СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  содержит направления  воспитательной деятельности по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 5 класс»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Деяновская основная школа


Согласовано:

Утверждено:

Зам. директора по ВР приказом

директора

______Решнин С.Д. № от






План

воспитательной работы

5 класс

на 2018-2019 уч. год

























Классный руководитель:

Гущина Марина Николаевна




С. Деяново-2018 год





  1. Алатина Дарья

  2. Апурин Максим

  3. Борунова Ксения

  4. Гафарова Диана

  5. Демидова Диана

  6. Дмитриев Игорь

  7. Иванова Мария

  8. Петрова Ксения

  9. Рыбакова Диана

  10. Сандалов Константин

  11. Семёнов Иван

  12. Сухарев Никита

  13. Хирманова Юлия










Гафарова Диана- староста класса


Апурин Максим- ответственный за питание


Дмитриев Игорь, Семёнов Иван- ответственные за дежурство по школе


Сухарев Никита, Сандалов Константин- трудовой сектор


Петрова Ксения, Демидова Диана, Алатина Дарья, - редколлегия


Рыбакова Диана- ответственная за посещаемость


Борунова Ксюша, Хирманова Юлия- цветоводы


Иванова Мария- ответственная за проверку дневников, учебников




Цель воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:

Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и, направленное на формирование активной жизненной позиции.


Задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:

1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся, повышение дисциплинированности.

3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

4. Развитие самоуправления в классе.

5. Приобщение к здоровому образу жизни.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и

критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,

  • уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к

  • сознательному выбору профессии.

  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

  • эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей

Работа с родителями

Цель:

Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;

-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;

Направления работы с родителями

Сроки

Задачи

Формы работы

Название мероприятия

Диагностика

сентябрь

1.Провести социологический опрос родителей.

2. Провести диагностику мотивации к учению

Торжественное собрание


Анкетирование

Родительское собрание

«Первый раз – в пятый класс»


октябрь

1.Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе.

2. Предложить практические советы организации общения с учащимися.

Круглый стол



Родительское собрание по итогам I четверти «Трудности адаптации пятиклассников к школе»




январь

1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи.

2.Определить методы воспитания в семье.

Работа в группах


Подготовка памяток


Родительское собрание

по итогам I полугодия

«Родительская любовь и её виды»


март

1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс».

2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности.


Круглый стол


Анкетирование


Родительское собрание по итогам III четверти «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка»


май

1. Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей.

Устный журнал


Анкетирование родителей




Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы»

Психолого- педагогическое просвещение

октябрь

Адаптация ребенка в школе. Возрастные психологические особенности младших школьников. Подведение итогов 1 четверти


Лекторий


Практикум для родителей 5 класса «Формирование УУД. Организация внеурочной деятельности»


май

Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности.

Организация летнего отдыха учащихся.

Круглый стол


Родительское собрание по итогам года. Выполнение ООП ООО

Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс

сентябрь

1. Организовать совместную работу родителей и детей

Помощь в подготовке выставки поделок

Праздник

«С днем учителя!»



ноябрь

1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком.

2. Сплотить родительский

коллектив класса.

Праздник «День Матери»

Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери


Семейный день здоровья


декабрь

Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул.



Утренник

Новогодний карнавал


февраль

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей.

1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи.

3. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы.

Классный час

Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!».




Март

1. Организовать совместную работу родителей и детей

Конкурсы творческих дел

Конкурс «Мамы и дочки»



Апрель

Организовать совместную работу родителей и детей


Ярмарка-выставка художественно-прикладного творчества семей.


Май

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей,

уважения подвига защитников Отечества в ВОВ.

3. Привлекать родителей активному отдыху совместно с детьми.

4. Прививать понимание о пользе ЗОЖ.

Митинг у монумента павшим в ВОВ


Спортивный конкурс

Праздничная программа, посвященный Дню Победы.



В течение года

1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку.

2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка.


Индивидуальная беседа

Профилактическая работа с детьми и их семьями





В течение года

1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания.



1.Посещение семей учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания.








Работа с учащимися.

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)


  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

  3. Пропаганда здорового образа жизни

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

  1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности.

  2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В 5 КЛАССЕ

СЕНТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Общекультурное

(Гражданско-патриотическое воспитание)

  1. Праздник «1 сентября (Урок» Моя семья». «Стратегии развития Нижегородской области»)

  2. «Каков я в школе» Правила поведения в школе, в классе.

1 сентября



8сентября

Интеллектуально-познавательная деятельность

1.Игра по Правилам школьника «Я, ты, он, она – вместе Школьная страна».

2.Участие в школьных предметных олимпиадах

15 сентября

В течение месяца

Духовно-нравственное воспитание

Классный час «Расскажи мне о себе»


22 сентября

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Кл. час « Сотовые телефоны и их влияние на организм человека»

Как стать чемпионом (онлайн-урок)

29 сентября


Трудовое воспитание

Организация дежурства по школе

первая неделя

Семейное воспитание

Родительское собрание «Первый раз – в пятый класс»

сентябрь

Самоуправление в классе

1) Классный час «Планирование работы класса на 2018-19уч.год»

2) Выборы классного актива и организация самоуправления в классе

вторая неделя









ОКТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

.«Я ученик. Права и обязанности»

Незнакомая Арктика (онлайн-урок)

06 октября

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в школьных предметных олимпиадах

В течение месяца

Духовно-нравственное воспитание

Концерт ко Дню учителя:


октябрь


Физкультурно-оздоровительное воспитание

Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня»

27.октября

Трудовое воспитание

Рейд «Генеральная уборка класса перед каникулами»


Семейное воспитание

Посещение неблагополучных семей с целью проверки бытовых условий

c 15-22.10.18 г

Самоуправление в классе

Заседание актива класса (подготовка ко Дню Учителя)
























НОЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Устный журнал «Россия – Родина моя

Оружие в мирных целях(онлайн-урок)

17 ноября

Интеллектуально-познавательная деятельность

1.Занятия в кружках по интересам.

2.Помощь одноклассникам в выполнении домашнего задания


В течение месяца

Духовно-нравственное воспитание

Мероприятие, посвященное Дню матери


27 ноября

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Урок Здоровья

«Мы и здоровое питание»


24 ноября

Трудовое воспитание

Дежурство по школе, в классе

В течение месяца

Семейное воспитание

1.Индивидуальная работа с семьей

2.Выставка рисунков ко Дню матери «В каждом рисунке МАМА».

3.Выставка фотографий ко Дню Матери

В течение месяца

27 ноября


Самоуправление в классе

1) Заседание актива класса (подготовка ко Дню матери)


первая неделя









ДЕКАБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа « Я маленький гражданин России!»


1 декабря

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классный час «Как добиться успеха»

Продавец или покупатель(онлайн-урок)

8 декабря

Духовно-нравственное воспитание

1.Дискотека и «Новогоднее представление. Бал – маскарад.».

2.Конкурс новогодних рисунков «Новогодние шутки художника Мишутки».

3.Акция «игрушку на новую елку»

4.Изготовление новогодних украшений для кабинета

29 декабря

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Урок Здоровья

ПДД. Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!»

15 декабря

Трудовое воспитание

Дежурство по школе, в классе

В течение месяца

Семейное воспитание

Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти «Сложности адаптационного периода».



декабрь

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание актива класса (подготовка к Новогоднему балу)


22 декабря






ЯНВАРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «День воинской России»

12 января

Интеллектуально-познавательная деятельность


Конкурс «Пятиклассник – эрудит» ко Дню студентов 25 января.

19 января

Духовно-нравственное воспитание


Кл. час «Эстетика поведения и этикет»

12 января

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска»

По необходимости

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Устный журнал «Польза и правила закаливания организма»

26 января

Самоуправление в классе

1) Заседание актива класса (подготовка к «Светлячку»)

В течение месяца



ФЕВРАЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Беседа в классе, посвященная Дню защитников Отечества. «Славься Армия родная»

2.Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества


16 февраля

Интеллектуально-познавательная деятельность

Игра «Знай и люби свой край.»


9 февраля

Духовно-нравственное воспитание

Валентинки к 14 февраля».


14 февраля

Семейное воспитание

Работа «Школа ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Выпуск сан. бюллетений

«Гриппу говорим – нет»

2 февраля

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание актива класса (подготовка к празднику Дню защитников Отечества)


Первая среда месяца



МАРТ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Поздравляем наших мам и девочек (праздничное чаепитие)


7марта

Духовно-нравственное воспитание

1.Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

2.Изготовление открыток девочкам, мамам.

3.Устный журнал: «Что значит быть хорошим товарищем» - эстетика поведения

7 марта



Семейное воспитание

Родительское собрание «Родительская любовь и её виды»



15 марта


Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.Кл. час. «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».

2.Спортивная игра «Веселые эстафеты»

9 марта




16 марта

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание актива класса (подготовка к празднику 8 марта)



2 марта


АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание


Урок Мужества



6 апреля

Духовно-нравственное воспитание

Конкурс рисунков «Мы и космос»


13 апреля

Семейное воспитание


Родительское собрание ««Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка»

19 апреля



Физкультурно-оздоровительное воспитание

День здоровья. Предупреждение травматизма «Твоё здоровье – в твоих руках.

20 апреля

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание актива класса (подготовка ко Дню Победы)




В течение месяца








МАЙ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Тематический классный час, посвященный Дню Победы «Памяти павших будем достойны!»

2.Участие в акции «Вахта Памяти»

3.ПДД. Беседа о правилах поведения на дороге.


4 мая



9 мая

11 мая


Интеллектуально-познавательная деятельность

1.Праздник «До свидания, пятый класс!»

Чего ты достиг за год. Подведение итогов

31 мая

Духовно-нравственное воспитание

1. Участие в концерте, посвященном Дню Победы.

2Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.



7 мая

4-8 мая


Экологическое

воспитание

Трудовые десанты по уборке территории школы.


В течение месяца


Физкультурно-оздоровительное воспитание

Викторина «Наши друзья -витамины»

18 мая

Самоуправление в школе

и в классе


1) Линейка «Итоги года»,


Последний учебный день

Семейное воспитание

Итоговое классное родительское собрание на тему «Перелистывая страницы»

Третья неделя