| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. | Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы. | Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм. | Рассматривание иллюстраций о профессиях. Цель: закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий | Индивидуальные беседы |
ООД | ПР | Удивительные предметы. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам) |
ХЭР | Конструирование из строительного материала «Двухэтажный дом» (по образцу) Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент». |
ФР | Бассейн (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. | Игровое упражнение «Прыгни дальше».Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность. Собрать сломанные ветки на участке.Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. - развитие навыков совместной игровой деятельности. |
Работа перед сном | С. Маршак "Почта". Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа-рассуждение на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь, и почему?» Цель: развивать речь детей, закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление. | Д/и«Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий | Д/и «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. | С/р игра «Почта»Цель: углубленное ознакомление с трудом работников связи, формировать уважения к профессии почтальона. Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города. |
Прогулка: | Наблюдение за трудом воспитателя на участке. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие. П/и «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Беседа «Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь» Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. | Д/и «Моя неделя» Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. | А. Константиновский, Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут» Цель: формирование представлений у детей о процессе изготовления хлопчато-бумажной ткани | Рассматривание иллюстраций с различными видами ткани, одежды. Журналы мод. Цель: учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей. | Индивидуальные беседы |
ООД | ПР | Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. |
РР | Лексико- грамматические упражнения. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. Задачи: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда осенью по сравнению с летом, почему? | И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков – развитие основных движений | Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Братья Гримм «Храбрый портной» (сказка) Задачи: формирование навыка понимания смысла сказки. Развивать творческое мышление, умение формулировать основную мысль сказки, умение понимать прочитанное, давать оценку поведению героя, умение выделять из текста слова и выражения для характеристики персонажей сказки. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Кем быть» Цель: учить детей видеть связь между профессиями людей и занятиями в д/саду, учебой в школе. Расширять представления о том, что из школы начинается путь к трудовой деятельности. | Д/и «Какие это игрушки» Цель: закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам | Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность | С/р игра «Магазин тканей»Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игры снова объединяться в коллектив. |
ООД | физкультура (по плану педагога) |
Прогулка: | Отметить с детьми состояние погоды вечером. Цель: развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы. Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Цель: закрепить с детьми технику прокатывания мяча. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду. | Заверши предложение: «Кто, чем занимается» (профессии). Оказание помощи в правильном составлении предложений | Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. | Рассматривание иллюстраций с изображением людей работающих в детском саду. Цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду. | Индивидуальные беседы |
ООД | РР | Гласный звук [ы] , буква Ы,ы Определение места звука [ы] в слове Определение количества звуков в слове |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
ХЭР | Лепка/аппликация (По плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за транспортом. Задачи: продолжать учить различать и называть виды наземного транспорта; соблюдать правила дорожного движения. | П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту (с малоактивными детьми) | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. | Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» - Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа-рассуждение «Если бы я был волшебником». Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование. | Игровое упражнение: «Скажи, какой, какая, какое?» - Тренировать умение образовывать относительные прилагательные. | Рассматривание иллюстраций профессий: машинист Цель: обучение связному рассказыванию по картинке. | С/р игра «Водители». Задачи: побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации. |
Прогулка: | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: продолжить наблюдение за сокращением продолжительности дня и высотой стояния солнца. П/и «Мы водители» - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений П/и «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «Русские народные ремесла и промыслы» Цель: знакомство детей с разнообразием народных ремесел и промыслов. | Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации | Дежурство по столовой. Подготовка к обеду. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм | Рассматривание иллюстраций с изображением ремесленников. Цель: знакомство детей с разнообразием народных ремесел и промыслов. Раскраски на данную тему, цветные карандаши. | Индивидуальные беседы |
ООД | ПР | Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. |
ФР | Физкультура (по плану педагога) |
ХЭР | Рисование. По плану педагога |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за деревьями - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки осени, полюбоваться разноцветными листьями, | Индивидуальная работа по закреплению ведения мяча. | Трудовые поручения: уборка территории группового участка | Выносной материал для игр в песке. Экспериментирование с песком (изменение формы). Сюжетные игры по выбору детей. |
Работа перед сном | Н. Н. Носов «Заплатка» Цель: продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа с детьми «Кто такой повар». Цель: развитие речи, воспитывать уважение к труду повара | Дидактическая игра: «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух) | Поручения/дежурства «Наведение порядка в группе». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. | Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса».Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей |
Прогулка: | П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Сюжетные игры по выбору и интересам детей. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Беседа «Чем мы занимаемся в детском саду». Цель: Закрепление знаний детей о режиме дня в детском саду. Формирование представления о себе, как об активном члене коллектива. | «Обведи и раскрась» Цель: развитие мелкой моторики. | Организация трудовой деятельности. «Красиво сервируем стол» - продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; | Индивидуальные беседы Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни. |
ООД | ПР | .«Живой кусочек» Задачи: формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта; развивать поисково- исследовательскую деятельность, развивать связную речь детей, умение работать в коллективе |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
ФР | Физкультура (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. | И/р по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку. Развитие равновесия, координации движений. | Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; |
Работа перед сном | Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом». Цель: закрепить знания о профессии строителя. | «Дорисуй». Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги | Д/игра: «Что перепутал художник» Цель: Обогащать и закреплять словарь детей | Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. |
Прогулка: | П/и: «Закати мяч в ворота». Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; развивать глазомер. | |