Согласовано: Зам.директора по ВР Штейнмиллер И.Ю. __________ | Утверждаю: Директор МБОУ «Александровская СОШ» Глушакова Т.В. _______ |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
6 класс
Классный руководитель
Борголова Аза Александровна
Характеристика класса.
Количественный состав обучающихся в 6 классе: 4 мальчика и 1 девочка (обучается по программе VIII вида). Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме.
Учащиеся класса работоспособны. Но класс не активен, большого интереса к общественным делам не проявляет, но выполняет общественные поручения. Класс по количественному составу является небольшим.
Мальчики дружат между собой, но исключают из своего состава девочку, которая практически не общается с ними, и одного из мальчиков.
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Организованность класса: Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Связь классного коллектива с общешкольным:
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения выполняются. Класс в общешкольных мероприятиях участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, посещают кружки, секции с учётом своих интересов.
У учащихся наблюдается недостаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Несмотря на низкий уровень сформированности познавательной активности большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Но практически любой другой из учеников в определённой ситуации может стать лидером и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, несобранность, невнимательность, которые мешают учебной работе.
Цель: Создание условий для формирования культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса.
Задачи:
Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание направленности своей деятельности;
Формирование способности учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта, путем анализа ситуаций;
Организация дискуссионного и открытого классного часа. Активизация обсуждений, аргументирования, Выбора собственной позиции.
Формирование у учащихся культуры общения;
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, участие в общешкольных мероприятиях, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Предполагаемые результаты воспитания: Воспитательная работа в классе должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
Основные направления воспитательной работы с классом
Учеба
Досуг
Нравственность
Здоровье
Круг общения
Текущая работа в классе за неделю
Классный час (суббота)
Проверка дневников, учет успеваемости (четверг)
Дежурство по классу (ежедневно)
Учет посещаемости (ежедневно)
Учет опозданий (ежедневно)
Состояние внешнего вида (ежедневно)
Дежурство по школе (по графику)
Генеральная уборка класса (1 раз в месяц)
Участие в общешкольных мероприятиях и районных конкурсах.
Работа с родителями
Изучение и наблюдение образа жизни, микроклимата семьи (в течение года)
Общение с привлечением родителей к организации и участию в делах класса, выбор родительского комитета
Индивидуальная работа, в том числе и с неблагополучными семьями.
Темы родительских собраний на 2016-2017 уч.год
«Начало учебного года» (сентябрь)
"Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины
подростковой агрессии" (ноябрь)
«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» (январь)
«Вот и стали мы на год взрослей» (март)
«Итоги года» (май)
Темы бесед по профилактике детского травматизма
1. Способы защиты от огня (октябрь)
2. Скажем «нет» пожару в нашем доме (ноябрь)
3. Новогодний праздник без пожаров и взрывов (декабрь)
4. Как оказать помощь пострадавшим от пожара? (январь)
5. Как подружиться с газом и электричеством дома? (февраль)
6. Не знаешь гриб – оставь его природе (март)
7. Боеприпасы и взрывоопасные предметы не для коллекции (апрель)
8. Огню не место в земном лесу. Не зная броду – не лезь в незнакомую воду (май)
9. Итоговое занятие: Да лету – нет беде! Как без происшествий провести лето (май)