СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на октябрь 2023г 2 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование на октябрь 2023г 2 неделя»

Тема недели: «Неделя здоровья»

Цель недели: расширять представление детей о своем теле, здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремления вести здоровый образ жизни. Развитие самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Даты недели: 16.10.23.-20.10.23.




Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник


Утро:





ФР

ПР


Утренняя гимнастика.

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции

Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом.

Задачи. Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.


Дежурство по занятиям.

Задачи. Учить детей выбирать наиболее рациональные приемы работы, воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов.

Индивидуальные беседы

Консультация «Друзья детей — витамины»

Непосредственно образовательная деятельность

ФР

физкультура (по плану педагога)

ПР

«Наоборот». Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений;развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

ХЭР

Рисование. По плану педагога

Прогулка




ФР

ПР





Наблюдение: одежда осенью.

Задачи. Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице

Дидактическая игра «Подбери пары».Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.


Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Моя семья».

Задачи. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Игры со строительным материалом «Постройка дома».Задачи. Напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение.

Дидактическая игра «Определи соседнюю». Задачи. Закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.


Беседа «Как устроен человек?Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, формировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться.

Прогулка:



Наблюдение за растениямиЗадачи. В рамках продолжения цикла наблюдений за сезонными изменениями растений предложить детям рассмотреть кустарник.

Подвижные игры: татарская народная игра «Перехватчики».Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.








Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Настольно-печатная игра «Что где растет».

Задачи. Учить детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания; формировать умение устанавливать логические связи между предметами, развивать активность и самостоятельность мышления малышей.

Дидактическая игра «Найди свою цифру».

Задачи. Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.


Беседа: «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».

Задачи. Формировать у детей умение распределять роли, уточнить и активизировать в речи названия зверей и их детенышей, учить рассказывать о своих впечатлениях.

Индивидуальные беседы




Непосредственно образовательная деятельность

РР

Обучение рассказыванию: описание кукол. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)


Прогулка




ФР

ПР






Наблюдение: свойства воздуха и ветра.Задачи. Дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам.

Подвижная игра «К дереву беги».Задачи. Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участ¬ке детского сада, учить быстро находить нужное дерево.


Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и «Польза-вред»Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи. Учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки.


Беседа «Что помогает быть здоровым» Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

С/р игра «Магазин полезных продуктов».Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Прогулка:



Наблюдение; насекомые осенью,Задачи. Предложить детям найти насекомых, выслушать предположения ребят о том, где нужно их искать, как проверить предположения.

Подвижная игра «Мышеловка».Задачи, Формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.












Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Носовой платочек».

Задачи. Учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком, обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях.

Дежурство в уголке природы.

Задачи. Способствовать актуализации знаний детей о правилах. и приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития.

С/Р игра «Аптека»

Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Индивидуальные беседы

Консультация «Азбука спорта»


Непосредственно образовательная деятельность

РЭМП

«Счет в пределах 6». Учить считать в пределах 6. Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по длине. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах.

ХЭР

Конструирование из бумаги «Корзиночка» (по образцу) Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».

Прогулка






ФР

ПР




Наблюдаем за дождливой погодой.

Уточнить название и назначение одежды.

«Мы печатаем» - оттиск печатками на песке


Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Дидактическая игра: «Зоркий глаз»

Цель игры: развивать внимание


Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений; формировать умение, использовать предметы-заместители.

ФР

физкультура (по плану педагога)




Прогулка:




Наблюдение за погодой.Задачи. Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась?

Подвижная игра «Ловкий оленевод».Задачи. Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе.










Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: Формировать у детей представление о роли закаливания в укреплении здоровья человека.

Дидактическая игра «Слушай и считай».Задачи. Закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «На котором по счету месте?» Развивать внимание, память.


Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик».Задачи. Учить детей раздеваться в правильной последовательности Аккуратно складывать вещи в шкафчик. Провести конкурс на самый аккуратный шкафчик.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного.

Индивидуальные беседы


Непосредственно образовательная деятельность

ХЭР

лепка/аппликация (по плану педагога)

РР

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц. Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Познакомить детей с новой загадкой.

Прогулка




ФР

ПР




Изучаем увядшие растения. уточнить изменения, происходящие на земле.

«Выше мяч».


Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

ЧХЛ «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Дидактическая игра «Бывает - не бывает». Задачи. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.


Беседа «Физкультура и здоровье»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игры, объединяться в игре, творчески развивать сюжет, использовать в диалогах соответствующие понятия, выполнять ролевые действия.

Прогулка:



Подвижная игра «Жмурки».Задачи. Предложить детям пояснить суть основных правил игры, рас¬сказать, как нужно вести себя игрокам. Упражнять детей в выполнении игровых действий, способствовать формированию правильной осанки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного.








Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница


Утро:



ФР

ПР

Утренняя гимнастика

ЧХЛ «Девочка чумазая» А.Барто

Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

Дидактическая игра «Какое время года?»

Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.

Дежурство в уголке природы.

Задачи. Учить детей выполнять обязанности дежурного по поливку растений.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Задачи. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, пробуждать и поддерживать интерес к работе в библиотеке. Продолжать знакомить

Индивидуальные беседы



Непосредственно образовательная деятельность

ПР

«Осенины». Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем.Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

ХЭР

Музыкальная деятельность (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР



Наблюдаем за солнцем. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.

«Выложи узор» - выложить узор из сухих травинок.

Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин».

Задачи. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, учить использовать в игре свои представления о работе магазина, труде продавцов, грузчиков.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Как работает мой организм» Цель:

Рассматривание плаката «Строение человека».

Индивидуальная работа по развитию речи.Задачи. Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.

Дежурство по столовой.

Задачи. Обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «День в детском саду». Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты. Учить использовать в игре имеющийся опыт, знания.

Прогулка:


Наблюдение: осенний ветер.Задачи. Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер

Подвижная игра «Школа мяча».Задачи. Упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и одной рукой, не прижимая к груди, набивать мяч о землю не менее 5 раз.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Молочные продукты».Задачи, Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельным игровым замыслам. Воспитывать у них уважение к труду продавца. Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.