СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на октябрь 2024г 5 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование на октябрь 2024г 5 неделя»

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю 28.10.2024-01.11.2024)

Группа средняя «Мишутка» Тема недели: «Неделя здоровья». Цель: укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни. Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.




Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Быть здоровыми хотим!».

Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).

Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

Внесение материала по теме недели.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Индивидуальные беседы


ООД

ПР

«Наши верные друзья». Цель: активизировать память и внимание, развивать логическое мышление и речь ребенка.

ХЭР

Конструирование из бумаги: «Доктор Айболит»

ФР

Бассейн (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР






Наблюдение: изменения в природе.

Упражнять в передаче мяча друг другу ногами

Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Дыхательное упражнение «Насос» Цель: учить делать короткие вдохи носом и медленный выдох ртом, способствовать развитию плавного, длительного выдоха.

Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Предложить словесные игры для самостоятельной деятельности. Развивать связную речь. Учить объединяться в группы по интересам

Прогулка:


Наблюдение: деревья осенью. Задачи: расширять представления о деревьях; учить составлять рассказы о том, что с деревьями происходит в разные сезоны.

Подвижная игра «Мыши в кладовой» Цель: развивать ловкость, сноровку, выдержку.

Игровое упражнение «Передай другому» Цель: учить передавать мяч рядом стоящему по кругу.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности













Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро:


ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Беседы: «Зачем делать зарядку?», «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»

Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.

Д/и «Доскажи словечко»

Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

Конструирование из конструктора «Стадион».

Индивидуальные беседы




ООД

ПР

«Знак «плюс». Задачи: продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «плюс»; учить называть «соседей» данного числа; упражнять в составе числа шесть; учить ориентироваться на листе бумаги.

РР

«Сохрани своё здоровье сам»Цель: закрепление понятий: закаливание, организм, здоровый образ жизни, вредные привычки. Развитие связной речи, давать полный ответ на вопрос, направлять детей на логичное и последовательное грамматически правильное выражение своих мыслей.

Прогулка




ФР

ПР






Наблюдение за проезжей частью дороги.

Упражнять в ходьбе змейкой

Д\и «Дополни предложение». Цель. Развивать речевую активность детей, быстроту мышления.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Чтение Л. Короткевич, В. Шахненко «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»



Вечер:



Беседа на тему «Что такое интерьер».

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

упражнять в прямом и обратном счете

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

С/р игра «Магазин полезных продуктов».Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

ООД

физкультура (по плану педагога)

Прогулка:


Наблюдение за погодой. Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды.















Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения О. Крупенчук «Наше тело» Цель: формировать представление о частях тела

Дидактическая игра «Придумай предложение» Цель: учить детей составлять предложения из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки.

Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальные беседы



ООД

РР

«Человек. Части тела»» Задачи: формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»; учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей; формировать представление о частях тела; формировать привычки здорового образа жизни. Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

ХЭР

Лепка/аппликация (По плану педагога)

Прогулка






ФР

ПР




Наблюдение за тем, как одеты люди осенью.

Д/и «Подбери признак к предмету» Куртка какая?… (Осенняя) «Чья, чей, чьи, чье?» Цель: употребление притяжательных местоимений.

Трудовая деятельность: уборка участка, покормить птиц.

Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.

Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке.

Работа перед сном

Чтение З. Петрова — Физкульт – ура (стихотворение)



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте.

упражнение «Назови детенышей» по закреплению знаний о домашних птицах

Трудовые поручения: продолжать учить правильно заправлять кровать. «Наведение порядка в группе». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка:


Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.













Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Чтение: Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье») Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни

Помочь в заучивании стихотворения «Ем я много витаминов». Цель: развивать память

Прослушивание аудиозаписи В. Соловьёв - Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров»

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением старинной избы и мебели.

Индивидуальные беседы



ООД

ПР

Многоугольники. Задачи: учить составлять число из двух меньших чисел; составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; закрепить знания о геометрических фигурах

ФР

Физкультура (по плану педагога)

ХЭР

Рисование. По плану педагога

Прогулка


ФР

ПР




Наблюдение: свойства воздуха.

Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.

Упражнение «Циркачи». Задачи: упражнять в прыжках через скакалку, обогащать двигательный опыт.


Беседа «Безопасность на участке» Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»)



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни


Игра «Закончи предложение».Цель: учить подбирать нужные слова

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».

С/р игра «Семья»Задачи: способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Прогулка:

П\и «Водяной». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.








Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница


Утро:



ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Чтение: К. И. Чуковский «Доктор Айболит» Задачи: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Упражнение «Назови звук»

Д/и «Четвертый лишний»

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, на чём люди ездили раньше, и на чём сейчас.

Индивидуальные беседы



ООД

ПР

«История вещей» Цели: познакомить с историей одежды, мебели, посуды, часов и других предметов (по выбору педагога). Довести до понимания, что в истории вещей отражена история народа, история страны. Уточнить правила безопасного обращения с некоторыми вещами и предметами.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

ФР

Физкультура (по плану педагога)

Прогулка



ФР

ПР



Наблюдение: берёза в ноябре.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку

Д/игра «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.

Выносной материал: для игр; для труда. Самостоятельная деятельность


детей с выносным материалом - развивать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

Чтение Д. Даскалова «Сказка про мыло»



Вечер:



Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Задачи: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом

Д/и «Скажи какой?»Обогащать словарь, развивать речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом

С/р игра «Рынок» Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.

Прогулка:


Дидактическая игра «Что за предмет». Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.

Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага» - приучать внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. Подвижная игра «Стой — беги» - учить действовать по сигналу; развивать ловкость.