| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «Быть здоровыми хотим!». Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). | Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки | Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь. | Внесение материала по теме недели. Рассматривание книг, альбомов о спорте.Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. | Индивидуальные беседы |
ООД | ПР | «Наши верные друзья». Цель: активизировать память и внимание, развивать логическое мышление и речь ребенка. |
ХЭР | Конструирование из бумаги: «Доктор Айболит» |
ФР | Бассейн (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: изменения в природе. | Упражнять в передаче мяча друг другу ногами | Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. | Дыхательное упражнение «Насос» Цель: учить делать короткие вдохи носом и медленный выдох ртом, способствовать развитию плавного, длительного выдоха. | Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. | Предложить словесные игры для самостоятельной деятельности. Развивать связную речь. Учить объединяться в группы по интересам |
Прогулка: | Наблюдение: деревья осенью. Задачи: расширять представления о деревьях; учить составлять рассказы о том, что с деревьями происходит в разные сезоны. Подвижная игра «Мыши в кладовой» Цель: развивать ловкость, сноровку, выдержку. Игровое упражнение «Передай другому» Цель: учить передавать мяч рядом стоящему по кругу. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Беседы: «Зачем делать зарядку?», «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья. | Д/и «Доскажи словечко» Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; | Конструирование из конструктора «Стадион». | Индивидуальные беседы |
ООД | ПР | «Знак «плюс». Задачи: продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «плюс»; учить называть «соседей» данного числа; упражнять в составе числа шесть; учить ориентироваться на листе бумаги. |
РР | «Сохрани своё здоровье сам»Цель: закрепление понятий: закаливание, организм, здоровый образ жизни, вредные привычки. Развитие связной речи, давать полный ответ на вопрос, направлять детей на логичное и последовательное грамматически правильное выражение своих мыслей. |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за проезжей частью дороги. | Упражнять в ходьбе змейкой | Д\и «Дополни предложение». Цель. Развивать речевую активность детей, быстроту мышления. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Чтение Л. Короткевич, В. Шахненко «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» |
Вечер: | Беседа на тему «Что такое интерьер». Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. | упражнять в прямом и обратном счете | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. | С/р игра «Магазин полезных продуктов».Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. |
ООД | физкультура (по плану педагога) |
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения О. Крупенчук «Наше тело» Цель: формировать представление о частях тела | Дидактическая игра «Придумай предложение» Цель: учить детей составлять предложения из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки. | Чтение поговорок и пословиц о здоровье. | Самостоятельная игровая деятельность. | Индивидуальные беседы |
ООД | РР | «Человек. Части тела»» Задачи: формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»; учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей; формировать представление о частях тела; формировать привычки здорового образа жизни. Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи. |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
ХЭР | Лепка/аппликация (По плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за тем, как одеты люди осенью. | Д/и «Подбери признак к предмету» Куртка какая?… (Осенняя) «Чья, чей, чьи, чье?» Цель: употребление притяжательных местоимений. | Трудовая деятельность: уборка участка, покормить птиц. | Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. |
Работа перед сном | Чтение З. Петрова — Физкульт – ура (стихотворение) |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте. | упражнение «Назови детенышей» по закреплению знаний о домашних птицах | Трудовые поручения: продолжать учить правильно заправлять кровать. «Наведение порядка в группе». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. | Самостоятельная игровая деятельность. |
Прогулка: | Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Чтение: Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье») Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни | Помочь в заучивании стихотворения «Ем я много витаминов». Цель: развивать память | Прослушивание аудиозаписи В. Соловьёв - Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров» | Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением старинной избы и мебели. | Индивидуальные беседы |
ООД | ПР | Многоугольники. Задачи: учить составлять число из двух меньших чисел; составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; закрепить знания о геометрических фигурах |
ФР | Физкультура (по плану педагога) |
ХЭР | Рисование. По плану педагога |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры. | Упражнение «Циркачи». Задачи: упражнять в прыжках через скакалку, обогащать двигательный опыт. | Беседа «Безопасность на участке» Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье») |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни | Игра «Закончи предложение».Цель: учить подбирать нужные слова | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески». | С/р игра «Семья»Задачи: способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. |
Прогулка: | П\и «Водяной». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Чтение: К. И. Чуковский «Доктор Айболит» Задачи: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. | Упражнение «Назови звук» | Д/и «Четвертый лишний» | Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, на чём люди ездили раньше, и на чём сейчас. | Индивидуальные беседы |
ООД | ПР | «История вещей» Цели: познакомить с историей одежды, мебели, посуды, часов и других предметов (по выбору педагога). Довести до понимания, что в истории вещей отражена история народа, история страны. Уточнить правила безопасного обращения с некоторыми вещами и предметами. |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
ФР | Физкультура (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: берёза в ноябре. | Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через скакалку | Д/игра «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица. | Выносной материал: для игр; для труда. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - развивать дружеские взаимоотношения. |
Работа перед сном | Чтение Д. Даскалова «Сказка про мыло» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Задачи: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом | Д/и «Скажи какой?»Обогащать словарь, развивать речь. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом | С/р игра «Рынок» Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли. |
Прогулка: | Дидактическая игра «Что за предмет». Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения. Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага» - приучать внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. Подвижная игра «Стой — беги» - учить действовать по сигналу; развивать ловкость. | |