СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План воспитательно - образовательной работы в старшей группе на Май
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 неделя мая
Группа: старшая
Тема: Великий День Победы
Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.
Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.
Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Великая Отечественная война».
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | ||||||
Утренняя гимнастика 1.Чтение Т. Шапиро «Была война». Цель: Продолжать расширять у детей представление о почётной обязанности – защищать Родину. 2.П\и « Вертуны» (Е.П.329). Цель: Совершенствовать игровые навыки детей. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. 4.Заучивание стихотворения «Тихий час». Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. | Закреплять умение у детей
различать слова со звуком (С) и (Ш). | внести: фотографии, иллюстрации на военную тему; иллюстрации с изображением празднования Дня Победы Трудовые поручения «Мы дежурим по столовой» С/Р игра «Солдаты»
| Познакомить родителей с темой недели.
| |||
НОД | ||||||
«Конструктивно – модельная деятельность. Художественный труд». Литература Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 61 Тема: «Домик» Цели: Развивать умение делать поделки из бросового материала.
| ||||||
«Ознакомление с социальным миром» Литература «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка» Москва. Аркти. 2005.стр. 13 Тема: Цели: | ||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.94 Занятие Занятие № 25 Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
1.Наблюдение: за деревьями. Цель: Развивать умение наблюдать. 2.П/и: «Общая картина» (Е.П 328), «Пустое место», «Гуси - лебеди». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. 3.Труд х/б: Уборка веранды. Цель: Развивать привычку работать вместе. | Закреплять умение у детей
ходить по ограниченной поверхности. | Вынести спортивный инвентарь (скакалки, обручи, мячи, кегли и т.д.) Самостоятельные игры детей на участке. |
| ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||
Пальчиковая гимнастика: « Ёжик». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||
1.Чтение: Т. Шапиро « День Победы». Цель: Продолжать развивать доброе отношение к поэзии. 2.П/и: « Встречные перебежки». Цель: Развивать привычку играть вместе. 3.Кружковая работа (Кузнецова Л.И.) 4.Д/и по грамоте: «В кого или во что, вас превратила волшебница». (90). Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей
выполнять задания в прописях. | Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации). Оформление выставки военной техники в группе.
| Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье. | ||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||
1.Загадывание загадок: на тему «Армия». Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Встречные перебежки». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей
знание стихотворения «Тихий час». | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
|
ВТОРНИК | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика № 1.Беседа «В каждой семье есть герой войны». Цель: Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ. 2.П\и «Пожарные команды» (Е.П 329). Цель: Совершенствовать двигательные навыки. 3.Труд х/б: Уборка в центре Логопедии. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. 4.Рассматривание альбома: « День Победы». Цель: Развивать и уточнять у детей представления о Победе. | Закреплять у детей
знания о докторах леса. | Работа в центре Игры на развитие мелкой моторики кистей рук.
| Предложить дома почитать писатели детям о ВОВ. |
НОД | |||
«Основы грамоты» Литература Е.О.Астафьева «Играем, пишем, рисуем.» стр.36 Тема: Занятие №1 Буква Н: "Кормушка". Цели:
| |||
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.101 Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы». Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху - салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков ( выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | |||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 95 Занятие Занятие № 26 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. |
3.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||
1.Наблюдение: за берёзой. Цель: Расширять и уточнять представление у детей о растительном мире родного края. 2.Труд в природе: Посев семян цветов. Цель: Развивать желание садить цветы. 3.П/и: «Самолёты», «Дорожка препятствий», «Кто быстрее». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять умение у детей
прыгать боковым галопом. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведерки, санки.
|
| ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||
Психогимнастика: « Запретный номер». Цель: развивать внимание, точность и координацию движений. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||
1.Чтение: О. Высотской «Салют». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 2.П/и: «Пустое место». Цель: Совершенствовать игровые навыки. 3.Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) 4.Д/и на рфс: «Угадай по голосу». Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей
вырезать овалы из бумаги, сложенной по типу гармошки. | Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов. Конструирование «Военный корабль»
| Напомнить родителям о ценности детских вопросов, об интеллек - туальном развитии ребёнка.
| ||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||
1.Наблюдение за погодой. Цель: Развивать знания о сезонных изменениях. 2. П/и «Переправа». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. | Закреплять умение у детей
считать обратным счётом. | Наблюдение. Сравнение утренней и вечерней погоды. Подвижные игры: «Разведчики»
|
|
СРЕДА | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика 1.Чтение: Т. Белозёрова «День Победы». Цель: Расширять и обогащать представления о празднике Победы. 2.П\и « Северный и южный ветер» (Е.П.329). Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы. 3.Труд в природе: Рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. 4.Д/и на развитие псих. процессов: «Найди сходство». Цель: Расширять представление детей о свойствах предметов. | Развивать умение у детей
рисовать самолёты. | Просмотр презентации «Могила неизвестному солдату» | Напомнить о театре. |
НОД | |||
«Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.106 Тема: Литературный калейдоскоп Цель: Выяснить какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. | |||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.103 Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды». Цель: Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувства ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
1.Наблюдение: за насекомыми. Цель: Расширять знания у детей о насекомых. 2.П/и: «Кто дальше», «Парный бег», «Кто скорее до флажка». Цель: Развивать желание у детей играть сообща. 3.Труд х/б: Подметание веранды. Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща. | Закреплять умение у детей
метать в горизонтальную цель. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом по желанию детей
|
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
1.Чтение: Н. Найдёновой «Пусть будет мир». Цель: Развивать интерес к художественной литературе. 2.М /р игра: «1,2,3,4 – мы движение сочинили». Цель: Развивать музыкально – ритмические движения. 3. Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) Цель: Развивать мышление, логику. 4.Н/п игра: «Шашки». Цель: Закреплять умение играть по правилам. | Закреплять знания у детей
об истории иголки. | С/Р игра «Санитары» Ц: Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Предложить раскраски военной техники.
| Дать родителям советы по совместной игре с детьми | |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||
1.Д/и по математике: «Впереди, сзади». Цель: Закреплять пространственные отношения. 2.П/и «Дорожка препятствий». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей
знания о докторах леса. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. . |
|
ЧЕТВЕРГ | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика 1.Беседа «Праздник - День Победы». Цель: Развивать умение общаться. 2.П\и «Море волнуется » (Е.П.329). Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей. 3.Ручной труд (оригами): Самолёт. Цель: Развивать умение складывать бумагу в разных направлениях. 4.Работа в тетрадях в клетку: Карандаш. Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги. | Закреплять умение у детей
закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта. | Приготовить иллюстрации с изображением атрибутики праздника «День Победы», листы бумаги, краски, кисти. | Предложить родителям рассказать о родных, воевавших на фронте.
|
НОД | |||
«Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» стр. 124 Тема: Занятие №32 Повторение | |||
«Изобразительная деятельность» Аппликация. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.102 Тема: «Весенний ковёр». Цель: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетического восприятия. | |||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 96 Занятие Занятие № 27 Цель: Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).
|
7.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
1.Наблюдение: за насекомыми. Цель: Развивать представление о насекомых. 2.П/и: «Перебежки», «Карусель» (Е.П. 324), «Птицы и кошка» (Е.П. 326). Цель: Развивать умение играть вместе. 3.Труд в природе: Рыхление клумб. Цель: Развивать желание ухаживать за цветами. 4.Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) | Закреплять умение у детей
ходить змейкой. | Атрибуты к с/р игре
Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел, шапочка «кота», формочки, ведерки
|
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1. Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
1.Чтение: А.Игебаева «День Победы». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Час игры: «Самолёты», «Пузырь», «Ловишки». Цель: Развивать двигательную активность детей. 3.Коллективная изо деятельность: «День Победы». Цель: Развивать творчество. 4.Д/и по математике: «На лесной полянке» (стр.117). Цель: Развивать логическое мышление. | Закреплять умение у детей
находить место звука в слове. | Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Ц: учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность.
| Познакомить родителей с учреждениям дополни -тельного образования. | |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||
1.Д/и по речи: 31.«Чья голова?» Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Мышеловка». Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей. | Закреплять у детей
знания о родном городе. | Игры с выносным материалом по желанию детей. |
|
ПЯТНИЦА | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика 1.Чтение Е. Благининой «Шинель». Цель: Развивать уважение к воинам - победителям. 2.П\и: «Уголки». Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей. 3.Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. 4.Д/и на обогащения словаря: 31.«Чья голова?» Цель: Развивать активный словарь детей. | Развивать умение у детей
составлять рассказы по серии картинок. | Трудовые поручения «Мы дежурим по столовой» Ц: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды. С/Р игра «Солдаты» Ц: Способствовать дружеским взаимоотношениям. | Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильм «Приключение красных галстуков».
|
НОД | |||
«Ознакомление с миром природы» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 74 Тема: 1.«Природный материал-песок, глина, камни» Цель: Расширять представления детей о свойствах песка, глины, камня; развивать интерес к природным материалам; формировать умение исследовать свойства природных материалов; развивать познавательный интерес.
| |||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||
«Ознакомление с предметным миром» Литература О.В.Дыбина «Что было до…» стр. 90 Тема: «Путешествие в прошлое бумаги». Цель: Увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги, активизировать речь словами: «береста», «пергамент», развивать ретроспективный взгляд на бумагу (прошлое, настоящее). |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
1.Наблюдение: Целевая прогулка по улице у детского сада, наблюдение за пешеходами. Цель: Закреплять знания у детей о правилах дорожного движения. 2.П/и: «Самолёты», « Ловишки в паре», «Классы». Цель: Развивать умение играть сообща. 3.Труд х/б: Сбор мусора на участке. Цель: Развивать желание помогать взрослым. | Закреплять умение у детей
лазать по гимнастической стенке попеременным шагом. | Опыт: Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление. Самостоятельные игры детей.
|
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Пальчиковая гимнастика: « Ёжик». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
1.Развлечение: «День Победы». Цель: Развивать внимание, память, ловкость, быстроту. 2.П/и: «Парный бег». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия. 3.Чтение: Г. Ладонщикова «Вместе с дедушкой». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 4.Д/и на развитие ммр: «Шнуровка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Закреплять умение у детей
военную технику. | Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей. Выставка медалей, которые дети принесли из дома.
| Напомнить родителям о важности физического воспитания детей. | |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||
1.Д/и по п/м «Если знаешь, то продолжишь» (машины). Цель: Развивать знания о машинах. 2.П/и: «Ловишки». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять знания детей
о гласных и согласных звуках. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
|
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя мая
Группа: старшая
Тема: Скоро лето к нам придёт
Задачи:
-формирование представлений о лете и его признаках;
- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
-расширять представления об окружающем и развивать любознательность,
Итоговое мероприятие: Мультимедиа. Презентация с заданиями для детей
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика № 1.Чтение р.н.с. «Царевна лягушка». Цель: Продолжать расширять у детей представление о русских сказках. 2.П\и « Кто ушёл» (Е.П.326). Цель: Совершенствовать игровые навыки детей. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. 4.Заучивание стихотворения «Май» (Е.П 239). Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. | Закреплять умение у детей
различать слова со звуком (Ц) и (С). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Иллюстрации времена года «Весна» и «Лето», чем они отличаются | Познакомить родителей с темой недели.
|
НОД | |||
«Конструктивно – модельная деятельность. Художественный труд». Литература Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 61 Тема: «Тележка» Цель: Развивать умение делать поделки из бросового материала. | |||
«Ознакомление с социальным миром» Литература «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка» Москва. Аркти. 2005.стр. 13 Тема: Цели: | |||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 96 Занятие № 28 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбе¬га; упражнять в перебрасывании мяча. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||
1.Наблюдение: за погодой. Цель: Развивать умение видеть взаимосвязь. 2.П/и: «Карусель» (Е.П 324), «Кот и мыши», «Ловишки». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. 3.Труд х/б: Уборка веранды. Цель: Развивать привычку работать вместе. | Закреплять умение у детей
ходить по ограниченной поверхности. | Самостоятельная деятельность на прогулке.
Вынос инвентаря;
Игрушки;
|
| ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||
Пальчиковая гимнастика: « Ёжик». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||
1.Чтение: В.Степанова «Азбука времени года». Цель: Продолжать развивать доброе отношение к поэзии. 2.П/и: « Кто дальше». Цель: Развивать привычку играть вместе. 3.О – ЭД: «Свойства пластмассы». Цель: Закреплять знания о свойствах пластмассы. 4.Д/и по грамоте: «Назови слово». (93). Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей
выполнять задания в прописях. | Экспериментирование с песком. Подготовить необходимое оборудование
| Обратить внимание родителей важность домашнего чтения. | ||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||
1.Загадывание загадок: на тему «Лето». Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Мышеловка». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей
знание стихотворения «Май». | Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел |
|
ВТОРНИК | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика № 1.Чтение « Май» (Е.П.247). Цель: Развивать умение слушать стихи. 2.П\и «Медведь и пчёлы» (Е.П 326). Цель: Совершенствовать двигательные навыки. 3.Труд х/б: Уборка в центре Природы. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. 4.Рассматривание альбома: « Весна». Цель: Развивать и уточнять у детей представления о поздней весне. | Закреплять у детей
знания о докторах леса. | Дидактические настольно-печатные игры. | Предложить дома почитать книги о весне. |
НОД | |||
«Основы грамоты» Литература Е.О.Астафьева «Играем, пишем, рисуем.» стр.37 Тема: Занятие №2 Буква Ы: "На птичьем дворе". Цели:
| |||
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.104 Тема: «Цветут сады». Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу (ближе, к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разними красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | |||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 69 Занятие № 29 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбе¬га; упражнять в перебрасывании мяча. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||
1.Наблюдение: за природой. Цель: Расширять и уточнять представление у детей о сезонных изменениях в природе. 2.Труд в природе: Поливка цветников. Цель: Развивать желание ухаживать за цветами. 3.П/и: «Гуси - лебеди», «Мышеловка», «Кто дальше». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять умение у детей
прыгать боковым галопом. | Самостоятельные игры с выносным материалом |
| ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||
Психогимнастика: « Запретный номер». Цель: развивать внимание, точность и координацию движений. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||
1.Чтение: М.Садовского «Май». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 2.П/и: «Парный бег». Цель: Совершенствовать игровые навыки. 3.Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) 4.Д/и на рфс: «Звуки природы». Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей
вырезать овалы из бумаги, сложенной по типу гармошки. | Продуктивная деятельность: рисование «Ромашка». | Побуждать родителей знакомить детей с результатами труда взрослых.
| ||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||
1.Наблюдение за погодой. Цель: Развивать знания о сезонных изменениях. 2. П/и «Парный бег». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. | Закреплять умение у детей
считать обратным счётом. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
|
СРЕДА | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика № 1.Беседа «Скоро лето». Цель: Расширять и обогащать представления у детей о лете. 2.П\и «Мы весёлые ребята». Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы. 3.Труд в природе: Рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. 4.Д/и на развитие псих. процессов:«Выбери картинку». (Е.П.247) Цель: Расширять представление детей о весне. | Развивать умение у детей
рисовать старичка - лесовика. | Игры по интересам в центрах активности.
Трудовые поручения – дежурство по столовой.
Ц: совершенствовать трудовые навыки, умение доводить начатое до конца, давать оценку своей работе. | Похвалить детей за работу на НОД по физкультуре. |
НОД | |||
«Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.107 Тема: Обучение рассказыванию по картинкам Цель: Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | |||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.105 Тема: «Бабочки летают над лугом». Цель: Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображение на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
1.Наблюдение: за птицами. Цель: Расширять знания у детей о птицах. 2.П/и: «Попади в круг», «Встречные перебежки», «Мы весёлые ребята». Цель: Развивать желание у детей играть сообща. 3.Труд х/б: Подметание веранды. Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща. | Закреплять умение у детей
метать в горизонтальную цель. | Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. веники. |
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
1.Чтение: к.н.с. «Жёлтый аист». Цель: Развивать интерес к художественной литературе. 2.М /р игра: «Разноцветная игра». Цель: Развивать музыкально – ритмические движения. 3.Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) Цель: Развивать мышление, логику. 4.Н/п игра: «Шашки». Цель: Закреплять умение играть по правилам. | Закреплять знания у детей
об истории иголки. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Ц: формировать организаторские умения детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.
| Дать родителям советы по совместной физической деятельности с детьми. | |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||
1.Д/и по математике: «Раньше - позже». Цель: Закреплять математические понятия. 2.П/и «Мышеловка». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей
знания о докторах леса. | Н/п игры «Пазлы», «Мозаика»
Ц: развивать образное мышление.
Трудовые поручения – предложить вытереть пыль с полочек.
Ц: воспитывать желание помогать, совершенствовать трудовые навыки. |
|
ЧЕТВЕРГ | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика № 1.Чтение Н.Майданик «Букетик цветов». Цель: Расширять представление у детей о цветах. 2.П\и «Топни, хлопни, обернись». (Е.П.256). Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей. 3.Ручной труд (оригами): Бабочка. Цель: Развивать умение складывать бумагу в разных направлениях. 4.Работа в тетрадях в клетку: Листок (треугольник). Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги. | Закреплять умение у детей
закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта. | 1.Игры в центре театра. 2.Игры с физоборудованием.
| Предложить родителям рассказать о детям о поздней весне.
|
НОД | |||
«Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» стр. 124 Тема: Занятие №33 Повторение | |||
«Изобразительная деятельность» Лепка Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.103 Тема: «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» Цель: Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных способов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение. | |||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 97 Занятие № 30 Цель: Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить иг¬ровые упражнения с мячом. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
1.Наблюдение: за цветами. Цель: Развивать представление о весенних цветах. 2.П/и: «Затейник», «Сделай фигуру», «Кто позвал, тот ловит мяч». Цель: Развивать умение играть вместе. 3.Труд в природе: Рыхление клумб. Цель: Развивать желание ухаживать за цветами. | Закреплять умение у детей
ходить змейкой. | Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовывать интересное занятие |
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1. Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
1.Чтение: А.Шибаев «Хороший день». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Час игры: «Карусель», «Удочка», «Мышеловка». Цель: Развивать двигательную активность детей. 3. Кружковая работа (Кузнецова Л.И.) 4.Д/и по математике: «Перепутанная» (стр. 121). Цель: Развивать логическое мышление. | Закреплять умение у детей
находить место звука в слове. | Работа в центре «Рисования» - «Бабочки и цветы». Приготовить трафареты | Показать родителям пользу целевых прогулок по родному городу. | |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||
1.Д/и по речи: 32.«Что бывает круглым?» Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Ловишка». Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей. | Закреплять у детей
знания о родном городе. | Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел, формочки |
|
ПЯТНИЦА | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика № 1.Беседа «Аккуратные ребята». Цель: Развивать умение аккуратно относиться к своим вещам. 2.П\и: «Матрёшкина карусель» (Е.П. 327). Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей. 3.Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. 4.Д/и на обогащения словаря: 32.«Что бывает круглым?» Цель: Развивать активный словарь детей. | Развивать умение у детей
подбирать слова сходные по значению. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка»
Волшебный сундучок | Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы о весеннем времени года.
|
НОД | |||
«Ознакомление с миром природы» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 77 Тема: 2. «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья» Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе; развивать интерес к природе; показать влияние природных факторов на здоровье человека; воспитывать бережное отношение к природе.
| |||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||
«Ознакомление с предметным миром» Литература О.В.Дыбина «Что было до…» стр. 90 Тема: «Путешествие в прошлое бумаги». Цель: Увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги, активизировать речь словами: «береста», «пергамент», развивать ретроспективный взгляд на бумагу (прошлое, настоящее). |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
1.Наблюдение: Экскурсия по экологической тропе. Цель: Закреплять знания у детей о природе, навыки культурного поведения в природе. 2.П/и: «Затейники», « Лошадки» (Е.П.326), «Не попадись». Цель: Развивать умение играть сообща. 3.Труд х/б: Сбор мусора на участке. Цель: Развивать желание помогать взрослым. | Закреплять умение у детей
лазать по гимнастической стенке попеременным шагом. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке.. |
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Пальчиковая гимнастика: « Ёжик». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
1.Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) 2.П/и: «Черепаха - путешественница». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия. 3.Чтение: В.Орлова «Что подарит лето». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 4.Д/и на развитие ммр: «Мозаика». Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Закреплять умение у детей
лепить бабочку. | Художественный материал;
Иллюстрации по теме недели
| Напомнить родителям о важности познавательного развития. | |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||
1.Д/и по п/м «Если знаешь, то продолжишь» (машины). Цель: Развивать знания об истории автомобиля. 2.П/и: «караси и щука». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять знания детей
о гласных и согласных звуках. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя мая
Группа: старшая
Тема: Мой любимый детский сад
Задачи:
- Называть сотрудников по имени и отчеству; активизировать и расширять словарь;
- С помощью игр развивать желание узнавать о ближайшем окружении; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения; развивать интерес к жизни детского сада;
- Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.
Итоговое мероприятие: Спортивная эстафета
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика № 1.Чтение « Мой любимый детский сад» (Е. П. 333). Цель: Расширять представление у ребёнка, как о члене коллектива. 2.П\и «Карусель » (Е.П.324). Цель: Совершенствовать игровые навыки детей. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. 4.Заучивание стихотворения «Детский сад». Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. | Закреплять умение у детей
различать слова со звуком (Ж) и (Ш). | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | Познакомить родителей с темой недели.
|
НОД | |||
«Конструктивно – модельная деятельность. Художественный труд». Литература Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 61. Тема: «Автобус» Цель: Развивать умение делать поделки из бросового материала. | |||
«Ознакомление с социальным миром» Литература «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка» Москва. Аркти. 2005.стр. 13 Тема: Цели: | |||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 98 Занятие 31 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами ко¬лонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с об¬ручем. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
1.Наблюдение: по экологической тропе. Цель: Развивать навыки культурного поведения в природе 2.П/и: «Кто ушёл» (Е.П 326), «Кот и мыши», «Мы весёлые ребята». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. 3.Труд х/б: Уборка веранды. Цель: Развивать привычку работать вместе. | Закреплять умение у детей
ходить по ограниченной поверхности. | Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведерки, санки.
|
| ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||
Пальчиковая гимнастика: « Ёжик». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||
1.Чтение: О. Высотской «Детский сад». Цель: Продолжать развивать доброе отношение к поэзии. 2.П/и: « Сделай фигуру». Цель: Развивать привычку играть вместе. 3.О – ЭД: «Свойства глины». Цель: Закреплять знания о свойствах глины. 4.Д/и по грамоте: «Кто увидит больше всех». (97). Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей
выполнять задания в прописях. |
Настольная игра «Свойства»
Игры на развитие мелкой моторики кистей рук. | Обратить внимание родителей важность домашнего чтения. | ||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||
1.Загадывание загадок: на тему «Игрушки». Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Кто лучше прыгнет». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей
. знание стихотворения «Детский сад». |
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом по желанию детей |
|
ВТОРНИК | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика № 1.Чтение П. Мазикина «Побудка». Цель: Развивать умение слушать стихи. 2.П\и «Перенеси предмет» (Е.П 327). Цель: Совершенствовать двигательные навыки. 3.Труд х/б: Уборка в центре Конструирования. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. 4.Рассматривание альбома: « Игрушки». Цель: Развивать и уточнять у детей представления об игрушках. | Закреплять у детей
знания о свойствах глины, песка, камней. |
Упражнять детей в вырезании фигур по контуру, свободно работая ножницами | Предложить дома почитать книги о детском саде. |
НОД | |||
«Основы грамоты» Литература Е.О.Астафьева «Играем, пишем, рисуем.» стр.37-38 Занятие №3 Буква Ы: "Зонт", "Где спряталась буква?". Цели:
| |||
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.104 Тема: «Цветут сады». Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу (ближе, к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разними красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | |||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 99 Занятие 32 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами ко¬лонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с об¬ручем. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||
1.Наблюдение: за погодой. Цель: Расширять и уточнять представление у детей о погодных явлениях. 2.Труд в природе: Поливка цветников. Цель: Развивать желание ухаживать за цветами. 3.П/и: «Перенеси предмет» (Е.П. 328), «Займи домик» (Е.П. 327), «Игровая» (Е.П. 328). Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять умение у детей
прыгать боковым галопом. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
| ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||
Психогимнастика: « Запретный номер». Цель: развивать внимание, точность и координацию движений. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||
1.Чтение: Р.Киплинга «Слонёнок». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 2.П/и: «Пустое место». Цель: Совершенствовать игровые навыки. 3.Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) 4.Д/и на рфс: «Угадай по голосу». Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей
вырезать овалы из бумаги, сложенной по типу гармошки. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | Побуждать родителей к общению с ребёнком во время прогулок по городу.
| ||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||
1.Наблюдение за погодой. Цель: Развивать знания о сезонных изменениях. 2. П/и «Дорожка препятствий». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. | Закреплять умение у детей
считать обратным счётом. | Упражнять детей в умении прыгать через короткую скакалку с продвижением вперед |
|
СРЕДА | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика № 1.Беседа «Наш любимый детский сад». Цель: Расширять и обогащать активный словарь детей. 2.П\и «Черепах - путешественница» ( Е.П. 327). Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы. 3.Труд в природе: Рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. 4.Д/и на развитие псих. процессов: «Кому что нужно». Цель: Расширять представление детей о профессиях д/с. | Развивать умение у детей
рисовать игрушки. | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы, формировать умение договариваться о выполнении поручений между собой. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | Похвалить детей за работы по рисованию. |
НОД | |||
«Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.108 Тема: Лексические упражнения Цель: Проверить, насколько богат словарный запас детей. | |||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.105 Тема: «Бабочки летают над лугом». Цель: Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображение на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве. |
5.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
1.Наблюдение: за весенними цветами. Цель: Расширять знания у детей о весенних цветах. 2.П/и: «Пустое место», «Солнышко и дождик», «Матрёшка и карусель» (Е.П. 327). Цель: Развивать желание у детей играть сообща. 3.Труд х/б: Подметание участка. Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща. | Закреплять умение у детей
метать в горизонтальную цель. | Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Игры с выносным материалом по желанию детей |
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
1.Чтение: Г. Ладонщикова «По себя и про ребёнка». Цель: Развивать интерес к художественной литературе. 2.М /р игра: «Машина зарядка». Цель: Развивать музыкально – ритмические движения. 3.Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) 4.Н/п игра: «Шашки». Цель: Закреплять умение играть по правилам. | Закреплять знания у
об истории автомобиля. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | Дать родителям советы по совместной художественной деятельности дома. | |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||
1.Д/и по математике: «Назови фигуру». Цель: Закреплять математические понятия. 2.П/и «Ловишки». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей
знания о свойствах глины, песка. | Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведерки
|
|
ЧЕТВЕРГ | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика № 1.Беседа «Что тебе больше всего нравиться в д/с». Цель: Расширять умение высказывать своё мнение. 2.П\и «Лошадки». (Е.П.326). Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей. 3.Ручной труд (оригами): Лодочка. Цель: Развивать умение складывать бумагу в разных направлениях. 4.Работа в тетрадях в клетку: Пирамидка. Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги. | Закреплять умение у детей
закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта. | Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Предложить родителям посмотреть мультфильм «Как Вера и Анфиса идут в детский сад».
|
НОД | |||
«Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» стр. 124 Тема: Занятие №34 Повторение | |||
«Изобразительная деятельность» Лепка Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.103 Тема: «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» Цель: Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных способов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.
| |||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 99 Занятие №33 Цель: Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
1.Наблюдение: за подорожником. Цель: Развивать представление о травянистых растениях 2.П/и: «Мышеловка», «Гори, гори ясно», «Самолёты» Е.П.327). Цель: Развивать умение играть вместе. 3.Труд в природе: Рыхление клумб. Цель: Развивать желание ухаживать за цветами. | Закреплять умение у детей
ходить змейкой. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1. Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
1.Чтение: Х. Мякеля «Господин Ау». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Час игры: «Ловишка», «Пузырь», «Поезд». Цель: Развивать двигательную активность детей. 3.Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) 4.Д/и по математике: «Муха» (стр. 48.) Цель: Развивать логическое мышление. | Закреплять умение у детей
находить место звука в слове. | Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться» Цель: формировать у детей желание учиться. Д/И «Начало мудрости» | Показать родителям пользу целевых прогулок по родному городу (формирование экологического сознания). | |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||
1.Д/и по речи: 33.«Назови ласково». Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Дорожка препятствий». Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей. | Закреплять у детей
знания о родном городе (война). | Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра.
|
|
ПЯТНИЦА | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика № 1.Беседа «Кто работает в детском саду». Цель: Закреплять знания о профессиях детского сада. 2.П\и: «Море волнуется » (Е.П. 329). Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей. 3.Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. 4.Д/и на обогащения словаря: 33 «Назови ласково». Цель: Развивать активный словарь детей. | Развивать умение у детей
подбирать слова различные по значению. | Атрибуты и оборудование для проведения развлечения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | Предложить родителям пообщаться с детьми на тему «Детский сад».
|
НОД | |||
«Ознакомление с миром природы» Литература О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 252 Тема. «Заключительная беседа о весне» Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать формировать умение находить связи в природе. Развивать умение сравнивать раз¬личные периоды весны. Развивать логическое и системное мышление. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе. .
| |||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||
«Ознакомление с предметным миром» Литература О.В.Дыбина «Что было до…» стр. 92 Тема: «Путешествие в прошлое карандаша». Цель: Проследить вместе с детьми историю возникновения карандаша, вызвать интерес к деятельности людей в прошлом и будущем. . |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
1.Наблюдение: Экскурсия на улицу: наблюдение за транспортом. Цель: Закреплять знания у детей о различных видах транспорта. 2.П/и: «Ловишки», « Стрекоза» (Е.П.325), «Найди себе пару» (Е.П.325). Цель: Развивать умение играть сообща. 3.Труд х/б: Сбор мусора на участке. Цель: Развивать желание помогать взрослым. | Закреплять умение у детей
лазать по гимнастической стенке попеременным шагом. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
|
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Пальчиковая гимнастика: « Ёжик». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
1.Развлечение: «Наш любимый детский сад». Цель: Развивать внимание, память, ловкость. 2.П/и: «Весёлые соревнования». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия. 3.Чтение: Н. Найдёновой «Новая девочка». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 4.Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) | Закреплять умение у детей
лепить бабочку. | Д/И «Профессии» Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей. Д/И «Цветик –семицветик» Цель: воспитывать умение детей высказывать свои пожелания. | Напомнить родителям о важности речевого развития. | |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||
1.Д/и по п/м «Если знаешь, то продолжишь» (Самолёты). Цель: Развивать знания об истории автомобиля. 2.П/и: «Эстафета парами». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять знания детей
о гласных и согласных звуках. | Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи, ведерки, формочки, мел |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 неделя мая
Группа: старшая
Тема: Лето! Ах лето!
Задачи:
Расширить знания детей о лете.
Обогащать словарь детей по теме.
Воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.
Итоговое мероприятие: Развлечение ко Дню защиты детей
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика № 1.Чтение Т. Боковой «Здравствуй, лето!» Цель: Расширять представление у ребёнка, как о члене коллектива. 2.П\и «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: Совершенствовать игровые навыки детей. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. 4.Заучивание стихотворения «Венок». Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. | Закреплять умение у детей
различать слова со звуком (Л) и (Р). | Создать условия для рассматривания альбома «Лето».
| Познакомить родителей с темой недели.
|
НОД | |||
«Конструктивно – модельная деятельность. Художественный труд». Литература Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 59 Тема: «Бабочка» Цель: Развивать умение выполнять игрушки в технике оригами. | |||
«Ознакомление с социальным миром» Литература «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка» Москва. Аркти. 2005.стр. 13 Тема: Цели: | |||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 100 Занятие № 34 Цели: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; разви¬вать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повто¬рить прыжки между предметами. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
1.Наблюдение: за насекомыми. Цель: Расширять знания о насекомых. 2.П/и: «Займи домик» (Е.П 327), «Затейники», «Кто выше». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. 3.Труд х/б: Уборка веранды. Цель: Развивать привычку работать вместе. | Закреплять умение у детей
ходить по ограниченной поверхности. | Создать условия для игрового упражнения «Я ловкий»
Подвижная игра «Перехватчики». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательных опыт. |
| ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||
Пальчиковая гимнастика: « Ёжик». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||
1.Чтение: И. Бутриловой «Про лето». Цель: Продолжать развивать доброе отношение к поэзии. 2.П/и: « Встречные перебежки». Цель: Развивать привычку играть вместе. 3.О – ЭД: «Свойства песка». Цель: Закреплять знания о свойствах песка. 4.Д/и по грамоте: «Назови слово». (93). Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей
выполнять задания в прописях. | Создать условия для упражнения «Соедини по точкам» (насекомые).
Задачи: Создать условия для развития мелкой моторики у детей.
| Напомнить родителям о родительском собрании. | ||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||
1.Загадывание загадок: на тему «Лето». Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Пожарные на учениях». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей
знание стихотворения «Венок». | Создать условия для игр со строительным материалом по замыслу детей. Внести в группу картинки построек для конструктора. |
|
ВТОРНИК | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика № 1.Чтение Е. Трутневой «Лето». Цель: Развивать умение слушать стихи. 2.П\и «Северный ветер и южный ветер» (Е.П 329). Цель: Совершенствовать двигательные навыки. 3.Труд х/б: Уборка в центре Математики. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. 4.Рассматривание альбома: «Лето». Цель: Развивать и уточнять у детей представления о лете. | Закреплять у детей
знания о сезонных изменениях в природе. | Создать условия для придумывания детьми этюдов «Я художник».
Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей. | Предложить дома посмотреть мультфильм «Каникулы Банифация». |
НОД | |||
«Основы грамоты» Литература Е.О.Астафьева «Играем, пишем, рисуем.» стр.38-39 Тема: Занятие №4 Буква Б: "Зимние забавы", "Нарисуй и сосчитай", "Найди буквы и подпиши картинки". Цели:
| |||
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.107 Тема: «Картинки для игры «Радуга». Цель: Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувства цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. | |||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 101 Занятие № 35 Цель: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; разви¬вать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повто¬рить прыжки между предметами |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||
1.Наблюдение: за домашними животными. Цель: Расширять и уточнять представление у детей о домашних животных в городе. 2.Труд в природе: Поливка цветников. Цель: Развивать желание ухаживать за цветами. 3.П/и: «Кто ушёл» (Е.П. 326), «Классы», «Забрось мяч в кольцо». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять умение у детей
прыгать боковым галопом. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «На улице».
Задачи: Создать условия детям организовать игру. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить правила поведения в лесу.
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
| ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||
Психогимнастика: « Запретный номер». Цель: развивать внимание, точность и координацию движений. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||
1.Чтение: В. Орлова «Лето». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 2.П/и: «Самолёты». Цель: Совершенствовать игровые навыки. 3.Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.). 4.Д/и на рфс: «Звуки природы». Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей
вырезать овалы из бумаги, сложенной по типу гармошки. | Внести в группу альбом «Иллюстраций по сказкам».
| Напомнить родителям о важности домашнего чтения.
| ||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||
1.Наблюдение за погодой. Цель: Развивать знания о сезонных изменениях. 2. П/и «Пустое место». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. | Закреплять умение у детей
считать обратным счётом. | Создать условия для игры «Куда пойдешь и что найдешь?», «Что, где?»
Задачи: Создать условия для самостоятельного выбора ребенком направления движения во время игры
Приготовить мяч. |
|
СРЕДА | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика № 1.Чтение Т. Боковой «На что похоже солнце?». Цель: Расширять и обогащать активный словарь детей. 2.П\и «Школа мяча». Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы. 3.Труд в природе: Рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. 4.Д/и на развитие псих. процессов: «Ромашки на лугу». Цель: Развивать умение считать (Е.П.311). | Развивать умение у детей
рисовать летний пейзаж. | Создать условия для развивающей игры «Разрезные картинки»
Задачи: Создать условия для развития у детей внимания, памяти, мышления.
Внести в группу игру «Разрезные картинки». | Похвалить детей за работы по аппликации. |
НОД | |||
«Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.109 Тема: Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала). Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и чётко и правильно произносить их. | |||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.108 Тема: «Цветные страницы». Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приёмы рисования акварелью и гуашью; учить разбавлять краски водой, добавляя белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество. |
5.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
1.Наблюдение: за деревьями. Цель: Расширять знания у детей о деревьях. 2.П/и: «Мышеловка», «Затейники», «Удочка». Цель: Развивать желание у детей играть сообща. 3.Труд х/б: Подметание участка. Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща. | Закреплять умение у детей
метать в горизонтальную цель. | Создать условия для подвижной игры «Ловишки».
Задачи: Создать условия для развития двигательной активности детей |
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
1.Чтение: В. Орлова «Почему лето короткое». Цель: Развивать интерес к художественной литературе. 2.М /р игра: «Лавата». Цель: Развивать музыкально – ритмические движения. 3.Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) 4.Н/п игра: «Шашки». Цель: Закреплять умение играть по правилам. | Закреплять знания у детей
об истории самолёта. | Знакомство детей с пословицами: « Пословицы о лете».
Задачи: Учить детей понимать смысл пословиц. Воспитывать патриотические чувства.
Создать условия для развивающей игры «Когда это бывает?»
| Напомнить родителям о важности физического развития. | |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||
1.Д/и по математике: «Четвёртый лишний». Цель: Развивать логическое мышление. 2.П/и «Дорожка препятствий». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей
знания о весне. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей при игре
«Ориентировка в пространстве»
|
|
ЧЕТВЕРГ | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика № 1.Беседа «Как изменился город к лету». Цель: Развивать умение делать выводы на основе личных наблюдений. 2.П\и «Мы весёлые ребята». Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей. 3.Ручной труд (оригами): Бабочка. Цель: Развивать умение складывать бумагу в разных направлениях. 4.Работа в тетрадях в клетку: Жук. Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги. | Закреплять умение у детей
закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта. | Создать условия для игр со строительным материалом.
Задачи: Создать условия для формир. у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения. Развивать творческие способности, воображение. | Предложить родителям почитать детям произведения о противопожарной безопасности.
|
НОД | |||
«Познавательное развитие» ФЭМП .
Диагностика. | |||
«Изобразительная деятельность» Аппликация. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.106 Тема: «Загадки». Цель: Развивать образное представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путём разрезания по прямой, по диагонали, на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.. | |||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 101 Занятие № 36 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа дви-жения; игровых упражнениях с мячом. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
1.Наблюдение: за ящерицей. Цель: Развивать представление о животных. 2.П/и: « Самолёты», «Классы», «Кто сделает меньше шагов» (Е.П.327). Цель: Развивать умение играть вместе. 3.Труд в природе: Рыхление клумб. Цель: Развивать желание ухаживать за цветами. | Закреплять умение у детей
ходить змейкой. | Создать условия для подвижной игры «Перетягивание каната».
Задачи: Создать условия для развития у детей координации движений.
Приготовить атрибут |
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1. Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
1.Чтение: Л. Мартынова «Лето». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Час игры: «Гуси - гуси», «Удочка», «Ловишки». Цель: Развивать двигательную активность детей. 3.Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) 4.Д/и по математике: «Муха» (стр. 48.) Цель: Развивать логическое мышление. | Закреплять умение у детей
находить место звука в слове. | Создать условия для рассматривания альбома «Насекомые».
Внести в группу альбом «Насекомые | Похвалить детей за работы по конструированию. | |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||
1.Д/и по речи: 32.«Что бывает квадратным». Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Охотники и зайцы». Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей. | Закреплять у детей
знания о родном городе (любимые места). | Создать условия для игры «Ищем клад».
Приготовить план для игры |
|
ПЯТНИЦА
| |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика № 1.Чтение И. Ивченко «Васильки». Цель: Расширять представления о природе. 2.П\и: «Черепаха - путешественница » (Е.П. 327). Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей. 3.Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. 4.Д/и на обогащения словаря: 32 «Что бывает квадратным». Цель: Развивать активный словарь детей. | Развивать умение у детей
подбирать к словам рифму. | Развивающая игра «Подбери по цвету».
Создать условия для упражнения «Обведи и раскрась».
Задачи: Создать условия для детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет.
Внести в группу материалы для обводки. | Предложить родителям посмотреть мультфильм «Лето кота Леопольда»
|
НОД | |||
«Ознакомление с миром природы» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 235 Тема: Обобщающее занятие «У нас в гостях животные» Цель: Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы). Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние -дикие, хищные травоядные). Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Развивать ориентацию, умение с помощью мимики и пантомимы передать образ животного.
| |||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||
«Ознакомление с предметным миром» Литература О.В.Дыбина «Что было до…» стр. 92 Тема: «Путешествие в прошлое карандаша». Цель: Проследить вместе с детьми историю возникновения карандаша, вызвать интерес к деятельности людей в прошлом и будущем.
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
1.Наблюдение: Экскурсия в лес. Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. 2.П/и: «Затейники», « Лошадки» (Е.П.326), «Пастух и волк» (Е.П.326). Цель: Развивать умение играть сообща. 3.Труд х/б: Сбор мусора на участке. Цель: Развивать желание помогать взрослым. | Закреплять умение у детей
лазать по гимнастической стенке попеременным шагом. | Создать условия для командной игры
Задачи: Создать условия для самостоятельной деятельности детей во время игры.
Внести в группу план, два одинаковых мешочка разного веса. |
| ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||
Пальчиковая гимнастика: « Ёжик». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||
1.Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) 2.П/и: «Школа мяча». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия. 3.Чтение: Б.Заходер «Шагай». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 4.Д/и на развитие ммр: «Шнуровка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Закреплять умение у детей
лепить животных. | Создать условия для игр со строительным материалом «Улица».
Задачи: Создать условия для формир. у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения.
| Напомнить родителям о важности выбора телепередач для развития художественного вкуса ребёнка. | ||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||
1.Д/и по п/м «Летает – не летает. Цель: Развивать логическое мышление. 2.П/и: «Встречная эстафета». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять знания детей
о гласных и согласных звуках. | Создать условия для игрового упражнения «Шофер».
Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений. |
|