СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на октябрь 2024г 1 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование на октябрь 2024г 1 неделя»

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю 30.09.2024-4.10.2024)

Группа средняя «Мишутка» Тема недели: «Нужные профессии в городе» Цель: расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.




Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы.


Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм.

Рассматривание иллюстраций о профессиях. Цель: закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий

Индивидуальные беседы


ООД

ПР

Удивительные предметы. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам)

ХЭР

Конструирование из строительного материала «Двухэтажный дом» (по образцу) Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».

ФР

Бассейн (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР






Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Игровое упражнение «Прыгни дальше».Цель: учить прыгать в длину с разбега.


Трудовая деятельность. Собрать сломанные ветки на участке.Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

С. Маршак "Почта". Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа-рассуждение на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь, и почему?»

Цель: развивать речь детей, закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

Д/и«Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий


Д/и «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

С/р игра «Почта»Цель: углубленное ознакомление с трудом работников связи, формировать уважения к профессии почтальона. Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города.

Прогулка:



Наблюдение за трудом воспитателя на участке. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие.

П/и «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.








Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро:


ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Беседа «Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь» Цель:

формирование реалистических представлений о труде людей.

Д/и «Моя неделя» Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.


А. Константиновский, Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут» Цель: формирование представлений у детей о процессе изготовления хлопчато-бумажной ткани

Рассматривание иллюстраций с различными видами ткани, одежды. Журналы мод.

Цель: учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей.

Индивидуальные беседы




ООД

ПР

Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал.

РР

Лексико- грамматические упражнения. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Прогулка




ФР

ПР






Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. Задачи: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда осенью по сравнению с летом, почему?

И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков – развитие основных движений


Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Братья Гримм «Храбрый портной» (сказка) Задачи: формирование навыка понимания смысла сказки. Развивать творческое мышление, умение формулировать основную мысль сказки, умение понимать прочитанное, давать оценку поведению героя, умение выделять из текста слова и выражения для характеристики персонажей сказки.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа «Кем быть» Цель: учить детей видеть связь между профессиями людей и занятиями в д/саду, учебой в школе. Расширять представления о том, что из школы начинается путь к трудовой деятельности.

Д/и «Какие это игрушки» Цель: закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам


Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

С/р игра «Магазин тканей»Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игры снова объединяться в коллектив.

ООД

физкультура (по плану педагога)

Прогулка:


Отметить с детьми состояние погоды вечером. Цель: развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Цель: закрепить с детьми технику прокатывания мяча.









Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кто работает в детском саду?»

Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Заверши предложение: «Кто, чем занимается» (профессии). Оказание помощи в правильном составлении предложений


Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей работающих в детском саду. Цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.

Индивидуальные беседы



ООД

РР

Гласный звук [ы] , буква Ы,ы Определение места звука [ы] в слове Определение количества звуков в слове

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

ХЭР

Лепка/аппликация (По плану педагога)

Прогулка






ФР

ПР




Наблюдение за транспортом. Задачи: продолжать учить различать и называть виды наземного транспорта; соблюдать правила дорожного движения.

П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту (с малоактивными детьми)


Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.

Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.

Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» - Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа-рассуждение «Если бы я был волшебником». Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование.

Игровое упражнение: «Скажи, какой, какая, какое?» - Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.


Рассматривание иллюстраций профессий: машинист Цель: обучение связному рассказыванию по картинке.

С/р игра «Водители».

Задачи: побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

Прогулка:



Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: продолжить наблюдение за сокращением продолжительности дня и высотой стояния солнца.

П/и «Мы водители» - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений

П/и «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу.










Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Русские народные ремесла и промыслы» Цель: знакомство детей с разнообразием народных ремесел и промыслов.

Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации


Дежурство по столовой. Подготовка к обеду. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм

Рассматривание иллюстраций с изображением ремесленников. Цель: знакомство детей с разнообразием народных ремесел и промыслов.

Раскраски на данную тему, цветные карандаши.

Индивидуальные беседы



ООД

ПР

Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

ФР

Физкультура (по плану педагога)

ХЭР

Рисование. По плану педагога

Прогулка


ФР

ПР




Наблюдение за деревьями - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки осени, полюбоваться разноцветными листьями,

Индивидуальная работа по закреплению ведения мяча.


Трудовые поручения: уборка территории группового участка

Выносной материал для игр в песке. Экспериментирование с песком (изменение формы).

Сюжетные игры по выбору детей.

Работа перед сном

Н. Н. Носов «Заплатка» Цель: продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа с детьми «Кто такой повар».

Цель: развитие речи, воспитывать уважение к труду повара


Дидактическая игра: «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух)


Поручения/дежурства «Наведение порядка в группе».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса».Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Прогулка:

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Сюжетные игры по выбору и интересам детей.

















Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница


Утро:



ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Беседа «Чем мы занимаемся в детском саду». Цель: Закрепление знаний детей о режиме дня в детском саду. Формирование представления о себе, как об активном члене коллектива.

«Обведи и раскрась»

Цель: развитие мелкой моторики.

Организация трудовой деятельности. «Красиво сервируем стол» - продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;

Индивидуальные беседы

Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни.


ООД

ПР

.«Живой кусочек» Задачи: формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта; развивать поисково- исследовательскую деятельность, развивать связную речь детей, умение работать в коллективе

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

ФР

Физкультура (по плану педагога)

Прогулка



ФР

ПР



Наблюдение за высотой стояния Солнца.

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

И/р по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку. Развитие равновесия, координации движений.


Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;

Работа перед сном

Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик.



Вечер:



Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом». Цель: закрепить знания о профессии строителя.

«Дорисуй». Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги


Д/игра: «Что перепутал художник» Цель: Обогащать и закреплять словарь детей

Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

Прогулка:


П/и: «Закати мяч в ворота». Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; развивать глазомер.