Планета насекомых
Слайд 1 Мероприятие начинается под музыкальную заставку телепередачи «В мире животных»
Добрый день ребята, здравствуйте уважаемые гости!
Неслучайно наша встреча начинается с музыкальной заставки очень известной и популярной в 80 – 90 годы телепередачи: «В мире животных», значит говорить мы сегодня будем о …….. (ответы учащихся).
Представьте, что мы находимся на борту космического корабля и нам предстоит совершить путешествие на планету насекомых.
И так пристегните ремни, мы отправляемся. В течении перелета нас будет сопровождать музыкальное произведение Римского-Корсакова.
Слайд 2 - 17
Учитель: «Ребята, какие ассоциации вызывает у вас эта музыка? (Обсуждение). И неслучайно, это произведение называется …. (ответы учащихся «Полет шмеля» (Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»)
Вам не кажется, что мы находимся на лугу или на опушке леса среди прекрасных цветов. А там, где много растений, много солнца и цветов, можно увидеть большое количество насекомых.
С целью изучения насекомых на планету высадились две команды
Представление команд:
Ребят, а вот и местные жители! (Заходят «насекомые», учащиеся должны отгадать о ком идет речь)
Рассказ капустной белянки
Обожаю, растения семейства крестоцветных, от их запаха просто теряю голову. За это меня недолюбливает человек. Все норовит уничтожить кладки моих яиц и моих личинок – гусениц.
Рассказ черного таракана
Я – красавец! Да еще и лекарственный. В старину из меня и моих собратьев готовили отличное целебное средство.
В те добрые старые времена меня частенько можно было видеть в цирке: еще бы, ведь я самый сообразительный и отлично поддаюсь дрессировке.
Даже если вы не пригласите меня к обеду – я не замедлю явиться, мне достаточно немного хлебных крошек или плохо вымытых тарелок, на худой конец могу обойтись и бумагой.
Рассказ кузнечика
Мы всеядны, любим спелые ягоды и плоды, животных, кто помельче, в крайнем случае – просто зелень.
Нам принадлежат рекорды по прыжкам в длину и высоту.
Мы – музыканты, нас называют «скрипачами».
Рассказ майского жука
Наш отряд – один из отрядов-гигантов, насчитывает 280 тыс. видов.
Лично я предпочитаю березу, хотя мои личинки неравнодушны к соснам.
Мы одеты в тяжелые доспехи – латы.
Рассказ муравья
Я живу 3–4 года.
Я – самое сильное животное на Земле!
Вот только крылья у меня не сохранились, да это не беда, они мне только мешали бы трудиться.
Слайд 18. О чем говорит данная диаграмма, как вы ее назовете?

Слайд 19 Ответ: насекомых примерно 1,5 млн. видов, что составляет 2/3 всех животных на Земле.
В 1735 г. двадцативосьмилетний шведский ученый Карл Линей написал книгу «Система природы», в которой распределил все живые организмы по группам, т. е. систематизировал. Повторите подвиг Линнея. Говоря языком информатики – создайте модель на графах.
Они совершенно разные, в тоже время у них много общего. Назовите признаки, по которым вы уверено, можете сказать, что это насекомое (информационные карточки и наглядное пособие на столах).
Слайд 20
- Ты прав, одним воздушным очертаньем
Я так мила,
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я летний опустилась
И вот – дышу.
(А.ФЕТ)
- Ребята, о ком это стихотворение?
Афанасий Фет не был биологом, написав это стихотворение, он допустил биологическую неточность. Какую?
Слайд 21
Узнай о значении жука-щелкуна. Отыщите непрерывную ломанную линию, которая так обошла бы все клетки, нигде не пересекаясь и никуда не заходя дважды, чтобы, следуя за линией можно было прочесть о значении жуков-щелкунов (кто быстрей?)
л | и | ч | ч | н | е | в | |
к | н | и | о | и | с | о | в |
и | ж | у | л | к | о | п | и |
в | о | к | о | и | т | е | л |
щ | е | л | в | о | и | д | е |
н | у | к | о | п | н | ы | р |
о | в | п | р | а | с | е | в |
Слайд 22-26 «Чей портрет?»
К каким отрядам относятся эти насекомые?
Физ. минутка
Собери картинку (кто быстрей) (стрекоза и муравей)
В каком произведении эти два героя ведут не совсем дружеский разговор? Кто автор? (Иван Васильевич Крылов)
Собери из букв название насекомого
Наука биология изучает все живые организмы, а какая наука занимается непосредственно изучением насекомых? (Энтомология)
В течении 3 минут учащиеся составляю слова из букв слова энтомологи (кто больше)
Насекомые рекордсмены (презентация)
Наше путешествие подходит к концу. Понравилось ли оно вам? Хотели бы вы еще отправиться на другие планеты живой природы?
На ваших столах лежат муравьишки, а муравей это символ трудолюбия, взаимопомощи, это общественное насекомое – значит живет одной большой семьей т.е это символ крепкой и дружной семьи, и прежде чем попрощаться с планетой «Насекомых», прикрепите своего муравьишку на этот большой дом-муравейник, туда, где бы вы сами хотели оказаться.
Слайд 27
Всем спасибо, до новых встреч!