СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы во 2 Б классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы во 2 классе на 2024-2025 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы во 2 Б классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 1 »


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________/ Н.Н.Кузнецова













ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

во 2-Б классе










Классный руководитель: Петракова Ирина Ивановна











БЕЛОКУРИХА 2024

  1. Характеристика классного коллектива


Во 2 Б классе 24 человека: 10 мальчик и 14 девочек.

В классе есть дети с высоким познавательным потенциалом и активностью. Антипов Г., Бакушкина М., Борзых Е., Лимонина Н., Ташмухаметова Е., Родина З., Некрасова В.,Романова К., Макарова П., Горбунов Е. – это дети с нестандартным мышлением, с высоким уровнем общих и специальных способностей. В классе есть ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Баловнева М., Дубровин А., Токарева Е., Шип А.

В состав класса входят дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают ответы с места. К таким учащимся относятся Вытоптов М., Порошин С., Шуленков М.

Есть в классе и «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроках. В эту группу входят Храмцов А., Сивкова А., Гурьева Е., Калашникова Е.

В целом у коллектива есть потребность в творческой деятельности, дети способны подойти творчески к решению задач, поставленных перед ними. В целом класс - дружный, организованный, сплоченный, дети готовы прийти на помощь друг другу. Все учащиеся в классе приняты друг другом. Относятся к учителю как к носителю социальной нормы.

Сегодня одна из проблем воспитания - свобода личности в коллективе, ее самореализации и автономии, даже при использовании коллективного творческого воспитания. Поэтому в классе распределение поручений всегда идет от желания детей, в воспитательный план работы включены мероприятии, которые охватывают интересы и потребности всех учеников.

Вовлечение родителей в совместную деятельность – это важнейший компонент, определяющий эффективность образовательной системы. Мои родители – это мои помощники в организации классных мероприятий, классных собраний.

2 .Социальный паспорт класса

Сведения

Начало учебного года

Конец учебного года

Всего обучающихся в классе

24

 

Из них: мальчиков

девочек

10

 

14

 

Количество детей, которые воспитываются в полных семьях (с родными мамой и папой; с отчимом или мачехой, то должен быть усыновлен\удочерен)

20

 

Количество детей, которые воспитываются одной матерью (указать Ф.И.О. ребенка, категорию – в разводе, без отца: умер, отчим, отбывает срок, иное)

4

Некрасова В.(в разводе)

Гурьева Е. (в разводе)

Порошин С. (в разводе)

Горбунов Е. (в разводе)

 

Количество детей, которые воспитываются одним отцом (указать Ф.И.О. ребенка, категорию – в разводе, без матери: умерла, мачеха, отбывает срок, иное)

 -

 

Количество опекаемых детей (указать Ф.И.О. ребенка)

-

 

Количество детей, которые воспитываются в многодетных семьях (указать Ф.И.О. ребенка)

4

Баловнева М.

Макарова П.

Сивкова А.

Антипов Г.

 

Количество детей, которые воспитываются в неблагополучной семье (указать Ф.И.О. ребенка, причину неблагополучия)

-

 

Количество детей, которые воспитываются в малообеспеченной семье (указать Ф.И.О. ребенка)

 -


 

Количество детей, которые воспитываются в семье из «группы риска» (указать Ф.И.О. ребенка, причину)

-


 

Количество детей, состоящих на внутришкольном учете (указать Ф.И.О. ребенка, причину постановки на учет)

 -

 

Количество детей, состоящих учете КДН, ПДН (указать Ф.И.О. ребенка, причину постановки на учет, вид учета)

 -

 

Количество детей, замеченных за употреблением ПАВ

 -

 

Количество детей, посещающих объединения дополнительного образования



 


 


 

Группы здоровья:

основная группа (количество)

подготовительная группа (количество)

специальная группа (количество)

 19

 

 5

 

 0

 

Количество детей-инвалидов (указать Ф.И.О. детей)


 

Количество детей, требующих особого контроля (указать Ф.И.О., причину)

 


 



Сведения о социальном статусе и образовательном уровне родителей обучающихся


Образование родителей

Уровень образования

Мать

Отец

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Высшее образование

10

41

5

23

12

62

Среднее специальное

8

33

12

57

7

33

Начальное профессиональное







Основное общее

6

26

4

20

2

5

Имеют учёное звание







Социальный состав семей

Сфера занятости

Мать

Отец

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Военнослужащие

-


1

1

1

1

Служащие

18

75

11

52

29

75

Рабочие

4

16

7

33

11

49

Предприниматели

2

8

2

8

4

16

Безработные







Численный состав семей

Количество детей в семье

Один ребенок

Двое детей

Трое детей

Более трех детей (указать количество)

Количество семей в классе

7

10

4

4 детей

1

5 детей

2


3.Анализ воспитательной работы в классе.

Целями воспитательной работы в 2023-2024 учебном году были:

  • развитие личности,

  • создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,

  • формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.


Приоритетными воспитательными задачами прошедшего учебного года (и в перспективе) стали:

  • реализовывать воспитательные возможности основных школьных дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие класса в жизни школы;

  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения; работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности.

  • организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;

  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне класса;

  • организовывать профориентационную работу со школьниками;

  • реализовывать воспитательный потенциал профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в классе и школе;

  • реализовывать воспитательный потенциал внешкольных мероприятий;

  • реализовывать воспитательный потенциал предметно- пространственной среды, организовывать совместную деятельность с обучающимися и родителями по её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе;

  • реализовывать воспитательный потенциал социального партнёрства, при проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы;

  • продолжить работу над созданием условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;

  • формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;

  • создать условия для развития нравственных качеств личности.

Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности.

Для достижения целей и решения воспитательных задач была организована работа в сотрудничестве классного руководителя, учащихся и родителей.

Основными формами деятельности воспитательной работы с учащимися по реализации задач и поставленных целей были:

  • беседы,

  • кл.часы,

  • игры,

  • игры-путешествия,

  • викторины,

  • формирование портфолио учащихся и класса,

  • участие в праздниках и общешкольных мероприятиях,

  • экскурсии,

  • родительские собрания,

  • индивидуальные беседы,

  • создание проектных мини-работ,

  • посещение театральных представлений.



1.Участие класса в реализации плана воспитательной работы

школы, класса по направлениям воспитательной деятельности

  1. Участие класса в основных школьных делах

Школьный уровень

11

День Знаний

99

01.09.23


22

День Здоровья.

29

09.09.23

Грамота за активное участие.

33

День пожилого человека.

Конкурс рисунков

и открыток «Как приятно рядышком с бабушкой и дедушкой»


4

9

02.10.23

Родина З.

1 место

44

Конкурс поздравительных открыток «Классный учитель»

12

04.09.23


55.

Сбор желудей.

28

10.10.23


66.

Конкурс рисунков «Подружись с шахматами»

4

12.10.23


77.

Конкурс рисунков «Я и папа»

6

13.10.23

Родина Злата 1 место

88.

Шахматный турнир

1

13.10.23

Грамота за активное участие

99.

Конкурс рисунков и поделок «Все краски осени»

19 чел.

23.10.23


110.

Общешкольный фестиваль «Цветной ковёр России»

12 чел.

10.11.23

1 место

111.

Благотворительная ярмарка «Дари добро»

220 чел.

24.01.24


12

Школьный смотр-конкурс песни и строя, посвящённом Дню защитника Отечества


25 чел.

2.02.2024

1 место

13.

«Папа,мама,я –читающая семья»

1

06.04.2024

Давыдовы

14

«Летят журавли»

25

07.05.2024

2 место

15

НПК

3

08.05.24

Антипов Г. 2 м.

Давыдова М. 3 м.

Бакушкина М. 3 м.



2. Курс «Разговоры о важном».

Занятия курса «Разговоры о важном» проведены в соответствии с программой в полном объёме.

3.Гражданско-патриотическое воспитание.

В рамках месячника патриотического воспитания дети изготовили поздравительные открытки.

Были проведены классные часы на тему: «Символы России – гимн, флаг, герб», «Международный день памяти жертв Холокоста». Всероссийский открытый онлайн-урок «День Победы».

В общешкольном смотре песни и строя «Аты - баты шли солдаты» учащиеся 1 Б класса заняли 1 место. Также был проведен конкурс рисунков на тему: «Моя Родина – Россия!». Родина Злата и Антипов Гриша приняли участие в XVII Межрайонном военно-патриотическом фестивале «Солдатское братство» Антипов Г. занял 3 место.

На V краевом патриотическом фестивале “Служить России суждено тебе и мне!» Антипов Гриша занял 1 место.

В городском конкурсе рисунков и поделок «Великая Победа» приняли участие:

Родина Злата

Порошин Степан

Рожнов Мирон

Храмцов Артём

Вытоптов Михаил

Калашникова Екатерина

Некрасова Виталина

Антипов Григорий

Давыдова Милана

К Уроку мужества «Они сражались за Родину» ребята подготовили стихи о защитниках Отечества. Для пап, дедушек, братьев изготовили открытки..

Антипов Гриша занял III место на Общероссийском патриотическом фестивале «Никто не забыт, ничто не забыто».

4.Духовно-нравственное воспитание.


      Воспитание патриотических чувств, любовь к Отечеству, гордость за свою страну проходит тонкой нитью через каждое воспитательное мероприятие, классный час, урок и т.д. Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно-нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих учеников уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушными к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.

Учебный год начался общешкольным первым уроком «Здравствуй школа!». Целью урока было создание условий для развития познавательно интереса к учебе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе; знакомство первоклассников с учителем; формирование чувства патриотизма и любви к России как единой Родине через связь патриотических, трудовых и культурных традиций.

По данному направлению были проведены классные часы:

  • Дружба и взаимопомощь.

  • Разговор с младшим как разговор сильного со слабым.

  • Вежливый разговор по телефону.

  • День матери в России.

Ко Дню пожилого человека учащиеся класса нарисовали рисунки для своих бабушек и дедушек.

Совместно с родителями ребята работали над проектом «Мои родители тоже учились в первой школе».Учащиеся класса принимали активное мучастие в школьной благотворительной ярмарке «Дари добро»

 В классе зародилась замечательная традиция:

- поздравление именинников в виде добрых пожеланий;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

5. Эстетическое воспитание.

       В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных  конкурсах рисунков, поделок:

  • конкурс рисунков и открыток «Как приятно рядышком с бабушкой и дедушкой»,

  • конкурс поздравительных открыток «Классный учитель»,

  • конкурс рисунков «Подружись с шахматами»,

  • конкурс рисунков «Я и папа»,

  • конкурс рисунков и поделок «Все краски осени»,

  • общешкольном фестивале «Цветной ковёр России»,

  • конкурс рисунков и поделок «Зимняя сказка»,

  • благотворительной ярмарке «Дари добро»,

  • школьном смотре-конкурсе песни и строя, посвящённом Дню защитника Отечества,

  • «Россия! Русь! Храни себя, храни!»,

  • «Пожарная ярмарка»,

  • конкурс рисунков и поделок «Зимняя сказка»,

  • конкурс рисунков и поделок «Все краски осени»,

  • «Безопасная вода 2024»,

  • игровой конкурс «Папа,мама,я –читающая семья».

На классном часе «Мир моих увлечений» ребята представляли свои рисунки, поделки. Некрасова Виталина сыграла на скрипке.

По данному направлению были проведены беседы:

  • Что такое этикет?

  • Речевой этикет.

  • Поведение за столом.

  • У тебя в гостях друзья.

  • Поведение в театре, кино, в библиотеке, в детской поликлинике и в магазине.

  • Зимний праздник в России – Масленица.

  • Пасха – Светлый праздник.

  • Рождественская ёлка. История.

Первоклассники посетили балет «Дюймовочка» с участием артистов балета Алтайского государственного музыкального театра. Запомнился детям и спектакль «Очень полезная сказка».

6. Физическое воспитание.

Одной из задач воспитательного процесса является здоровье-сберегающее образование. С этой целью проводились различные физминутки, подвижные игры, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах.    

Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни.

Беседы: «Индивидуальный питьевой режим в школе», классный час по профилактике гриппа и ОРВИ, «Режим дня школьника», проведены кл.часы на темы: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу», «Скажем нет вредным привычкам!». Учащиеся повторили правила дорожного движения, знания сигналов светофора; вспомнили правила поведения с незнакомыми людьми. Были проведены ежедневные минутки по ПДД. Проведен классный час на тему "Моя безопасность". В игровой форме ребята повторили правила безопасного поведения во время пожара, при обращении с электрическими приборами, газом, а также с незнакомыми людьми. Классный час "Как я буду действовать во время пожара?" напомнил учащимся правила пожарной безопасности. Были проведены «Весёлые старты».

Постоянно проводились инструктажи по технике безопасности для учащихся. Дети и родители ознакомлены с «Памяткой по технике безопасности на период летних каникул».

Систематически проводились уроки здоровья: «Что такое здоровье?», «Дружи с водой», «Как сделать сон полезным?» «Как следует питаться?»

На образовательной платформе Учи.ру весь класс принял участие во всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» и занял 1 место.

7. Трудовое воспитание.

Формирование у младших школьников положительного отношения к труду, его результатам, первоначальных навыков в разной трудовой деятельности было организовано через проведение следующих мероприятий: Акция «Почини книгу», классный час «Без труда никуда», просмотр мультфильма «Песенка мышонка», классный час «Всякое дело человеком славится».

Первоклассники учились дежурить по классу, наводить порядок на своих рабочих местах.

На классном часе «В мире профессий» ребята не только знакомились с разными профессиями, но и узнали о том, что достичь мастерства в любом деле можно трудолюбием и старанием.

8. Экологическое воспитание.

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Наиболее действенным средством экологического воспитания является разнообразная деятельность детей (учебная, познавательная, художественная, творческая, игровая). По данному направлению были проведены следующие мероприятия:

  • Изготовление поделок из природного материала,

  • Занятие «Дары природы: грибы и ягоды»,

  • Викторина «Лекарственные растения»,

  • Диалог-беседа «Ты пришел в гости к природе»,

  • Конкурс плакатов «Экологический знак»,

  • Викторина «Белокуриха- жемчужина Сибири»,

  • Практическое занятие «Зимующие птицы. Как им помочь?»,

  • Изготовление кормушек,

  • Акция «Покормите птиц зимой»,

  • Просмотр фильма «Путешествие капельки воды».

Учащиеся 1 Б класса приняли участие во Всероссийском Дне Эколят. На классном часе «Сохраним природу!» дети не только познакомились с героями и логотипом Эколят, но и развили свои навыки бережного отношения к природе.После знакомства с образами защитников природы, ребята весело отгадывали загадки о растениях и животных. Дети играли в игры, которые развивали их знания о родной природе. Посмотрели видеофильм об Эколятах.

9. Ценности научного познания.

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. В  2023-2024 учебном году главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости. Большинство учащихся проявляли активность в прохождении онлайн – олимпиад на образовательных платформах таких как Учи.ру, ИНФОУРОК, ЯндексУчебник.

Мероприятие

Кол-во участников

Дата

Результат

Всероссийский уровень

1.

Всероссийская олимпиада

«Безопасное колесо»

16

15.09.23

Диплом победителя

(Бакушкина М.)

Благодарность

Петраковой И.И.

2.

Образовательный марафон «Космические приключения»

25

29.09.23-24.10.23

II место в школе

(команда 1б класса)

Благодарность

Петраковой И.И.

3.

Образовательный марафон «Волшебная осень»

23

27.10.3-21.11.23

1 место

(команда 1 б класса)Грамота

Петраковой И.И.

4.

Международный игровой конкурс «Человек и природа»

15

19.10.23

Баловнева М.

Диплом призёра

1 место

5.

Всероссийский конкурс «Кит-компьютеры, информатика,технологии»

10

22.11.23

Сертификаты

участников

6.

Всероссийский конкурс «Астра» природоведение для всех.

10

28.11.23

Бакушкина Мария

3 место

10 сертификатов

7

Международный игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно»

15

16-19 февраля 2024

Диплом за 1 место

Макарова П.

Антипов Г.

13 сертификатов

за участие

8

Всероссийский Полиатлон-мониторинг.

19 ч.

29.02.2024

Сертификаты



Давыдова Милана, Антипов Григорий, Бакушкина Мария заняли призовые места в школьной научно-практической конференции. Гриша 2 место, Милана и Мария 3 место.

10. Работа с родителями.

   Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. 

В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и классного руководителя;

  • ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

  • взаимного доверия.

Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся. Хорошо, когда в школе с детьми   рядом не только классный руководитель, но и родители.

В течение года было проведено 6 родительских собраний: «Организационное родительское собрание», «Мой ребенок - первоклассник», «Итоги адаптационного периода первоклассников», «Режим дня первоклассника», «Родителям о внимании и внимательности», «Итоги первого года обучения».

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

«Весёлые старты», «Новый год у ворот», «До свидания, азбука!», «Прощание с первым классом» - мероприятия, проведённые совместно с родителями.

В течение учебного года в классе работал родительский комитет класса.


Председатель родительского комитета:

Семёнова Ольга Александровна

89609650908

Члены РК

1.Антипова Марина Александровна

89635764838

2.Яшкунова Наталья Александровна

89642060197

3. Некрасова Оксана Николаевна

89039479987

4.Редкачёва Арина Сергеевна

89609583867

Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.



2. Анализ состава классного детского и родительского коллектива в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.

Сведения

Начало учебного года

Конец учебного года

Всего обучающихся в классе

29

 26

Из них: мальчиков

девочек

12

 11

17

 15

Количество детей, которые воспитываются в полных семьях (с родными мамой и папой; с отчимом или мачехой, то должен быть усыновлен\удочерен)

25

 

Количество детей, которые воспитываются одной матерью (указать Ф.И.О. ребенка, категорию – в разводе, без отца: умер, отчим, отбывает срок, иное)

4

Ронин Д.(в разводе)

Некрасова В.(в разводе)

Гурьева Е. (в разводе)

Порошин С. (в разводе)

 4

Ронин Д.(в разводе)

Некрасова В.(в разводе)

Гурьева Е. (в разводе)

Порошин С. (в разводе)

Количество детей, которые воспитываются одним отцом (указать Ф.И.О. ребенка, категорию – в разводе, без матери: умерла, мачеха, отбывает срок, иное)

 -

 

Количество опекаемых детей (указать Ф.И.О. ребенка)

-

 -

Количество детей, которые воспитываются в многодетных семьях (указать Ф.И.О. ребенка)

5

Антипов Г.

Баловнева М.

Макарова П.

Поляков В.

Сивкова А.

 4

Антипов Г.

Баловнева М.

Макарова П.

Сивкова А.

Количество детей, которые воспитываются в неблагополучной семье (указать Ф.И.О. ребенка, причину неблагополучия)

-

 -

Количество детей, которые воспитываются в малообеспеченной семье (указать Ф.И.О. ребенка)

 -


 -

Количество детей, которые воспитываются в семье из «группы риска» (указать Ф.И.О. ребенка, причину)

-


 -

Количество детей, состоящих на внутришкольном учете (указать Ф.И.О. ребенка, причину постановки на учет)

 -

 -

Количество детей, состоящих учете КДН, ПДН (указать Ф.И.О. ребенка, причину постановки на учет, вид учета)

 -

 -

Количество детей, замеченных за употреблением ПАВ

 -

 -

Количество детей, посещающих объединения дополнительного образования



 


 


 

Группы здоровья:

основная группа (количество)

подготовительная группа (количество)

специальная группа (количество)

 23

 21

 4

 3

 1

 1

Количество детей-инвалидов (указать Ф.И.О. детей)

 1

Ронин Данил Михайлович


 1

Ронин Данил

Количество детей, требующих особого контроля (указать Ф.И.О., причину)

 


 


Количество учащихся в 1 классе на начало – 29 человек, и конец года – 25 обучающихся: 10 мальчиков и 15 девочек.

По социальному составу семьи:

  • проживают в полных семьях  - 17 человек.

  • многодетных семей – 4

  • неполные семьи - 4

Физическое развитие детей соответствует возрасту.

В возрастном отношении почти все дети одинаковы. Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения учащихся.

Дисциплина на уроках к концу учебного года, в основном, хорошая. Дети усвоили правила поведения в школе: на переменах, уроках, в столовой, библиотеке, но не всегда соблюдают.

3.Работа по организации психолого-педагогического сопровождения.

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил, поэтому организации психолого-педагогического сопровождения первоклассников было уделено особое внимание.

Работа в этом направлении была организована по следующим этапам:

I этап – первичная адаптация детей к школе. Без преувеличения его можно назвать самым сложным для детей и самым ответственным для взрослых. В рамках данного этапа (с сентября по ноябрь) было организовано:

1. Проведение групповых занятий «Я школьник».

Задания и игры помогают детям быстрее узнать друг друга, усвоить школьные правила и требования, сформировать внутреннею позицию школьника, устойчивую самооценку.

2. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление групп школьников, испытывающих трудности в адаптации. (совместно с школьным психологом Лещёвой О.В.)

3. Индивидуальное и групповое консультирование родителей (знакомство с результатами диагностики, основными задачами и трудностями периода адаптации, тактикой общения и помощи детям).

II этап – анализ и обсуждение результатов на психолого-педагогическом консилиуме. Были приглашены родители Калашниковой Е., Вытоптова М.


III этап – работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации. (Попова Е., Поляков В., Порошин С.,Сивкова А., Вытоптов М., Калашникова Е., Храмцов А., Рожнов М., Шуленков М., Стариков Ф., Шубина В.)

проблема

организация помощи

Низкая школьная мотивация на начало обучения

1.Консультирование родителей.

2.Направление к психологу.

Высокая тревожность

1. Консультирование родителей.

2. Направление к психологу.

Низкий уровень произвольности

1. Консультирование родителей.

2. Проведение дополнительных занятий.

Речевая патология

1. Направление к логопеду.

Устойчивая дезадаптация

1.Консультирование родителей.

2.Направление к психологу.

Низкий уровень зрительно-моторной координации

1. Консультирование родителей.

2. Дополнительные занятия по программе по подготовке руки к письму.

Низкий уровень внимания и (или) памяти

1. Консультация родителей.

2. Индивидуальные занятия .


Совместно с логопедом Утвенко С.Ю и психологом Лещёвой О.В. было проведено родительское собрание. Родителям представили результаты диагностики учащихся 1 Б класса, наметили пути решения проблем.

Беседы и консультации для родителей проводились еженедельно.

Всего было проведено 13 бесед с родителями и 17 с учащимися.











4. Итоги мониторинга личностных результатов обучающихся




Уровень сфомированности результатов по направлениям
воспитательной деятельности

среднний уровень по классу 3,1




Количество обучающихся по уровням сформированности результата

Вывод:

 В целом, воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.  Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- участие в школьных, городских, краевых, всероссийских конкурсах и олимпиадах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению,

- воспитание коллективизма.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- духовно-нравственное воспитание обучающихся – одно из основных направлений воспитательной деятельности;

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Воспитательная работа в класее тесно связана с воспитательной работой школы. Весь воспитательный процесс, уклад школьной жизни помогают классному руководителю успешно реализовывать намеченные планы, решать все поставленные перед ним задачи.

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

А.С.Макаренко




























Цели и задачи на 2024-2025: развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи:

1. Реализовывать воспитательные возможности основных школьных дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе.

2.Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие класса в жизни школы.

3.Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися.

4.Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности.

5.Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

6.Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне класса.

7. Организовывать профориентационную работу со школьниками.

8. Реализовывать воспитательный потенциал профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в классе и школе.

9. Реализовывать воспитательный потенциал внешкольных мероприятий.

10. Реализовывать воспитательный потенциал предметно- пространственной среды , организовывать совместную деятельность с обучающимися и родителями по её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе.

11. Реализовывать воспитательный потенциал социального партнёрства, при проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

12. Продолжить работу над созданием условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности. 13.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности. 14.Создать условия для развития нравственных качеств личности.


Основные формы деятельности воспитательной работы с учащимися по реализации задач и поставленных целей.

Беседы, кл.часы, игры, игры-путешествия

2. Социальная защита обучающихся.

Семьи, находящиеся в трудной жизненной :составление социального паспорта класса, консультации по вопросам обучения и воспитания.

3.Работа по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся со стороны классного руководителя (помощь в организации учебного процесса, повышения успеваемости класса, посещение уроков)

  • сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование

  • предоставление бесплатного питания в школе

  • организацию досуга ребенка ( кружки и секции по интересам)

  • организация профилактической работы по предупреждению несчастных случаев

  • спортивные игры, походы и т.д

  • участие в общешкольных (районных) спортивных соревнованиях.

Выводы:

Проанализировав подготовку учащихся к школе 1 «Б» классе, с учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе для эффективности учебно-воспитательного процесса в 1 «Б» классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных задач.


4. Цели и задачи воспитательной работы на планируемый период


Цель: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи:

1.Усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний).

2.Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие).

3.Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний.

4.Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

5.Развитие мотивации к профессиональному самоопределению и представлений, обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования.

6. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие класса в жизни школы.

7.Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися.

8.Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности.

9.Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

10.Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне класса.

11. Организовывать профориентационную работу со школьниками.

12. Реализовывать воспитательный потенциал профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в классе и школе.

13.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.


Направления воспитания:

- гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое

просвещение, формирование российского национального исторического

сознания, российской культурной идентичности;

- духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения

к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;

- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

-трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

-ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.



  1. Состав родительского комитета класса.


Председатель родительского комитета:

Семёнова Ольга Александровна

89609650908

Члены РК

1. Яшкунова Наталья Александровна

89642060197

2. Некрасова Оксана Николаевна

89039479987

3.Редкачёва Арина Сергеевна

89609583867

4.Антипова Марина Александровна

89635764838



6. Актив класса

  1. Командир класса: Антипов Григорий

  2. Староста класса: Родина Злата.

  3. Зам.командира: Некрасова Виталина

  4. Мед.помощь: Баловнеа М.,Калашникова Е.,Макарова П.

  5. Учебный сектор: Бакушкина Мария, Сивкова Алиса, Храмцов Артём.

  6. Министры спорта:Шип Алексей, Стариков Фаддей, Романова Ксения.

  7. Министры классного хозяйства:Токарева Екатерина, Порошин Степан.

  8. Министры культуры:Елфимов Александр, Шуленков Матвей, Гурьева Елизавета.















План-сетка мероприятий на 1 полугодие 2024-2025 учебного года

Сентябрь

02.09 М1

Кл.час, посвященный Дню знаний «Здравствуй, школа!»

М6

Заседание классного ученического актива.

М4

Разговоры о важном

Азбука ДД.

03.09 М1

Акция «Мы помним!», посвященная Дню окончания Второй мировой войны, Дню солидарности в борьбе с терроризмом

М3

День окончания Второй мировой войны (1945 г.)

М8 Вводный инструктаж.

04.09 М1

Всероссийский открытый урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций

М4 Орлята России

05.09 М2

Беседа о важности включения в систему дополнительного образования.

М5

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

06.09 М2

Беседа о необходимости соблюдения режима дня школьника и здоровом питании.

М 4 Акварель


09.09

М4

Разговоры о важном

Азбука ДД.

М1

Викторины, посвященные Международному дню распространения грамотности

10.09 М2

Изучение особенностей личностного развития обучающихся через педагогическое наблюдение, создание ситуаций нравственного выбора.

11.09

М4 Орлята России

М7 Тематическое занятие «Калейдоскоп профессий»

М10

Обновление классного уголка.

12.09

М5

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

13.09 М2

Классный час «Мои права и обязанности».

М 4 Акварель

М5 Родительское собрание

«Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

16.09

М4

Разговоры о важном

Азбука ДД.




17.09 М2

Педагогическая поддержка учащихся с ОВЗ, «группы риска», одаренных и т. д.

18.09

М4 Орлята России

19.09

М5

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

20.09

М1

Участие в городском конкурсе «Все краски осени»

М 4 Акварель

23.09 М4

Разговоры о важном

Азбука ДД.

М6

Заседание классного ученического актива.


24.09 М2

Индивидуальные беседы с обучающимися.

25.09

М4 Орлята России

26.09 М3

175 лет со дня рождения российского ученого-физиолога И.П. Павлова (1849 – 1936)

27.09 М3

105 лет со дня рождения педагога В.А. Сухомлинского (1918 – 1970)

М 4 Акварель

30.09 М4

Разговоры о важном

Азбука ДД.

М4

День Интернета









Октябрь



01.10 М1

Международный день музыки.

(Музыкальная гостиная в классе)

02.10

М4 Орлята России

М7

Посещение Пожарной части №6 г.Белокуриха

03.10 М2

Классный час «Поступки и ответственность: вместе или врозь».

М5

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

04.10 М1

День защиты животных.

Выставка рисунков.

День учителя

Концертная программа

«Мы с вас берём своё начало»

Участие в концертной программе.

Выставка поздравительных открыток «Классный учитель!»

М 4 Акварель

07.10

М4

Разговоры о важном

Азбука ДД.


08.10 М2

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#ВместеЯрче.



М10

Оформление стендов по безопасности.


09.10 М3

150 лет со дня рождения русского художника Н.К. Рериха

М4 Орлята России


М10

Оформление кабинета к утреннику

«Золотая осень»

10.10 М1

Участие в выставке рисунков «Как приятно рядышком с дедушкой и бабушкой».

Изготовление праздничных открыток для бабушек и дедушек.

М5

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.



11.10

М 4 Акварель

М2 Проведение утренника «Золотая осень

14.10

М4

Разговоры о важном

Азбука ДД.

М6

Заседание классного ученического актива.


15.10М2

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

М3 210 лет со дня рождения великого русского поэта и прозаика М.Ю. Лермонтова (1814 – 1841)

16.10 М1

Участие в конкурсе рисунков «Я и папа»

М4 Орлята России


17.10 М2

Классный час по профилактике буллинга в детском коллективе

М5

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

18.10

М 4 Акварель

21.10

М4

Разговоры о важном

Азбука ДД.


22.10 М3

95 лет со дня рождения легендарного российского футболиста Л.И. Яшина (1929 – 1990)

М8 Всероссийская неделя безопасности дорожного движения.



23.10

М4 Орлята России

24.10

М5

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.


М5 Родительское собрание

«Ребенок учится тому, что видит у себя дома»

25.10 М1

Международный день школьных библиотек.

Изготовление закладок в подарок учителям, родителям и для обмена между учениками из других классов

М 4 Акварель

М8 Инструктаж «Правила безопасного поведение на осенних каникулах»


























Ноябрь



05.11 М2

Индивидуальные беседы с обучающимися.

06.11

М4 Орлята России

07.11 М1

«Цветной ковёр России»

Участие в конкурсе, посвящённом Дню народного единства

М5

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.


08.11 М1

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.

М 4 Акварель

11.11

М4

Разговоры о важном

Азбука ДД.

М3

195 лет со дня рождения русского писателя Л. Н. Толстого (1828—1910)


12.11М2

Инструктаж «Осторожно: тонкий лед!»

13.11

М4 Орлята России

М7

Кл.час «Професссия моих родителей»

14.11

М5

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

15.11

М 4 Акварель


18.11

М4

Разговоры о важном

Азбука ДД.

М6

Заседание классного ученического актива.


19.11 М2

Индивидуальные беседы с обучающимися.

20.11 М2

Всероссийский День правовой помощи детям.

Беседа « Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме»

Беседа «Мои права. Телефон Доверия»
Информационный час «Знай и соблюдай закон. Телефон Доверия»

М4 Орлята России

21.11 М1

Конкурс рисунков «Самбо- это!!!!», конкурс фотоколлаж «Эмоции самбо»

М5

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

22.11 М1

День матери в России Праздничные

концертные программы, посвященные Дню матери .

Акция «Пятёрка для любимой мамы»

Фотовыставка «Мамина улыбка»

М2

Классный час «Мама-как прекрасно это слово!»

М 4 Акварель

М8 Инструктаж «Осторожно: тонкий лед!»

25.11

М4

Разговоры о важном

Азбука ДД.


26.11 М2

Индивидуальные беседы с обучающимися.

27.11

М4 Орлята России

28.11 М1

«Мама, папа, я – Самбистская семья!!!»

М5

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

29.11 М1

Викторина «Символы России. Герб страны», посвященная Дню Государственного герба Российской Федерации

М 4 Акварель






Декабрь

02.12

М4

Разговоры о важном

Азбука ДД.

М1

Акция «Понимаем, принимаем, помогаем», посвященная Международному дню инвалидов.

М6

Заседание классного ученического актива.



03.12 М1

Книжные выставки «Ради жизни»
Урок Мужества «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».


04.12 М2 Классный час, посвященный Дню Неизвестного солдата

М4 Орлята России

05.12 М1

Международный день добровольца в России

«День волонтёра - праздник добра!»

(беседы,просмотр социальных роликов и видеофильмов, рассказывающих об этом движении)

М3 День воинской славы России. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941)

М5

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

06.12 М1

Творческий конкурс (рисунки, поделки)

«Футбол-моя мечта»

М4 Акварель




09.12

М4

Разговоры о важном

Азбука ДД.

М1

Музейные уроки, посвященные Дню неизвестного солдата и Дню Героев

Отечества


10.12 М2

Индивидуальные беседы с обучающимися.

М 4

День прав человека.


11.12

М4 Орлята России

12.12 М1

Всероссийская акция «Мы – граждане России», посвященная Дню Конституции Российской Федерации.

М5

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.


13.12

М 4 Акварель

16.12

М4

Разговоры о важном

Азбука ДД.

М6

Заседание классного ученического актива.



17.12 М2

Индивидуальные беседы с обучающимися.

18.12

М4 Орлята России

М7

Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны»

19.12 М5

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

М2 Информационный час «Знай и соблюдай закон. Телефон Доверия»

20.12

М 4 Акварель

М10

Оформление кабинета к Новогоднему празднику.

23.12

М4

Разговоры о важном

Азбука ДД.


М3

225 лет со дня рождения русского художника К. П. Брюллова (1799–1852)


24.12 М1

Конкурс Новогодних открыток с поздравлениями

25.12 М1

Утренник

«Новогодние приключения»

М4 Орлята России

26.12

М5

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

27.12

М 4 Акварель

М8

Инструктаж «Правила безопасного поведение на зимних каникулах»

М5 Родительское собрание

«Уроки первой отметки»

30.12

М4

Разговоры о важном

Азбука ДД.