| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Подвижная игра «Мышеловка». Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции | Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом. Задачи. Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | Дежурство по занятиям. Задачи. Учить детей выбирать наиболее рациональные приемы работы, воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов. | Индивидуальные беседы Консультация «Друзья детей — витамины» |
Непосредственно образовательная деятельность | ФР | физкультура (по плану педагога) |
ПР | «Наоборот». Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений;развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. |
ХЭР | Рисование. По плану педагога |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: одежда осенью. Задачи. Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице | Дидактическая игра «Подбери пары».Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. | Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Моя семья». Задачи. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Игры со строительным материалом «Постройка дома».Задачи. Напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение. | Дидактическая игра «Определи соседнюю». Задачи. Закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. | Беседа «Как устроен человек?Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. | Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, формировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться. |
Прогулка: | Наблюдение за растениямиЗадачи. В рамках продолжения цикла наблюдений за сезонными изменениями растений предложить детям рассмотреть кустарник. Подвижные игры: татарская народная игра «Перехватчики».Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Настольно-печатная игра «Что где растет». Задачи. Учить детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания; формировать умение устанавливать логические связи между предметами, развивать активность и самостоятельность мышления малышей. | Дидактическая игра «Найди свою цифру». Задачи. Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр. | Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк». Задачи. Формировать у детей умение распределять роли, уточнить и активизировать в речи названия зверей и их детенышей, учить рассказывать о своих впечатлениях. | Индивидуальные беседы |
Непосредственно образовательная деятельность | РР | Обучение рассказыванию: описание кукол. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: свойства воздуха и ветра.Задачи. Дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. | Подвижная игра «К дереву беги».Задачи. Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участ¬ке детского сада, учить быстро находить нужное дерево. | Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/и «Польза-вред»Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи. Учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки. | Беседа «Что помогает быть здоровым» Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. | С/р игра «Магазин полезных продуктов».Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. |
Прогулка: | Наблюдение; насекомые осенью,Задачи. Предложить детям найти насекомых, выслушать предположения ребят о том, где нужно их искать, как проверить предположения. Подвижная игра «Мышеловка».Задачи, Формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Носовой платочек». Задачи. Учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком, обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях. | Дежурство в уголке природы. Задачи. Способствовать актуализации знаний детей о правилах. и приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. | С/Р игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. | Индивидуальные беседы Консультация «Азбука спорта» |
Непосредственно образовательная деятельность | РЭМП | «Счет в пределах 6». Учить считать в пределах 6. Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по длине. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах. |
ХЭР | Конструирование из бумаги «Корзиночка» (по образцу) Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент». |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдаем за дождливой погодой. Уточнить название и назначение одежды. | «Мы печатаем» - оттиск печатками на песке | Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. | Дидактическая игра: «Зоркий глаз» Цель игры: развивать внимание | Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений; формировать умение, использовать предметы-заместители. |
ФР | физкультура (по плану педагога) | | | |
Прогулка: | | Наблюдение за погодой.Задачи. Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Подвижная игра «Ловкий оленевод».Задачи. Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: Формировать у детей представление о роли закаливания в укреплении здоровья человека. | Дидактическая игра «Слушай и считай».Задачи. Закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «На котором по счету месте?» Развивать внимание, память. | Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик».Задачи. Учить детей раздеваться в правильной последовательности Аккуратно складывать вещи в шкафчик. Провести конкурс на самый аккуратный шкафчик. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного. | Индивидуальные беседы |
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭР | лепка/аппликация (по плану педагога) |
РР | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц. Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Познакомить детей с новой загадкой. |
Прогулка | ФР ПР | Изучаем увядшие растения. уточнить изменения, происходящие на земле. | «Выше мяч». | Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. ЧХЛ «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения | Дидактическая игра «Бывает - не бывает». Задачи. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. | Беседа «Физкультура и здоровье» | Сюжетно-ролевая игра «Ателье».Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игры, объединяться в игре, творчески развивать сюжет, использовать в диалогах соответствующие понятия, выполнять ролевые действия. |
Прогулка: | Подвижная игра «Жмурки».Задачи. Предложить детям пояснить суть основных правил игры, рас¬сказать, как нужно вести себя игрокам. Упражнять детей в выполнении игровых действий, способствовать формированию правильной осанки. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика ЧХЛ «Девочка чумазая» А.Барто Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья | Дидактическая игра «Какое время года?» Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения. | Дежурство в уголке природы. Задачи. Учить детей выполнять обязанности дежурного по поливку растений. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Задачи. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, пробуждать и поддерживать интерес к работе в библиотеке. Продолжать знакомить | Индивидуальные беседы |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | «Осенины». Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем.Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. |
ХЭР | Музыкальная деятельность (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдаем за солнцем. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. | «Выложи узор» - выложить узор из сухих травинок. | Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Задачи. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, учить использовать в игре свои представления о работе магазина, труде продавцов, грузчиков. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Как работает мой организм» Цель: Рассматривание плаката «Строение человека». | Индивидуальная работа по развитию речи.Задачи. Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока. | Дежурство по столовой. Задачи. Обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «День в детском саду». Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты. Учить использовать в игре имеющийся опыт, знания. |
Прогулка: | Наблюдение: осенний ветер.Задачи. Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер Подвижная игра «Школа мяча».Задачи. Упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и одной рукой, не прижимая к груди, набивать мяч о землю не менее 5 раз. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Молочные продукты».Задачи, Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельным игровым замыслам. Воспитывать у них уважение к труду продавца. Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |