СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на октябрь 2023г 3 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование на октябрь 2023г 3 неделя»

Тема недели: «Будь осторожен!»

Цель недели: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

Даты недели:9.10.23-13.10.23.




Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа: правила поведения на прогулочном участке детского сада Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».Задачи. Развивать связную речь детей, логическое мышление.


Упражнение «Закатаем рукава»

Руки надо чисто мыть Рукава нельзя мочить Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов.

Индивидуальные беседы

Консультация «о правилах поведения в детском саду»


Непосредственно образовательная деятельность

ФР

физкультура (по плану педагога)

ПР

«Превращение». Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например, тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

ХЭР

Рисование. По плану педагога

Прогулка









ФР

ПР

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

Дидактическая игра «Подбери пары».Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.


Трудовые поручения: подготовка кустарников к зиме (удаление сухих и сломанных веток).Задачи. Обсудить с детьми назначение такой подготовки растений к зиме

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.Задачи. Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.

Дидактическая игра «Определи соседнюю». Задачи. Закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.


Беседа на тему «Красота дворянского гнезда».Задачи. Познакомить детей с творчеством И.С. Тургенева, связанными с ним памятными местами.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, формировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться.

Прогулка:



Наблюдение за явлениями природы: туман.Задачи. Предложить детям рассказать, что изменилось вокруг, на что похож туман, пояснить, как возникает туман.

Подвижная игра «Перехватчики». Задачи. Учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего-ловишки. Повышать двигательную активность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»,Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, использовать предметы-заместители. Учить детей развивать и обогащать сюжет игры, применяя новые знания, впечатления, опыт.








Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Проблемная ситуация: Контакты с незнакомыми людьми на улице Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

Подвижная игра «Не попадись».

Задачи. Упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.


Дежурство по столовой, Задачи. Учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Задачи. Учить детей готовить атрибуты для игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры за счет полученных детьми знаний.

Индивидуальные беседы




Непосредственно образовательная деятельность

РР

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР






Наблюдение за дождем. Задачи. Предложить детям понаблюдать за лужами на асфальте Рассказать о народных приметах, связанных с дождем

Дидактическая игра «Один - много».Задачи. Учить детей правильно образовывать существительные множественного числа


Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой: рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Задачи. Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик.

Дидактическая игра «Назови ласково».Задачи. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, познакомить с простейшими правилами словообразования.

Беседа на тему «На реке Оке».

Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их назначение.

С/р игра «Магазин полезных продуктов».Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Прогулка:



Наблюдение за луной и звездами.Задачи. Обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже темнеет. Предложить ребятам рассказать, что можно увидеть на ночном небе, предположить, почему луну и звезды нельзя увидеть днем, рассказать, как меняется форма луны в течение месяца.

Подвижная игра «Пробеги тихо».Задачи. Учить детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Угостим друзей».Задачи. Учить детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать свои знания о сервировке стола, представления об этикете, умение поддерживать диалог.










Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация «Осторожно дорога!» Цель. - познакомить дошкольников с понятием «дорожное движение»; - закрепить представления детей о светофоре, его назначении и сигналах.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.


Дежурство по занятиям.

Задачи. Способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей договариваться об условиях игры, способствовать расширению круга ролевых действий. Формировать умение использовать предметы-заместители.

Индивидуальные беседы

Памятка «о правилах поведения детей на улице»


Непосредственно образовательная деятельность

РЭМП

«Образование числа 7». Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя.

ХЭР

Конструирование из природного материала «Ёжик» (по образцу) Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми

Прогулка





ФР

ПР




Наблюдаем за дождливой погодой.

Наблюдаем за ветром. Учить определять силу ветра.

«Ветерок, ветерок, ветрище…» Я. Аким.

Отбивание мяча от земли.


Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения М. Карем в переводе с французского В. Берестова «Мирная считалка».

Задачи. Учить детей выразительно декламировать стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение понимать и чувствовать образный язык произведения.

Дидактическая игра «Поваренок».

Задачи. Активизация словаря по теме «Овощи», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.


Беседа на тему «У мамы с папой гости».

Задачи. Формировать умение правильно вести себя в присутствии Я взрослых, обсудить, какие правила этикета существуют, рассмотреть различные ситуации, выяснить, как нужно себя вести.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры. Предложить обыграть I различные ситуации, связанные с выбором тактики поведения.

ФР

физкультура (по плану педагога)




Прогулка:



ФР

ПР

Наблюдение за погодой.Задачи. Уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду

Подвижная игра «Затейники».Задачи. Учить детей соблюдать правила игры и правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».Задачи. Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, обыгрывать различные ситуации, поддерживать ролевые диалоги. Вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.






Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа с детыми на тему «Моя любимая игрушка».

Задачи. Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке произвольно, по плану, по вопросам воспитателя; описывать ее подробно и интересно; выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Дидактическая игра «Подбери по форме».

Задачи. Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами.


Самообслуживание: упражнение «Мокрый - сухой».Задачи. Учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного.

Индивидуальные беседы


Непосредственно образовательная деятельность

ХЭР

Продуктивная деятельность: лепка/аппликация


РР

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл

Прогулка





ФР

ПР




Наблюдение за погодой.

Задачи. Учить детей наблюдать за погодой, отмечать основные характеристики Учить ребят выбирать одежду в соответствии с погодой.

Дидактическая игра «И я».

Задачи. Развивать у детей сообразительность, выдержку, чувство юмора.


Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Моделирование ситуации «Я потерялся» Цель: формировать у детей правила безопасного поведения на улице. Формировать представление о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно знать, к кому обращаться и т. д Закреплять знания детьми сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает». Задачи. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.


Беседа о здоровье.Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игры, объединяться в игре, творчески развивать сюжет, использовать в диалогах соответствующие понятия, выполнять ролевые действия.

Прогулка:



Наблюдение: вечернее небо.Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что - в пасмурную.

Подвижная игра «Самолеты».Задачи. Учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию












Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница


Утро:



ФР

ПР

Утренняя гимнастика

ЧХЛ рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга».Задачи. Учить детей находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы

Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате».

Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей.


Беседа «Разноцветное настроение».Задачи. Формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их.

Индивидуальные беседы

Памятка «о правилах поведения с незнакомыми людьми»


Непосредственно образовательная деятельность

ПР

«Мой район и город, в котором я живу»Продолжать знакомить детей с историей возникновения города, его названием, архитектурными особенностями зданий, людьми, прославившим его.

ХЭР

Музыкальная деятельность (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР



Наблюдение: изменение продолжительности дня.Задачи, Предложить детям в ходе наблюдения найти подтверждение своим представлениям об изменении положения солнца на небе и связанным с ним изменением продолжительности дня и температуры воздуха.

Дидактическая игра «Слушай и делай».Задачи. Формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением.


Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин».Задачи. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с художественной литературой: рассказ Л. Пантелеева «Буква «ты». Задачи. Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы

Дидактическая игра «Что в корзинке?»: тема «Фрукты»,Задачи. Формировать у детей умение выбирать информацию в соответствии с игровой задачей.


Дежурство по столовой.

Задачи. Обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «День в детском саду». Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты. Учить использовать в игре имеющийся опыт, знания.

Прогулка:


Наблюдение за птицами.Задачи. Учить детей, наблюдая за птицами, выявлять особенности их внешнего вида, повадки, узнавать по голосу.

Подвижная игра «Птичка и кошка».Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий; воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений.