С сентября 2011 года в связи с переходом на новый Федеральный государственный образовательный стандарт, в школе действует «Образовательная программа начального общего образования», включающая следующие воспитательные блоки:
1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников.
2. Программа формирования здорового и безопасного образа жизни.
нравственность, ответственность, инициативность.
1. Изучение личности каждого ребенка и его психофизических особенностей.
2. Содействие формированию у детей познавательного интереса к знаниям о своем организме и здоровье.
3. Формирование основ морали – принятых в обществе представлений о добре и зле, должном и недопустимом.
4. Формирование эстетических потребностей.
5. Формирование нравственного смысла учения.
Направления работы | Формирование нравственного здоровья учащихся | Формирование физического здоровья учащихся | Формирование психического здоровья | Содействие классного руководителя школьникам в социальной адаптации | Информацион-ная подготовка учащихся в вопросах культуры здоровья | Взаимодействие с семьями школьников |
Цель | Создание благопри-ятной атмосферы и гуманных взаимоотношений классного руково-дителя и учеников | Изучение состояния соматического и физического здоровья | Определение функциональной готовности к школьному обучению | Формирование позитивного отношения к учебной и общественной деятельности | Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, изучение правил безопасности дорожного движения (по ос.плану) | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
Формы и методы | Праздник | Анкетирование: изучение медицинской карты | Тестирование | День солидарности в борьбе с терроризмом | Викторина | Общешкольное родительское собрание |
СЕНТЯБРЬ | День знаний. Моя безопасность. 1.09 | Весёлые осенние старты | Ориентационный тест школьной зрелости А.Керн, Я.Йирасик | «Мы этой памяти верны» | «Вопросики дядюшки светофора» | «Мы за счастливое детство» |
Цель | Воспитание чувства гордости за свою страну | Разучить комплекс упражнений утренней гимнастики | Воспитание внимательного отношения к своим бабушкам и дедушкам. | Выработка единых целей деятельности коллектива, распределение обязанностей. | Формирование у учащихся жизненно важных гигиенических умений, навыков и полезных привычек. | Выяснение условий, образа жизни воспитанников |
Формы и методы | Урок | Занятие-практикум, подвижная игра. | Конкурс сочинений и рисунков | Классный час | Театрализованное представление | Посещение семей школьников |
ОКТЯБРЬ | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» (16.10) «Навеки в памяти народной» (по ос. плану), ко Дню народного единства. | «Физкульт-ура! начинается с утра». Беседа с учащимися о сохранности и здоровья в период осенних каникул | «Бабушка с дедушкой рядышком» | Экскурсия в РБ | «Весёлый санитар Федя Мочалкин» | «Авторитет родителей» |
Цель | Формирование творческих способностей | Обучение школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям, навыкам | Воспитание внимательного отношения к своей маме | Ознакомление с основными традициями школы, воспитание на положительных примерах из жизни школы | Обобщающая диагностика на основе анализа рисунков для выявления нравственных и эстетических установок школьников | Знакомство родителей с правами и обязанностями школьников, ответственностью родителей. |
Формы и методы | Акция | Праздник-игра, проводится совместно с родителями | Выставка рисунков, посвященная Дню матери | Классный час, беседа | Конкурс рисунков | Индивидуальные беседы с социальным педагогом. |
НОЯБРЬ | Международный день толерантности (16.11) «Экологические зарисовки» - фестиваль, посвященный году экологии; | «Весёлые старты» | «Моя мама» | «Школьные традиции». Классный час. | «Легко ли быть чистюлей?» Конкурс. (каникулы) | «Роль семьи в формировании личности ребёнка. Культура общения родителей и детей» |
Цель | Выявление нравственных и эстетических установок, интересов школьников | Формирование привычки к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физическими упражнениями. | Воспитание внимательного отношения к птицам, забота о них | Воспитание патриотизма | Привитие стойких правовых знаний в рамках закона | Обучение родителей методам и средствам проведения оздоровительной и воспитательной работы с детьми |
Формы и методы | Утренник | Классный час, дискуссия | Акция | Минута молчания | Акция | Родительское собрание. |
ДЕКАБРЬ | «В гостях у деда мороза» «Я и конституция моей страны» - дни правовых знаний | «Если хочешь быть здоров» (каникулы) Беседа с учащимися о сохранности и здоровья в период зимних каникул | «Покормите птиц» | День неизвестного солдата. 3 декабря | «Мы – граждане РФ» | «Здоровье наших детей в наших руках». |
Цель | Воспитание у детей любознательности, честности, доброжелательного отношения к одноклассникам | Обучение дыхательным упражнениям, гимнастике | Развитие познавательных процессов (внимание, память) | Формирование у одноклассников о хороших и плохих поступках | Формирование умений правильно выбирать одежду в соответствии с погодными условиями | Профилактика наркотической, алкогольной, игровой зависимости |
Формы и методы | Классный час | Практические занятия | Психологические упражнения | Тренинг | Классный час, обсуждение ситуаций | Родительское собрание |
ЯНВАРЬ | «О дружбе девчонок и мальчишек». Круглый стол. | «Учимся правильно дышать», Комплекс дыхательных упражнений «Кто и как?» | «Умеем ли мы вежливо общаться». (каникулы) | «Хорошее и плохое». Классный час. | «Одеваюсь по погоде». Беседа. | «Беда где-то рядом!» |
Цель | Патриотическое воспитание | Формирование физического здоровья | Развитие познавательных процессов(мышление, воображение) | Нахождение общих решений с использованием взаимных уступок и выражения уважения личности другого | Формирование познавательной культуры знаний о значении здоровья | Сотрудничество с родителями в вопросах воспитания культуры поведения школьников |
Формы и методы | Месячник | Спортивный праздник совместно с родителями | Психологические упражнения | Беседа, тренинг | Конкурс загадок, пословиц и поговорок | Родительское собрание |
ФЕВРАЛЬ | Мероприятия, посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (по особому плану) Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечетсва (по особому плану) | «Зимние забавы». Игры на свежем воздухе. | «Цап-цап», «Картинка» | «Компромисс» | «Мудрое слово о здоровье». Кл. час | Родительское собрание «Культура поведения ребёнка» |
Цель | Формирование уважительного отношения к ветеранам ВОВ | Формирование бережного отношения к органам зрения, обучение упражнениям, гимнастике для глаз | Изучение самооценки | Формирование у школьников отношения к правдивым и лживым поступкам, беседа «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках | Пропаганда здорового образа жизни | Ознакомление родителей с основными способами немедикаментозной профилактики и лечения простудных заболеваний детей |
Формы и методы | Беседа, праздничный вечер, посвящённый международному женскому дню | Практические занятия | Тестирование | Классный час, беседа, просмотр мультипликационного фильма «Про Ерша Ершовича» | Организация санитарного уголка | Лекция медицинского работника |
МАРТ | «Девочка, девушка, женщина» День добрых сюрпризов. Конкурс «А ну-ка, мамочка» | «Наши глаза». Беседа Беседа с учащимися о сохранности и здоровья в период весенних каникул | Методика изучения самооценки «Лесенка» Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн | «Правда и ложь». Классный час | «Советы доктора Айболита» Викторина(каникулы) | «Оздоровительные силы природы» |
АПРЕЛЬ | Месячник здоровья Цель: обобщение, систематизация знаний о личной гигиене, отработка культурно-гигиенических навыков Мероприятия проводятся под девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 1-я неделя – юмористическая. Юмористические конкурсы. Концерт «Вместе весело шагать». Юмористическая разминка «Смешинка». Конкурс комических рисунков «Посмотри-ка на меня» 2-я неделя – праздник «Чистота – залог здоровья». Конкурс «Вымой руки правильно». Пантомима «Здоровики». Подвижные игры, эстафеты. Командный конкурс «Чистюли». 3-я неделя – путешествие в сказку. Театрализованное сказочное представление. «Планета здоровья» (главные герои: богиня здоровья Гигиея, доктор Айболит, Мойдодыр, Мыло, Щётка, Зубной порошок и др.). 4-я неделя – «Знатоки здоровья» Вернисаж «Моё здоровье» (конкурс рисунков). Конкурс загадок о здоровье. Конкурс стихотворений о здоровье. Командный конкурс физкультминуток. Воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающему миру «Две сестры Беларусь и Россия» - день единения народов России и Белоруссии 3 апреля. «Радуга талантов» - районный фестиваль Выставка декоративно-прикладного творчества |
Цель | Патриотическое воспитание | Расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных знаний | Развитие уверенности в себе, повышение самопринятия | Формирование у первоклассников бережного отношения к окружающему миру | Обобщить знания о правилах личной гигиены, воспитание аккуратности | Организация совместного культурного отдыха с детьми |
Формы и методы | Конкурс чтецов | Практическое занятие | Психологические упражнения | Экскурсия, объяснение | Обсуждение ситуаций, объяснение | Турпоход в лес совместно с родителями |
МАЙ | Вахта памяти, посвященная 70 –летию Победы. | «Разучивание комплекса упражнений «Акробат», «Силачи», «Мы – спортсмены» и др. Беседа с учащимися о сохранности и здоровья в период летних каникул | «Я хвалюсь», «Мой портрет в лучах солнца. Беседа | «Мы и всё вокруг», поход в лес. Выезд в город. Экскурсия. | «Стираю сам». беседа | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» |