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину», рассказы, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.






Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о пользе овощей и фруктов для организма человека. Во время похода в продуктовый магазин предложить ребёнку определить, какие напитки полезны.




НОД

Речевое развитие

Познавательное

Коррекционное занятие логопеда

НОД. ФЦКМ. Тема: «Посуда»


Физ. развитие

Худ.-эст. Развитие

По плану инструктора по Физо

Рисование

Прогулка



Речевое развитие

Социально-коммуниативное


Познавательное развитие


Физ. развитие


Художественно-эстетическо

Наблюдение за поведением птиц у кормушки: продолжать знакомить с много образием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц. П/ и«Охотники и зайцы» , «У медведя во бору»- развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей и увертыванием;

Индивидуальная рабо та: И/У «Попробуй, достань»Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета.

Закреплять умение само стоятельно одеваться в определённой последова тельности. Закреплять навык вежливо обращать ся за помощью к взрос лому, помогать другим.


Трудовая деятельность. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Работа

перед сном

Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепление культурно- гигиенических навыков и частей суток

Чтение художественной литературы/: украинская народная сказка «Колосок»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие про цедуры. Логопедический час. Д/И «Какая посуда?».Ц: образование прилагательных от существительных. Беседа «Какая бывает посуда».Ц: Расширение знаний детей о посу де, её видах и происхождении.П/И «Третий лишний, учить соблюдать правила, порадовать детей.

Инд. работа  по рисова нию. «Испечём мы пи рожки»: Упражнять детей в рисовании предметов овальной формы

Игра «Хорошо — плохо» подбирать к определенным поступкам подходящие наречия «хорошо», «плохо».


С/Р игра «Семья», сюжет: «В продуктовом магазине»: стимули ровать применение детьми в ходе игры знаний из личного опыта. Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли.

Прогулка

Наблюдение: следы на снегу. Задачи: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Повторить название зимних месяцев . Д /и «Так бывает или нет»Ц: развитие логического мышления, умение замечать непоследовательность в суждениях. П/ и: «С кочки на кочку».Ц: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 10 по 14 февраля 2025 г.

Группа: старшая группа.

Тема: «Посуда. Продукты питания». Цель: Расширение знаний детей о посуде, видах продуктов, об их происхождении (как этот продукт попал на наш стол), способах хранения и приготовления . Формирование представлений о полезной и вредной пище. Познакомить детей с названиями отделов магазинов, в которых продается посуда, те или иные продукты питания. Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Итоговое мероприятие: «»

День недели



Режим

Интеграция

образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуниативное

Познавательное развитие

Физ. развитие


Художественно-эстетическое

Приём детей. Утренняя гимнастика под музыку. Познавательная беседа «Может ли нам навредить еда?» Ц: познакомить детей с пищевыми продуктами, которые могут причинить вред здоровью, с правилами хранения продуктов. П/И «Мышеловка» Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Разучивание стихотвор «Хлебушек» с исполь зованием мнемотабли цы. Учить выразитель но рассказывать сти хотворение с Ариной ,Даниилом

Игровая ситуация «От воды и мыла у микро бов тает сила» Продол жать знакомить детей с правилами выполнения гигиени ческих процедур.

Упражнение «Поможем продавцу». Задачи : закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Подготовка к образовательной деятельности











Индивидуальные консультации 




НОД

Познавательное Р.

ФЭМП «Число и цифра 2»

Речевое развитие

Муз.деятельность

Коррекционное занятие логопеда

НОД по плану руководителя по МУЗО

Прогулка




Речевое развитие

Социально-коммуниативное


Познавательное развитие

Физ. развитие


Художественно-эстетическое

Наблюдение за сезонными изменениями .Ц: упражнять в определении состояния пого ды; формировать обобщенные представле ния о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. П/и Мышеловка -развивать быстроту, лов кость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Упражнять детей в беге с изменением направле ния по сигналу. Разви вать быстроту, ловкость, С Вероникой, Ариной, Настей

Дидактическая игра «Кто скорее соберет?» Цель: группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя



Наведение порядка в беседке. Цель: формирование умения распределять обязанности во время труда, спокойно договариваться.

Работа

перед сном

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Назови признак», Чтение х/л: белорусская сказка «Лёгкий хлеб»

Вечер

Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упражнений. Игра – инсцениров ка по сказке «Колосок».Учить детей пере сказывать и инсценировать по ролям знако мую сказку, передавать выразительность образов героев с помощью движений, жестов, мимики. Эстафеты по выбору детей.

«Досочки Сегена» Учить находить

фигуру по форме и цвету, правильно называть их. С Ромой, Настей, Артемом

Воздух повсюду

Задача:, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.


« Мы – строители» Задачи: продолжать учить выполнять игро вые действия по образцу Игры в центрах активности по выбору детей.

Прогулка

«Наблюдение за облаками». Развивать наблюдательность, воображение. Д/И «Отгадай-ка».Упражнять детей в составлении описательных рассказов. П/И«Ровным кругом»Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.





ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 10 по 14 февраля 2025 г.

Группа: старшая группа.

Цель: Расширение знаний детей о посуде, видах продуктов, об их происхождении (как этот продукт попал на наш стол), способах хранения и приготовления . Формирование представлений о полезной и вредной пище. Познакомить детей с названиями отделов магазинов, в которых продается посуда, те или иные продукты питания. Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Итоговое мероприятие: «»

День недели



Режим

Интеграция

образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуниативное


Познавательное развитие

Физ. развитие

Художественно-эстетическое


Приветствие каждого ребенка. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы».Рассказать о пользе молока, откуда берётся молоко, какие продукты готовят из молока. Разга дывание загадок о продуктах питания. П/и «Мы веселые ребята» Развивать ловкость, быстроту, смекалку.

«Кто что делает?» Ц развивать умение соотносить действие человека с его профес. деятельн;

Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом.


Игры на формирование мелкой моторики. Разрезные картинки по теме «Зима». Задачи: учить собирать разрезанное изображение, развивать усидчивость. Конструирование «Красивый дом». Цель: вспомнить о профессии строителя.







Во время похода в хлебный магазин обратить внимание на разнообразие сортов хлеба, предложить ребёнку определить, из какой муки (пшеничной или ржаной) выпекли хлеб.

НОД

Речевое развитие

Физическое Р.

Развитие речи.

По плану инструктора по Физо

Х/Э развитие

ХХЛ

Прогулка



Речевое развитие

Социально-коммуниативное


Познавательное развитие


Физ. развитие


Художественно-эстетическое

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа Ц: развивать эстетическое восприятие природных явлений. (все вокруг белым-бело: дома, земля, растения, снег сверкает на солнце, хрустит под ногами, небо голубое, все деревья покрыты расписным белым кружевом). П/И «Хитрая лиса»: вспомнить слова игры.


Закрепление основных видов движений.

Упражнение: «На одной ножке вдоль дорожки». С подгруппой детей

Игра малой подвижности Съедобное – несъедобное. Цель: развитие реакции и внимательности


Трудовая деятельность: Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе.

Работа пе ред сном

  1. Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Какая каша?»

  2. Чтение рассказа З. Александровой «Вкусная каша».

Вечер

Пробуждение под спокойную му зыку.

Беседа и рассматривание дидактического материала «Что полезно для здоровья»  Ц: выделять из продуктов питания полез ные и «вредные». П.и. «Запрещённое движение». Ц: развивать внимание и двигательную память.

Упражнять детей в скатывании пластили на круговыми движе ниями рук, расплющи вании. Учить лепить пирожные С Сашей,

Ромой,Хакимом.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

Рассматривание иллюстраций к народным сказкам. Цель: показать детям, как художники передают красоту героев. Пазлы «Собери картинку»учить собирать целое из частей; развивать мышление детей;

Прогулка

Д/И«Что бывает длинным и коротким». Цель: уточнение представлений детей о величине предметов; классификация предметов по определен­ному признаку, развитие мышления. Игра «Елка, береза, дуб»

Цель: развитие внимательности; закрепление умений выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 10 по 14 февраля 2025 г.

Группа: старшая группа.

Тема: «Посуда. Продукты питания». Цель: Расширение знаний детей о посуде, видах продуктов, об их происхождении (как этот продукт попал на наш стол), способах хранения и приготовления . Формирование представлений о полезной и вредной пище. Познакомить детей с названиями отделов магазинов, в которых продается посуда, те или иные продукты питания. Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Итоговое мероприятие: «»

День недели



Режим

Интеграция

образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуниативное


Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическое

Приветствие каждого ребёнка входяще го в группу. Беседа: «Каша – матушка наша»

Цель: Рассказать детям о пользе и важности употребления каши. Познакомить с процесс сом приготовления каши, с разнообразием круп для приготовления каши. Развивать связную речь детей, активизировать сло варь детей по теме. Д\У «Какая каша?» Активизировать и закрепить словарь детей

Д/упражнение «Поймай – скажи». Цель: закрепление знаний о профессиях взрослых.


Воспитание КГН: закреплять умение аккуратно мыть руки и вытирать насухо полотенцем.


Книги для чтения и рассматривания по тематике. Настольно-печатные игры. Задачи: Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока. П/и «Третий лишний».














Индивидуальные консультации 










НОД

Познавательное

ФЦКМ «Экология»

Физ. развитие

Х/Э развитие

Х/Э развитие

По плану инструктора по ФИЗО

Лепка «Посуда»

Конструирование

Прогулка



Речевое развитие

Социально-коммуниативное


Познавательное развитие


Физ. Культура


Художественно-эстетическое

Наблюдение за синицами и воробьями.

Ц: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характер ные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность. П/и «Хитрая лиса: развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой с Маликой,Яной

Упражнение. «Назови правильно» . Учить узнавать зимние деревья без листвы (береза, рябина, тополь, боярышник, шиповник).

Кормление на прогулке птичек.

Ц: привлекать детей к посильным трудовым действиям. Развивать умение работать сообща. Самостоятельная деятельность: рисование на снегу, игры по замыслу детей.

Работа

перед сном

Игра с мячом « Назови ласково» (по теме недели). Задачи: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Чтение Р.н.с. «Горшочек каши».

Вечер

Пробуждение под спокойную музыку.Зака ливающие процедуры. Просмотр презен тации «Вредные продукты» И/У «Куда пойдёшь и что найдёшь?» З: Упражнять детей в ориентировке в пространстве от себя. П/И «Зеваки».Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.

Инд. работа с Димой М., Викой, Алиной Ап пликация. Ц: закреп лять умение правильно держать ножницы, выре зать геометрические фигуры.

Настольная игра «Выбери полезные продукты». Цель: закрепить представления о здоровом питании

Игры Монтессори: застегивание, завязывание. Ц.: развитие мелкой моторики Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия


Прогулка

Наблюдение за деревьями: закреплять знания о деревьях, учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки. «Найди и промолчи!»Задачи:: учить детей ходить на звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 10 по 14 февраля 2025 г.

Группа: старшая группа.

Тема: «Посуда. Продукты питания .Цель: Расширение знаний детей о видах продуктов, об их происхождении (как этот продукт попал на наш стол), способах хранения и приготовления (этот продукт готов к употреблению или нуждается в приготовлении). Формирование представлений о полезной и вредной пище. Познакомить детей с названиями отделов магазинов, в которых продается тот или иной продукт питания. Итоговое мероприятие:

День недели



Режим

Интеграция

образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуниативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика. Утреннее приветст вие «Клубочек ласковых имен. Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в стари ну».Игра «Поручение», учить находить предметы посуды по описанию; соотносить целое и его части, употреблять в речи наречия «слева», «справа».

П.и. «Пустое место».Ц: закрепление правил игры.

Д/И «Времена года»

Закреплять времена  года по их признаку, развивать зрительную память, внимание. , Мишей, Кариной, Лерой


Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.

Дежурство по столовой. Настольно– печатная игра:. «Геометрическое лото». Цель: закрепить названия геометрических фигур Раскраски по теме. Самостоятельные игры детей в центрах активности.











НОД

Речевое развитие

Коррекционное развитие


Х/Э развитие

Физическое разв

Рисование

По плану инструктора по ФИЗО

Прогулка


Речевое развитие

Социально-коммуниативное


Познавательное развитие


Физ. Культура


Х/Э развитие

Наблюдение за погодой. Ц:формирование умение самостоятельно выделять и назы вать зимние явления в неживой природе; развивать познавательные интересы. П/и «Мышеловка»: Развивать двигательную активность детей, учить быстро вбегать в круг и выбегать из него под сцепленными руками детей.

Индивидуальная работа.: упражнять в ходьбе и беге между ориентирами. С подгруппой девочек


П /упр «Всё по поряд ку».Учить детей чис тить одежду после игр со снегом, расстегивать застёжки, снимать, и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим. Игры с выносным физкультурным оборудованием

Работа

перед сном

Чтение художественной литературы Рассказ В. Осеевой «Печенье».

Музыкотерапия.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. И\У «Из чего – какой?» Ц: подбор прилагательных к заданным словосочетаниям. П\и «Выше ножки от земли»,учить детей соблюдать правила игры, выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Работа с палочками Составление фигур по образцу. Учить составлять силуэты по образцу. С Светой,Верой, Артёмом.



Ситуативный разговор о работе поваров по приготовлению обеда для детей и взрослых, о пользе соблюдения режима питания.

Квадраты и круги Никитина. Цель: Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравне ние, обобщение, классификация, аналогия. Игры с физкультурным оборудованием.

Прогулка

Д/и «Что умеют делать звери?» расширять смысловое содержание слова; учить создавать разнообразные словесные сочетания..П/И «Догони меня», «Мороз-красный нос».Учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его, действовать согласно правилам.