СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.

 

 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление  и  работа с одаренными детьми

Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков,  спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей

Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Пропаганда здорового образа жизни;

Укрепление связи семья-школа.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 7 класс»

Направлен-

ность клас-

сного часа

Тема

Форма проведение

Цели и задачи

Планируемый результат

Дата


1

2

3

4

5


5



Сентябрь

1

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

«75 лет Ростовской области»

Беседа

Техника безопасности и порядок эвакуации. Сбор данных о наличии учебников, тетрадей, пособий и т.п. Расписание уроков, ознакомление с предметными кабинетами.


Чувство патриотизма, национальной гордости, любовь к родному краю и городу.

Настроить детей на положительное отношение. Начать знакомство и вовлечение детей в жизнь класса.

01.09.12.

2

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Жевательная резинка: «за» и «против».


Лекция- беседа

Познакомить с историей возникновения жевательной резинки.

Ознакомить с полезными и негативными свойствами жевательной резинки. Дать советы любителям жевательной резинки. Понять и доказать пользу или вред жевательной резинки.


Высказывать свою точку зрения и при этом считаться с мнением других. Часто не употреблять жевательные резинки

4.09.12.

3

Тренировки по действиям в случае пожаров


15 сентября


4

Праздник «День Здоровья» (2-11 классы)




5

Районный экологический десант «Люблю и охраняю край родной» Операция «Чистодвор»



По плану района

сентябрь


6

Экологические походы «Золотая осень»

сентября


«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Подготовка ко дню учителя.

Выпуск поздравительных газет, изготовление открыток учителям, подготовка праздничного поздравления.

5.09-5.10


Смотр отрядов ЮИД

сентябрь


Край родной, навек любимый это ты, Ростовская область …

Устный журнал

Обобщить знания детей о родном крае;

развивать чувство гордости за свой “богатый” край;

воспитывать чувство любви к своей родине

создавать объективную основу для воспитания патриотизма и любви к родной местности;


Чувство патриотизма, национальной гордости, любовь к родному краю и городу.


11.09.12.


Поездка в 5-Д кинотеатр

поездка

Соблюдать правила поведения в автобусе и кинотеатре. Совершенствовать этические нормы поведения в обществе;

научить общению;

сформировать доброе отношение друг к другу. Сплочение классного коллектива.


Соблюдать этические нормы поведения в обществе. Толерантно относится друг к другу.

18.09.12.

7

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание)

Государственная символика России

беседа

Продолжать знакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.

Формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей


Чувство патриотизма, национальной гордости, любовь к стране.


25.09.



Старт областной программы «Недаром помнит вся Россия…»

сентябрь

8

Работа с родителями

Главный проект нашей жизни

беседа

Помочь родителям осознать своё предназначение в успешности своего ребёнка.



21.09.12.


Работа с родительским комитетом


3.09.12.

Октябрь

9

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Дом наших отношений

практикум

Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Развивать навыки сотрудничества.

Содействовать формированию нравственных качеств: дружбы, взаимопонимания, коллективизма.

Содействовать установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива.

 


2.10.12


Праздник «Спасибо Вам, учителя».


5 сентября



«День Белых журавлей»


22 октября


Общешкольный конкурс самодеятельности «Мой родной край Донской»


Октябрь


Общешкольный вечер «Хелоуин»

октябрь

10

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Районный Легкоатлетический кросс


7.10.11

Октябрь - декабрь


14

Болезнь грязных рук


Беседа

Напомнить учащимся о необходимости соблюдения правил личной гигиены; дать основы знаний о профилактике инфекционных болезней.


Соблюдение правил личной гигиены

9.10.12.

30.10.12.



Беседа по технике безопасности на осенних каникулах

беседа

Соблюдать правила дорожного движения; меры предосторожности на воде, противопожарной безопасности


Соблюдение противопожарной безопасности, ПДД.


15

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Мы живем среди людей

игровая форма

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.



16.10.12.


Старт областной программы «Продвижение»





Старт программы Международного фестиваля «Детство без границ»








16

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Мы будущие избиратели!

Работа в группах

Повторение знаний российской символики и понятий «гражданин», «Родина», «избирательное

право». Формирование навыка оценки гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга.

Воспитание и развитие личностных компетенций.

Развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы.

Умения анализировать и делать выводы;

развитие диалоговой формы общения. Сформирование навыка оценки гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга.

23.10.12.

17

Районная благотворительная акция, посвящённая Дню пожилого человека «Луч добра»


Первая неделя октября

Ноябрь


20

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»



30.11.13.



22

Правда об алкоголе

Объяснительно-иллюстративные: рассказ, беседа, демонстрация.

Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к алкоголю.

Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни.

Объяснить учащимся о действии алкоголя на организм.

Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя.

Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.


Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны). Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна. Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует. Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.



13.11.12.



24

«Я - человек» (нравственное, духовное,правовое, интеллектуальное воспитание)

И на солнце есть пятна

дискуссия

Развитие способности к познанию себя и других людей.

Развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.

Развивать умение разрешать конфликты


Высказывать свою точку зрения и при этом считаться с мнением других. Вызвать положительные эмоции у каждого из участников игры. Умение вести конструктивную дискуссию.



20.11.12.



25

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание)

День народного единства

беседа

Познакомить с историей праздника. Показать значение праздника для всех россиян. Воспитание уважения к истории свей страны.

Воспитание чувства гордости за своих предков.


Уважение к истории свей страны. Чувства гордости за своих предков.


27.11.12.



Декабрь



27

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)


Моя семья

дискуссия

Воспитать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью, сплочение классного коллектива.

Воспитать чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, уважения к семьям одноклассников

4.12.12.



29

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

СПИД – опасное заболевание

час общения с использованием интерактивных методик.

Сформировать представления о болезни века;

Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;

Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья


11.12.12.





Баскетбол

Юноши

Девушки

2.12.11

15.12.11



30

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Стыд и совесть

Беседа

Уточнить значение таких нравственных категорий, как совесть, стыд, раскаяние; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов.




Постараться не делать таких поступков, чтобы не было стыдно. Высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

18.12.12.



31

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Царство Закон, царство Беззаконие.


лекция

дать понятие терминов «закон» и «беззаконие», показать роль закона в обществе (оттенив его ситуацией беззакония); подвести детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей.

Отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав. Проявлять уважение к правам других людей.


25.12.11.



32

Слёт волонтёрских отрядов


По плану района




Конкурс творческих работ детей с ограниченными возможностями


По плану района




Конкурс «Знаток избирательного права и конституции РФ»

По плану района



33

Работа с родителями

Агрессия её причины и последствия

диспут


Раскрыть причины и последствия агрессивного поведения детей подросткового возраста, акцентируя внимание на формировании правильного поведения родителей при взаимодействии с подростками.

Совершенствовать знания родителей об особенностях подросткового возраста, их представления о проблемах современных подростков


Правильный выбор методов и средств воспитания собственных детей.

21.12.12.



Январь



34

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Не жалейте сердца… Добру откроются

лекция

Воспитание потребности  в деятельности на пользу людям. Продолжить формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла, любви, толерантности.
Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Показать, что, не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.


Стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально ценностной сферы учащихся.


15.01.13.



35

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Смерть без выстрелов

Объяснительно-иллюстративные: рассказ, беседа, демонстрация.

Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению.

Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина;

Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.


Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны);

Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна; Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует;

Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.


22.01.13.



36

Районный Мини-футбол

Зоны

Финал


20.01.13

27.01.13




37

Месячник оборонно-массовой работы






38

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Ах, синема, синема!

конкурсно – игровая программа о кино

Воспитание духовно-нравственных качеств школьников и потребности в правильной организации культурного досуга.

Правильная организация культурного досуга

29.01.13.



Февраль



40

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Язык мой - друг мой

Конкурс- викторина.

Способствовать развитию коммуникативности, толерантности, а т.ж. речевой культуры учащихся.

Совершенствовать знания о родном языке.

Воспитывать уважение к национальному языку и культуре.


Уважать родной язык и культуру. Вести культуру общения

5.02.13.



42

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Волейбол

Юноши


29.02.13



43

Секреты здорового питания


устный журнал

создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.

Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;

Убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания.

Обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни.

Учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.





Учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.

Полученные знания помогут подросткам ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные. Учащиеся смогут оценивать и составлять свой режим питания. Подростки получат дополнительные знания в области истории, литературы, что будет способствовать расширению их общего кругозора. Учащиеся приобретут навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что повлияет на успешность их социальной адаптации.


12.02.13.



44

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Я и мой сотовый телефон

беседа

Формировать грамотное представление о пользе и вреде сотового телефона.

Расширять знания детей о сотовом телефоне.

Формировать представления о вреде, наносимом организму человека при пользовании МРТ.

Формировать навыки осознанного использования и грамотного обращения с сотовым телефоном

Воспитывать культуру пользования мобильными телефонами, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих



Сформированность у учащихся понятий разумного использования МРТ и усвоение основных правил использования мобильных телефонов.

Систематизация знаний о вреде организму человеку, причиняемом МРТ

Осознанное отношение к использованию МРТ без причинения вреда своему здоровью и здоровью окружающих

Формирование навыков работы в команде, умения наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и делать выводы

Развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков, умения видеть проблемы и намечать пути ее решения

Приобретение навыков самостоятельной работы


19.02.13.



45

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Турнир будущих воинов

Ролевая игра

Расширять представления детей о Вооруженных силах России. Формировать положительную оценку армии, армейской службы. Предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками; развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив.


не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству.

26.02.13.



46

Работа с родителями

Агрессия её причины и последствия

диспут


Раскрыть причины и последствия агрессивного поведения детей подросткового возраста, акцентируя внимание на формировании правильного поведения родителей при взаимодействии с подростками.

Совершенствовать знания родителей об особенностях подросткового возраста, их представления о проблемах современных подростков


Правильный выбор методов и средств воспитания собственных детей.

22.02.13.



Март



47

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Тесты для будущих дам

Развлекательная программа


Развитие творческих способностей учащихся, навыков культуры организации досугового времени; сплочение коллектива.


Сплотить коллектив. Проявлять уважительное отношение к женскому полу

5.03.13.





Конкурсная программа для девочек «Мисс – школа 2012»



4 марта




Смотр-конкурс художественной самодеятельности «Мир начинается с детства»






Конкурс «Живая классика»






Праздник «Широкая масленица» (5-11 классы)





48

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Жить вместе на одной планете, оставаясь разными



“круглый стол” с элементами сюжетно-ролевой игры


Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном и интолерантном поведении.

Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности.

Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.


Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися

12.03.13.



50

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Как победить дракона или удержись от вредных привычек


беседа

Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.

Умение противостоять давлению сверстников.

углубить представление детей о вредных привычках. Способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.



Здоровый образ жизни. Умения говорить нет, понятия морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей

19.03.13.




Работа с родителями

Ваш ребенок взрослеет

круглый стол

Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.


Говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

Быть открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

Не высказывать негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением.

Постараться сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

Быть особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.



22.03.13



Апрель



54


«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Жизнь виртуальная и жизнь реальная

беседа

Ответить на вопрос: « Интернет – друг или враг»

Узнать, как правильно нужно организовывать свою работу в сети Интернет, чтобы не быть затянутым в виртуальную реальность.

Жить реальной жизнью.

2.04.13.









56

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ

Районные соревнования «Безопасное колесо - 2013»


30 апреля




57

Вредная пятёрка и полезная десятка

работа в группах.

Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.

Формировать умение выбирать полезные продукты питания.

Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.


учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.

9.04.13.



58

Районные соревнования. Легкая атлетика


27.04.12




59


Районные соревнования по плаванию

6.04.12



60

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Есть проблемы?

беседа

Научить воспитанников активным способам деятельности в разрешении личных проблем, показать возможность решения любой проблемы, выявить личные проблемы, не оставлять учащихся наедине со своими проблемами.


Не оставаться со своими проблема наедине. Решать проблемы с родителями.

16.04.13.



61

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Районная акция «Ветеранам - нашу заботу»

апрель




Районый конкурс «Зелёная планета»





108 минут, изменившие мир

беседа

Познакомить учащихся с первым человеком, покорившим космос, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшей силу земного притяжения.


чувство патриотизма, гордости за свою Родину. Расширение кругозора обучающихся

23.04.13.



Май



62

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Что значит быть воспитанным?

Классный час с элементами игры

Познакомить учащихся с кратким сводом правил поведения человека.

Оценить уровень знаний учащихся в области воспитанности.

Повышения уровня воспитанности


Сформировать у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)


7.05.13.





Районный фестиваль «Радуга талантов»





66

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Такие равные права, такие разные права

групповая работа.


Довести до сознания учеников мысли о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учеников о личных правах человека; вспомнить с учащимися основные правовые документы; помочь осознать, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей- прав; воспитание гражданина.


Иметь общее представление о правах и обязанностях.

Уважать права других людей.

14.05.13.




«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Велопробег, посвященный дню Великой Победы






Районный финал игры «Орленок»

Президентские соревнования. Финал





Правда, об алкоголе

беседа

Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к алкоголю.

Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

Объяснить учащимся о действии алкоголя на организм;

Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя;

Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.


Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны);

Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна;

* Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует;

* Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.


21.05.13.




«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Каким человеку следует быть?

обсуждение

познакомить учащихся с общими принципами, на которых основаны межличностные взаимодействия; развитие социальной восприимчивости, навыков взаимопонимания между людьми.


Построй свою жизнь, как ты хочешь.

Уважать старость.

Усвоить хорошие привычки.

Будь приятным людям.

Не мешай окружающим людям, а помогай им.

Живи разумно, полезно для себя и приятно для других.

28.05.13.



67

Работа с родителями.

Подведение итогов II полугодия

обсуждение



24.05.13.