ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.09.20. по25.09.20)
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
21 сентября понедельник | Утро. | Двигательная; игровая; коммуникативная Музыкально-художественная; коммуникативная; игровая. Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская. Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная. | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа: «Как я провел выходные дни» (формировать умение отвечать на вопросы, слушать других детей) | Д/и «Что за птица» - расширять предст о жизни птиц,описывать птиц по харак признакам | Наблюдение за тем как воспитатель поливает цветы, привлечь детей к помощи – развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому. Любовь к природе. | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек (развить желание помогать взрослым). Игры в уголке природы. | |
ООД I половина дня. 9.00-9.20 Мир природы «В гостях у Сентябринки» 2. 9.45-10.05 Музыкальное развитие. | 1.Цель: Создание условий для уточнения представлений детей о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе фруктов и о местах их произрастания. Задачи: Способствовать формированию представлений о некоторых способах употребления фруктов в пищу. Способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимания, умения объединять плоды по сходному признаку Краткий ход: Дети получают приглашение в гости к Сентябринке, отправляются в путешествие. 2.По плану муз. руководителя. |
Игровая дея –ть. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: | Наблюдение за погодой (создание условий для знакомства с характ. особен. осенней погоды). Трудовая деят.: создать условия для уборки участка от опавшей листвы.П/и «Заяц и волк» (развив.двигат. активность, соблюдение правил) | П/и «Самый быстрый» (упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | Д/и «Что происходит в природе» (закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении). | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). |
Работа перед сном. | Чтение сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца» (воспитывать умение внимательно слушать произведение, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы) |
Вечер: | Гимнастика после сна. Работа в уголке мелкой моторики (развитие мелкой моторики, уметь правильно держать карандаш). Прослушивание детских песенок (создать полож.эмоц. настрой, развитие слуха) | Заучивание скороговорок (формировать правильное произношение звуков) | С/р игра «Магазин» (уметь распределять роли, играть по правилам). | Игры детей в конструктор лего, домашними игрушками. (уметь самостоятельно организовать игру, играть по правилам) |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Море волнуется» - соблюдение правил игры. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
22 сентября вторник | Утро: | Двигательная; игровая; коммуникативная; трудовая. | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа: «Зачем мыть руки» (формировать знания о культуре гигиены) | Д/и «Найди три отличия» (создать условия для развития внимания) | Помощь в протирании тряпочкой листьев комнатных растений (привить любовь к природе, труду) | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым). Игры в музыкальном уголке | |
ООД I половина дня. 1. 9.00-9.20 Матем.развитие «В саду» 2. 9.30-9.50 Физическое развитие Собираем урожай | игровая; коммуникативная Продуктивная | 1.Цель: Создание условия для развития математических способностей. Задачи: Способствовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначая результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее, короче, широкий – узкий, шире, уже; развивать умение сравнивать предметы по цвету форме, пространственному расположению. Краткий ход: Дети помогают ежику собрать урожай в саду. 2. Программное содержание: Создание условий для формирования двигательных навыков и воспитания физических качеств детей. Способствовать формированию умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед; развитию умения прокатывать мяч друг другу через ворота или между предметами; |
Игровая дея –ть. | | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: | Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе (формировать представления об изменениях в природе; различать и характеризовать приметы осени). Труд-вая деят. Сбор мусора на территории (приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе). П/и«Гуси», «Пастух и стадо» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку). | «Поймай мяч» (развивать ловкость). | Д/и «Разложи по полочкам» (ориентировка в пространстве). | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). |
Работа перед сном. | «Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького(воспитывать умение внимательно слушать произведение, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы) |
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Кружок В гостях у сказки Музыка осени (Познакомить детей с понятием «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; формировать умение красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.) | Лепка на свободную тему (создать условия для развития воображения, мелкой моторики) | С/р. игра «Зоопарк» (расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей). | Игры детей в кубики, с фигурками животных (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам). |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Ручеек»( Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры ). Уход детей домой. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
23 сентября среда | Утро: | Двигательная; игровая; коммуникативная | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа «Зачем человеку стричь ногти» (закрепление культурно гигиенических навыков). | Игры с счетными палочками (созд.усл. для умения различать цвета, тренир. счет, развитие мышл.) | Помощь в рыхлении почвы комнатных растений( развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому, любовь к природе). | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек (развить желание помогать взрослым). Игры в спортивном уголке | |
ООД I половина дня. 1. 9.00-9.20 Худ.творчество (Лепка) «Осенний натюрморт» 2. 9.30-9.50 Физическое развитие Зайкины помощники | Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; двигательная. | 1.Цель: Создание условий для развития умения лепить предметы круглой, овальной формы. Задачи: Способствовать развитию у детей эстетическое восприятия природы и умения передавать посредством пластилинографии изображение фруктов и овощей. Создать условия для закрепления умения детей работать с пластилином на плоскости Краткий ход: В группу приходит письмо из галереи. Скоро открытие выставки, аработ по натюрморту не хватает. Дети лепят осенний натюрморт. 2.Программное содержание: Способствовать формированию умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед; развитию умения прокатывать мяч друг другу через ворота или между предметами. | |
Игровая дея –ть. | | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: | Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная. | Наблюдение за цветами (формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются). Труд-вая деят. Подметание веранды (привить любовь к чистоте, труду, мести в одном напрвлении). П/и «Утята», «Птицы и дождь» (упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту). | Д/и «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. | Д/и «Ищем парные предметы вокруг нас» (развитие внимания, закрепление понятия цифры 2 и счета до 2х). | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). |
Работа перед сном. | Чтение Г. Сапгир. «Садовник»; (воспитывать умение внимательно слушать произведение, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы) |
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Р/и «Назови ласково» (созд.усл. для воспитания доброжелательного отношения детей друг к другу). | Д/и «Третий лишний» (соз.усл.для развит логического мышления) | С/р игра «Больница» (уметь распределять роли, играть по правилам). | Игры детей с машинками и куклами (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам). |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Бездомный заяц» (быстро бегать; ориентироваться в пространстве). Уход детей домой. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
24 сентября четверг | Утро: | Двигательная; игровая; коммуникативная | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа «Как ухаживать за своей одеждой» (закрепить умение правильно сворачивать одежду, развивать аккуратность). | Д/и «Когда это бывает?» (закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память) | Помощь в мытье игрушек (созд.усл.для формирования интереса к труду, любовь к чистоте). | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым). Игры в книжном уголке | |
ООД I половина дня. 1. 9.00-9.20 Худ.творчество (Рисование). «Фрукты, которые я люблю» II. 2. 16.15-16.35 Музыка. По плану муз.рук. | Двигательная; игровая; музыкально-художественная; коммуникативная. | 1.Цель: Создание условия для совершенствования умения изображать предметы округлой формы. Задачи: Способствовать расширению представления о композиции, познакомить с понятием «натюрморт»; Краткий ход: В группе дети встретили грустного ежика, он переживает, что не хватит запасов на зиму. Дети помогают ежику рисуют фрукты. 2.По плану муз. руководителя. |
Игровая дея –ть. | | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: | Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная. | Наблюдение за прохожими (отметить особенности одежды по сезону) Труд-вая деят. Расчистка дорожек от листьев (прививать любовь к труду в коллективе). П/и «Лохматый пес» (учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения). | Ходьба по короткой и длинной дорожке (закреплять представления о длине). | Д/и « Посылка» (расширение объема словаря, развитие связной речи). | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). |
Работа перед сном. | Чтение «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова (воспитывать умение внимательно слушать произведение, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы) |
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. П/и «Зайчата» (Воспитывать умение подчиняться правилам игры). Пальчиковые игры «Апельсин», «Фруктовая ладошка» (развитие речи, мелкой моторики) | Игры с геометрическими фигурами (развитие мышление, закрепление названий различных форм) | С/р игра «Детский сад» (: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | Игры с пазлами, настольными играми (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам)э |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Лиса в курятнике» (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего). Уход детей домой. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
25 сентября пятница | Утро: | Двигательная; игровая; коммуникативная | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» (развитие связной речи, уметь отвечать на вопросы). | Игры с лентами (развитие мелкой моторики, закреп. названий цветов) | Помощь в поливе цветов, привлечь детей к помощи – развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому. Любовь к природе. | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым). Игры в уголке безопасности. | Консультация (стендовая)на тему «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста.» (Привлекать родителей к работе по формированию у детей представлений о правилах безопасного поведения на дороге.) |
ООД I половина дня. 1. 9.00-9.20 Речевое развитие Составление описания по лексической теме «Фрукты». 2. 9.30 – 9.50 Физическое развитие Мамины помощники | | 1.Цель: Создание условия для развития умения описывать фрукты, правильно их называть. Задачи: Способствовать уточнению представлений о фруктах; Формировать умение выделять определенные свойства, правильно классифицировать фрукты; Зв.к.р.: способствовать умению вслушиваться в звучание слов, находить слова сходные по звучанию. Краткий ход: Дети в группе находят корзинку с фруктами. Отгадывают, что в ней находятся и играют в игры 2.Программное содержание: Способствовать развитию умения кружиться на месте в обе стороны, сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на месте ноги вместе - ноги врозь; упражнения в построении в шеренгу и перестроении в колонну по одному по кругу, ходьбе и беге с высоким подниманием коленей. |
Игровая дея –ть. | | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: Тема, цель | Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная. | Наблюдение за листопадом (знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;воспитывать любовь к природе). Труд-вая деят. Уборка мусора с грядки (закреплять навыки работы на огороде). П/и «Ловишки», «Найди свой домик» (развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры). | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Д/и «Лови да бросай – цвета называй» (подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет). | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). |
Работа перед сном. | Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого (воспитывать умение внимательно слушать произведение, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы) |
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Оформление выставки детских работ «Витаминная корзинка» (созд.усл. для закрепления знаний полученных в течение недели) | Р/и «Дорисуй» (развитие воображения, мелкой моторики) | С/р. игра «Парикмахерская» (познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей). | Игры в уголке здоровья, ПДД уголке(формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам). |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Жмурки» (учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве). Уход детей домой. |