СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Блок: «Лепка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Блок: «Лепка».»

Планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Блок: «Лепка».

(в месяц - 2 занятия, в год - 19 занятий)


Тематическая неделя

НОД

Тема НОД

Программное содержание НОД

Дата проведения НОД

Источник

(автор, страница)

Предполагаемая

Фактическая

1

2

3

4

5

6

7

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

«День знаний. Детский сад»


1

«Фрукты для игры в магазин»


Учить детей передавать форму и ха­рактерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с на­турой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

30.09.2021


Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 34

3 неделя

«Лесное царство: ягоды, грибы»


2

«Корзина с грибами»


Упражнять детей в передаче формы раз­ных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.


13.09.2021


Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 36

5 неделя

«Животный мир» (птицы, насекомые)

3

«Птица»

(по дымковской игрушке)


Закреплять умение лепить из целого кус­ка глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их ха­рактер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, при­щипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.


27.09.2021


Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 60




ОКТЯБРЬ




2 неделя

«Краски осени»


4

Лепка по замыслу

Учить самостоятельно намечать содержа­ние лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать твор­чество.

11.10.2021


Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 56

4 неделя

«Домашние животные (птицы) и их детёныши»

5

«Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция)

Учить детей создавать коллективными уси­лиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллек­тивно обдумывать расположение птиц на подставке.

25.10.2021


Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 46

НОЯБРЬ

2 неделя

«Кто как готовится к зиме»


6

«ДокторАйболит и его друзья»

Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.

08.11.2021


Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 97

4 неделя

« Моя семья. День матери»



7

« Петушок с семьей»

Учить детей создавать коллективную сценку из готовых фигур.

22.11.2021


Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 46

ДЕКАБРЬ

2 неделя

«Зимующие птицы»


8

«Снегири на ветках»

Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой посредством пластилинографии. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску.) Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки.

06.12.2021


Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 75.

Интернет-ресурс.

4 неделя

«Новогодний калейдоскоп»


9

«Как мы играем зимой»

Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче в формы движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для обшей композиции. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

20.12.2021


Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 72

ЯНВАРЬ

1 неделя

«Рождественские колядки»


10

«Дымковские барышни»

Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восп­риятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

10.01.2022


Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 57

3 неделя

« Народная культура и традиции



11

« Лыжник»

Учить детей лепить фигуру человека в движении

24.01.2022


Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 70

ФЕВРАЛЬ

2 неделя

«Профессии»


12

«Пограничник с собакой»


Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов.



Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 76

4 неделя

«В гостях у сказки»


13

«Персонаж любимой сказки»

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь осво­енными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.




Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 89

МАРТ

2 неделя

«Весна шагает по планете»


14

«Декоративная пластина»

Учить детей создавать декоративные пластины, наносить пластилин ровным слоем на картон, разглаживать и выполнять узор на пластине, используя геометрические и растительные элементы.



Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 87

4 неделя

«Я – человек (ОБЖ). Строение человека»

15

Лепка фигуры человека в движении

Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при дви­жении (бежит, работает, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из цело­го куска пластилина. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.




Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 45

АПРЕЛЬ

4 неделя

«Береги свою планету. Природные богатства»

16

Коллективная лепка «Звери в зоопарке»


Закреплять умение лепить из целого кус­ка, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.



Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 91

МАЙ

2 неделя

«День победы»


17

Лепка по замыслу

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.



Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 94

4 неделя

«Цветы цветут»


18

Лепка с натуры «Черепаха»

Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки.




Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 99

5 неделя

«До свидания детский сад, здравствуй школа!»

19

Лепка по замыслу

Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение.



Изобразительная деятельность в детском саду: под. гр. (6–7 лет) Комарова Т. С.

стр. 101




Источник:

1.Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа).

Издательство «Мозайка - Синтез» Москва 2016 год.

2. Н. В. Лободина«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа).

Издательство: «Учитель» Волгоград 2016 год издания.