СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по теме: "Здравствуй, ёлочка лесная!" во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование во второй младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Планирование по теме: "Здравствуй, ёлочка лесная!" во второй младшей группе.»

Тема: «Новогодние хлопоты, чудеса, забавы».

Задачи:

Познавательное развитие:

Развитие умения классифицировать предметы по заданному свойству (размеру, цвету, форме), пользуясь условными знаками (разрешающими и запрещающими), вариативности мышления при выборе предмета по правилу (методом последовательного исключения из цепочки); развитие доказательной мотивированной речи.



Речевое развитие:

Совершенствовать коммуникативные способности, умение вести диалог.

Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность.

Закреплять умение детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.

Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки.


Художественно – эстетическое развитие:

Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус

Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, воспитывать интерес к художественному слову.


Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.

Сформировать умение создавать радостное настроение и дарить радость другим.


Физическое развитие:

Способствовать формированию потребности в двигательной активности


Методы и приёмы:


  1. Практические: дидактические и подвижные игры, упражнения, решение проблемных ситуаций.

  2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдения, рассказывание по игрушкам и картинам, прослушивание аудиозаписей.

  3. Словесные: чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседа, заучивание наизусть стихов, объяснения, вопросы – ответы


Итоговое мероприятие: «Подготовка к новогоднему утреннику».



14 декабря, Понедельник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.10-9.25

ООД МУЗО

9.40-9.55

Познавательно – исследовательская деятельность (региональный компонент)



Утро.

Беседа о предстоящем празднике, о елке - развивать положительные эмоции о том, как вести на празднике.

Д/и «Построй лесенку из Палочек Кюизинера» - продолжать развивать у детей математические представления (длинный короткий). Развивать умение строить лесенку, ориентируясь на схему.

Инд. работа с Миланой Б. и Светой Х. Повторение новогодних стихов.

КГН. Закреплять навыки мытья рук: намыливать, тщательно смывать, насухо вытирать.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой - формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе, развивать познавательные интересы.

Д/ и «О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

Инд. работа с Каримом Х. и Димой П. «Не сбей флажки» - закрепить умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Игры с выносным материалом.

Художественное слово. Прочитать стихотворение А. Барто «Резиновая Зина».

Трудовая деятельность. Организовать чистку дорожек на участке.

П/ и «Зайка беленький сидит» - формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Чтение р.н.с. «Теремок»

Вечер.

Подъем, стопотерапия, ползание.

Театральные игры «Угадай, что я делаю» - формировать умение детей передавать образ с помощью жестов и мимики, активизировать малоподвижных детей.

Инд. раб. с Машей П. и Марьяной Р. Д/у «Составь узор» - развития произвольного внимания, умение переносить последовательность деталей с свою работу.

Здоровье. Чтение С. Прокофьева «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик».

Цель: продолжать знакомить детей с частями тела, и органами чувств.

Прогулка 2.

Продолжать наблюдение за погодой - формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе, развивать познавательные интересы.

Д/ и «О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

Инд. работа с Львом С. и Яной К. «Не сбей флажки» - закрепить умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Игры с выносным материалом.

Художественное слово. Чтение Б. Житков «Кружечка под елочкой».

Трудовая деятельность. Продолжать с детьми чистку дорожек от снега.

П/и «Два Мороза» - воспитывать быстроту и ловкость.


Внести карандаши, листочки, рисунок радуги.

Внести в группу «Палочки Кюизинера»







Вынести флажки, мячи, лопатки.



Вынести лопаты.







Внести геометрические фигурки для творчества.




Внести в группу иллюстрации к стихотворениям

С. Прокофьевой «Румяные щечки», Н. Саконской «Где мой пальчик».


Вынести флажки, мячи, лопатки.


Вынести атрибуты к П/и.

Провести беседу с родителями по теме: «Правила поведения детей на новогоднем утреннике».


15 декабря, Вторник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

8.50 – 9.05 ООД Двигательная деятельность

9.15-9.30 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЕМП)






Утро.

Беседа «Как встречаем Новый год?». Расширять представления детей о новогодних праздниках.

Инд. работа с Мишей К. и Эльвирой Т. Д/у «Назови, одним словом» - активизировать в речи слов общение.

Д/и «Что лишнее» - развивать внимание, любознательность. Рассматривание сюжетных картинок из серии «Новый год».

КГН. Закрепление правила мытья руки.

Утренняя гимнастика.

Прогулка 1.

Наблюдение за зимующими птицами - формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.

Д/ и «О чем я сказала?» - формировать умение различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Инд. работа с Миланой Б. и Каримом Х. Упражнять в беге чередуя темп: быстро, медленно – развивать ориентировка в пространстве.

Игры с выносным материалом.

Художественное слово. Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?».

Трудовая деятельность. Пополнение кормушки зернами для птиц. Развивать бережное отношение детей к живой природе.

П/и «Догонялки» - воспитывать быстроту и ловкость.

Работа перед сном. Чтение Ф. Грубин «Горка». Пальчиковая гимнастика.

Вечер.

Подъем, стопотерапия, ползание. Д/и «Чей домик»- углублять знание детей о среде обитание животных.

Инд. работа с Львом С. и Яной К. Д/и «Подбери признак» - приобщать к разговорной речи, слушать внимательно, развивать логику.

П/и «Птицы и автомобиль». Цель: развивать внимание, умение быстро бегать.

ПДД Тема: «Грамотный пешеход». Ситуация общения «Мой друг - светофор».

Цель: дать понятия о значении слов «Пешеход», «Пешеходный переход», учить детей правильно переходить улицу.

Прогулка 2

Наблюдение за поведением птиц - воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

Инд. работа с Костей Ш. и Алёной К. Упражнять в беге чередуя темп: быстро, медленно – развивать ориентировка в пространстве.

Игры с выносным материалом.

Художественное слово. Прочитать детям стихотворение Н. Пикулевой «Валенки».

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря и игр в кладовку. Развивать трудовую активность у детей.

П/ и «Зайка беленький сидит» - формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Внести сюжетные картинки «Новый год».

Д/у «Назови, одним словом».

Д/и «Что лишнее»








Вынести мячи, лопатки, санки.




Вынести кормушки и зерна для птиц.





Внести в группу картинки с изображением зимнего периода, забав и др.

Внести в группу картинки по ПДД.




Вынести корзины для игр и материала для прогулки.


Вынести маску зайчика.

Привлечение родителей к постройке горки для катания на ледянках.


16 декабря, Среда

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00 – 9.15

ООД Изобразительная деятельность

9.25-9.40

ООД МУЗО




Утро.

Беседа «Зимняя дорога» - познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года.

Инд. работа со Светой Х. и Евой Б. Закрепить счет до 5.

Пальч. игра «Котята» - развить мелкую моторику пальцев рук.

КГН. Формировать умение правильно сидеть за столом при необходимости пользоваться салфеткой.

Утренняя гимнастика.

Прогулка 1.

Наблюдение за узорами на стекле - развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы.

Инд. работа с Ильей Е. и Андреем Б. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Игры с выносным материалом.

Художественное слово. И. Токмакова «Медведь».

Трудовая деятельность. Организовать чистку дорожек от снега.

Организовать катание на санках.

П/и «Два Мороза». - воспитывать быстроту и ловкость.

Работа перед сном. Чтение И. Суриков «Первый снег пушистый...». Пальчиковая гимнастика.

Вечер.

Подъем, стопотерапия, ползание. Игра «Доскажи словечко» - контролировать правильность подбора слов и понимание их значений.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры» - закрепить знание детей о правилах поведения на остановке и в транспорте.

Экспериментирование «Почему все звучит?» - подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Д/ и Разрезные картинки «Машины» - закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта.

К/п Лаборатория «Центр ранней профориентации». Профессии в детском саду.

Цель: закрепить с детьми знания о профессиях в детском саду.

Прогулка 2

Наблюдение за узорами на стекле.

Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы.

Инд. работа с Арсением С. и Викой Б. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Игры с выносным материалом.

Художественное слово. Чтение О. Высотская «Холодно»

Трудовая деятельность. Организовать работу по оформлению участка к Новому году.

П/ и «Зайка беленький сидит» - формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.



Внести в группу картинки из серии времена года «Зима»







Вынести, лопатки, санки.




Вынести атрибуты к П/и.




Внести в группу материалы для эксперимента: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Внести в группу игру «Профессии», иллюстрации по теме «Детский сад»

Вынести лопатки, мячи.

Вынести бумажные снежинки.

Вынести атрибуты к

п/ и.

Беседа с родителями «Знакомим детей с профессиями родителей».



17 декабря, Четверг

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.15

ООД ФИЗО

9.25-9.40

Коммуникативная деятельность (развитие речи)





Утро.

Д/и «На что похоже» - умение анализировать, связывать предметы с геометрическими фигурами.

Инд. работа с Машей П. и Артуром Ч. Д/у «Соберем радугу» - закрепить и уточнить знание основных цветов.

КГН. Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение. Сравнение ели и тополя - продолжать умение описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки, воспитывать любознательность.

Инд. работа с Викой З. и Дашей К. Упражнение в прыжках – подскоки на месте (ноги вместе – врозь, одна – вперед, другая назад).

Игры с выносным материалом.

Художественное слово.

Трудовая деятельность. Продолжить работу над оформлением территории детского сада к Новому году. Нарядить вместе с детьми ели и сосны игрушками и мишурой.

П/и «Лошадки» - формировать согласованность двигательных действий.

Работа перед сном.

Слушание детских песен о Новогодних чудесах («Дед Мороз», «Елочка, елка»).

Чтение И. Никитин «На дворах и домах снег лежит полотном...».

Вечер.

Подъем, стопотерапия, ползание.

Инд. раб. с Эмилией Б. и Марьяной Р. Украшение снеговика - развить творчество, воображение, изобразительные навыки.

С/ р игра «Магазин игрушек» - закрепить знания о внешнем виде животных, научить кратко описывать животное.

Природный мир «Вода» - совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и животных.

Культурные практики. Литературная гостиная. Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца».

Цель: приобщать детей к культурному наследию в сфере литературы.

Прогулка 2

Сравнение ели и тополя - продолжать умение описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки, воспитывать любознательность.

Инд. работа с Викой З. и Машей П. Упражнение в прыжках – подскоки на месте (ноги вместе – врозь, одна – вперед, другая назад).

Игры с выносным материалом.

Художественное слово. Чтение В. Хорол «Зайчик».

Трудовая деятельность. Слепить снеговика на участке.

П/ и «Совушка» - формировать творческое воображение.

Внести геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).

Внести в группу материал для Д/у «Соберем радугу».




Вынести скакалки, мячи, лопатки.



Вынести елочные игрушки и мишуру.

Вынести материал к п.и.



Внести игрушки для с/р игры.

Внести картинки по теме «Водный мир».

Внести в группу конструктор «Лего», и маленькие игрушки домашние животные.

Вынести лопатки, снежколепы.

Внести иллюстрации к сказке Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца».




Вынести атрибуты к п.и.

Предложить родителям по дороге домой обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа.


18 декабря, Пятница

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.15 Изобразительная деятельность

9.25-9.40 Двигательная деятельность (группа)



Утро.

Беседа «Как мы встретим Новый год» - развивать умение отвечать на вопросы, диалогическую речь.

Инд. работа с Костей Ш. и Яной К. Д/и «Когда это бывает?» - расширять знание о временах года, их признаки.

КГН. Формировать умение следить за осанкой во время завтрака, обеда, ужина.

Загадывание загадок о зиме - закреплять умение анализировать текст загадки и делать вывод-отгадку. Развивать слуховое восприятие, речь.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за льдом - формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Инд. работа с Львом С. и Димой П. Ходьба в колонне по одному друг за другом не выходя из строя.

Игры с выносным материалом.

Художественное слово.

Трудовая деятельность. Продолжить работу над оформлением снеговика на участке.

П/ и «Берегись, заморожу» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Работа перед сном.

Чтение А. Кольцов «Дуют ветры буйные». Пальчиковые игры.

Вечер.

Подъем, стопотерапия, ползание.

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка».

Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям.

П/и «Не заморозь руки» - развить ловкость, волю.

Инд. раб. с мальчиками. Лепка по замыслу новогодних подарков - развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук пальцев, воображение, ловкость.

К/п Хозяйственно – бытовой труд (на участке)

Тема: очистка построек на участке от снега.

Цель: продолжать приобщать детей к труду на участке, используя нужный инвентарь.

Прогулка 2

Наблюдение за льдом - формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Инд. работа с Миланой Б. и Евой Б. Ходьба в колонне по одному друг за другом, не выходя из строя.

Игры с выносным материалом.

П/ и «Зайка беленький сидит» - формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.


Внести Д/и «Когда это бывает?»





Внести картинки из серии «Зима».






Вынести лопатки.


Вынести ведро, пуговицы, морковку, палочки.



Внести кукол - героев из сказки «Заюшкина избушка»


Внести в группу пластилин, стеки, клеенки.



Дать детям на участке веники, метлу лопатки, совки

Вынести лопатки, и снежколепы.

Вынести маску зайца.


Предложить родителям разработать маршрут выходного дня: «Прогулка по новогоднему городу».