муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Антоньевская средняя общеобразовательная школа»
Петропавловского района Алтайского края
Согласован
с педагогом отвечающим за ВР
«___» _________20__ г.
______________Т.А. Степанова
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя
6 класс
классный руководитель
Алехина Олеся Николаевна
с. Антоньевка
2020 год
Список учащихся 6 класса
Цель воспитательной работы школы: направить систему воспитательной работы на формирование духовно-нравственных качеств обучающихся, на достижение личностных и метапредметных результатов.
Цель воспитательной работы класса: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.
Задачи:
Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)
Повышения уровня воспитанности
Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность
Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры
Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
Укрепление связи: семья – школа.
Реализация целей и задач осуществляется через:
Личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессе.
Нравственно-эстетическое воспитание учащихся как основополагающее в школе.
Максимальное развитие гражданско-патриотических, правовых и интеллектуальных способностей учащихся.
Спортивно-оздоровительное развитие учащихся.
Совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей, учащихся.
Актив класса
Староста – Белгородский В.
Ответственный за столовую – Сорокопудова Е
Ответственный за дежурство – Алтунин Е.
Ответственный за сменную обувь и внешний вид – Баужа В.
Культурно-массовый сектор – Шнайдер Д., Кандаурова Д.
Спортивный сектор – Лубягина Д.
Редколлегия – Усанова Д.
Характеристика класса
С 01.09.20. года в 5 классе обучается 16 человек. В классе 10 мальчиков и 6 девочек. 3 человек 2007 года рождения, 11 человек 2008 года рождения и 2 человека с 2009 года рождения. 4 человека (Сорокопудова Катя, Сорокопудов Леня, Шипмф Саша, Яровой Матвей) обучаются по специальной адаптированной программе VIII вида. Класс средней сплоченности иногда проявляется негативное отношение друг к другу. Дисциплинированность учащихся на уроках и на переменах находится на среднем уровне и требует коррекции. На уроках наблюдается выкрикивание с места, занятие посторонними делами. Отдельные учащиеся часто отвлекаются, играют, разговаривают во время урока. Большинство учащихся выполняют все требования, предъявляемые к обучающимся школы.
Уровень воспитанности в классе удовлетворительный. Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес. Однако в лексиконе ребят бывают грубые слова, можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом.
Большая часть детей посещает секции, кружки, внеурочные занятия. Интеллектуальный уровень класса средний, присутствует интерес ребят к интеллектуальным мероприятиям (олимпиадам, конкурсам).
Не все осознают значения знаний, учатся в полную меру сил, большинство участвуют в познавательной деятельности лишь по поручению и под контролем. Многие учащиеся имеют постоянные или разовые общественные поручения.
На критические замечания класс реагирует не всегда адекватно, эмоционально, но воспринимает их правильно.
Приоритетные направления воспитательной работы в 2020-2021 учебном году
Направление 1. Спортивно-оздоровительное
Цель работы: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.
Задачи работы:
1.Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;
2. Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Направление 2. Общеинтеллектуальное
Цель работы: оказание помощи обучающимся в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы:
1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Направление 3. Духовно - нравственное
Цель работы: создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи работы:
1.Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции- «становиться лучше»;
2.Формирование патриотизма и гражданской солидарности;
3.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
4.Формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Направление 4. Общекультурное
Цель работы: Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи работы:
1.Развитие эмоциональной сферы обучающихся, чувства прекрасного, творческих способностей;
2.Формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
3.Овладение обучающимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
4.Овладение навыками межличностного общения;
5.Формирование интереса к творческим профессиям;
6.Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
Направление 5. Социальное
Цель работы: создание условий для перевода подростка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Задачи работы:
1.Формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
2.Формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
3.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).
1. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
2. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам полугодия и учебного года).
3. Диагностика адаптации обучающихся в 5 классе.
Профилактическая и коррекционная работа.
1. Контроль за внешним видом обучающихся.
2. Организация дежурства по классу и по школе.
3.Организация генеральных уборок класса и территории школы.
4. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
5. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
2.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
План работы с 6 классом на 2020-2021 учебный год.
(в соответствии с программой ДОП образования)
№ урока | Дата проведения | Тема урока |
| Примерная | Фактическая |
1 | | | День знаний |
2 | | | Борьба с терроризмом |
3 | | | Дорожно-транспортные происшествия |
4 | | | День ГО: безопасность в условиях ЧС |
5 | | | Современные транспортные средства – источник повышенной опасности |
6 | | | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» |
7 | | | Дорога – зона повышенной опасности |
8 | | | Безопасность людей в зимний период. |
9 | | | День народного единства |
10 | | | Что такое быть толерантным? |
11 | | | Профилактика распространения инфекций |
12 | | | Поведение при автомобильных авариях |
13 | | | «Час кода» (безопасный интернет) |
14 | | | День героев России, юбилейные даты |
15 | | | День конституция РФ |
16 | | | Новый год в разных странах |
17 | | | Юбилеи известных людей |
18 | | | Наземный и общественный транспорт |
19 | | | День полного освобождения Ленинграда от блокады. |
20 | | | Праздники |
21 | | | Профилактика травматизма |
22 | | | Поведение на железной дороге |
23 | | | Есть такая профессия… |
24 | | | Наркомания: причины, последствия, противодействие. |
25 | | | Великие женщины |
26 | | | По дорогам Крыма |
27 | | | Водный и воздушный транспорт |
28 | | | Дорога к звездам |
29 | | | Безопасность на водоемах |
30 | | | День пожарной охраны. Пожарная безопасность. |
31 | | | День Победы |
32 | | | Государственные службы безопасности и спасения |
33 | | | Вот и стали мы на год взрослее (окончание ученого года) |
34 | | | Каникулы без опасности. |