СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по дополнительной общеразвивающей программе "Теннис".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятий по дополнительной общеразвивающей программе "Теннис".

Просмотр содержимого документа
«Планирование по дополнительной общеразвивающей программе "Теннис".»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная программа “Теннис” имеет физкультурно-спортивную направленность, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Актуальность программы

Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в селе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, учит занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Педагогическая целесообразность- позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА


Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.


Цель программы – формирование у воспитанников навыков игры внастольный теннис.


Основными задачами программы являются:

Укрепление здоровья;


Содействие правильному физическому развитию; Приобретение необходимых теоретических знаний; Овладение основными приемами техники и тактики;


Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.


Привитие учащимся организаторских навыков;


Повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся по настольному теннису;


Участие в школьных соревнованиях, подготовка учащихся к районным соревнованиям;


Программа рассчитана на детей - 10-17 лет, 68 часов в год - по 2 часа в неделю.

Принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом.

Форма организации детей на занятии: групповая, игровая, индивидуально-игровая, в парах.

Форма проведения занятий: индивидуальная, практическая, комбинированная, соревновательная.

Форма и способы проверки результативности учебно-тренировочного процесса:


Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Материал программы дается в трех разделах:

- основы знаний;

- общая и специальная физическая подготовка

- техника и тактика игры;

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

  1. Соблюдение техники безопасности на занятиях настольного тенниса.

  2. Краткий обзор состояния и развития настольного тенниса в России.

  3. Влияние физических упражнений на строение и функции организма

человека.

  1. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсменов.

  2. Правила соревнований по настольному теннису.


СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА


Является основой развития физических качеств, способностей, двигательных навыков игроков на различных этапах их подготовки.


Поэтому большое внимание на занятиях настольного тенниса будет уделяться развитию двигательных качеств игроков и совершенствованию: силы, быстроты, выносливости, ловкости и координации движений.



Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

К концу первого полугодия:

Будут знать:

  • что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;

  • как правильно распределять свою физическую нагрузку;

  • узнают правила игры в настольный теннис;

  • правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

  • правила проведения соревнований;


Будут уметь:

  • Проводить специальную разминку для теннисиста

  • Овладеют: основами техники настольного тенниса;

  • основами судейства в теннисе;

  • Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;



Разовьют следующие качества:

  • улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

  • улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

  • повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;

  • Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.


К концу второго полугодия:

Будут знать:

  • о технических приемах в настольном теннисе;

  • о положении дел в современном настольном теннисе;


Будут уметь:

  • Провести специальную разминку для теннисиста

  • Овладеют различными приемами техники настольного тенниса;

  • Применять приемы тактики игры в настольный теннис;

  • судить в соревнованиях в теннисе, организовать мини-турнир.

  • Общаться в коллективе

Разовьют следующие качества:

  • улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;

  • повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям;

  • Освоят накат справа и слева по диагонали;

  • Освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»;

  • Освоят накат справа и слева в один угол стола;

  • Научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;

  • топ–спин справа по подставке справа;

  • Научаться делать топ спин слева по подставке;

  • Освоят технику топ спин слева по подставке;

  • Освоят технику топ–спина справа по подрезке справа;

  • Освоят технику топ–спин слева по подрезке слева;

  • Будут уметь проводить и судить соревнования в группах среднего возраста;


способы проверки результативности

Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися, опрос, участие в школьных и районных соревнованиях. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ


№п/п

Содержание занятий

Кол-во часов

Теоретические сведения

1

Краткий обзор развития настольного тенниса в России. Оборудование и инвентарь.

2

2

Гигиена и врачебный контроль. Меры безопасности. Правила игры в настольный теннис.

2

Итого:

4

Практические занятия

1

Специальная подготовка

25

2

Основы техники и тактики игры

30

3

Контрольные игры.

4

4

Соревнования

1

Итого:

60

Всего часов:

64


























Календарно тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

кол-во

часов

1

Введение в мир настольного тенниса.

Техника безопасности при проведении занятий по настольному теннису. Стойка игрока.

1

2

Краткий обзор развития настольного тенниса в России.

Передвижение шагами, выпадами, прыжками. Способы держания ракетки.

1

3

Оборудование и инвентарь. Исходное положение при подаче

стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Способы держания ракетки.

2

4

Гигиена и врачебный контроль. Перемещения близко у стола и в средней зоне. Правильная хватка ракетки и способы игры.

4

5

Правила игры в настольный теннис. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева. Правильная хватка ракетки и способы игры.

4

6

Удары по мячу

6

10

Подачи.

6

14

Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

8

18

Удар «накат» справа и слева на столе.

6

22

Выбор позиции.

2

24

Игра в «крутиловку» вправо и влево.

4

26

Свободная игра на столе

4

28

Игра на счет из одной, трёх партий

4

30

Тактика игры с разными противниками.

6

32

Основные тактические варианты игры.

5

35

Соревнования

1



Требования к уровню подготовки


Знать:

  • технику безопасности на занятиях настольного тенниса.

  • историю развития настольного тенниса в России.

  • влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.

  • гигиену, закаливание, режим и питание спортсменов.

  • правила соревнований по настольному теннису.

Уметь:


  • свободно обращаться с ракеткой и мячом, уверенно ловить мяч руками с отскока и с лета, катать мячи руками и ракеткой по различным направлениям (линия, диагональ), останавливать ракеткой катящийся мяч, уверенно выполнять «чеканку» (отбивания мяча от пола), подбивать мяч на ладонной и тыльной сторонах ракетки, контролируя при движении высоту и вертикальное направление отскока мяча;


    • выполнять имитацию ударов срезкой справа и слева с правильным балансом, показывать расположение точки контакта, делать окончание удара с поднятым локтем на уровне плеч;


  • выполнять серии розыгрышей ударами срезкой друг с другом в паре только справа или только слева с акцентом на: а) технику исполнения, б) удержание мяча в игре;

  • перемещаться в стороны от центра стола на 2-3 шага и играть с чередованием ударов срезкой справа – слева;

  • уверенно выполнять удары срезкой в средней точке полета мяча в правильной стойке;

  • иметь представление о правилах игры и способе начисления очка при игре на счет;

  • активно сотрудничать с другими детьми на занятии, проявлять положительные эмоции при двигательной активности.

Демонстрировать: технические и тактические действия игры настольный теннис, применять их в игровой и соревновательной деятельности

Учебно-методический комплект

Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский


спорт, 2010

А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 2004

Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 2004

Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхневолжское книжное издательство, 2005


О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2000

О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 2006

С.Д.Шпрах. У меня секретов нет. М.: Советский спорт, 2002


Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 2000




Материально - техническое  обеспечение  занятий.

Программный материал изложен в соответствие с утвержденным режимом учебной работы школы.

Для  проведения  занятий теннисом   в  школе  имеется спортивный зал с деревянным покрытием   и  следующее  оборудование  и  инвентарь:  

  • Сетка для  настольного  тенниса – 2 шт.

  • Ракетки для настольного тенниса – 8 шт.

  • Мячи для настольного тенниса.

  • Стол  для  настольного  тенниса – 2 шт.

  • Гимнастическая  скамейка, скакалки.