| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа: правила поведения на прогулочном участке детского сада Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке | Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».Задачи. Развивать связную речь детей, логическое мышление. | Упражнение «Закатаем рукава» Руки надо чисто мыть Рукава нельзя мочить Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов. | Индивидуальные беседы Консультация «о правилах поведения в детском саду» |
Непосредственно образовательная деятельность | ФР | физкультура (по плану педагога) |
ПР | «Превращение». Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например, тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. |
ХЭР | Рисование. По плану педагога |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня. | Дидактическая игра «Подбери пары».Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. | Трудовые поручения: подготовка кустарников к зиме (удаление сухих и сломанных веток).Задачи. Обсудить с детьми назначение такой подготовки растений к зиме | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.Задачи. Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению. | Дидактическая игра «Определи соседнюю». Задачи. Закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. | Беседа на тему «Красота дворянского гнезда».Задачи. Познакомить детей с творчеством И.С. Тургенева, связанными с ним памятными местами. | Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, формировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться. |
Прогулка: | Наблюдение за явлениями природы: туман.Задачи. Предложить детям рассказать, что изменилось вокруг, на что похож туман, пояснить, как возникает туман. Подвижная игра «Перехватчики». Задачи. Учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего-ловишки. Повышать двигательную активность детей. Сюжетно-ролевая игра «Почта»,Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, использовать предметы-заместители. Учить детей развивать и обогащать сюжет игры, применяя новые знания, впечатления, опыт. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Проблемная ситуация: Контакты с незнакомыми людьми на улице Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице. | Подвижная игра «Не попадись». Задачи. Упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции. | Дежурство по столовой, Задачи. Учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному | Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Задачи. Учить детей готовить атрибуты для игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры за счет полученных детьми знаний. | Индивидуальные беседы |
Непосредственно образовательная деятельность | РР | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за дождем. Задачи. Предложить детям понаблюдать за лужами на асфальте Рассказать о народных приметах, связанных с дождем | Дидактическая игра «Один - много».Задачи. Учить детей правильно образовывать существительные множественного числа | Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ознакомление с художественной литературой: рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Задачи. Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик. | Дидактическая игра «Назови ласково».Задачи. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, познакомить с простейшими правилами словообразования. | Беседа на тему «На реке Оке». Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их назначение. | С/р игра «Магазин полезных продуктов».Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. |
Прогулка: | Наблюдение за луной и звездами.Задачи. Обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже темнеет. Предложить ребятам рассказать, что можно увидеть на ночном небе, предположить, почему луну и звезды нельзя увидеть днем, рассказать, как меняется форма луны в течение месяца. Подвижная игра «Пробеги тихо».Задачи. Учить детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Угостим друзей».Задачи. Учить детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать свои знания о сервировке стола, представления об этикете, умение поддерживать диалог. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Осторожно дорога!» Цель. - познакомить дошкольников с понятием «дорожное движение»; - закрепить представления детей о светофоре, его назначении и сигналах. | Подвижная игра «Гуси-лебеди». Задачи. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. | Дежурство по занятиям. Задачи. Способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи. Учить детей договариваться об условиях игры, способствовать расширению круга ролевых действий. Формировать умение использовать предметы-заместители. | Индивидуальные беседы Памятка «о правилах поведения детей на улице» |
Непосредственно образовательная деятельность | РЭМП | «Образование числа 7». Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя. |
ХЭР | Конструирование из природного материала «Ёжик» (по образцу) Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдаем за дождливой погодой. Наблюдаем за ветром. Учить определять силу ветра. «Ветерок, ветерок, ветрище…» Я. Аким. | Отбивание мяча от земли. | Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения М. Карем в переводе с французского В. Берестова «Мирная считалка». Задачи. Учить детей выразительно декламировать стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение понимать и чувствовать образный язык произведения. | Дидактическая игра «Поваренок». Задачи. Активизация словаря по теме «Овощи», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. | Беседа на тему «У мамы с папой гости». Задачи. Формировать умение правильно вести себя в присутствии Я взрослых, обсудить, какие правила этикета существуют, рассмотреть различные ситуации, выяснить, как нужно себя вести. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры. Предложить обыграть I различные ситуации, связанные с выбором тактики поведения. |
ФР | физкультура (по плану педагога) | | | |
Прогулка: | ФР ПР | Наблюдение за погодой.Задачи. Уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду Подвижная игра «Затейники».Задачи. Учить детей соблюдать правила игры и правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».Задачи. Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, обыгрывать различные ситуации, поддерживать ролевые диалоги. Вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа с детыми на тему «Моя любимая игрушка». Задачи. Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке произвольно, по плану, по вопросам воспитателя; описывать ее подробно и интересно; выражать свое эмоциональное отношение к ней. | Дидактическая игра «Подбери по форме». Задачи. Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами. | Самообслуживание: упражнение «Мокрый - сухой».Задачи. Учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного. | Индивидуальные беседы |
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭР | Продуктивная деятельность: лепка/аппликация |
РР | Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за погодой. Задачи. Учить детей наблюдать за погодой, отмечать основные характеристики Учить ребят выбирать одежду в соответствии с погодой. | Дидактическая игра «И я». Задачи. Развивать у детей сообразительность, выдержку, чувство юмора. | Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Моделирование ситуации «Я потерялся» Цель: формировать у детей правила безопасного поведения на улице. Формировать представление о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно знать, к кому обращаться и т. д Закреплять знания детьми сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др. | Дидактическая игра «Бывает - не бывает». Задачи. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. | Беседа о здоровье.Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь. | Сюжетно-ролевая игра «Ателье».Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игры, объединяться в игре, творчески развивать сюжет, использовать в диалогах соответствующие понятия, выполнять ролевые действия. |
Прогулка: | Наблюдение: вечернее небо.Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что - в пасмурную. Подвижная игра «Самолеты».Задачи. Учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика ЧХЛ рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга».Задачи. Учить детей находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы | Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате». Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей. | Беседа «Разноцветное настроение».Задачи. Формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их. | Индивидуальные беседы Памятка «о правилах поведения с незнакомыми людьми» |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | «Мой район и город, в котором я живу»Продолжать знакомить детей с историей возникновения города, его названием, архитектурными особенностями зданий, людьми, прославившим его. |
ХЭР | Музыкальная деятельность (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: изменение продолжительности дня.Задачи, Предложить детям в ходе наблюдения найти подтверждение своим представлениям об изменении положения солнца на небе и связанным с ним изменением продолжительности дня и температуры воздуха. | Дидактическая игра «Слушай и делай».Задачи. Формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. | Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин».Задачи. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ознакомление с художественной литературой: рассказ Л. Пантелеева «Буква «ты». Задачи. Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы | Дидактическая игра «Что в корзинке?»: тема «Фрукты»,Задачи. Формировать у детей умение выбирать информацию в соответствии с игровой задачей. | Дежурство по столовой. Задачи. Обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «День в детском саду». Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты. Учить использовать в игре имеющийся опыт, знания. |
Прогулка: | Наблюдение за птицами.Задачи. Учить детей, наблюдая за птицами, выявлять особенности их внешнего вида, повадки, узнавать по голосу. Подвижная игра «Птичка и кошка».Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий; воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений. | |