СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование и рабочая программа в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВРЕМЯ НА УРОКАХ

Просмотр содержимого документа
«Планирование и рабочая программа в 5 классе»

При составлении программы использованы материалы для 5 класса:


- Федеральный государственный стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1897 от 17.12.2010 ( с изменениями);

- Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы (текст): пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост.Т.А.Бурмистрова. – Москва.: Просвещение, 2014.- 80 с.

- Учебник: Математика: 5 класс: базовый и углубл. уровни (С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин )М. :Просвещение, 2014.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Изучение математики в 5 классе, согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение определённых результатов обучения.

Личностные:

1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества (в результате знакомства с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики –изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

2) развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

3) воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

4) формирование качеств мышления;

5) развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

6) развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

7) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметные:

1) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

2) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

3) формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

4) развитие умений работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

5) формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контр примеров неверные утверждения;

6) развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

7) развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

8) формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;



Предметные:

1) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин;

2) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

3) овладение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

4) овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

5) освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

6) приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей и объёмов;

7) приобретение умения проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

8) приобретение умения использования букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умения оперировать понятием «буквенное выражение», осуществление элементарной деятельности, связанной с понятием «уравнение»;

9) ознакомление с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

10) понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.



















Содержание тем учебного предмета «Математика».


1

Натуральные числа и ноль (42 ч).

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

 

2


Измерение величин (30 ч).

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

 

3

Делимость натуральных чисел (18 ч).

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

4

Обыкновенные дроби (64 ч).

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

5

Теория множеств (5 ч).

Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера–Венна.

6

Повторение (11 ч)




























Учебно-тематический план


Содержание тем

Количество часов

Контрольные работы

1

Натуральные числа и ноль

42

2

2

Измерение величин

30

2

3

Делимость натуральных чисел

18

1

4

Обыкновенные дроби

64

3

5

Теория множеств

5

0

7

Повторение

11

1


Итого

170

9















Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту

УУД

Натуральные числа и ноль – 42 часа

1.

Как возникло слово математика.

Повторение арифметических

действий и известных методов решения задач

Регулятивные:

развивать готовность и способность к выполнению норм и требований изучения предмета

Познавательные :

проявлять интерес к основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Коммуникативные :

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика», формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры



2.

Ряд натуральных чисел.

Познакомиться с понятиями ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что ноль не натуральное число. Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда. 

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию с заданным критерием

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,  уметь выбирать желаемый уровень математических результатов.



3.

Десятичная система записи натуральных чисел.

Познакомиться с понятиями многозначные числа, состав числа.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные :

научиться строить схемы Коммуникативные :

аргументировать свою точку зрения




4.

Десятичная система записи натуральных чисел.

Решать логические задачи на запись натуральных чисел.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные :

строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные :

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей




5.

Сравнение натуральных чисел.

Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство.

Сравнивать натур. числа с помощью  натурального рада; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения. Записывать неравенства, используя буквенную запись

Регулятивные:

оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

выделять характерные причинно-следственные связи

Коммуникативные:

контролировать действие партнера.




6.

Сравнение натуральных чисел.

При решении задач использовать математическую модель – неравенство

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Познавательные :

обучаться основам реализации исследовательской деятельности

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения




7.

Сложение. Законы сложения.

Сформулируют законы сложения.

Выполнять сложение с помощью натурального ряда.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные :

комбинировать известные алгоритмы сложения.

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения




8.

Сложение. Законы сложения.

Сформулируют законы сложения.

Выполнять сложение с помощью натурального ряда.




9.

Вычитание.

Выполнять вычитание  с помощью натурального ряда; вычитать  натуральные числа.

Владеть совместными действиями

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные :

владеть устной и письменной речью

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения





10.

Вычитание.

Вычитать  натуральные числа.

Владеть совместными действиями




11.

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания .

Применять законы сложения  для рационализации вычислений.

Применять законы сложения к решению задач.

Строить схемы и модели для решения задач.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные :

строить схемы и модели для решения задач

Коммуникативные:

контролировать действие партнера.




12.

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания .

Применять законы сложения к решению задач.

Строить схемы и модели для решения задач.




13.

Умножение. Законы умножения.

Сформулируют законы умножения

Записывать законы умножения буквенным выражением

Регулятивные :

планировать пути достижения целей

Познавательные :

строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения






14.

Умножение. Законы умножения.

Применять законы умножения для рационализации вычислений 

Регулятивные:

 адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Познавательные :

обучаться основам ознакомительного чтения

Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь





15.

Распределительный закон.

Сформулируют распределительный закон. Записывать распределительный закон с помощью  буквенного выражения

Регулятивные:

оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

выделять характерные причинно-следственные связи

Коммуникативные:

контролировать действие партнера.





16.

Распределительный закон.

Применять закон при устных вычислениях. Раскрывать скобки Выносить  множитель за скобки.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи;

использовать схемы и таблицы; Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом





17.

Сложение и вычитание столбиком.

Знать правило сложения и вычитания столбиком. Владеть совместными действиями

Регулятивные:

обучаться основам самоконтроля Познавательные:

приводить примеры использования математических знаний

Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь





18.

Сложение и вычитание столбиком.

 

Применять сложение и вычитание к решению задач., переводить отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные:

иметь навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений





19.

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Применять полученные знания  при решении различного вида задач.

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: проводят сравнение  и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи





20.

Умножение чисел столбиком.

Умножать натуральные числа столбиком.

Комбинировать известные алгоритмы

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

строить монологическое контекстное высказывание

Коммуникативные:

контролировать действие партнера.

Иметь критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.






21.

Умножение чисел столбиком.

Переводить отношение «больше в…» в действие умножения.

 

Регулятивные:

развитие логического и критического мышления Познавательные:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач на умножение

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом





22.

Степень с натуральным показателем.

Знать определение степени, основание степени, показатель степени. Вычислять степень числа, заменять степень произведением множителей. Использовать таблицу степени. Давать определение понятиям. 

Регулятивные:

различать способ и результат действий

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

контролировать действие партнера.





23.

Степень с натуральным показателем.

Знать таблицу квадратов от 1 до 20

Уметь представлять числа из таблицы квадратов в виде квадрата натурального числа

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера.





24.

Деление нацело.

Знать, что деление действие обратное умножению и компоненты деления. Уметь находить компоненты в примерах.

Регулятивные:

оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные

строить монологическое контекстное высказывание Коммуникативные:

контролировать действие партнера.





25.

Деление нацело.

Знать, что деление действие обратное умножению и компоненты деления. Уметь находить компоненты в примерах.




26.

Решение задач с помощью умножения и деления.

Строить схемы и модели для решения задач.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве





27.

Решение задач с помощью умножения и деления. 

Применять свойство частного для рационализации вычислений.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по критериям

Коммуникативные:

уметь строить диалог





28.

Задачи «на части». 

Знать методы решения задач на части.

Регулятивные:

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий





29.

Задачи «на части».

Знать методы решения задач на части.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

обучаться основам коммуникативной рефлексии





30.

Задачи «на части».

Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений





31.

Деление с остатком.

Знать, что не все натуральные числа делятся нацело, понятие неполное частное. Находить неполное частное . Знать определение понятия.

Регулятивные:

оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

использовать таблицы и схемы Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

Иметь критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.






32.

Деление с остатком.

Выполнять деление с остатком столбиком.  Решать  текстовые задачи

Регулятивные:

различать способ и результат действий.

Познавательные:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные:

уметь строить диалог





33.

Числовые выражения.

Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения

Регулятивные:

различать способ и результат действий.

Познавательные:

владеть устной и письменной речью Коммуникативные:

работать в группе — устанавливать рабочие отношения





34.

Числовые выражения .

Читать и записывать числовые выражения;

Находить значение числового выражения

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

работать в группе —осуществлять взаимный контроль





35.

Числовые выражения.

Читать и записывать числовые выражения; решать задачи составлением выражения.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

обучатся основам реализации исследовательской деятельности

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве





36.

Контрольная работа №2

Умножение и деление натуральных чисел.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

Регулятивные:

 уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи.





37.

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок

Познавательные:

составлять схемы и математические модели при решении задач. устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

строить монологическое контекстное высказывание

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.





38.

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок Познавательные:

составлять схемы и математические модели при решении задач осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные :

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра




39.

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

 Познавательные:

строить монологическое контекстное высказывание

Коммуникативные: контролируют действия партнера




40.

Вычисление с помощью калькулятора.

Выполнять арифметические действия на калькуляторе.

Регулятивные:

оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

использовать таблицы и схемы Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве





41.

Занимательные задачи к главе 1.

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

Регулятивные:

оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации





42.

Занимательные задачи к главе 1.

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

эффективно сотрудничать и способствовать

Иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;





Измерение величин – 30 часов


43

Прямая. Луч. Отрезок.

Познакомятся с понятиями: величина; прямая; параллельные прямые. научаться обозначать прямые. Используя инструменты строить параллельные прямые.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные :

организовывать способы взаимодействия

Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов





44.

Прямая. Луч. Отрезок.

Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча. Строить и сравнивать отрезки и лучи.

Регулятивные:

 планировать пути достижения целей

Познавательные :

обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками





45.

Измерение отрезков. 

Познакомятся с единицами измерения длины. Измерять отрезки. Решить задачи на нахождение длины части отрезка

Познавательные:

осуществлять сравнение, классификацию

Регулятивные:

 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками





46.

Измерение отрезков.

Решить задачи на нахождение длины части отрезка.  Определять разницу между отрезком и прямой; понятие пересечения; производить приближенное измерение

Регулятивные:

создавать модели и схемы для решения задач

Познавательные:

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий

 Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве





47.

Метрические единицы длины. 

Познакомятся с единицами измерения длины. Выражать одну единицу измерения через другую.

 

Регулятивные:

адекватно с помощью учителя оценивать правильность выполнения действия

Познавательные:

формирование общих способов интеллектуальной деятельности Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

Уметь логически и критически мыслить, иметь культуру речи, способность к умственному эксперименту





48.

Метрические единицы длины.

Выражать одну единицу измерения через другую

Регулятивные: 

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные :

 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов





49.

Представление натуральных чисел на координатном луче. 

Изображать координатный луч, находить координаты точки, строить точки на лучи по их координатам, записывать координаты точки,   сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

строить схемы и математические модели

Коммуникативные:

владеть устной и письменной речью

при сотрудничестве





50.

Представление натуральных чисел на координатном луче.

Решать прикладные задачи с помощью координатного луча.

Регулятивные:

различать способ и результат действия

Познавательные:

строить схемы и математические модели

Коммуникативные:

проявлять в сотрудничестве необходимую взаимопомощь





51.

Контрольная работа №3Прямая. Отрезок. Измерение отрезков.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

 проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи





52.

Окружность и круг. Сфера и шар. 

Познакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг.

Рассмотрят разницу между окружностью и кругом, между плоскими фигурами и геометрическими телами. Выполнять построение с помощью циркуля

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

приводить примеры математических моделей

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при решении задач, уметь выслушать оппонента.

Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов





53.

Углы. Измерение углов.

Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов.

 

Регулятивные:

уметь составлять конспект Познавательные:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

Коммуникативные:

договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов





54.

Углы. Измерение углов.

Решать задачи по теме смежные и вертикальные углы.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

владеть устной и письменной речью, строить речевые высказывания Коммуникативные:

уметь выслушать оппонента. 





55.

Треугольник. 

Строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник.Выделять элементы из которых состоит треугольник

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

проводить исследование, устанавливать причинно – следственные связи, используя таблицы, схемы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве





56.

Треугольник. 

Решение задач на вычисление периметра треугольника.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

объяснять связи и отношения

Коммуникативные:

договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов





57.

Прямоугольник. Квадрат. 

Виды четырехугольника. Строить и обозначать четырехугольники. Вычислять их периметр; решать обратную задачу.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

классифицировать; наблюдать; сравнивать, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве





58.

Прямоугольник. Квадрат. 

Вычислять периметр квадрата и прямоугольника; решать обратную задачу. Строить прямоугольник, квадрат. Ромб – четырехугольник, обладающий некоторыми свойствами прямоугольника и квадрата.

 Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

 классифицировать; наблюдение; сравнение. Проводить мини – исследование на основе сравнения, анализа

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве





59.

Площадь прямоугольника. Единицы площади. 

Различать линейную единицу и квадратную единицу. Осуществлять переход между единицами измерения площади.

 Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

 выделять причинно-следственные связи

Коммуникативные:

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий при сотрудничестве

Быть готовым и иметь способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики





60.

Площадь прямоугольника. Единицы площади. 

Вычислять площадь прямоугольника. Вычисление площадей сложных фигур.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные: исследовать несложные практические задачи.

Коммуникативные:

формулировать выводы в споре при решении задач





61.

Прямоугольный параллелепипед. 

Познакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани. выделять значимые связи и отношения между отдельными частями прямоугольного параллелепипеда.

 Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Коммуникативные:

работать в группе — устанавливать рабочие отношения





62.

Прямоугольный параллелепипед.

Решать задачи повышенной сложности по теме Параллелепипед.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве





63.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. 

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Переходить от одних единицы измерения объема к другим.

 Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

овладевать основами коммуникативной рефлексии





64.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. 

Решать практические задачи, связанные с вычислением объема.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Уметь логически и критически мыслить, иметь культуру речи, способность к умственному эксперименту





65.

Единицы массы. 

Выражать одни единицы измерения массы через другие. Работа со смешанными единицами измерения массы

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Быть готовым и иметь способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики





66.

Единицы времени. 

Выражать одни единицы измерения времени через другие

Регулятивные:

различать способ и результат действия Познавательные:

 устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные :

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь





67.

Задачи на движение. 

Пользуясь формулой пути вычислять скорость и время движения;

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные:

классифицировать задачи.

Коммуникативные:

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.





68.

Задачи на движение.

Вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки.

Определять в чем различие: движения по шоссе и по реке

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные:

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий





69.

Задачи на движение.

Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

исследовать несложные практические задачи.

Коммуникативные:

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий





70.

Занимательные задачи к главе 2.

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

Регулятивные:

различать способ и результат действия Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве





71.

Занимательные задачи к главе 2. 

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

Регулятивные:

различать способ и результат действия Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве





72.

Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник.Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

Регулятивные:

 уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи





73.

Свойства делимости.

Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений.

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Иметь способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта





74.

Свойства делимости.

Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений.

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные :

осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра





75.

Признаки делимости. 

Познакомятся с признаками делимости на 10, на 5. на 2. Применять признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений; приводить примеры многозначных чисел кратных 10, чисел кратных  5, чисел кратных  2.

Регулятивные: различают способ и результат действия.

Познавательные:

делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом





76.

Признаки делимости.

Познакомятся с признаками делимости на 3, на 9.

Применять признаки  при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулировать признаки делимости на 6, 12,18 и т.д.

Регулятивные: различают способ и результат действия.

                Познавательные:

делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом





77.

Простые и составные числа..

Познакомятся с понятиями простое и составное число. Доказывать является число простым или составным

 

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные :

делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве





78.

Простые и составные числа.

Научиться пользоваться таблицей простых чисел.

Определять структуру числа, приводить примеры простых и составных чисел.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом





79.

Делители натурального числа.

Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя.

Находить делители составного числа; находить все делители числа представленного в виде произведения простых множителей; приводить примеры чисел являющихся делителями данного числа

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

Научиться устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Уметь выбирать желаемый уровень математических результатов.






80.

Делители натурального числа.

Познакомиться с алгоритмом разложения числа на простые множители

Записывать разложение чисел на простые множители; записывать разложение в виде произведения  степеней

Регулятивные: различают способ и результат действия.

Познавательные:

Научиться строить схемы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию





81.

Делители натурального числа.

Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя.

Применять разложение числа при решении задач

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

проводят сравне-ние и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию





82.

Наибольший общий делитель..

Познакомиться с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель. Научиться применять алгоритм нахождения НОД

Познавательные:

научиться строить схемы

Регулятивные:

 уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Иметь критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.






83.

Наибольший общий делитель.

Познакомиться с понятием взаимно простые числа.

Научиться применять алгоритм нахождения НОД.

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве





84.

Наибольший общий делитель.

Научиться использовать НОД при решении текстовых задач.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач 

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов





85.

Наименьшее общее кратное. 

Познакомиться с понятием кратного, общего кратного, наименьшего; обозначение наименьшего общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК. Приводить примеры чисел (с обоснованием) кратных данному; выделять из общих кратных - наименьшее

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Научиться строить схемы

Устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов






86.

Наименьшее общее кратное .

Познакомятся с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу. Научиться записывать формулу чисел кратных данному числу

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве





87.

Наименьшее общее кратное.

Научиться применять алгоритм нахождения НОК

Использовать запись в виде степени при нахождения НОК.

Регулятивные:

 уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве





88.

Занимательные задачи к главе 3.

Научиться применять четность числа при решении задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.





89.

Контрольная работа №5

Свойства и признаки делимости. НОД. НОК.

Оперировать понятиями, связанными с темой «делимость натуральных чисел»

Регулятивные:

 уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи





90.

Занимательные задачи к главе 3.

Научиться применять четность числа при решении задач.

формирование общих способов интеллектуальной деятельности

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.






Обыкновенные дроби – 64 часа


91.

Доли и дроби (вводный урок).

Находить половину, треть, четверть числа. Часть целого выражать дробью.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

 проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

отображать в речи (объяснение) содержание совершаемых действий





92.

Понятие дроби. 

Выражать дробью часть целого;  записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого.

 Регулятивные:

различать способ и результат действия

Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное

Уметь выбирать желаемый уровень математических результатов






93.

Понятие дроби.

Записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения. Строить  геометрическую интерпретацию равенства дробей.

Регулятивные:

различать способ и результат действия

Познавательные:

Проводить мини – исследование, анализировать полученные результаты






94.

Равенство дробей.

Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной. Предавать смысл математических понятий

Регулятивные: различают способ и результат действия.

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным кри-териям результату

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов





95.

Равенство дробей.

Выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа

Регулятивные: различают способ и результат действия.

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра





96.

Задачи на дроби. 

Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.

Регулятивные:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Формировать качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.





97.

Задачи на дроби.

Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.

Регулятивные:

различать способ и результат действия

Познавательные:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные:

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор






98.

Задачи на дроби.

Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.

Регулятивные: различают способ и результат действия.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий





99.

Задачи на дроби.

Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.

Регулятивные:

подведение итогов деятельности Познавательные:

анализ и классификация ошибок

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов





100

Приведение дробей к общему знаменателю.. 

         

Приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель; дополнительные множители.

Регулятивные:

различать способ и результат действия

Познавательные:

 видеть причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

вести совместный поиск решений

Иметь критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.





101.

Приведение дробей к общему знаменателю..

Использовать умение приводить дроби к общему знаменателю при решении заданий опережающего характера

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

владеть устной и письменной речью





102.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Использовать умение приводить дроби к общему знаменателю при решении заданий опережающего характера

Регулятивные:

различать способ и результат действия

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные:

работать в группе — устанавливать рабочие отношения





103.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Использовать умение приводить дроби к общему знаменателю при решении заданий опережающего характера

Регулятивные:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Познавательные:

Производить анализ и классификация ошибок Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь





104.

Сравнение дробей.

сравнивать дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем

 

Регулятивные:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов





105.

Сравнение дробей.

Сравнивать дробь с 1.

Регулятивные:

самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров

Познавательные:

отображать в речи содержание совершаемых действий

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов





106.

Сравнение дробей.

Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение дробей, понимать переход от частной задачи к математической модели

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

контролируют действия партнера





107.

Сложение дробей/ 

Складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Записывать правила сложения дробей в виде буквенных выражений.

Регулятивные:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Познавательные:

отображать в речи содержание совершаемых действий

Коммуникативные:

вести совместный поиск решений

Уметь выбирать желаемый уровень математических результатов.





108.

Сложение дробей/

Складывать дроби с разными знаменателями. Решать задачи прикладного характера

Регулятивные: оценивать

правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

работать в группе — устанавливать рабочие отношения





109.

Сложение дробей/

Складывать дроби с разными знаменателями. Решать задачи прикладного характера

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

отображать в речи содержание совершаемых действий

Коммуникативные:

вести совместный поиск решений





110.

Законы сложения/ 

Записывать законы сложения в виде буквенного выражения; использовать законы при решении задач.

Регулятивные:

адекватно самостоятельно оценивать правильность решений

Познавательные:

отображать в речи содержание совершаемых действий

Коммуникативные:

вести совместный поиск решений выполнения действия

Развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей





111.

Законы сложения.

Записывать законы сложения в виде буквенного выражения; использовать законы при решении задач.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

вести совместный поиск решений

Быть готовым и иметь способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики





112.

Законы сложения.

Использовать законы для рационализации вычислений.

Использовать законы при решении задач

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

проводить самооценку своих достижений

Коммуникативные:

вести совместный поиск решений





113.

Вычитание дробей.

вычитать  дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями.

Записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве





114.

Вычитание дробей.

Находить неизвестные компоненты разности двух дробей

Регулятивные:

 уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

основам реализации исследовательской деятельности Коммуникативные:

вести совместный поиск решений





115.

Вычитание дробей.

решать задачи на разность

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

.Познавательные:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов





116.

Контрольная работа №6

Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

Регулятивные:

 уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи





117.

Умножение дробей.

Умножать дроби; умножать дробь на натуральное число;  

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Развивать интерес к математическому творчеству и математические способности





118.

Умножение дробей.

Называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь





119.

Умножение дробей.

Записывать законы сложения в виде буквенного выражения, доказывать законы

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве





120.

Законы умножения.

Применять законы при работе с числовыми выражениями

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве





121.

Законы умножения..

Применять законы при работе с числовыми выражениями

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные:

самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций





122.

Законы умножения.

Упрощать числовые выражения с применением распределительного закона

Регулятивные: различают способ и результат действия.

Познавательные: владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов





123.

Деление дробей.

Выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве





124.

Деление дробей.

Находить неизвестные компоненты действия деления.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные:

владеть устной и письменной речью

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.





125.

Деление дробей.

Находить часть от целого; находить целое, если известна его часть.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

подбирать аргументы для доказательства

Развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей





126.

Деление дробей.

Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

грамотно задавать вопросы.





127.

Нахождение части целого и целого по его части.

Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные :

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные:

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор





128.

Нахождение части числа и числа по его части.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий





129.

Нахождение части числа и числа по его части.

Комбинировать известные алгоритмы

Регулятивные: различают способ и результат действия.

Познавательные: владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов





130.

Контрольная работа №7

Умножение и деление дробей.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

Регулятивные:

 уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи





131.

Задачи на совместную работу. 

Вычислять производительность труда.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

абстрагировать условия задачи в математическую модель Коммуникативные:

проводить взаимооценку знаний.

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.





132.

Задачи на совместную работу.

Вычислять производительность труда.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи

Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов





133.

Понятие смешанной дроби.

Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные:

сотрудничать при решении задач

Воспитывать качества личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.





134.

Понятие смешанной дроби.

Сравнивать смешанные дроби

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

 владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов





135.

Понятие смешанной дроби.

Выделять целую часть из неправильной дроби. Записывать смешанную дробьи в виде неправильной.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

строить монологическое контекстное высказывание

Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.





136.

Сложение смешанных дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний 

Складывать смешанные дроби.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности, прихо-дят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов





137.

Сложение смешанных дробей.

Рассмотреть все случаи сложения смешанных дробей.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

проводить математическое исследование

 Коммуникативные:

Формулировать итоги совместного математического исследования





138.

Сложение смешанных дробей.

Комбинировать известные алгоритмы

Регулятивные:

комбинировать известные алгоритмы

Познавательные:

строить монологическое контекстное высказывание

Коммуникативные:

договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.





139.

Вычитание смешанных дробей.

Вычитать дроби с разной целой частью

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

 строить монологическое контекстное высказывание

Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов





140.

Вычитание смешанных дробей./урок применения знаний и умений

Вычитать смешанные дроби из натурального числа.

Регулятивные:

Проводить оценку своим знаниям.

Познавательные:

 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

строить монологическое контекстное высказывание в доказательство своей точки зрения

Развитие интереса к предмету.

Уметь выбирать желаемый уровень математических результатов





141.

Вычитание смешанных дробей.

Выполнять вычитание любых смешанных чисел

Регулятивные :

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

 строить монологическое контекстное высказывание

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль





142.

Умножение  и деление смешанных дробей.

переводить смешанную дробь в неправильную; записывать число обратное смешанной дроби.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи, комбинировать известные алгоритмы

Регулятивные:

оценивать необходимость изучаемого материала Коммуникативные:

строить монологическое контекстное высказывание





143.

Умножение  и деление смешанных дробей.

Выполнять умножение и деление смешанных дробей

Регулятивные:

оценивать необходимость изучаемого материала Познавательные:

перефразировать утверждения

Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов





144.

Умножение  и деление смешанных дробей.

Находить значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа

Регулятивные:

оценивать необходимость изучаемого материала Познавательные:

 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

отображать в речи содержание совершаемых действий





145.

Умножение  и деление смешанных дробей.

Находить значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

Коммуникативные:

вести совместный поиск решений





146.

Умножение и деление смешанных дробей..

Находить значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа

Регулятивные:

оценивать необходимость изучаемого материала Познавательные:

 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

вести совместный поиск решений

Развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей





147.

Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение  и деление смешанных дробей.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

Регулятивные:

 уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи





148.

Площадь прямоугольника. 

Вычислять площадь прямоугольника,

решать практические задачи на вычисление площади прямоугольника

Регулятивные:

подводить итог собственной деятельности

Познавательные:

 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Быть готовым и иметь способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики





149.

Объем прямоугольного параллеле-пипеда..

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба

Регулятивные:

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, , значимой  для различных сфер человеческой деятельности

Познавательные:

исследовать несложные практические задачи Коммуникативные:

описывать результаты совместной практической работы





150.

Представление дроби на координатном луче. 

Изображать координатный луч; задавать направление; единичный отрезок; начало отсчета; строить точки на луче по координатам; находить координаты точек изображенных на луче

Регулятивные:

формулировать выводы по проведенной работе Познавательные:

строить логическое рассуждение

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей





151.

Представление дроби на координатном луче.

находить координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находить длину отрезка зная  координаты его концов; находить координаты конца отрезка, если известны координаты середины и другого конца

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

отображать в речи содержание совершаемых действий

Коммуникативные:

вести совместный поиск решений

Быть готовым и иметь способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики






152.

Представление дроби на координатном луче.

арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму.

Регулятивные :

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

искать оригинальные способы решения задач на нахождение  слагаемого, входящее в среднее арифметическое

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками





153.

Занимательные задачи к главе 4.

комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

 

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

отображать в речи содержание совершаемых действий

Коммуникативные:

вести совместный поиск решений

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.





154.

Занимательные задачи к главе 4..

комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

Познавательные:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные:

вести совместный поиск решений






Теория множеств – 5 часов


155.

Понятие множества. Подмножество.

получит представление о множестве, элементах множества, подмножестве; числовых множествах.

Регулятивные:

уметь писать в заданном темпе

Познавательные:

делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации;

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Иметь логическое и критическое мышления





156.

Понятие множества.. Подмножество.

Научиться разбивать множества на подмножества.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

выделять главное , существенное; обобщать понятия

Коммуникативные:

выступать перед классом; составлять план выступления.






157

Операции над множествами (объединение, пересечение, разность, дополнение).

Получит понятие: о пересечении множеств; объединении множеств; разности множеств; дополнении  множеств.

Находить объединение множеств, пересечение множеств

Регулятивные:

оценивать необходимость изучаемого материала Познавательные:

 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом






158

Диаграммы Эйлера-Венна..

Иметь представления о диаграммах Эйлера. Изображать диаграммы Эйлера. Решать задачи с помощью диаграмм Эйлера

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи:

Познавательные:

отображать в речи содержание совершаемых действий

Коммуникативные:

вести совместный поиск решений






159.

Конечные и бесконечные множества.

 Получить представление  о конечных и бесконечных множествах. Видеть различия между конечными и бесконечными множествами; приводить примеры конечных и бесконечных множеств осуществлять расширенный поиск информации;


Регулятивные:

оценивать необходимость изучаемого материала Познавательные:

 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

отображать в речи содержание совершаемых действий







Повторение 11 часов




160

Повторение «Натуральные

числа».

 

Регулятивные:

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, , значимой  для различных сфер человеческой деятельности

Познавательные:

выделять логически законченные части изученного материала, устанавливать взаимосвязь между ними; классифицировать изученный материала, осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию

Коммуникативные:  

сотрудничать при решении задач, вести познавательную деятельность, аргументировать свою точку зрения

Иметь интеллектуальные способности.

Уметь выбирать желаемый уровень математических результатов





161

Повторение «Измерение величин».

Познавательные:

делать выводы, исследовать несложные практические задачи; подводить итоги своей деятельности; сравнивать ( линейка и координатный луч); формулировать выводы

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Иметь интерес к математическому творчеству. Сформировать представлений о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества




162

Повторение «Делимость натуральных чисел».

Познавательные:

находить  способы решения учебных задач и уметь формулировать выводы.

Регулятивные:

самостоятельно оценивать свои достижения в изучении математики

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Иметь логическое и критическое мышления





163

Повторение «Обыкновенные дроби»..

Познавательные:

находить  способы решения учебных задач; формулировать выводы;

Регулятивные:

анализировать и сопоставлять свои знания.

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Сформирование представления о математике как части общечеловеческой культуры




164

Сложные задачи на движение по реке.

Регулятивные:

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, , значимой  для различных сфер человеческой деятельности

Познавательные:

искать новые  способы решения задач, делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками





165

Сложные задачи на движение по реке.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи:

Познавательные:

отображать в речи содержание совершаемых действий

Коммуникативные:

вести совместный поиск решений






166

Сложные задачи на движение по реке.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

отображать в речи содержание совершаемых действий

Коммуникативные:

вести совместный поиск решений

Иметь интерес к математическому творчеству и математические способности





167

Итоговая контрольная работа №9

Урок проверки,

Регулятивные:

 уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи








168

Повторение:

Операции над множествами (объединение, пересечение, разность, дополнение)..

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

сотрудничать при решении учебных задач.






169

Повторение:

Диаграммы Эйлера-Венна.

Конечные и бесконечные множества.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи:

Познавательные:

отображать в речи содержание совершаемых действий

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом






170

Заключительный урок