СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 1 класс по модулям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 1 класс по модулям»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия‌‌

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Октябрьская основная общеобразовательная школа"‌





РАССМОТРЕНО

На заседании

педагогического совета

Протокол №1 от «30» августа 2024 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ "Октябрьская ООШ" по ВР Шестакова Н.Ф.


УТВЕРЖДЕНО

И.о директора МБОУ "Октябрьская ООШ"

________________________

Буканова Ю.Н.

Приказ № 77 от «02» сентября 2024 г.






План воспитательной работы

1 класс

2024-2025 год










Онохой-2‌

2024‌





Пояснительная записка

Основные принципы организации воспитания:


Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.

Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.

Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.

Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.

Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.

Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.

Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.

Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.


Нормативная база

План развития ученического самоуправления в классе разработан на базе следующих законодательных актов:

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Конвенция ООН «О правах ребенка».

  3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  4. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

  5. Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

  6. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений.

  7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

  8. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  10. Рабочая программа воспитания МБОУ «Октябрьская ООШ».

  11. Устав образовательной организации.


Цели и задачи воспитательной работы на 2024– 2025 учебный год:

Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.


Воспитательные задачи классного руководителя на учебный год:

  1. Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;

  2. Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно – ценностные отношения;

  3. Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.

Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях:


  1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи: создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше»; способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

  1. Гражданско–патриотическое воспитание.

Задачи: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости; воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

3. Эстетическое воспитание.

Задачи: воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; ра звитие художественных способностей; воспитание чувства любви к прекрасному.

4.Воспитание здорового образа жизни.

Задачи: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом; развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

5.Экологическое воспитание.

Задачи: формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

6.Трудовое воспитание.

Задачи: с пособствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

7. Учебно – познавательная деятельность.

Задачи: способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами; проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. 


Планируемый результат воспитательной работы

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

  • Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

  • У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Ориентация воспитательной работы;

- совместная деятельность взрослых и детей, вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс;

- духовное равенство, уважение каждой личности;

- творческое начало, предоставление и поощрение творческой инициативы;

- постепенное повышение уровня социальной комфортности в коллективе.


Совокупность принципов воспитательной работы:

- школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому;

- личность-главная ценность и основной объект заботы;

- воспитание и обучение без уважения - подавление;

- обучая, воспитывать; воспитывая, обучать - в этом целостность обучения и воспитания;

- обучение и воспитание -творческое содружество единомышленников;

- целесообразность и не шаблонность обучения и воспитания;

- воспитание эффективно, если оно системно.



Сентябрь

Направления воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственный

Модуль

«Основные школьные дела»

1.Торжественная линейка, посвященная Дню знаний.

2.День воинской славы, посвященный Дню окончания Второй мировой войны.

3.Акция «Терроризму скажем – нет!». (посвящённая Дню солидарности в борьбе с терроризмом).

4. Мероприятия по организации безопасности и гражданской защиты детей в рамках Месячника безопасности (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно- тренировочная эвакуация учащихся из здания)

5.День здоровья. Спортивное мероприятие (легкоатлетический кросс).

6.Акция «Внимание дети! Дорога в школу!».

7. 100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской.

Кл. руководители, учитель ОБЖ,

Модуль

«Классное руководство»

1.Классный час «Давайте познакомимся!».

2.Беседа «Терроризму – нет!»

3.Беседа «Безопасность при пожаре в школе. Правила эвакуации из здания»

4.Конкурсы «Водитель- соблюдай ПДД!», «Безопасный переход»

5.Экскурсия в школьный музей «История нашего села»

6.Конкурс «Новое транспортное средство из игрового конструктора»

7.Беседа «Учебник –лучший друг и помощник»

8.Игра-путешествие «Чему учат в школе».

Кл. руководитель

Модуль

«Внеурочная деятельность»

1. Выбор курсов внеурочной деятельности.

2. Работа по оформлению документации руководителей внеурочной деятельности.

Кл. руководитель

Модуль

«Внешкольные мероприятия»

1.Экскурсии, походы, поездки, мероприятия, организуемые совместно с социальными партнерами.

2. Экскурсия в сельскую библиотеку, школьный музей.

Кл. руководитель, вожатые

Модуль

«Предметно-пространственная среда»

1.Оформление классного уголка. Выбор фотографий для классного уголка.

2.Изготовление символики и эмблем детских объединений

Кл. руководитель

Модуль

«Работа с родителями»

1.Индивидуальные консультации и беседы специалистов ОУ с родителями обучающихся (по запросу).

2.Заполнение анкет для родителей.

3.Родительский лекторий «Внимание: дети пошли в школу! Дорога безопасности».

4.Индивидуальные консультации и беседы специалистов ОУ с родителями обучающихся (по запросу).

5.Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?»

6.Общешкольное родительское собрание. Выборы родительского комитета.

Кл. руководитель, завуч по УВР,

Модуль

«Самоуправление»

1.«Мы выбираем, нас выбирают…» (выборы актива класса).

2.«Я- дежурный ». Распределение обязанностей по классу.

Кл. руководитель

Модуль

«Профилактика и безопасность»


1.Составление банка данных детей «группы риска» и неблагополучных семей.

2.Мониторинг посещаемости обучающихся.

3.Выявление несовершеннолетних и семей, с которыми необходима профилактическая работа;

4.Беседа «Я- гражданин России».

5.Неделя безопасности дорожного движения «Внимание- Дети!».

6.Выявление случаев жестокого обращения в семье.

7. Проведение инструктажей по правилам поведения на водных объектах, при пожаре, на железной и автомобильной дорогах и др.

Кл. руководитель





Модуль

«Социальное партнерство»

День открытых дверей- 1.09.2023г.

Зам. директора по ВР

Модуль

«Профориентация»

Профориентация обучающихся через учебные предметы (в процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых. Работа с иллюстрациями и языковым материалом может успешно осуществляться на уроках чтения, русского языка, математики.

Классный руководитель

Модуль

«Детские общественные объединения»

Мероприятия по плану программы «Орлята России».

Классный руководитель

Модуль

« Экскурсии, походы»

1.Сезонные экскурсии в природу.

2.Экскурсия в школьный музей.

Классный руководитель,

Модуль

«Школа территория здоровья»

Общешкольный осенний кросс


Учитель физкультуры

Модуль

«Дополнительное образование»

Работа осуществляется по ДОП: «Орлята России».

Внеурочная деятельность.


Классный руководитель

Октябрь

Направления воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственный

Модуль

«Основные школьные дела»

1.Акция «Поздравим с Днем мудрости»

2.День музыки

3.Фото-конкурс «Братья наши меньшие» посвященная Международному дню защиты животных.

4.Мероприятия, посвященные Дню учителя (акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления).

5.День отца в России.

6. Международный день школьных библиотек. Акция «Вторая жизнь книги».

7.Праздник осени.

Кл. руководители, учитель ОБЖ,

Модуль

«Классное руководство»

1.Игра « Профессия –учитель».

2.Беседа «Красивая осанка. Правильная посадка-залог здоровья»

3.Контроль посещаемости и успеваемости.

4.Классный час «День пожилого человека».

5. Презентация «Памятные места в селе Колонтаевка».

6. Выставка рисунков «Семь шагов к профессии».

Кл. руководитель

Модуль

«Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном», «Читаем, решаем, считаем», «Весёлая физкультура», «Тропинка к своему Я», «Школа развития речи».

Кл. руководитель,

Бушина о. А., Шевляков Д. В.

Модуль

«Внешкольные мероприятия»

Экскурсии, походы, поездки, мероприятия, организуемые совместно с социальными партнерами.


Кл. руководитель, вожатые, советник директора по воспитанию

Модуль

«Предметно-пространственная среда»

1.Украшение зала ко Дню учителя.

2.Генеральная уборка классов перед каникулами.

Кл. руководитель

Модуль

«Работа с родителями»

1.Индивидуальные консультации и беседы специалистов ОУ с родителями обучающихся (по запросу).

2.Консультация для родителей «Звуки и буквы» 3.Консультация «Хорошие новости о плохом поведении».

4.Консультация (индивидуальная) «Агрессивный ребенок.»

Кл. руководитель

Модуль

«Самоуправление»

День самоуправления – 05.10

Кл.руководитель

Модуль

«Профилактика и безопасность»


1. Мониторинг посещаемости обучающихся;

2.Индивидуальная профилактическая работа с детьми « группы риска» и детьми, находящимися на классном контроле;

3.Выявление несовершеннолетних и семей, с которыми необходима профилактическая работа;

4.Беседа «Я решаю конфликт словами».

Кл.руководитель




Педагог-психолог

Модуль

«Социальное партнерство»

Акции, проекты, внеклассные мероприятия, организуемые социальными партнерами.

Зам.директора по ВР

Модуль

«Профориентация»

1.Профориентация обучающихся через учебные предметы (в процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых. Работа с иллюстрациями и языковым материалом может успешно осуществляться на уроках чтения, русского языка, математики и др.)

2.Внеурочная профориентационная работа через экскурсии, классные часы, внеклассные занятия, встречи со специалистами в разных сферах труда, конкурсы, тематические выставки рисунков.

Классный руководитель

Модуль

«Детские общественные объединения»

Поддержание деятельности общественных объединений «Орлята России».

Федоренко И. Н., советник директора по воспитанию

Модуль

«Школа территория здоровья»

Проведение уроков здоровья, музыкальных переменок.

Классный руководитель

Модуль

«Дополнительное образование»

Работа осуществляется по ДОП: «Орлята России».


Классный руководитель

















Ноябрь

Направления воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственный

Модуль

«Основные школьные дела»

1.День народного единства.

2.Всемирный день ребенка «Будьте здоровы!»

3.День Матери.

4.День Государственного герба РФ

Кл. руководитель, вожатые,

Модуль

«Классное руководство»

1.Контроль посещаемости и успеваемости

2. Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося

3. Мониторинг посещаемости и анализ успеваемости учащегося.

4.Участие в этнографическом диктанте.

5.Конкурс «Лучше Родины нашей, нет на свете, друзья!»

6. Кл. час «4 ноября - День народного единства».

7. Кл.час «Международный день толерантности»

8.Классный час «Как не заболеть? Советы доктора Айболита».

9.Беседа «Компьютер. Польза и вред»

Кл. руководитель

Модуль

«Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном», «Читаем, решаем, считаем», «Весёлая физкультура», «Тропинка к своему Я», «Школа развития речи».

Кл. руководитель,


Модуль

«Внешкольные мероприятия»

Экскурсии, походы, поездки, мероприятия, организуемые совместно с социальными партнерами.


Кл. руководитель,

Модуль

«Предметно-пространственная среда»

Участие в фотоконкурсах, конкурсах разных уровней.

Кл. руководитель

Модуль

«Работа с родителями»

1.Индивидуальные консультации и беседы специалистов ОУ с родителями обучающихся (по запросу).

2.Консультация «Детские страхи. Первые достижения».

3.Консультация «Правила общения взрослого и ребенка».

4.Консультация «Воспитание вежливости».

Кл. руководитель, школьный психолог,

Модуль

«Самоуправление»

Заседание членов секторов классного самоуправления.

Кл. руководитель

Модуль

«Профилактика и безопасность»


1.Мониторинг ежедневной занятости учащихся.

2. Индивидуальная профилактическая работа с детьми «группы риска» и детьми, находящимися на классном контроле;

3.Деятельность ШСП (по отдельно разработанному планированию).

4.Классный час «Закон и порядок».

Кл.руководитель,


Модуль

«Социальное партнерство»

1.Акции, проекты, внеклассные мероприятия, организуемые социальными партнерами.

2.Акция «Из уст в уста» (ко Дню народного единства), сельский библиотекарь.

Зам. директора по ВР,

Модуль

«Профориентация»

1.Профориентация обучающихся через учебные предметы (в процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых. Работа с иллюстрациями и языковым материалом может успешно осуществляться на уроках чтения, русского языка, математики и др.)

2.Внеурочная профориентационная работа через экскурсии, классные часы, внеклассные занятия, встречи со специалистами в разных сферах труда, конкурсы, тематические выставки рисунков.

Классный руководитель

Модуль

«Детские общественные объединения»

Участие в конкурсах и проектах программы «Орлята России».

Классный руководитель

Модуль

« Экскурсии, походы»

Посещение Курского государственного театра кукол.

Классный руководитель,

Модуль

«Школа территория здоровья»

1.Классный час «Здоровье – это главное богатство».

2.Беседа «Курение – вред здоровью».

Кл. руководитель

Модуль

«Дополнительное образование»

Работа осуществляется по ДОП: «Мир театра», «Орлята России».


Классный руководитель





















Декабрь

Направления воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственный

Модуль

«Основные школьные дела»

1.День Неизвестного Солдата.

2.Международный день инвалидов.

3.Неделя здоровья и спорта.

4.День Героев Отечества.

5.День Конституции Российской Федерации (12 декабря).

6.Учебная эвакуация.

7.Новогодние мероприятия «Новогодний карнавал».

Кл. руководитель,

Модуль

«Классное руководство»

1.Контроль посещаемости и успеваемости 2.Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося

3. Мониторинг посещаемости и анализ успеваемости учащегося

4.Классный час «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

5.Беседа «Дерево толерантности».

6.Классный час «Что такое Конституция?».

7.Игра « Читаю по слогам».

8.Классный час «Мое здоровье зимой».

9.Классный час «Новогодние проделки Деда Мороза»

10.Беседа «История новогоднего праздника. Традиции».

Кл. руководитель

Модуль

«Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном», «Читаем, решаем, считаем», «Весёлая физкультура», «Тропинка к своему Я», «Школа развития речи».

Кл. руководитель,


Модуль

«Внешкольные мероприятия»

Экскурсии, походы, поездки, мероприятия, организуемые совместно с социальными партнерами.


Кл. руководитель,

Модуль

«Предметно-пространственная среда»

Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок

Кл. руководитель,

Модуль

«Работа с родителями»

1.Индивидуальные консультации и беседы специалистов ОУ с родителями обучающихся (по запросу).

2.Тренинг с родителями «Поощрение и наказание».

3.Классное родительское собрание «Итоги первого полугодия».

4.Консультация «Развитие личности младшего школьника».

Кл. руководитель

Модуль

«Самоуправление»

Заседание активистов РДДМ (подготовка к новогодним утренникам)

Классный руководитель

Модуль

«Профилактика и безопасность»


1.Работа с семьями детей «группы риска».

2. Мониторинг ежедневной занятости учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета 3.Проведение мероприятий с учащимися по противодействию экстремизма.

4.Антикоррупционные мероприятия. Проведение инструктажей по правилам поведения на водных объектах, при пожаре, на железной и автомобильной дорогах и др.

Кл. руководитель


Педагог-психолог

Модуль

«Социальное партнерство»

Социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися, педагогами с организациями-партнерами.

Зам. директора по ВР,

Модуль

«Профориентация»

1.Профориентация обучающихся через учебные предметы (в процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых. Работа с иллюстрациями и языковым материалом может успешно осуществляться на уроках чтения, русского языка, математики и др.)

2.Внеурочная профориентационная работа через экскурсии, классные часы, внеклассные занятия, встречи со специалистами в разных сферах труда, конкурсы, тематические выставки рисунков.

Классный руководитель

Модуль

«Детские общественные объединения»

Участие в конкурсах и проектах программы «Орлята России».

Классный руководитель

Модуль

« Экскурсии, походы»

Экскурсия в природу «Красота зимней проды»

Кл. руководитель

Модуль

«Школьные медиа»

Освещение мероприятий на сайте школы, в официальной группе Вконтакте

Классный руководитель

Модуль

«Школа территория здоровья»

    1. декабря- День прав человека.

2.Правильное питание- залог здоровья (кл. ч)


Кл. руководитель

Модуль

«Дополнительное образование»

Работа осуществляется по ДОП: «Мир театра», «Орлята России».

Классный руководитель













Январь

Направления воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственный

Модуль

«Основные школьные дела»

1.Утренник «Рождество Христово».

2.День Здоровья.

3.День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).

4.Устный журнал «Международный день памяти жертв Холокоста».

Кл. руководитель,

Модуль

«Классное руководство»

1.Контроль посещаемости и успеваемости

2. Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося

3.Классный час «Волшебный праздник- Рождество».

4.Беседа «Школа светофорных наук».

5.Классный час «Планета Земля в опасности».

Кл. руководитель

Модуль

«Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном», «Читаем, решаем, считаем», «Весёлая физкультура», «Тропинка к своему Я», «Школа развития речи».

Кл. руководитель,


Модуль

«Внешкольные мероприятия»

Экскурсии, походы, поездки, мероприятия, организуемые совместно с социальными партнерами.


Кл. руководитель,

Модуль

«Предметно-пространственная среда»

Акция «Все на борьбу со снегом!»

Кл. руководитель

Модуль

«Работа с родителями»

1.Индивидуальные консультации и беседы специалистов ОУ с родителями обучающихся (по запросу).

2.Консультация «Мой ребенок становится трудным»

3.Индивидуальные беседы «Азбучные истины воспитания.

Кл. руководитель, школьный психолог,

Модуль

«Самоуправление»

Работа по плану ШУС

Кл. руководитель

Модуль

«Профилактика и безопасность»

1. Мониторинг посещаемости обучающихся;

2. Индивидуальная профилактическая работа с детьми «группы риска» и детьми, находящимися на классном контроле;

3. Осуществление межведомственного взаимодействия с учреждениями спорта, правоохранительными органами, медицинскими учреждениями в процессе организации профилактической работы;

4. Деятельность ШСК (по отдельно разработанному планированию):

5.Инструктаж по технике безопасности на льду и во время зимних игр.

Кл. руководитель


Педагог-психолог

Модуль

«Социальное партнерство»

Участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков.

Зам. директора по ВР

Модуль

«Профориентация»

1.Профориентация обучающихся через учебные предметы (в процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых. Работа с иллюстрациями и языковым материалом может успешно осуществляться на уроках чтения, русского языка, математики и др.)

2.Внеурочная профориентационная работа через экскурсии, классные часы, внеклассные занятия, встречи со специалистами в разных сферах труда, конкурсы, тематические выставки рисунков.

Классный руководитель

Модуль

«Детские общественные объединения»

Участие в конкурсах и проектах программы «Орлята России».

Классный руководитель

Модуль

« Экскурсии, походы»

Посещение сельской библиотеки в п.Колонтаевка.

Классный руководитель

Модуль

«Школа территория здоровья»

Участие в школьных спортивных соревнованиях.

Классный руководитель

Модуль

«Дополнительное образование»

Работа осуществляется по ДОП: «Орлята России».


Классный руководитель



Февраль

Направления воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственный

Модуль

«Основные школьные дела»

1.Акция «Письмо солдату».

2.День защитника Отечества.

3.Конкурс патриотической песни.

4.День здоровья. Военно-спортивная игра «Зарница».

5.Масленичные гулянья. «Зиму провожаем, Весну встречаем».

Кл. руководитель,

Модуль

«Классное руководство»

1.Контроль посещаемости и успеваемости

2. Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося

3. Мониторинг посещаемости и анализ успеваемости учащегося

4.Викторина «Знание - сила»

5.Беседа «Друзья -Вода и Мыло»

6.Классный час «Защитники Отечества»

7. Кл. час «15 февраля - День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества».

8.Игровой час «Лесная карусель»

9.Классный час «Здравствуй, масленица!»

Кл. руководитель

Модуль

«Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном», «Читаем, решаем, считаем», «Весёлая физкультура», «Тропинка к своему Я», «Школа развития речи».

Кл. руководитель,


Модуль

«Внешкольные мероприятия»

Экскурсии, походы, поездки, мероприятия, организуемые совместно с социальными партнерами.

Кл. руководитель,

Модуль

«Предметно-пространственная среда»

Оформление зала и кабинета к празднику 23 февраля.

Кл. руководитель,

Модуль

«Работа с родителями»

1.Индивидуальные консультации и беседы специалистов ОУ с родителями обучающихся (по запросу).

2.Консультация «Садимся за уроки».

3.Беседа «Как привить любовь к чтению».

Кл. руководитель

Модуль

«Самоуправление»

Подготовка к празднику 23 февраля

Кл. руководитель

Модуль

«Профилактика и безопасность»


1.Работа с семьями детей «группы риска».

2. Мониторинг ежедневной занятости учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета.

3.Мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ

Кл. руководитель


Педагог-психолог

Модуль

«Социальное партнерство»

Проведение совместно с социальным партнерами отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности.

Зам. директора по ВР,

Модуль

«Профориентация»

1.Профориентация обучающихся через учебные предметы (в процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых. Работа с иллюстрациями и языковым материалом может успешно осуществляться на уроках чтения, русского языка, математики и др.)

2.Внеурочная профориентационная работа через экскурсии, классные часы, внеклассные занятия, встречи со специалистами в разных сферах труда, конкурсы, тематические выставки рисунков.

Классный руководитель

Модуль

«Детские общественные объединения»

Участие в конкурсах и проектах программы «Орлята России».

Классный руководитель

Модуль

«Школа территория здоровья»

Школьные спортивные состязания, приуроченные ко Дню защитника Отечества.

Классный руководитель

Модуль

«Дополнительное образование»

Работа осуществляется по ДОП: «Орлята России».


Классный руководитель



Март

Направления воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственный

Модуль

«Основные школьные дела»

1.Всемирный день иммунитета.

2.Международный женский день.

3.Декада начальных классов.

4.День воссоединения Крыма и России.

5.Всероссийская неделя музыки для детей и юношества.

6.Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

Кл. руководитель,

Модуль

«Классное руководство»

1.Контроль посещаемости и успеваемости

2. Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося

3. Мониторинг посещаемости и анализ успеваемости учащегося

4.Практикум «Бодрость! Здоровье! Веселье!».

5.Беседа «Мне посчастливилось родиться на Руси». 6.Классный час «Поздравляем с 8 Марта!». 7.Беседа «Крым и Россия».

Кл. руководитель

Модуль

«Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном», «Читаем, решаем, считаем», «Весёлая физкультура», «Тропинка к своему Я», «Школа развития речи».

Кл. руководитель,


Модуль

«Внешкольные мероприятия»

Экскурсии, походы, поездки, мероприятия, организуемые совместно с социальными партнерами.


Кл. руководитель,

Модуль

«Предметно-пространственная среда»

1.Оформление кабинетов к мероприятию, посвященного 8 марта.

2.Изготовление тематических поделок.

3. Выставка рисунков, посвященных 8 марта.

Кл. руководитель

Модуль

«Работа с родителями»

1.Индивидуальные консультации и беседы специалистов ОУ с родителями обучающихся (по запросу).

2.Консультация «Тревожность и страхи».

3.Родительское собрание «Роль семьи в преодолении физических и учебных нагрузок ребенка».

Кл. руководитель

Модуль

«Самоуправление»

Подготовка к празднику 8 Марта.

Кл. руководитель

Модуль

«Профилактика и безопасность»


1.Мероприятия, направленные на развитие у детей неприятия идеологии терроризма и привитие им традиционных российских духовно- нравственных ценностей.

2.Проведение инструктажей по правилам поведения на водных объектах, при пожаре, на железной и автомобильной дорогах и др.

Кл. руководитель


Педагог-психолог

Модуль

«Социальное партнерство»

Проведение совместно с социальным партнерами отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности.

Зам.директора по ВР,

Модуль

«Профориентация»

Профориентация обучающихся через учебные предметы (в процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых. Работа с иллюстрациями и языковым материалом может успешно осуществляться на уроках чтения, русского языка, математики и др.)

Классный руководитель

Модуль

«Детские общественные объединения»

Участие в конкурсах и проектах программы «Орлята России».

Классный руководитель

Модуль

«Школа территория здоровья»

1.Беседа «Укрепляй своё здоровье». 2.Школьные спортивные соревнования.

Классный руководитель

Модуль

«Дополнительное образование»

Работа осуществляется по ДОП: «Мир театра», «Орлята России».


Классный руководитель



Апрель

Направления воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственный

Модуль

«Основные школьные дела»

1.По страницам детских книг «Добрая душа – в любом обличье хороша».

2.День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

3.День здоровья, посвященный Всемирному Дню здоровья.

4.Праздник праздников. Светлая Пасха.

5.Всероссийский открытый урок ОБЖ (день пожарной охраны).

6.Учебная эвакуация.

7.Экологический десант «Делаем Землю чище и краше!».

Кл. руководитель,

Модуль

«Классное руководство»

1.Контроль посещаемости и успеваемости

2. Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося

3. Мониторинг посещаемости и анализ успеваемости учащегося

4.Игра-путешествие «Солнце и звезды». 5.Классный час «Космос – это мы». 6.Беседа «Умеем ли мы правильно питаться». 7.Классный час «Светлая Пасха». 8.Классный час «Пожарная охрана».

Кл. руководитель

Модуль

«Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном», «Читаем, решаем, считаем», «Весёлая физкультура», «Тропинка к своему Я», «Школа развития речи».

Кл. руководитель,


Модуль

«Внешкольные мероприятия»

Экскурсии, походы, поездки, мероприятия, организуемые совместно с социальными партнерами.


Кл. руководитель,

Модуль

«Предметно-пространственная среда»

1.Оформление зала ко Дню космонавтики.

2.Трудовые десанты

3.Субботник на территории школы.

Кл. руководитель

Модуль

«Работа с родителями»

1.Индивидуальные консультации и беседы специалистов ОУ с родителями обучающихся (по запросу).

2.Консультация «Родительский авторитет».

3.Консультация «Если ребенок не уверен в себе».

Кл. руководитель

Модуль

«Самоуправление»

Работа по плану ШУС

Кл. руководитель

Модуль

«Профилактика и безопасность»


1.Мероприятия, направленные на развитие у детей неприятия идеологии терроризма и привитие им традиционных российских духовно- нравственных ценностей.

2.Проведение инструктажей по правилам поведения на водных объектах, при пожаре, на железной и автомобильной дорогах и др.

Кл.руководитель


Педагог-психолог

Модуль

«Социальное партнерство»

Проведение совместно с социальным партнерами отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности.

Зам.директора по ВР,

Модуль

«Профориентация»

Профориентация обучающихся через учебные предметы (в процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых. Работа с иллюстрациями и языковым материалом может успешно осуществляться на уроках чтения, русского языка, математики и др.)

Классный руководитель

Модуль

«Детские общественные объединения»

Участие в конкурсах и проектах программы «Орлята России».

Классный руководитель

Модуль

« Экскурсии, походы»

Курский областной планетарий

Классный руководитель

Модуль

«Школьные медиа»

Освещение мероприятий на сайте школы, в официальной группе Вконтакте

Классный руководитель

Модуль

«Школа территория здоровья»

«Всемирный день здоровья. Сохраним свое здоровье»( конкурсы, спортивные состязания)

Классный руководитель

Модуль

«Дополнительное образование»

Работа осуществляется по ДОП: «Мир театра», «Орлята России».


Классный руководитель



Май

Направления воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственный

Модуль

«Основные школьные дела»

1.Международный день за права инвалидов.

2.Игра-путешествие «По следам дорожных знаков».

3.Всероссийская акция «Георгиевская ленточка».

4.День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

5.Прощание с начальной школой.

6.День государственного флага Российской Федерации.

7.День славянской письменности и культуры.

8.Конкурс чтецов «Читают дети о войне».

Кл. руководитель,

Модуль

«Классное руководство»

1.Контроль посещаемости и успеваемости

2. Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося.

3. Мониторинг посещаемости и анализ успеваемости учащегося.

4.Классный час «Кто я? Какие мы?»

5.Классный час «Чтим Великий День Победы»

6.Беседа «Чувства…Что мы знаем о них»

7.Беседа «Моя Россия. Атрибутика»

8. Экскурсия в школьный музей «Наши герои».

9. Кл. час «Дети России - детям Донбасса».

Кл. руководитель

Модуль

«Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном», «Читаем, решаем, считаем», «Весёлая физкультура», «Тропинка к своему Я», «Школа развития речи».

Кл. руководитель,


Модуль

«Внешкольные мероприятия»

Экскурсии, походы, поездки, мероприятия, организуемые совместно с социальными партнерами.

Кл. руководитель,

Модуль

«Предметно-пространственная среда»

Оформление зала к 9 Мая.

Кл. руководители,

Модуль

«Работа с родителями»

1.Индивидуальные консультации и беседы специалистов ОУ с родителями обучающихся (по запросу).

2.Консультация «Как справиться с чрезмерной активностью ребенка»

3.Консультация «Безопасность детей в летнее время».

4.Родительское собрание «Итоги года. Организация летнего отдыха детей».

Кл. руководитель

Модуль

«Самоуправление»

1.Подготовка к митингу, посвященному празднику Победы

2.Участие в акции «Бессмертый полк», «Георгиевская ленточка» и др.

Кл. руководитель

Модуль

«Профилактика и безопасность»

1.Мероприятия, направленные на развитие у детей неприятия идеологии терроризма и привитие им традиционных российских духовно- нравственных ценностей.

2.Проведение инструктажей по правилам поведения на водных объектах, при пожаре, на железной и автомобильной дорогах и др.

Кл.руководитель


Педагог-психолог

Модуль

«Социальное партнерство»

Проведение совместно с социальным партнерами отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности.

Зам.директора по ВР,

Модуль

«Профориентация»

Профориентация обучающихся через учебные предметы (в процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых. Работа с иллюстрациями и языковым материалом может успешно осуществляться на уроках чтения, русского языка, математики и др.)

Классный руководитель

Модуль

«Детские общественные объединения»

Участие в конкурсах и проектах программы «Орлята России».

Классный руководитель

Модуль

« Экскурсии, походы»

Экскурсия в природу.

Кл. руководитель

Модуль

«Школьные медиа»

Освещение мероприятий на сайте школы, в официальной группе Вконтакте

Классный руководитель

Модуль

«Школа территория здоровья»

Школьные соревнования по футболу

Классный руководитель

Модуль

«Дополнительное образование»

Работа осуществляется по ДОП: «Мир театра», «Орлята России».


Классный руководитель



Традиции класса

  1. Еженедельная работа с дневниками.

  2. Оформление классного уголка.



Законы жизни в коллективе

  1. Умей сопереживать.

  2. Учись честно говорить о своих ошибках.

  3. Учись слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и делать выводы.

  4. Будь объективным к себе и другим.



Взаимодействие с учителями-предметниками

- собеседование с учителями-предметниками по предварительным итогам четвертей

- посещение уроков с целью активизации учебной деятельности и ее результативности для учащихся класса

- организация дополнительных занятий и консультаций для учащихся. Нуждающихся в помощи

- оказание помощи учителям-предметникам в организации и проведении нестандартных уроков, в предметных неделях.

Индивидуальная работа с учащимися

  1. Индивидуальные консультации

  2. Посещение на дому

Работа с детьми «группы риска»

1. Список детей, стоящих на различных видах контроля.

Ф.И.О.

Причины контроля

Вид контроля

1.









Работа с родителями

1. Родительское собрание – раз в четверть.

2. Посещение семей – по необходимости (изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни, обследование материально-бытовых условий вновь прибывших семей, посещение опекунских семей). 3. Индивидуальные консультации родителей с классным руководителем.

4. Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей.

5. Участие родителей в тематических классных часах.

6. Проведение совместных вечерах отдыха, новогодних праздниках, совместных родительских собраниях.

7. Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей. .

8. Избрание и работа родительского комитета.




Основные задачи родительского комитета



Содействие администрации школы:

1.В совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

2.В защите законных прав и интересов обучающихся;

3.В организации и проведении общешкольных мероприятий.

4.Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.



Функции родительского комитета класса

1.Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения.

2.Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.

3.Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

4.Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий.

5.Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

6.Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

7.Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

8.Рассматривает обращения в свой адрес.

9.Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

10.Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.



Права родительского комитета

Комитет имеет право:

Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.

Обращаться за разъяснениями к директору школы.

Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.



Ответственность родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.

  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.







Организация работы

1.В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.

2.Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

3.Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану.

4.О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.

5.Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.



Совместная деятельность с родителями



Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

  1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

  2. Поддержание регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

  1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

  2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть).

  3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

  4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса

Анализ учебной работы учащихся:

  • Анализ контрольных, практических, лабораторных работ.

  • Анализ отношения к учебе.

  • Объективная оценка качества образования.

  • Собеседование с неуспевающими учащимися.