Муниципальное общеобразовательное учреждение
Деяновская основная школа
Согласовано:
Утверждено:
Зам. директора по ВР приказом
директора
______Решнин С.Д. № от
План
воспитательной работы
5 класс
на 2018-2019 уч. год
Классный руководитель:
Гущина Марина Николаевна
С. Деяново-2018 год

Алатина Дарья
Апурин Максим
Борунова Ксения
Гафарова Диана
Демидова Диана
Дмитриев Игорь
Иванова Мария
Петрова Ксения
Рыбакова Диана
Сандалов Константин
Семёнов Иван
Сухарев Никита
Хирманова Юлия

Гафарова Диана- староста класса
Апурин Максим- ответственный за питание
Дмитриев Игорь, Семёнов Иван- ответственные за дежурство по школе
Сухарев Никита, Сандалов Константин- трудовой сектор
Петрова Ксения, Демидова Диана, Алатина Дарья, - редколлегия
Рыбакова Диана- ответственная за посещаемость
Борунова Ксюша, Хирманова Юлия- цветоводы
Иванова Мария- ответственная за проверку дневников, учебников
Цель воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:
Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:
1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся, повышение дисциплинированности.
3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
4. Развитие самоуправления в классе.
5. Приобщение к здоровому образу жизни.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и
критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей
Работа с родителями
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
Направления работы с родителями | Сроки | Задачи | Формы работы | Название мероприятия |
Диагностика | сентябрь | 1.Провести социологический опрос родителей. 2. Провести диагностику мотивации к учению | Торжественное собрание Анкетирование | Родительское собрание «Первый раз – в пятый класс» |
| октябрь | 1.Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе. 2. Предложить практические советы организации общения с учащимися. | Круглый стол | Родительское собрание по итогам I четверти «Трудности адаптации пятиклассников к школе» |
| январь | 1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи. 2.Определить методы воспитания в семье. | Работа в группах Подготовка памяток | Родительское собрание по итогам I полугодия «Родительская любовь и её виды» |
| март | 1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс». 2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности. | Круглый стол Анкетирование | Родительское собрание по итогам III четверти «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка» |
| май | 1. Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей. | Устный журнал Анкетирование родителей | Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы» |
Психолого- педагогическое просвещение | октябрь | Адаптация ребенка в школе. Возрастные психологические особенности младших школьников. Подведение итогов 1 четверти | Лекторий | Практикум для родителей 5 класса «Формирование УУД. Организация внеурочной деятельности» |
| май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. | Круглый стол | Родительское собрание по итогам года. Выполнение ООП ООО |
Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс | сентябрь | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Помощь в подготовке выставки поделок | Праздник «С днем учителя!» |
| ноябрь | 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком. 2. Сплотить родительский коллектив класса. | Праздник «День Матери» | Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери Семейный день здоровья |
| декабрь | Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул. | Утренник | Новогодний карнавал |
| февраль | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей. 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи. 3. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы. | Классный час | Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!». |
| Март | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Конкурсы творческих дел | Конкурс «Мамы и дочки» |
| Апрель | Организовать совместную работу родителей и детей | | Ярмарка-выставка художественно-прикладного творчества семей. |
| Май | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ. 3. Привлекать родителей активному отдыху совместно с детьми. 4. Прививать понимание о пользе ЗОЖ. | Митинг у монумента павшим в ВОВ Спортивный конкурс | Праздничная программа, посвященный Дню Победы. |
| В течение года | 1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку. 2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка. | Индивидуальная беседа | Профилактическая работа с детьми и их семьями |
| В течение года | 1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания. | | 1.Посещение семей учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания. |
Работа с учащимися.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) | Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) | Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. Развивать самоуправление в школе и в классе. |
Общеинтеллектуальное направление. (Проектная деятельность) | Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В 5 КЛАССЕ СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Общекультурное (Гражданско-патриотическое воспитание) | Праздник «1 сентября (Урок» Моя семья». «Стратегии развития Нижегородской области») «Каков я в школе» Правила поведения в школе, в классе. | 1 сентября 8сентября |
Интеллектуально-познавательная деятельность | 1.Игра по Правилам школьника «Я, ты, он, она – вместе Школьная страна». 2.Участие в школьных предметных олимпиадах | 15 сентября В течение месяца |
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «Расскажи мне о себе» | 22 сентября |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Кл. час « Сотовые телефоны и их влияние на организм человека» Как стать чемпионом (онлайн-урок) | 29 сентября |
Трудовое воспитание | Организация дежурства по школе | первая неделя |
Семейное воспитание | Родительское собрание «Первый раз – в пятый класс» | сентябрь |
Самоуправление в классе | 1) Классный час «Планирование работы класса на 2018-19уч.год» 2) Выборы классного актива и организация самоуправления в классе | вторая неделя |
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | .«Я ученик. Права и обязанности» Незнакомая Арктика (онлайн-урок) | 06 октября |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие в школьных предметных олимпиадах | В течение месяца |
Духовно-нравственное воспитание | Концерт ко Дню учителя: | октябрь |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня» | 27.октября |
Трудовое воспитание | Рейд «Генеральная уборка класса перед каникулами» | |
Семейное воспитание | Посещение неблагополучных семей с целью проверки бытовых условий | c 15-22.10.18 г |
Самоуправление в классе | Заседание актива класса (подготовка ко Дню Учителя) | |
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Устный журнал «Россия – Родина моя Оружие в мирных целях(онлайн-урок) | 17 ноября |
Интеллектуально-познавательная деятельность | 1.Занятия в кружках по интересам. 2.Помощь одноклассникам в выполнении домашнего задания | В течение месяца |
Духовно-нравственное воспитание | Мероприятие, посвященное Дню матери | 27 ноября |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Урок Здоровья «Мы и здоровое питание» | 24 ноября |
Трудовое воспитание | Дежурство по школе, в классе | В течение месяца |
Семейное воспитание | 1.Индивидуальная работа с семьей 2.Выставка рисунков ко Дню матери «В каждом рисунке МАМА». 3.Выставка фотографий ко Дню Матери | В течение месяца 27 ноября |
Самоуправление в классе | 1) Заседание актива класса (подготовка ко Дню матери) | первая неделя |
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа « Я маленький гражданин России!» | 1 декабря |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Классный час «Как добиться успеха» Продавец или покупатель(онлайн-урок) | 8 декабря |
Духовно-нравственное воспитание | 1.Дискотека и «Новогоднее представление. Бал – маскарад.». 2.Конкурс новогодних рисунков «Новогодние шутки художника Мишутки». 3.Акция «игрушку на новую елку» 4.Изготовление новогодних украшений для кабинета | 29 декабря |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Урок Здоровья ПДД. Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!» | 15 декабря |
Трудовое воспитание | Дежурство по школе, в классе | В течение месяца |
Семейное воспитание | Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти «Сложности адаптационного периода». | декабрь |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание актива класса (подготовка к Новогоднему балу) | 22 декабря |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «День воинской России» | 12 января |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Конкурс «Пятиклассник – эрудит» ко Дню студентов 25 января. | 19 января |
Духовно-нравственное воспитание | Кл. час «Эстетика поведения и этикет» | 12 января |
Семейное воспитание | Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска» | По необходимости |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Устный журнал «Польза и правила закаливания организма» | 26 января |
Самоуправление в классе | 1) Заседание актива класса (подготовка к «Светлячку») | В течение месяца |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Беседа в классе, посвященная Дню защитников Отечества. «Славься Армия родная» 2.Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества | 16 февраля |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Игра «Знай и люби свой край.» | 9 февраля |
Духовно-нравственное воспитание | Валентинки к 14 февраля». | 14 февраля |
Семейное воспитание | Работа «Школа ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком | В течение месяца |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Выпуск сан. бюллетений «Гриппу говорим – нет» | 2 февраля |
Самоуправление в школе и в классе | Заседание актива класса (подготовка к празднику Дню защитников Отечества) | Первая среда месяца |
МАРТ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Поздравляем наших мам и девочек (праздничное чаепитие) | 7марта |
Духовно-нравственное воспитание | 1.Праздничный концерт, посвященный 8 марта. 2.Изготовление открыток девочкам, мамам. 3.Устный журнал: «Что значит быть хорошим товарищем» - эстетика поведения | 7 марта |
Семейное воспитание | Родительское собрание «Родительская любовь и её виды» |
15 марта |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Кл. час. «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя». 2.Спортивная игра «Веселые эстафеты» | 9 марта 16 марта |
Самоуправление в школе и в классе | Заседание актива класса (подготовка к празднику 8 марта) | 2 марта |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Урок Мужества | 6 апреля |
Духовно-нравственное воспитание | Конкурс рисунков «Мы и космос» | 13 апреля |
Семейное воспитание | Родительское собрание ««Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка» | 19 апреля |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | День здоровья. Предупреждение травматизма «Твоё здоровье – в твоих руках. | 20 апреля |
Самоуправление в школе и в классе | Заседание актива класса (подготовка ко Дню Победы) | В течение месяца |
МАЙ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Тематический классный час, посвященный Дню Победы «Памяти павших будем достойны!» 2.Участие в акции «Вахта Памяти» 3.ПДД. Беседа о правилах поведения на дороге. | 4 мая
9 мая 11 мая |
Интеллектуально-познавательная деятельность | 1.Праздник «До свидания, пятый класс!» Чего ты достиг за год. Подведение итогов | 31 мая |
Духовно-нравственное воспитание | 1. Участие в концерте, посвященном Дню Победы. 2Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. | 7 мая 4-8 мая |
Экологическое воспитание | Трудовые десанты по уборке территории школы. | В течение месяца |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Викторина «Наши друзья -витамины» | 18 мая |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Линейка «Итоги года», | Последний учебный день |
Семейное воспитание | Итоговое классное родительское собрание на тему «Перелистывая страницы» | Третья неделя |