ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа.
Тема: «Посуда. Продукты питания». Цель: Расширение знаний детей о посуде, видах продуктов, об их происхождении (как этот продукт попал на наш стол), способах хранения и приготовления . Формирование представлений о полезной и вредной пище. Познакомить детей с названиями отделов магазинов, в которых продается посуда, те или иные продукты питания. Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 10 по 14 февраля 2025 г.
Группа: старшая группа.
Тема: «Посуда. Продукты питания». Цель: Расширение знаний детей о посуде, видах продуктов, об их происхождении (как этот продукт попал на наш стол), способах хранения и приготовления . Формирование представлений о полезной и вредной пище. Познакомить детей с названиями отделов магазинов, в которых продается посуда, те или иные продукты питания. Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Итоговое мероприятие:
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельнос ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ. развитие Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа: «Вот он хлебушек душистый».З: Рассказать детям о том, что хлеб – один из самых гла вных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о том, как выращи вают и выпекают хлеб, о значении хлеба для человека. П/и «Воробушки».З: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу. | Д/И «Что сделано из муки?»Ц: Закрепление представлений о разно образии хлебобулоч ных изделий. | Дежурство по столовой. Учить детей выполнять обязанности дежурных, Правильно и последова тельно сервировать стол. | Предметные картинки из цикла «Продукты питания» Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину», рассказы, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о пользе овощей и фруктов для организма человека. Во время похода в продуктовый магазин предложить ребёнку определить, какие напитки полезны. |
НОД | Речевое развитие Познавательное | Коррекционное занятие логопеда НОД. ФЦКМ. Тема: «Посуда» |
| Физ. развитие Худ.-эст. Развитие | По плану инструктора по Физо Рисование |
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ. развитие Художественно-эстетическо | Наблюдение за поведением птиц у кормушки: продолжать знакомить с много образием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц. П/ и«Охотники и зайцы» , «У медведя во бору»- развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей и увертыванием; | Индивидуальная рабо та: И/У «Попробуй, достань»Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета. | Закреплять умение само стоятельно одеваться в определённой последова тельности. Закреплять навык вежливо обращать ся за помощью к взрос лому, помогать другим. | Трудовая деятельность. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Работа перед сном | Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепление культурно- гигиенических навыков и частей суток Чтение художественной литературы/: украинская народная сказка «Колосок» |
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие про цедуры. Логопедический час. Д/И «Какая посуда?».Ц: образование прилагательных от существительных. Беседа «Какая бывает посуда».Ц: Расширение знаний детей о посу де, её видах и происхождении.П/И «Третий лишний, учить соблюдать правила, порадовать детей. | Инд. работа по рисова нию. «Испечём мы пи рожки»: Упражнять детей в рисовании предметов овальной формы | Игра «Хорошо — плохо» подбирать к определенным поступкам подходящие наречия «хорошо», «плохо». | С/Р игра «Семья», сюжет: «В продуктовом магазине»: стимули ровать применение детьми в ходе игры знаний из личного опыта. Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли. |
Прогулка | Наблюдение: следы на снегу. Задачи: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Повторить название зимних месяцев . Д /и «Так бывает или нет»Ц: развитие логического мышления, умение замечать непоследовательность в суждениях. П/ и: «С кочки на кочку».Ц: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 10 по 14 февраля 2025 г.
Группа: старшая группа.
Тема: «Посуда. Продукты питания». Цель: Расширение знаний детей о посуде, видах продуктов, об их происхождении (как этот продукт попал на наш стол), способах хранения и приготовления . Формирование представлений о полезной и вредной пище. Познакомить детей с названиями отделов магазинов, в которых продается посуда, те или иные продукты питания. Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Итоговое мероприятие: «»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ. развитие Художественно-эстетическое | Приём детей. Утренняя гимнастика под музыку. Познавательная беседа «Может ли нам навредить еда?» Ц: познакомить детей с пищевыми продуктами, которые могут причинить вред здоровью, с правилами хранения продуктов. П/И «Мышеловка» Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями. | Разучивание стихотвор «Хлебушек» с исполь зованием мнемотабли цы. Учить выразитель но рассказывать сти хотворение с Ариной ,Даниилом | Игровая ситуация «От воды и мыла у микро бов тает сила» Продол жать знакомить детей с правилами выполнения гигиени ческих процедур. | Упражнение «Поможем продавцу». Задачи : закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Подготовка к образовательной деятельности | Индивидуальные консультации |
НОД | Познавательное Р. | ФЭМП «Число и цифра 2» |
Речевое развитие Муз.деятельность | Коррекционное занятие логопеда НОД по плану руководителя по МУЗО |
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ. развитие Художественно-эстетическое | Наблюдение за сезонными изменениями .Ц: упражнять в определении состояния пого ды; формировать обобщенные представле ния о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. П/и Мышеловка -развивать быстроту, лов кость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями. | Упражнять детей в беге с изменением направле ния по сигналу. Разви вать быстроту, ловкость, С Вероникой, Ариной, Настей | Дидактическая игра «Кто скорее соберет?» Цель: группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя | Наведение порядка в беседке. Цель: формирование умения распределять обязанности во время труда, спокойно договариваться. |
Работа перед сном | Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Назови признак», Чтение х/л: белорусская сказка «Лёгкий хлеб» |
Вечер | Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упражнений. Игра – инсцениров ка по сказке «Колосок».Учить детей пере сказывать и инсценировать по ролям знако мую сказку, передавать выразительность образов героев с помощью движений, жестов, мимики. Эстафеты по выбору детей. | «Досочки Сегена» Учить находить фигуру по форме и цвету, правильно называть их. С Ромой, Настей, Артемом | Воздух повсюду Задача:, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. | « Мы – строители» Задачи: продолжать учить выполнять игро вые действия по образцу Игры в центрах активности по выбору детей. |
Прогулка | «Наблюдение за облаками». Развивать наблюдательность, воображение. Д/И «Отгадай-ка».Упражнять детей в составлении описательных рассказов. П/И«Ровным кругом»Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 10 по 14 февраля 2025 г.
Группа: старшая группа.
Цель: Расширение знаний детей о посуде, видах продуктов, об их происхождении (как этот продукт попал на наш стол), способах хранения и приготовления . Формирование представлений о полезной и вредной пище. Познакомить детей с названиями отделов магазинов, в которых продается посуда, те или иные продукты питания. Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Итоговое мероприятие: «»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ. развитие Художественно-эстетическое | Приветствие каждого ребенка. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы».Рассказать о пользе молока, откуда берётся молоко, какие продукты готовят из молока. Разга дывание загадок о продуктах питания. П/и «Мы веселые ребята» Развивать ловкость, быстроту, смекалку. | «Кто что делает?» Ц развивать умение соотносить действие человека с его профес. деятельн; | Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом. | Игры на формирование мелкой моторики. Разрезные картинки по теме «Зима». Задачи: учить собирать разрезанное изображение, развивать усидчивость. Конструирование «Красивый дом». Цель: вспомнить о профессии строителя. | Во время похода в хлебный магазин обратить внимание на разнообразие сортов хлеба, предложить ребёнку определить, из какой муки (пшеничной или ржаной) выпекли хлеб. |
НОД | Речевое развитие Физическое Р. | Развитие речи. По плану инструктора по Физо |
Х/Э развитие | ХХЛ |
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ. развитие Художественно-эстетическое | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа Ц: развивать эстетическое восприятие природных явлений. (все вокруг белым-бело: дома, земля, растения, снег сверкает на солнце, хрустит под ногами, небо голубое, все деревья покрыты расписным белым кружевом). П/И «Хитрая лиса»: вспомнить слова игры. | Закрепление основных видов движений. Упражнение: «На одной ножке вдоль дорожки». С подгруппой детей | Игра малой подвижности Съедобное – несъедобное. Цель: развитие реакции и внимательности | Трудовая деятельность: Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. |
Работа пе ред сном | Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Какая каша?» Чтение рассказа З. Александровой «Вкусная каша». |
Вечер | Пробуждение под спокойную му зыку. Беседа и рассматривание дидактического материала «Что полезно для здоровья» Ц: выделять из продуктов питания полез ные и «вредные». П.и. «Запрещённое движение». Ц: развивать внимание и двигательную память. | Упражнять детей в скатывании пластили на круговыми движе ниями рук, расплющи вании. Учить лепить пирожные С Сашей, Ромой,Хакимом. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить | Рассматривание иллюстраций к народным сказкам. Цель: показать детям, как художники передают красоту героев. Пазлы «Собери картинку»учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; |
Прогулка | Д/И«Что бывает длинным и коротким». Цель: уточнение представлений детей о величине предметов; классификация предметов по определенному признаку, развитие мышления. Игра «Елка, береза, дуб» Цель: развитие внимательности; закрепление умений выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 10 по 14 февраля 2025 г.
Группа: старшая группа.
Тема: «Посуда. Продукты питания». Цель: Расширение знаний детей о посуде, видах продуктов, об их происхождении (как этот продукт попал на наш стол), способах хранения и приготовления . Формирование представлений о полезной и вредной пище. Познакомить детей с названиями отделов магазинов, в которых продается посуда, те или иные продукты питания. Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Итоговое мероприятие: «»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическое | Приветствие каждого ребёнка входяще го в группу. Беседа: «Каша – матушка наша» Цель: Рассказать детям о пользе и важности употребления каши. Познакомить с процесс сом приготовления каши, с разнообразием круп для приготовления каши. Развивать связную речь детей, активизировать сло варь детей по теме. Д\У «Какая каша?» Активизировать и закрепить словарь детей | Д/упражнение «Поймай – скажи». Цель: закрепление знаний о профессиях взрослых. | Воспитание КГН: закреплять умение аккуратно мыть руки и вытирать насухо полотенцем. | Книги для чтения и рассматривания по тематике. Настольно-печатные игры. Задачи: Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока. П/и «Третий лишний». | Индивидуальные консультации |
НОД | Познавательное | ФЦКМ «Экология» |
Физ. развитие Х/Э развитие Х/Э развитие | По плану инструктора по ФИЗО Лепка «Посуда» Конструирование |
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическое | Наблюдение за синицами и воробьями. Ц: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характер ные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность. П/и «Хитрая лиса: развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. | Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой с Маликой,Яной | Упражнение. «Назови правильно» . Учить узнавать зимние деревья без листвы (береза, рябина, тополь, боярышник, шиповник). | Кормление на прогулке птичек. Ц: привлекать детей к посильным трудовым действиям. Развивать умение работать сообща. Самостоятельная деятельность: рисование на снегу, игры по замыслу детей. |
Работа перед сном | Игра с мячом « Назови ласково» (по теме недели). Задачи: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Чтение Р.н.с. «Горшочек каши». |
Вечер | Пробуждение под спокойную музыку.Зака ливающие процедуры. Просмотр презен тации «Вредные продукты» И/У «Куда пойдёшь и что найдёшь?» З: Упражнять детей в ориентировке в пространстве от себя. П/И «Зеваки».Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции. | Инд. работа с Димой М., Викой, Алиной Ап пликация. Ц: закреп лять умение правильно держать ножницы, выре зать геометрические фигуры. | Настольная игра «Выбери полезные продукты». Цель: закрепить представления о здоровом питании | Игры Монтессори: застегивание, завязывание. Ц.: развитие мелкой моторики Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия |
Прогулка | Наблюдение за деревьями: закреплять знания о деревьях, учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки. «Найди и промолчи!»Задачи:: учить детей ходить на звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 10 по 14 февраля 2025 г.
Группа: старшая группа.
Тема: «Посуда. Продукты питания .Цель: Расширение знаний детей о видах продуктов, об их происхождении (как этот продукт попал на наш стол), способах хранения и приготовления (этот продукт готов к употреблению или нуждается в приготовлении). Формирование представлений о полезной и вредной пище. Познакомить детей с названиями отделов магазинов, в которых продается тот или иной продукт питания. Итоговое мероприятие:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Утреннее приветст вие «Клубочек ласковых имен. Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в стари ну».Игра «Поручение», учить находить предметы посуды по описанию; соотносить целое и его части, употреблять в речи наречия «слева», «справа». П.и. «Пустое место».Ц: закрепление правил игры. | Д/И «Времена года» Закреплять времена года по их признаку, развивать зрительную память, внимание. , Мишей, Кариной, Лерой | Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. | Дежурство по столовой. Настольно– печатная игра:. «Геометрическое лото». Цель: закрепить названия геометрических фигур Раскраски по теме. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | |
НОД | Речевое развитие | Коррекционное развитие |
| Х/Э развитие Физическое разв | Рисование По плану инструктора по ФИЗО |
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ. Культура Х/Э развитие | Наблюдение за погодой. Ц:формирование умение самостоятельно выделять и назы вать зимние явления в неживой природе; развивать познавательные интересы. П/и «Мышеловка»: Развивать двигательную активность детей, учить быстро вбегать в круг и выбегать из него под сцепленными руками детей. | Индивидуальная работа.: упражнять в ходьбе и беге между ориентирами. С подгруппой девочек | П /упр «Всё по поряд ку».Учить детей чис тить одежду после игр со снегом, расстегивать застёжки, снимать, и аккуратно вешать одежду в шкафчик. | Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим. Игры с выносным физкультурным оборудованием |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Рассказ В. Осеевой «Печенье». Музыкотерапия. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. И\У «Из чего – какой?» Ц: подбор прилагательных к заданным словосочетаниям. П\и «Выше ножки от земли»,учить детей соблюдать правила игры, выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. | Работа с палочками Составление фигур по образцу. Учить составлять силуэты по образцу. С Светой,Верой, Артёмом. | Ситуативный разговор о работе поваров по приготовлению обеда для детей и взрослых, о пользе соблюдения режима питания. | Квадраты и круги Никитина. Цель: Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравне ние, обобщение, классификация, аналогия. Игры с физкультурным оборудованием. |
Прогулка | Д/и «Что умеют делать звери?» расширять смысловое содержание слова; учить создавать разнообразные словесные сочетания..П/И «Догони меня», «Мороз-красный нос».Учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его, действовать согласно правилам. |