Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ЕСОШ №7 им. О. Казанского
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО классных руководителей МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского протокол №___ от « » _____ 2019 г. Руководитель МО классных руководителей _______ /Павлюк И.Г. / | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского ___________/Господинкина Г.Ю./ «_____»_____________2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского __________/Авилова О.В./ Приказ №____ от «_____»__________2019 г. |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2019 – 2020 учебный год
3 «Б» класс
Классный руководитель: Енина Марина Алексеевна
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
…Ребёнок третий год обучается в школе. Он уже умеет организовать свою учебную деятельность. Задача школы состоит в том, чтобы вооружить школьника знанием основ наук, сформировать личность, гармонически сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство, а также развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых по содержанию познавательных процессов. Эта сложная задача может быть решена в процессе всей учебно-воспитательной работы классного коллектива.
Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Перед учителем встает масса труднейших вопросов: как научить детей учиться, как воспитать в каждом любовь к Родине, интернационализм, чувство доброты и справедливости, отзывчивость и непримиримость к злу, сформировать потребность в труде.
Классный руководитель имеет дело с детскими душами. Поэтому он должен принимать во внимание эту новую реальность, если хочет, чтобы его услышали и поняли собственные воспитанники, если хочет стремиться привить им вкус к учёбе, донести до них мысли о том, что информация – это ещё не знания, что для приобретения последних необходимо приложить усилия, проявить внимание, волю, упорство.
Главная задача школы – дать возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, что подразумевает для каждого возможность реализации своих личных планов. Эта цель тоже является доминирующей. На её достижение и должна быть направлена вся деятельность классного руководителя. Но для этого сначала следует:
Научить обучающихся понимать самих себя.
Способствовать раскрытию внутреннего потенциала, основанного на знаниях, размышлениях, собственном маленьком опыте.
Развить самокритику и анализировать свои успехи и поражения.
Классный руководитель не должен пренебрегать ни одной из потенциальных возможностей своих учеников, не должен оставлять невостребованным ни один из талантов, которые, как сокровища, спрятаны в каждом человеке: память, эстетические чувства, способность к размышлению, к коммуникации, физические возможности. Поэтому дифференцированный подход к каждому ученику – залог успеха развития его как личности.
Цель воспитательной работы:
Создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у обучающихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости.
Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.
Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.
Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию.
Совершенствование системы трудового воспитания школьников, с ориентацией на новые социально-экономические условия.
Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья обучающихся школы, формирование здорового образа жизни.
Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.
Сотрудничество с семьями обучающихся, работа с родителями.
Формирование интереса обучающихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов, – формирование такого мышления осуществляется в процессе урочной и внеурочной работы.
Развитие школьного самоуправления.
Развитие материальной базы и инфраструктуры воспитательной работы.
Воспитательная работа определяет следующие основные направления организации воспитания и социализации обучающихся:
Гражданско-патриотическое воспитание
Нравственное и духовное воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Интеллектуальное воспитание
Здоровьесберегающее воспитание
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Правовое воспитание и культура безопасности
Воспитание семейных ценностей
Формирование коммуникативной культуры
Экологическое воспитание
Трудовое воспитание
Воспитательный план составлен в соответствии с воспитательной программой работы школы «Возрождение» на 2019 - 2020 учебный год.
Задачи педагога заключаются в следующем: организовать учебную работу школьника как деятельность, ориентирующую его на познание самого себя; целенаправленно обучать ребёнка коллективной и групповой деятельности; приобщать учеников к культуре родного края, традициям семьи и школы.
2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Планируя воспитательную работу, я ставила ряд задач, которые, по-моему, мнению, наиболее важны при работе с младшими школьниками. Воспитательная работа в течение прошлого учебного года была многоплановой и разносторонней. Проведено много мероприятий по организации и сплочённости коллектива, как детей, так и их родителей.
Целью и задачами работы были формирование и развитие дружелюбия, сплочённости классного коллектива, развитие желания самосовершенствоваться, воспитание желания больше узнать о своей Родине. К концу учебного года обучающиеся класса отличились умением рассуждать о своих успехах и причинах неудач, уважением к старшим и друг к другу.
Нравственное воспитание – нужно не только сообщить детям нормы и правила морали, но и убедить в необходимости их выполнения. Велась работа по воспитанию эстетической культуры, формированию нравственных отношений, развитию эмоционально отзываться на переживание других людей. Материал подбирала с учётом возрастных особенностей обучающихся, факты связывала с жизнью. Были проведены мероприятия, диспуты и беседы о дружбе и товариществе, классные часы: «Какой я в глазах своих одноклассников?», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Кто настоящий друг?», «Милосердие, что это такое?», беседы о культуре поведения в школе, дома, общественных местах. Наиболее интересными были утренники «Осенний калейдоскоп», «Урок Мужества», «День птиц», «Победили, сражаясь», на которых дети показали уровень культуры поведения, проявили любознательность и творчество. Любое мероприятие проводилось легко, так как чувствовалась поддержка и инициатива лидеров и родителей.
Патриотическое воспитание – нужно стараться привить детям любовь к близким, к своей Родине, к старшим и младшим, совершать добрые дела и поступки, хорошо учиться. Классные часы «Мы – граждане России», «Государственная символика», «Край родной», торжественные линейки и беседы, посвящённые Дню освобождения ст. Егорлыкской от фашистских захватчиков, конкурс рисунков ко Дню Космонавтики, проведение совместно с библиотекой утренников «Нет наркотикам» и «Маленькие дети большой войны», посещение школьного музея – мероприятия, благодаря которым шла реализация этой задачи.
Эстетическое воспитание является важной составной частью учебного и воспитательного процесса. Ребёнок реализует своё свободное время в соответствии со своими интересами и потребностями. Так в течение года записались и посещали кружки 16 человек из класса. Коммуникативный потенциал, формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений осуществлялось в серии анкетирований, тренингов общения, этических бесед «Ежели вы вежливы», «О хороших людях и их поступках», «Честность - прежде всего», «Уважай старших и младших».
С большой ответственностью обучающиеся готовились к «Смотру строя и песни», посвящённому 74-летию Великой Победы, на котором стали призёрами и заняли почётное второе место. Принимали активное участие в соревнованиях «Весёлые старты», посвящённых Дню Защитника Отечества, где заняли II-е место.
Мною велась непрерывная работа по привитию основных норм безопасного поведения на улице, в школе и дома, проводились зачёты по ПДД, беседы по ОБЖ, мини-утренники по противопожарной безопасности, а также по развитию желания заниматься спортом и укреплять своё здоровье.
Знакомство с семьями показало, что дети имеют хорошие условия дома, отношение к ним родителей соответствует норме. В одних семьях наблюдается излишняя строгость и требовательность к ребёнку, в других – наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. Но общий недостаток: родители не всегда объективно оценивают своего ребёнка. Приятно отметить, что родители принимали активное участие в классных делах, посещали родительские собрания, откликались на просьбы учителя, выполняли требования: у обучающихся единая ученическая форма, организовано горячее питание классного коллектива. Образовалась инициативная группа родителей, которая оказывала большую помощь в воспитательной работе, проведении поездок, классных праздников. В результате совместной работы обучающихся, учителя и родителей прослеживается динамика развития коллектива, формируется познавательный интерес к учебной деятельности.
Подводя итог, хочется сказать, что воспитание – это длительный и сложный процесс, на пути которого будет встречаться множество проблем. И успешность решения этих проблем будет лишь тогда, когда и школа, и семья будут находиться всегда в тесном сотрудничестве, и всегда будут помнить - самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
Анализ воспитательной работы показал, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.
3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 3 «б» классе обучается 24 человека, из них 13 девочек и 11 мальчиков. Возраст обучающихся 2010 год рождения. Быкадоров Тимофей и Патрашенко Алёна – 2009 года рождения, Ельцова Елена, Патрашенко Лада, Тухтаева Диана и Шушпанников Андрей – 2011 года рождения. Классный коллектив сложился 01 сентября 2017 году при поступлении детей в школу. Из МДОУ пришли в 1 класс 18 человек, домашних детей 6 человек. Основная группа детей пришла из МДОУ № 9 «Теремок», МДОУ № 31 «Улыбка» и МДОУ № 33 «Светлячок». Национальность – 20 человек – русские, 2 человека – цыгане, 1 человек – казах, 1 человек – рутулка. Все семьи имеют собственное благоустроенное жильё, детям созданы условия для учебного труда и отдыха. По результатам обследования психологом в сентябре 2017 года, обучающиеся показали в основном средний и низкий уровень развития.
В классе много хорошо успевающих учеников, но и слабых в учёбе – 10 человек. У этих детей необходимо воспитывать добросовестное отношение к учёбе, внимание на уроках, развивать мышление, память, сообразительность, речь. Обучающиеся класса очень подвижны, активны на уроках, задают много вопросов. В связи с этим выявились обучающиеся с широким кругозором (Верещак С., Гарай У., Петюнов В., Силенко Н., Хромых З.). Закончили второй класс по уровню обученности – 100%, по качеству знаний – 68%. Процесс обучения строится на основе принципов развивающего обучения, используются инновационные технологии.
4 человека (Петюнов Виктор, Самсонова Екатерина, Хромых Захар и Шушпанников Андрей) – круглые отличники, без троек учится 12 человек, с тройками – 8 человек. Второй год обучения выявил группу детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса (Верещак Софья, Руденко Герман, Самсонова Екатерина, Труш Анастасия). В классе есть обучающиеся, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с заданиями, осознанно воспринимают учебный материал (Быкадоров Тимофей, Килин Виталий, Тухтаева Диана, Шушпанников Андрей). Трудности в обучении встречаются у некоторых учеников (Ельцова Елена, Мастерова Милана, Нечитайло Михаил, Патрашенко Лада). Причины различные: ослабленное здоровье, слаборазвитая память, внимание, усидчивость. Для устранения причин проводились индивидуальные консультации с родителями, дополнительные занятия, велась индивидуальная работа.
Классный коллектив находится в стадии формирования. Отношения между ребятами дружелюбные, но чувство соперничества, развитое у школьников, ведёт к противоречиям и спорам. За период обучения в школе дети нашли общие интересы, научились помогать друг другу, ценить, сопереживать.
Значительно улучшилось поведение на уроках, повысилась работоспособность. Многие работают самостоятельно, выполняя само и взаимопроверку, охотно дежурят по классу, столовой, помогают учителю в любых делах. Успеха добиваюсь путём соревнований, похвалы, необходимостью выполнять данное поручение. Исполнительностью отличаются (Гарай Ульяна, Магомедова Марьяна, Самсонова Екатерина).
Дети любознательны, все стремятся узнать новое, с удовольствием участвуют в различных мероприятиях. Некоторые ребята посещают кружки и секции, поэтому имеют возможность общаться и во внеурочное время. А также могут проявить свои творческие способности.
Родители заинтересованы школьной жизнью: вникают в процесс воспитания и обучения школьников, всегда отзывчивы к просьбам учителя, обращают внимание на рекомендации, принимают активное участие в сплочении классного коллектива. Во всех семьях созданы необходимые условия для успешного и качественного выполнения учебных заданий, усвоения программного материала.
Все семьи можно считать благополучными. 18 человек проживают и воспитываются в полной семье, у 6 человек семьи неполные. Детское пособие получают 9 семей. В многодетных семьях проживают 8 человек. Все родители обеспечили школьников всеми необходимыми принадлежностями для учёбы. Дети ухожены, старательны, воспитаны, уравновешенны, только к Капралову Андрею необходимо проявлять индивидуальный подход в обучении и воспитании.
Общий уровень развития обучающихся – средний, интересы – разнообразные. В этом учебном году предстоит работа по обучению правилам поведения, этических качеств, бережного отношения к природе, школьному имуществу. А также необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.
Многодетные семьи – 6 (Беспалова В., Жардяцкас Д., Капралов И., Леднев А., Мастерова З., Мастерова М., Патрашенко А., Патрашенко Л.)
Малообеспеченные семьи – 9 (Беспалова В., Жардяцкас Д., Капралов А., Леднев А., Магомедова М., Мастерова З., Мастерова М., Патрашенко А., Патрашенко Л., Самсонова Е., Силенко Н.)
Неполные семьи – 6 (Быкадоров Т., Гарай У., Руденко Г., Самсонова Е., Труш А., Тухтаева Д.)
4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Продолжить работу по укреплению коллектива на основе нравственного, патриотического и эстетического воспитания.
Воспитывать сознательное отношение к учению, в процессе игровой деятельности прививать интерес к учёбе, к школе, развивать познавательную активность и культуру умственного труда.
Приучать детей к выполнению здорового режима дня, к разнообразным играм в школе и дома.
Развивать художественные умения и способности; воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками.
Прививать чувство товарищества, взаимопомощи, доброжелательности, тактичности, сострадания к близким людям.
Прививать санитарно-гигиенические навыки, правила личной гигиены.
Развивать познавательный интерес к культурному наследию России и малой родины – Донскому краю.
5. ПРОБЛЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
В 2019 – 2020 УЧЕБНОМ ГОДУ
«Создание дружного, сплочённого ученического коллектива,
соблюдающего основные нормы поведения в обществе и природе»
Третьеклассники уже знакомы со школьными обязанностями и вполне адаптировались к школьной жизни. Поэтому на классных часах получают знания о том, как жить в едином коллективе, упражняются в применении приемлемых способов культуры поведения в общественных местах, овладевают навыками общения со сверстниками. Классные часы должны способствовать решению задач:
Развитие эмоциональной регуляции поведения.
Повышение уверенности в своих силах.
Формирование коммуникативных навыков.
Активизация познавательных процессов.
Раскрытие творческого потенциала детей.
Развитие умения жить в коллективе.
Формирование позитивной моральной позиции.
Третьеклассники находятся на той переходной ступени, когда внутреннее лучше обретается через внешнее и закрепляется через действие. Поэтому классные часы по усвоению культуры поведения включают в себя сюжетно-ролевые игры, тренинги. В играх ребята охотнее реализуют то, что кажется им трудновыполнимым в жизненных ситуациях. Большое внимание следует уделять методам обсуждения, анализу поступков и поведения. Дети учатся отвечать на вопросы и делать соответствующие выводы, обобщать, анализировать и логически рассуждать.
Именно в детстве формируются умы и сердца наших детей. Именно в детстве закладывается фундамент культурного и этического отношения к тому огромному миру, который нас окружает. Особенно важно сегодня культурно-речевое воспитание детей. « Там, где дети усиленно учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга», - писал известный русский учёный А.М.Пешковский. И чем раньше человек задумается о своих коммуникативных навыках, тем быстрее научится правильному общению, тем легче ему будет в решении сложных жизненных проблем.
6. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Виды деятельности и формы работы | Дата | Ответственные |
1. | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» Игровая программа в большом зале ДК «Вот и закончилось лето». | 02.09 | администрация школы учитель |
2. | Практическое занятие. Знакомство с планом эвакуации из стен школы во время пожара. Инструктаж по ТБ. | 03.09 | администрация школы учитель (обж) |
3. | Беседа «Моя личная безопасность». Правила поведения в школе, на уроках и переменах, в школьном дворе. Инструктаж. Введение дежурства по классу, столовой, распределение поручений и обязанностей. | 05.09 | учитель (обж) |
4. | Беседа «Школа помнит его имя». День памяти О.Казанского. Акция «Школа – наш дом». | 05.09 | учитель |
5. | Классный час «Мой класс, мои друзья. Этика отношений в коллективе». | 12.09 | учитель обучающиеся класса |
6. | Общешкольный «День Здоровья». | 13.09 | учитель |
7. | Акция «Внимание, дети!» Беседа «Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов. Разбор ДТП, их причины. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам, обочине ». | 19.09 | учитель (пдд) |
8. | Классный час «Хочу жить долго и счастливо». Профилактика интеровирусной инфекции, алкоголизма, табакокурения, наркомании. | 26.09 | учитель (обж) |
9. | Экскурсия в природу с родителями «Здравствуй, осень, золотая!». | суббота месяца | учитель родительский комитет |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Виды деятельности и формы работы | Дата | Ответственные |
1. | Акция «Дари добро». Изготовление поздравительных открыток ко Дню пожилого человека. | 01.10 | обучающиеся класса |
2. | Беседа «Живая связь поколений». Выставка работ «Золотые руки бабушки моей». Праздник «А ну-ка, бабушки!». | 03.10 | учитель обучающиеся класса |
3. | Беседа о пропаганде здорового образа жизни. Изготовление листовок «Мы за ЗОЖ!», рисунков на экологическую тему. Акция «Чистый двор». | 10.10 | учитель обучающиеся класса (обж) |
4. | Игра – путешествие «Удивительное – рядом с нами». | 17.10 | учитель |
5. | Экскурсия «Сезонные изменения в природе». | 21.10 | учитель обучающиеся класса |
6. | Классный час «В мире загадок». | 24.10 | обучающиеся класса |
7. | Беседа «Перекрёстки и их виды». Итоговый инструктаж по правилам безопасного поведения на осенних каникулах. | 25.10 | учитель (обж, пдд) |
НОЯБРЬ
№ п/п | Виды деятельности и формы работы | Дата | Ответственные |
1. | Классный час «Я – гражданин России». Права и обязанности младших школьников. | 07.11 | учитель |
2. | Беседа «Толерантность – что это?» О ценностях жизни и ценности жизни. | 14.11 | учитель (обж) |
3. | Классный час «Наше многонациональное государство. Вопрос экстремизма, толерантности, расовой дискриминации». «Конвенция ООН о правах ребёнка» | 21.11 | учитель (обж) |
4. | Неделя матери. Беседа «Хранительница семейного очага». Конкурс сочинений «Мама милая моя». | в течение недели | учитель обучающиеся класса |
5. | Беседа «Дорога, её составные части. Пешеход на загородной дороге». | 28.11 | учитель (пдд) |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Виды деятельности и формы работы | Дата | Ответственные |
1. | Литературно – музыкальный час «Очарованная душа». Добрые песни В.Шаинского для детей. | 05.12 | учитель |
2. | Классный час «Какой я в школе и дома?», «Чем занимаюсь во внеурочное время?» Акция «Самый чистый класс». | 12.12 | учитель обучающиеся класса |
3. | Беседа – презентация «Как празднуют Новый год в нашей стране. Празднование Нового года в разных странах». | 19.12 | учитель |
4. | Разучивание песен к новогоднему утреннику. Музыкальная викторина «Песни о зиме». | в течение месяца | учитель обучающиеся класса |
5. | «Мастерская Деда Мороза». Изготовление новогодних сувениров и украшений. Акция «Наряди ёлочку». | в течение месяца | обучающиеся класса |
6. | Утренник «Новогодняя сказка». Инструктаж по ТБ, ППБ. | 26.12 | учитель (обж) |
7. | Беседа «Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулирование». Итоговый инструктаж по правилам безопасного поведения на зимних каникулах. Беседа «Снег. Туман. Гололёд». | 30.12 | учитель (обж, пдд) |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Виды деятельности и формы работы | Дата | Ответственные |
1. | Беседа «Моя личная безопасность». Повторение правил поведения в школе, на уроках и переменах, в столовой и раздевалке. Безопасный маршрут в школу и домой. Соблюдение ПДД. Инструктаж. | 16.01 | учитель (обж, пдд) |
2. | Клубное занятие «Честность – прежде всего». | 23.01 | учитель |
3. | Этическая беседа «Что такое вежливость?». Акция «Покормите птиц зимой». | 24.01 | учитель |
4. | Классный час «Героическая летопись» (ко дню освобождения ст. Егорлыкской от фашистских захватчиков). Посещение школьного музея. | 27.01 | учитель |
5. | Беседа «Переход улиц и дорог. Одностороннее и двустороннее движение на дороге». | 30.01 | учитель (обж, пдд) |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Виды деятельности и формы работы | Дата | Ответственные |
1. | Беседа «Ты дорожишь своим здоровьем?», «Зависимость – это неволя». Профилактика вредных привычек. | 06.02 | медсестра школы (обж) |
2. | Классный час «Витя Черевичкин, Марат Казей – знакомы ли вам эти имена?» Чтение и обсуждение рассказов об их подвигах. День памяти. | 13.02 | учитель |
3. | Спортивные соревнования «Вперёд, мальчишки!». | 18.02 | учитель физической культуры |
4. | Конкурс стихов и рисунков на тему «Родина. Армия. Солдат». Акция «Поздравь солдата». | 19.02 | учитель обучающиеся класса |
5. | Урок Мужества. День Защитников Отечества. Беседа – презентация «России верные сыны». | 20.02 | учитель |
6. | Беседа «Обязанности пассажиров в транспорте. Правила перехода при высадке из общественного транспорта». | 27.02 | учитель (пдд) |
МАРТ
№ п/п | Виды деятельности и формы работы | Дата | Ответственные |
1. | Акция «Мамочка моя». Выставка рисунков «Портрет моей мамы». | 05.03 | обучающиеся класса |
2. | Утренник «Хранительница семейного очага». Презентация «Материнская любовь и нежность в творчестве художников». | 06.03 | учитель |
3. | Игровой праздник «Весёлая Масленка». | по календарю | учитель родительский комитет |
4. | Этическая беседа «Любить всё живое». | 12.03 | учитель |
5. | Конкурсная программа «День птиц». Викторина «Птицы – наши верные друзья». | 19.03 | учитель |
6. | Беседа «Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения на нём». Итоговый инструктаж по правилам безопасного поведения на весенних каникулах. | 20.03 | учитель (обж, пдд) |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Виды деятельности и формы работы | Дата | Ответственные |
1. | Юморина «Весь апрель никому не верь!» | 02.04 | учитель |
2. | Экскурсия в природу «Весна красна». Акция «За чистоту нашего края». | 09.04 | учитель |
3. | Классный час «День Космонавтики». Конкурс рисунков. | 10.04 | библиотекарь школы |
4. | Беседа «Пасха – праздник праздников». | по календарю | учитель |
5. | Подготовка к школьному конкурсу «Смотр строя и песни». | в течение месяца | Садовская О.В. учитель |
6. | Классный час «Без режима дня нам прожить никак нельзя. Береги своё время и время других». | 23.04 | учитель |
7. | Практическое занятие «Пассажиры и дорога». | 30.04 | учитель (обж, пдд) |
МАЙ
№ п/п | Виды деятельности и формы работы | Дата | Ответственные |
1. | Конкурс рисунков «Мы не хотим войны». Акция «Ветеран рядом». | 06.05 | обучающиеся класса |
2. | Устный журнал «Никто не забыт, ничто не забыто». Возложение цветов к мемориалу. | 08.05 | учитель |
3. | Интеллектуальная игра «Всё обо всём на свете». | 14.05 | учитель |
4. | Беседа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!» | 21.05 | учитель |
5. | Поездка в город Аксай на экскурсию. Инструктаж. | суббота месяца | учитель родительский комитет (обж, пдд) |
6. | Итоговый инструктаж по правилам безопасного поведения на летних каникулах. Профилактическая беседа «У светофора каникул нет!» | 25.05 | учитель (обж, пдд) |
7. | Конкурсно – игровая программа «1 июня – День защиты детей». | 01.06 | учитель |
7. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ:
Хромых Анна Сергеевна – председатель
Беспалова Анна Сергеевна
Касьян Дарья Юрьевна
Хрулёва Ольга Андреевна
Шушпанникова Ольга Александровна
К третьему классу обучающиеся начальной школы уже достаточно хорошо понимают, что значит учебная работа. К третьему классу классный руководитель может дать вполне объективную характеристику учебных умений школьников, их общих и специальных способностей, мотивации учебной деятельности. Именно к третьему классу начинает формироваться навык учебного труда младшего школьника. Он проявляется в аккуратности и регулярности выполнения домашних заданий, в положительной мотивации к выполнению различных учебных заданий.
Изменяются и взаимоотношения детей в классе. Если раньше привязанности ребят друг к другу не были ещё постоянны, они появлялись и исчезали в зависимости от сиюминутных ситуаций в жизни, то к третьему классу у некоторых детей привязанность друг к другу основана уже на общих интересах, занятиях и играх. В третьем классе ярче проявляется палитра эмоций и чувств ребёнка, дети выражают аргументированное обоснование своим положительным и отрицательным эмоциям и чувствам в оценке поведения и поступков своих сверстников.
В работе с родителями третьеклассников классный руководитель должен обратить особое внимание на воспитание ответственного отношения к выполнению нравственных законов жизни в социуме, воспитывая при этом стойкую привычку нравственного поведения. Ребятам в этом возрасте необходимо показывать значение в жизни человека умения проявлять терпимость, уважительное отношение к другим людям, независимо от их национальной принадлежности и вероисповедания.
В третьем классе родительские собрания должны быть направлены на вопросы формирования ученического детского коллектива, на сплочение обучающихся класса и их родителей на принципах справедливости, добра и человеколюбия, на формирование умения жить среди людей и поступать согласно нравственным нормам поведения в обществе.
№ п/п | Содержание работы | Дата |
I полугодие |
1. | Родительское собрание «Снова вместе! Законы жизни семьи, законы жизни классного коллектива». Выборы родительского комитета. | сентябрь |
2. | Заседание родительского комитета по вопросу питания обучающихся класса. Разработка плана работы родителей в участии и проведении классных и школьных мероприятий. | сентябрь |
3. | Заседание родительского комитета по вопросу организации совместной прогулки детей и взрослых «Золотая осень». | октябрь |
4. | Родительское собрание «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться». Итоги I четверти. Инструктаж по ТБ. | октябрь |
5. | Заседание родительского комитета по вопросу подготовки класса к Новогоднему празднику. | ноябрь |
6. | Родительское собрание «Телевидение в жизни семьи и младшего школьника». Итоги II четверти. Инструктаж по ТБ. | декабрь |
II полугодие |
7. | Родительское собрание «Мой ребёнок становится трудным…» | январь |
8. | Заседание родительского комитета по вопросу питания обучающихся. | январь |
9. | Заседание родительского комитета по вопросу проведения предстоящих праздников для детей. | февраль |
10. | Заседание родительского комитета по вопросу приобретения рабочих тетрадей на 4-й класс. | март |
11. | Родительское собрание «Роль самооценки в формировании личности школьника». Итоги III четверти. Инструктаж по ТБ. | март |
12. | Родительское собрание «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника. Полезные советы на каждый день». | апрель |
13. | Заседание родительского комитета по вопросу поездки обучающихся в город Аксай на экскурсию. | май |
14. | Родительское собрание «Значение воображения в интеллектуальном развитии ребёнка» Итоги IV четверти. Летний отдых и оздоровление детей. Инструктаж по ТБ на период летних каникул. | май |
15. | Индивидуальные консультации для родителей обучающихся с целью оказания помощи в учёбе. | по мере необходимости |
16. | Посещение обучающихся на дому с целью выявления материально-бытовых условий жизни семьи. | регулярно |
17. | Привлечение родителей к проведению различных классных мероприятий. | по мере необходимости |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Работа с одарёнными детьми
Выполнение творческих работ и проектов.
Подготовка сообщений, мини докладов к урокам литературного чтения и окружающего мира.
Подготовка и участие в творческих конкурсах.
Подготовка и участие в классных, школьных и районных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Выполнение заданий повышенной сложности.
Помощь слабоуспевающим ученикам в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими детьми
Создание и работа шефских пар.
Выполнение дополнительных заданий, развивающих творческие способности.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Посещение учителем семей обучающихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Работа с трудными детьми
Исследование жилищно-бытовых условий.
Консультации и беседы с родителями по воспитанию.
Организация досугового времени путём вовлечения в кружки, секции.
Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
Контроль за выполнением поручений, которые выбрали по своему желанию.
ТЕМЫ ПО ПДД
3 класс
№ п/п | Тема | Месяц |
1. | Повторение изученного материала по программе 2 класса. Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. | Сентябрь |
2. | Разбор ДТП их причины. | Сентябрь |
3. | Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам, обочине. | Сентябрь |
4. | Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. | Октябрь |
5. | Перекрёстки и их виды. | Октябрь |
6. | Пешеход на загородной дороге. | Ноябрь |
7. | Дорога, ее составные части: проезжая часть, тротуар, обочина. Кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. | Ноябрь |
8. | Дорожная разметка и дорожные знаки. | Декабрь |
9 . | Сигналы светофора и регулирование. | Декабрь |
10. | Переход улиц и дорог. Практическое занятие. | Январь |
11. | Одностороннее и двустороннее движение на дороге. | Январь |
12. | Обязанности пассажира во всех видах транспортных средств. | Февраль |
13. | Правила перехода при высадке из общественного транспорта. | Февраль. |
14. | Тормозной путь транспорта. | Март |
15. | Нерегулируемый перекресток. Правила поведения на нём. | Март |
16. | Практический урок «Пассажиры и дорога». | Апрель |
17. | Посещение Автограда. | Апрель |
18. | Нерегулируемый перекрёсток вашего района. Практическая работа. | Апрель |
19. | Урок тестирование ПДД. | Май |
20. | Профилактическая беседа «У светофора каникул нет». | Май |
24