Просмотр содержимого документа
«Планирование кружковой работы по развитию речевых способностей дошкольников 4-5 лет «Речецветик»»
кружок коммуникативного и речевого развития детей
дошкольного возраста
руководитель: воспитатель Никитина Т. С.
(второй, четвертый понедельник месяца)
средняя группа
Цели.
1. Воспитать у детей интерес к речевому общению, поощрять участие в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему. Формировать культуру устной речи.
2. Последовательно знакомить с правилами и приемами разговорной речи.
3. Совершенствовать речевой аппарат детей по средствам речевой и артикуляционной гимнастики.
4. Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать интонационную выразительность, развивать умение вести диалог.
5. Поддерживать желание общаться с детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
Задачи.
1. Удовлетворять потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками.
2. Учить общаться содержательно и доброжелательно.
3. Формировать средства выразительности мимики, жестов и движений.
4. Поощрять стремление к разного рода общению между детьми и взрослыми.
5. Учить использовать в речи наиболее употребляемые слова этикета.
Перспективное планирование.
| Задачи | Тема занятия |
Сентябрь 2 н 4 н | Побуждать детей к речевому общению друг с другом и воспитателем. Активизировать в речи имена и отчества работников ДОУ непосредственно общающихся с детьми. Продолжать развивать желание общаться друг с другом и с воспитателем, желание делиться информацией, знаниями, наблюдениями. Активизировать в речи слова связанные с темой «Осень наступает». Учить приемам общения в ситуации не связанной с детским садом. | «Здравствуй, детский сад!» игра «Чьи вещи?» «Здравствуй осень золотая!» Игра «Магазин» |
Октябрь 2 н 4 н | Развивать речевой аппарат по средствам артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие выразительности мимики, жестов, движений. Продолжать учить общаться друг с другом и воспитателем в различной деятельность. | Артикуляционное упражнение «Окошечко в домике открылось». (Лазаренко,Спорышева С.16, 17) Упражнение развитие речевого дыхания. С.17 Коллективная работа по аппликации «Разноцветные бусы» |
Ноябрь 2 н 4 н | Учить детей общаться содержательно и доброжелательно. Продолжать развивать выразительность мимики, жестов, движений. Развивать речевое дыхание. Продолжать воспитывать положительное отношение друг к другу. | Рисование «Моя семья». Беседа с детьми о том, кто живет с ними вместе в одной квартире, кто составляет их семью. Индивидуальные рассказы детей. (Лазаренко, Спорышева с. 19) Занятие 2. Игра «Разноцветный букет» см. картотеку коммуникативных игр |
Декабрь 2 н 4 н | Продолжать воспитывать правила поведения в детском саду. Побуждать детей использовать в речи сова этикета. Продолжать развивать стремление к позитивному общению со сверстниками и их родителями. | Игровая ситуация «Невежливый Петрушка». Занятие со всей группой «Приглашение на Новогодний Бал» (разучивание стихов вместе с логопедом) |
Январь 2 н 4 н | Продолжать воспитывать вежливые и приветливые взаимоотношения в различной деятельности. Развивать речевой аппарат. | Коллективная работа «Здравствуй, гостья зима!» (аппликация). См. занятие 3 , упр. 1,2,3. Лазаренко, Спорышева с. 21 |
Февраль 2 н 4 н Март 2 н | Продолжать поощрять общение детей со сверстниками и со взрослыми. Учить выразительности речи, развивать выразительность мимики, движений. Продолжать знакомить с правилами и приемами разговорной речи. Продолжать обучать диалогической речи. | Подготовка стихов к Дню защитника Отечества. (Совместно с логопедом) Подготовка праздника 8 марта. Разыгрывание по ролям сказки «Лиса и волк» (настольный театр) |
Апрель 2 н 4 н | Продолжать активизировать в речи прилагательные, глаголы, характеризующие трудовые действия. Продолжать учить общаться в различной деятельности. | Беседа на тему «Весенние заботы» Коллективная работа «Весна пришла» (рисование) |
Май 2 н 3 н н | Продолжать учить детей доброжелательному отношению друг к другу. Развивать выразительность речи, мимики, движений. Поздравление выпускников. Продолжать учить детей приемам диалогической речи. | Подготовка сувениров и стихов для детей выпускной группы. Разыгрывание по ролям р.-н. сказки «Заюшкина избушка» |
Список детей (средняя группа)
Формы работы:
- занятие;
- беседа;
- сюжетно – ролевая игра, коммуникативная игра;
- театрализованная деятельность;
- пальчиковая, артикуляционная гимнастика;
- аппликация, коллективная работа;
- рисование, коллективная работа;
- праздники, развлечения.
Методическое обеспечение.
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Н.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
О.И.Лазаренко, Е.Б.Спорышева. Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи.
Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Автор-составитель О.И.Бочкарева.
Развивающие игры для детей дошкольного возраста. Автор-составитель Ю.В.Щербакова, С,Г,Зубанова.
С.О.Николаева Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками.