СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы классного руководителя

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы классного руководителя»









ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


7 «Б» класса МБОУ СОШ №100 г. Ижевска


на 2017-2018 учебный год








Классный руководитель:

Учитель высшей категории Г.В. РЕДЬКИНА.








ЗАДАЧИ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:


  1. Продолжить работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию чувства товарищества, ответственности и доброжелательности друг к другу с опорой на предыдущий опыт работы.

  2. Развивать у учащихся творческие начала, поддерживать работу по участию в системе дополнительного образования.

  3. Систематически воспитывать и формировать высоконравственную личность, любовь к России и Удмуртии, их традициям, нравам, культурным и историческим ценностям, развивать патриотизм, организовать участие в эксперименте «Развитие духовно-нравственных ценностей личности, социализирующейся в этно-культурной среде».

  4. Обратить внимание на организацию работы по здоровьесбережению и безопасному поведению учащихся в школе, на досуговых и организационных мероприятиях, вне школы и в быту.

  5. Создать условия для учащихся и родителей по успешному развитию образовательной среды учащихся, способствовать развитию интеллектуальных способностей учеников через привлечение к участию в оломпиадах и образовательных конкурсах.

  6. Организовать работу в классе по программе «Моя школа» и «Радуга познания».

  7. Принять участие в работе объединения «Юность».

  8. Способствовать формированию самостоятельности и ответственности каждого члена коллектива.

Основная роль по внедрению и продвижению программ лежит на классном руководителе.

Функции классного руководителя:

  • Просветительская и санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике правонарушений, ослушания и частых заболеваний учащихся;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах и в быту;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения;

  • организация и проведение профилактических работы с родителями;

  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программ «Моя школа» и «Здоровьесбережение»;

  • организация и проведение исследования уровня физического, морального и психофизического здоровья учащихся;

  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.




Основополагающими принципами работы по развитию класса в рамках программ являются:

1. Поддержание интереса к активной жизненной и духовной позиции в обществе.
2. Учёт познавательной активности в формировании личности.

3. Единство физического, морального и психического развития.
4. Наглядность и деятельная практика.
5. Принцип непрерывности морального, этического и физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.
6. Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию общественной и этно-культуры, морали и физической культуры.
7. Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.

Реализация программ направлена на формирование у учащихся культуры отношения в обществе и к своему здоровью, что включает в себя:
  • культуру   интеллектуальную   (способность   управ­лять   своими   мыслями   и контролировать их);

  • культуру моральную (способность управлять своими поступками и контролировать их);

  • культуру нравственно-духовную (способность оценивать и развивать личностные ценности в рамках этно-культурной среды);

  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

  • культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

  • культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями).



Базовыми компонентами на всех ступенях воспитания являются:

  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся нравственного, физического и психического здоровья;

  • формирование положительной мотивации, направленной на учебные, воспитательные и духовно-нравственные занятия, занятия физической культурой, различными видами спорта, необходимые для формирования и совершенствования личности подростка;

  • формирование ориентированной поведенческой линии в обществе.



Участники программ:
  • учащиеся

  • педагогическое сообщество

  • родители.

  • социальные партнеры (детская поликлиника, службы МЧС, ГИБДД).



Способы достижения результатов:


  • 1. Мониторинги.

  • 2. Сотрудничество с родителями.

  • 3.Проведение тематических внеклассных мероприятий, уроков и профилактических бесед.

  • 4. Нормативное распределение нагрузки учащихся.





ЦЕЛЬ:


Формирование и совершенствование социализированного коллектива учащихся через развитие духовно-нравственной личности каждого.


ИДЕАЛ.

Ф. Нидше


Тем идеал священен и велик,

что мы достичь его вершин не в силах,

Но юноша, и дева, и старик

перестают томиться им… в могилах.


Как радуга сияет идеал….

Мы знаем все, что радуга - виденье,

Но идеал так мощно б ни блистал,

когда б свои мы поняли стремленья…


Он навсегда б, как метеор угас,

когда б мы все пришли к его вершине…

И вера в жизнь и свет исчезли б в нас,

и мы все умерли б, тоскуя о святыне.








ТЕМА МЕСЯЦА: организация деятельности

ЗАДАЧИ МЕСЯЦА: создать необходимые психо-эмиоциональные

условия для работы в течение года.


МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:


Организационные:

  1. Сверка документов, сбор данных о родителях, обеспеченность учебниками, ОШ-1, отчет по летней трудовой практике и др.

  2. Организация и проведение классных выборов по системе «Я – главный ответственный».

  3. Проведение инструктажей по правилам поведения в школе и во внеклассных и спортивных мероприятиях, по внешнему виду.

  4. Запись в кружки и секции.

Программа «Моя школа» - «Организация учебной деятельности» (Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско- патриотическая)деятельность,

Интеллектуальная (познавательная) и проектно-творческая деятельность, Спортивно-оздоровительная и культурно-просветительная деятельность, Коммуникативная (социальная) деятельность):

  1. Классные часы и беседы: «Планирование учебной деятельности», «Самое дорогое у человека - жизнь», «Как стать успешным».

  2. Операция «Дневник».

  3. Составление программы «Мой класс».

  4. Планирование «успешности».

  5. Диагностика воспитанности учащихся.

Программа «здоровьесбережение»:

1. Организация дежурства по школе и по классу.

2. Запись в кружки и секции, организация клубной деятельности.

3. Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровье сбережению детей.

4. Организация питания учащихся, постановка на учет по бесплатному питанию.

5. «Уроки чистоты».

6. Участие во внутришкольных, районных и городских спортивно-массовых соревнованиях: малых олимпийских играх, турслете, Ижевской кругосветке.

7. Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

8. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

9. Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).

10. Выявление у обучающихся спецгруппы.

11. Составление рационального режима дня для учащихся.


Массовые школьные, районные и городские мероприятия:

  1. «Малые Олимпийские игры», «Турслет», «Ижевская кругосветка».

  2. Выборы хранителей.

  3. Сбор макулатуры.

Работа с учащимися, учителями, родителями:

  1. Индивидуальная работа с учащимися и учителями-предметниками.

  2. Взаимодействие с родителями учеников.

  3. Родительское собрание «Мой ребенок - пятиклассник».

  4. Индивидуальные беседы и встречи с учителями-предметниками.

  5. Работа в рамках эксперимента.


ИТОГИ МЕСЯЦА:


Мероприятия

результат

Особые отметки

1.Кл. часы, беседы:








2.Собрания:







3.Дела школы:









4.Участие в конкурсах, проектах:









5.Походы, культпоходы:








6.Интересные дела и находки месяца:








7.Проблемы:









ТЕМА МЕСЯЦА: терпение и труд – все перетрут.

ЗАДАЧИ МЕСЯЦА: ориентация на успешную деятельность.


МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:


Организационные:

  1. Утверждение программы «Дневник».

  2. Организация и проведение классных выборов по системе «Я – главный ответственный».



Программа - «Учеба – главный труд» (Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско- патриотическая)деятельность:

Интеллектуальная (познавательная) и проектно-творческая деятельность, Спортивно-оздоровительная и культурно-просветительная деятельность, Коммуникативная (социальная) деятельность):

  1. Классные часы и беседы: «Для чего мне учиться?», «Промежуточные итоги учебной деятельности», «Мои учителя».

  2. .Игра «Создадим благоприятную атмосферу для учебы» (л-ра №2).

  3. Внедрение проекта «Опросник знаний» (создание тестов по предметам) – совместно с учителями-предметниками в рамках подготовки к ГИА.

  4. Беседа «Как правильно организовать учебное время».

  5. Кл.час по ПДД и ПБ «Будь внимательным».


Программа «здоровьесбережение»:

  1. Организация работы учащихся по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.

  2. Участие в городском мероприятии «Ижевская кругосветка».

  3. Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

  4. Подготовка классов к зиме.

  5. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

Массовые школьные, районные и городские мероприятия:

  1. День пожилого человека.

  2. «Ижевская кругосветка».

  3. Сбор макулатуры.

  4. Школьные предметные олимпиады.


Работа с учащимися, учителями, родителями:

  1. Контроль успеваемости и посещаемости.

  2. .Индивидуальные беседы и встречи с родителями.

  3. Работа в рамках эксперимента.





ИТОГИ МЕСЯЦА:


Мероприятия


результат

Особые отметки

1.Кл. часы, беседы:










2.Собрания:







3.Дела школы:









4.Участие в конкурсах, проектах:









5.Походы, культпоходы:








6.Интересные дела и находки месяца:









7.Проблемы:











ТЕМА МЕСЯЦА: учусь оценивать себя.


ЗАДАЧИ МЕСЯЦА: Формирование навыков самооценки и

Самоанализа у учащихся.



МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:


Организационные:


Программные - «учусь оценивать себя» (Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско- патриотическая)деятельность,

Интеллектуальная (познавательная) и проектно-творческая деятельность, Спортивно-оздоровительная и культурно-просветительная деятельность, Коммуникативная (социальная) деятельность):

Классные часы и беседы: .

  1. Беседа «Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты».

  2. «Мои достижения».

  3. «Мои школьные документы: дневник».

  4. Организация и проведение классных выборов по системе «Я – главный ответственный».


Программа «здоровьесбережение»:

  1. Проведение мероприятий, приуроченных к празднику «День матери».

  2. Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме «Курить – здоровью вредить». Итог: выпуск плакатов, карикатур и др., посвященных борьбе с курением.

  3. Экскурсии.

Массовые школьные, районные и городские мероприятия:

  1. .День матери. Акция «Письмо любимой маме»

  2. Сбор макулатуры.


Работа с учащимися, учителями, родителями: .

  1. Родительское собрание «Итоги Iчетверти: давайте обсудим».

  2. Индивидуальные беседы и консультации с родителями слабоуспевающих учеников.

  3. Индивидуальные занятия с отстающими в каникулы.

  4. Индивидуальные беседы и встречи с учителями.

  5. Культпоход в театр.

  6. Работа в рамках эксперимента.





ИТОГИ МЕСЯЦА:


Мероприятия

результат

Особые отметки

1.Кл. часы, беседы:










2.Собрания:








3.Дела школы:









4.Участие в конкурсах, проектах:









5.Походы, культпоходы:








6.Интересные дела и находки месяца:









7.Проблемы:










ТЕМА МЕСЯЦА: роль каждого в коллективе.


ЗАДАЧИ МЕСЯЦА: развитие коллективизма, ответственности

и самостоятельности.


МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:


Организационные:

  1. Планирование на рождественские каникулы.

  2. Подготовка к Новогодним праздникам, украшение класса.

  3. Организация и проведение классных выборов по системе «Я – главный ответственный».



Программные - «роль каждого в коллективе» (Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско- патриотическая)деятельность,

Интеллектуальная (познавательная) и проектно-творческая деятельность, Спортивно-оздоровительная и культурно-просветительная деятельность, Коммуникативная (социальная) деятельность):

Классные часы и беседы:

  1. Беседа «Выполнение законов общества».

  2. «Кто такой лидер». Анкетирование (л-ра №3: «Коллектив в учебной и внеучебной деятельности».)

  3. «Как составить программу личностного развития».

  4. «Новый год – в делах поворот».


Программа «здоровьесбережение»:

  1. Проведение   открытых   воспитательных   часов,   мероприятий,   посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.

  2. Проведение конкурсов творческих работ, посвященных празднованию Дня семьи.

  3. Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

  4. Отчёты о проделанной работе по здоровье сбережению за 1 полугодие.


Массовые школьные, районные и городские мероприятия:

  1. Сбор макулатуры.

  2. «Новогодние гуляния»


Работа с учащимися, учителями, родителями:

  1. Родительское собрание «Итоги полугодия: оценка учителей».

  2. Культпоход в кино.

  3. Индивидуальные беседы с учениками и родителями.

  4. Работа в рамках эксперимента.




ИТОГИ МЕСЯЦА:


Мероприятия

результат

Особые отметки

1.Кл. часы, беседы:










2.Собрания:









3.Дела школы:









4.Участие в конкурсах, проектах:








5.Походы, культпоходы:








6.Интересные дела и находки месяца:









7.Проблемы:










ТЕМА МЕНСЯЦА: нормы и правила поведения в обществе.

ЗАДАЧИ МЕСЯЦА: закрепление навыков общения и поведения.


МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:


Организационные:

  1. Планирование 2-го полугодия.

  2. Организация и проведение классных выборов по системе «Я – главный ответственный».



Программные - «нормы и правила поведения в обществе» (Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско- патриотическая)деятельность,

Интеллектуальная (познавательная) и проектно-творческая деятельность, Спортивно-оздоровительная и культурно-просветительная деятельность, Коммуникативная (социальная) деятельность):


Классные часы и беседы:

  1. «Кто такой воспитанный человек».

  2. «Этические нормы общества».


Программа «здоровьесбережение»:

  1. Открытые воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».

  2. Активные прогулки на свежем воздухе.

  3. Классные часы, посвященные пропаганде здорового образа жизни.


Массовые школьные, районные и городские мероприятия:

  1. Городской конкурс снежных экспозиций «Снежные чудеса».

  2. Городской конкурс проектов «К вершинам науки».

  3. Сбор макулатуры.


Работа с учащимися, учителями, родителями:

  1. .Анкетирование (л-ра №3: «Определение творческих наклонностей»).

  2. Индивидуальная работа с поведенческими учащимися.

  3. Родительский комитет.

  4. Культпоход на выставки и музеи.

  5. Работа в рамках эксперимента.







ИТОГИ МЕСЯЦА:



Мероприятия

результат

Особые отметки

1.Кл. часы, беседы:









2.Собрания:








3.Дела школы:









4.Участие в конкурсах, проектах:









5.Походы, культпоходы:








6.Интересные дела и находки месяца:








7.Проблемы:












ТЕМА МЕСЯЦА: нравственность и патриотизм.


ЗАДАЧИ МЕСЯЦА: нравственное и патриотическое воспитание,

развитие гуманизма.


МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:


Организационные:

  1. Подготовка ко Дню Защитника Отечества.

  2. Организация и проведение классных выборов по системе «Я – главный ответственный».



Программные - «нравственность и патриотизм» (Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско- патриотическая)деятельность,

Интеллектуальная (познавательная) и проектно-творческая деятельность, Спортивно-оздоровительная и культурно-просветительная деятельность, Коммуникативная (социальная) деятельность):

Классные часы и беседы:

  1. Кл.час «Как быть здоровым» (л-ра №3)

  2. Кл.час «Что такое нравственность?» (л-ра №1)

  3. Беседа «Кто он - защитник Отечества».

  4. Кл. час «Армия страны».


Программа «здоровьесбережение»:

  1. Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.

  2. День защитника Отечества.

  3. Соревнования по шашкам и шахматам между учащимися и родителями.


Массовые школьные, районные и городские мероприятия:

  1. День здоровья.

  2. Неделя мальчишек.

  3. Сбор макулатуры.


Работа с учащимися, учителями, родителями:

  1. Акция «Поздравляю защитника»

  2. Индивидуальные беседы и встречи с родителями.

  3. Индивидуальные беседы с учащимися.

  4. Работа в рамках эксперимента.




ИТОГИ МЕСЯЦА:


Мероприятия

результат

Особые отметки

1.Кл. часы, беседы:









2.Собрания:








3.Дела школы:








4.Участие в конкурсах, проектах:








5.Походы, культпоходы:








6.Интересные дела и находки месяца:









7.Проблемы:











ТЕМА МЕСЯЦА: я – лицо школы.


ЗАДАЧИ МЕСЯЦА: формирование ответственности и гордости

за статус ученик МОУ СОШ № 100.


МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:


Организационные:

  1. Подготовка и проведение праздника «Наши замечательные мамы».

  2. Организация и проведение классных выборов по системе «Я – главный ответственный».


Программные - «: я – лицо школы» (Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско- патриотическая)деятельность,

Интеллектуальная (познавательная) и проектно-творческая деятельность, Спортивно-оздоровительная и культурно-просветительная деятельность, Коммуникативная (социальная) деятельность):

Классные часы и беседы:

  1. Анкетирование (л-ра №3: «Уровень самооценки»)

  2. Кл. час-Игра «Рассказываем истории» (л-ра №2).

  3. Беседа «Самые известные женщины Руси».

  4. Кл. час «Я горжусь своей мамой».


Программа «здоровьесбережение»:

  1. Классные часы, посвященные профилактике простудных и вирусных заболеваний.

  2. Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

  3. Подготовка ко Дню здоровья.

  4. Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.


Массовые школьные, районные и городские мероприятия:

  1. Праздник «Проводы Зимы».

  2. Неделя девченок.

  3. Сбор макулатуры.


Работа с учащимися, учителями, родителями:

  1. Индивидуальные беседы и встречи чродителями.

  2. Родительское собрание «Порадуемся вместе».

  3. Совместное мероприятие с детьми и родителями «Вот они какие наши мамы и папы».

  4. Турпоездка.

  5. Культпоход в театр.

  6. Работа в рамках эксперимента.




ИТОГИ МЕСЯЦА:


Мероприятия

результат

Особые отметки

1.Кл. часы, беседы:









2.Собрания:








3.Дела школы:









4.Участие в конкурсах, проектах:









5.Походы, культпоходы:








6.Интересные дела и находки месяца:










7.Проблемы:












ТЕМА МЕСЯЦА: моя гражданская позиция.


ЗАДАЧИ МЕСЯЦА: закрепление понятия гражданственности

через оценку уровня каждого ученика.


МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:


Организационные:

  1. Организация и проведение классных выборов по системе «Я – главный ответственный».


Программные - «моя гражданская позиция» (Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско- патриотическая)деятельность,

Интеллектуальная (познавательная) и проектно-творческая деятельность, Спортивно-оздоровительная и культурно-просветительная деятельность, Коммуникативная (социальная) деятельность):

Классные часы и беседы:

  1. Беседа «Филосовское осмысление жизни» (л-ра №5).

  2. Кл. час «Моя семья».

  3. Кл. час «Я – такой». Анкетирование (л-ра №3: «Измерение степени выраженности астенического состояния»).

  4. Беседа «Что значит быть Гражданином».

  5. Беседа «Как выразить себя».

  6. Беседа «Космос навсегда».


Программа «здоровьесбережение»:

  1. Всемирный день здоровья.

  2. Подготовка памяток для учащихся по формированию здорового образа жизни.

  3. Операция «Милосердие», операция «Память».

  4. Динамические паузы, физкультминутки.


Массовые школьные, районные и городские мероприятия:

  1. Звездный дождь.

  2. Городская акция «Весенняя неделя добра в Ижевске».

  3. Районный туристско-экологический пешеходный марафон «Экотур-4».

  4. Сбор макулатуры.


Работа с учащимися, учителями, родителями:

  1. Индивидуальные беседы и встречи с родителями.

  2. Индивидуальные беседы с учениками.

  3. Беседы с учителями-предметниками.

  4. Культпоход в кино.

  5. Работа в рамках эксперимента.



ИТОГИ МЕСЯЦА:


Мероприятия

результат

Особые отметки

1.Кл. часы, беседы:










2.Собрания:








3.Дела школы:









4.Участие в конкурсах, проектах:








5.Походы, культпоходы:








6.Интересные дела и находки месяца:









7.Проблемы:












ТЕМА МЕСЯЦА: модель ученика школы №100.


ЗАДАЧИ МЕСЯЦА: определение и составление модели

ученика 7 класса, соотношение ее с личностью.


МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:


Организационные:

  1. Подготовка и проведение итогового собрания класса.

  2. Подготовка к экзаменам.

  3. Организация и проведение классных выборов по системе «Я – главный ответственный».


Программные - «модель ученика школы №100» (Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско- патриотическая)деятельность,

Интеллектуальная (познавательная) и проектно-творческая деятельность, Спортивно-оздоровительная и культурно-просветительная деятельность, Коммуникативная (социальная) деятельность):

Классные часы и беседы:

  1. Беседа «Ученики - Гордость школы».

  2. Кл. час «Модель ученика школы №100».

  3. Беседа «Итоги».

  4. Кл. час «Общая победа».

  5. Беседа «Письмо фронтовика».


Программа «здоровьесбережение»:

  1. Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.

  2. Мероприятия, посвященные Победе в ВОВ.

  3. «Весёлые старты».

  4. Проведение экскурсий на природу.

  5. Уроки по ЗОЖ, ПДД, ОТ. 


Массовые школьные, районные и городские мероприятия:

  1. Сбор макулатуры.

  2. Праздник «День благодарения».

  3. Городской конкурс «Ижевск – цветущий город».



Работа с учащимися, учителями, родителями:

  1. Итоговое родительское собрание.

  2. Индивидуальные беседы и встречи с родителями.

  3. Индивидуальная работа с учащимися.

  4. Культпоход в кино.

  5. Культпоход в боулинг.

  6. Работа в рамках эксперимента.

ИТОГИ МЕСЯЦА:



Мероприятия

результат

Особые отметки

1.Кл. часы, беседы:










2.Собрания:










3.Дела школы:









4.Участие в конкурсах, проектах:








5.Походы, культпоходы:








6.Интересные дела и находки месяца:









7.Проблемы:











ТЕМА: учебе конец – делу венец.


ЗАДАЧИ: 1.Успешное окончание 7 класса.

2.Подготовка и проведение летней трудовой практики.


МЕРОПРИЯТИЯ:


Организационные:

  1. Организация летней отработки.



Программные - «учебе конец – делу венец» (Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско- патриотическая)деятельность,

Интеллектуальная (познавательная) и проектно-творческая деятельность, Спортивно-оздоровительная и культурно-просветительная деятельность, Коммуникативная (социальная) деятельность):

Классные часы и беседы:

  1. Беседы с учащимися «Мои планы на лето».


Программа «здоровьесбережение»:

  1. Международный день защиты детей.

  2. Всемирный день защиты окружающей среды.

  3. Работа по плану летних каникул.


Массовые школьные, районные и городские мероприятия:

  1. Летняя трудовая практика.


Работа с учащимися, учителями, родителями:

  1. Индивидуальные беседы с родителями и учениками.









ИТОГИ ЛЕТА:




Мероприятия

уровень

результат

Особые отметки








































ПРИЛОЖЕНИЯ:






























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:



1.Богданова, Калинина, Рубцова

«Этические беседы с подростками»

М. «Просвещение», 1987.

2.К.Фопель

«Сплоченность и толерантность в группе»

(психологические игры и упражнения)

М. «Генезис», 2002.

3.В.И.Петрушин

«Психологические аспекты деятельности учителя, классного

Руководителя»

М. ЦЕНТР «Педагогический поиск», 2001.

4. Сборник

«Спутник классного руководителя»

Москва, 2002, 2004, 2007.

5.Л.И.Маленкова

«Человековедение»

М. ТОО «Интел Тех», 1993

6.Гайдукова, Юдина

«Живая оценка: программа ПОРТФОЛИО В ШКОЛЕ»

Волгоград, 2006

7.Калейдоскоп родительских собраний

Москва 2004.

8. Пособие для учителя

«Одаренный ребенок: особенности обучения»

Под редакцией Н.Б.Шумаковой

М. «Просвещение», 2006

9. Дневник классного руководителя.

«Вако», 2007

10. Дереклеева Н.И.

«Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке

И во внеклассной работе» (Игровые задания)

М. «5 за знания», 2005











ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ:


1.Требования к внешнему виду:


- наличие второй обуви (Туфли, босоножки),

- форма одежды: повседневная


МАЛЬЧИКИ:

классический костюм (от светло-серого до черного), или

пиджак + рубашка + брюки, или

джемпер + брюки.


ДЕВОЧКИ:

Юбка + пиджак + блузка, или

Брюки + пиджак + блузка

(спокойные оттенки)

- прическа:


МАЛЬЧИКИ:

короткая стрижка.


ДЕВОЧКИ:

аккуратные, собранные в прическу волосы.



2. Пользование декоративной косметикой с 9 класса (не

вызывающее, спокойными оттенками).



3.Джинсовая и спортивная одежда исключается.



4. Суббота – по решению собрания старшеклассников и решению педсовета – День моды, если в течение недели класс не нарушал вышеперечисленных требований: форма одежды свободная, но не нарушающая рамок приличия.





ТРЕБОВАНИЯ к учащимся

МОУ СОШ№100:

Соблюдать единые требования по внешнему виду, посещать школу в деловом костюме, джинсовая одежда не допускается.


  1. Обязательно иметь вторую обувь.


  1. Приобрести комплект учебников, предусмотренных программой и письменные принадлежности (тетради, ручки, линейки, контурные карты, атласы).


  1. Обязательное чтение произведений художественной литературы по предложенному списку.


  1. Регулярное посещение уроков физкультуры как в спортивном зале, так и в бассейне и на лыжах. Иметь необходимые спортивные принадлежности (спортивную форму, купальные принадлежности, лыжи).


  1. Обязательное выполнение единых требований на уроке и внеурочное время:

- обязательное посещение уроков;

- обязательное выполнение домашнего задания;

- активная работа на уроке;

- участие во всех внешкольных и внеклассных мероприятиях.


ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- пользоваться на уроках сотовыми телефонами;

- посещать школу в первой обуви;

- курить;

- выходить из школы во время учебного процесса;

- носить бижутерию и использовать косметику, не соответствующую внешнему виду ученика.



Рекомендации по проведению родительских собраний

Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе, - педагоги и родители - для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей, самой главной стороны - детей. Именно поэтому в разделе функциональных обязанностей классных руководителей проведению родительских собраний отведена первая строка. Это обстоятельство налагает большую ответственность на классного руководителя на всех этапах подготовки, проведения и осмысления итогов родительского собрания.


 Организационная работа по подготовке родительского собрания

Подготовка родительского собрания начинается с определения его повестки и принятия решения о том, кого следует пригласить на собрание. Опыт показывает, что накануне собрания разумно провести собеседование классного руководителя с учителями-предметниками. Цель этой встречи - обсуждение учебных достижений и особенностей поведения учащихся на уроках. Полученную информацию можно использовать для анализа и обобщения основных тенденций участия школьников в образовательном процессе. В противном случае любые рассуждения классного руководителя на эту тему будут носить характер частных замечаний. Вместе с тем совершенно ясно, что родителей интересуют и подробные результаты учебной работы их ребенка. Именно поэтому целесообразно подготовить сводные листы успеваемости, в которых будут отражены результаты учебы каждого учащегося. Каждый такой сводный лист посвящен только одному ученику. В тех случаях, когда учебная ситуация вызывает тревогу педагогов, классному руководителю стоит подчеркнуть маркером тот или иной ряд оценок. При всей трудоемкости этой процедуры она себя оправдывает, так как известно, что дневник целостной картины успеваемости ученика, к сожалению, не дает.

При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что нельзя ограничиваться только контролем записей в дневнике учащихся. Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания:

• заблаговременно пригласить родителей, разослав им персональные приглашения;

• подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие внеклассную жизнь детей;

• заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети были активны в различных мероприятиях.

Завершает организационную часть этапа подготовки родительского собрания оформление классного помещения, в котором оно будет проводиться. Наверняка вам не раз приходилось наблюдать, как менялся в лучшую сторону настрой родителей, когда их встречал элегантный приветливый педагог в празднично оформленном, чисто убранном классе.


Разработка сценария проведения собрания

Не претендуя на оригинальность, следует заметить, что сценарий родительского собрания - предмет творчества педагога. Тем не менее, имеет смысл, чтобы оно включало в себя пять обязательных компонентов:

• Анализ учебных достижений учащихся класса.

В этой части родительского собрания классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса. В самом начале ему стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы об успеваемости именно их ребенка они получат только в ходе персональной встречи. Знакомя участников родительского собрания с мнением педагогов-предметников, следует помнить о повышенной тревожности родителей и, передавая те или иные суждения, разумно отказаться от субъективных интерпретаций.

• Ознакомление родителей с состоянием эмоционального климата в классе.

Классный руководитель делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсиях и т.д.). Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся, и другие актуальные вопросы, связанные с поведением детей. Родители, так же как и педагоги, должны понимать миссию школы как института социализации, в котором ребенок получает ценнейший опыт взаимодействия с другими людьми. Эта миссия не менее важна, чем обучение сумме научных знаний. Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление «грехов школьников» из кондуита классного руководителя.

• Психолого-педагогическое просвещение.

Этот компонент родительского собрания не обязательно выделять в отдельный пункт повестки дня собрания; он может быть естественным образом включен в структуру других его составляющих. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач классного руководителя. Было бы неплохо, если бы классный руководитель предложил родителям и информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах, которые они могут посетить вместе с ребенком. Для освещения отдельных вопросов имеет смысл приглашать на собрание педагога-психолога, социального педагога, других специалистов.

• Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий и т.д.)

Оно состоит их двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах. Следует заметить, что финансовые проблемы лучше всего заранее обсудить с родительским комитетом и лишь после этого выносить на родительское собрание.

• Личные беседы с родителями.

На этом этапе особым объектом внимания должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения, которая начинается словами: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласен!». Однако это не значит, что родители других детей должны быть обделены вниманием. Желательно, чтобы классный руководитель знал, что сказать каждому из них.


 Советы классному руководителю по проведению собрания

• Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

• Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.

• Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

• Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

• Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

• Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

• Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

• Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

• В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

• Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

• Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

• Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.

• Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

• Давать негативную оценку всему классу.

• Переоценивать значение отдельных предметов.

• Избирать для общения назидательный тон.


Осмысление итогов родительского собрания

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:

• явка родителей, причины отсутствия;

• персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;

• вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.

Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.



Тематика родительских собраний

Средняя школа

• Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.

• Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.

• Когда легко учиться?

• Способный ребенок - не дар природы. Неспособных детей нет.

• Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.

• Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.

• Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку - гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье.

• Особенности межличностных отношений подростков.

• Психологический стресс и подросток.

• Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств.

• Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками.

• Воспитание детей и «ножницы времени».

• Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.

Старшая школа

• Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков.

• Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций.

• Трудности личностного роста и их влияние на обучение в школе.

• Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.

• Профессиональные намерения и возможности учащихся класса.