СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование уроков изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков ИЗО в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков изо»



МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза П.В. Масленникова ст. Архонская»

МО – Пригородный район РСО - Алания


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1 от ___.___.2021 г.

Руководитель ШМО ________/____________/



СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по УВР

__________ /Уртаева В.В./

« ____ » ___________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ Директор школы

___________/Чернуцкая Н.А./

« ____ » _____________ 2021 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Изобразительное искусство


Уровень общего образования: начальное общее образование

Класс: 1

Количество часов: 33 ч (1 час в неделю)



Учитель: Бадтиева Ф.Р.


Рабочая программа к учебнику Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской, Т.В. Селивановой, Н.Л. Селиванова «Изобразительное искусство» для 1 класса общеобразовательных организаций / авт.-сост. Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Т.В. Селиванова, Н.Л. Селиванов. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020.— (ФГОС. Начальная инновационная школа).



2021/2022 учебный год



Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом для общеобразовательных учреждений на предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе выделено 33 часа (из расчета 1 час недельной нагрузки).

По плану – 33 ч, по факту – 30 ч, так как 3 урока выпадают на праздничные дни (22.11, 23.02 и 08.03.2022 г.). Выполнение программы будет произведено за счёт уплотнения программного материала.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА В 1 КЛАССЕ

Планируемые результаты обучения напрямую соотносятся с требованиями ФГОС нового поколения к учебным программам начальной школы и распределяются на три группы: предметные, метапредметные и личностные.


Под предметными результатами ФГОС предусматривает освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты представлены в четырёх направлениях художественной деятельности обучающихся – графическая грамота, восприятие искусства и действительности, хоровод искусств (формирование художественного образа средствами разных видов искусств) и компьютерный проект.

  1. Освоение графической грамоты и выразительных средств изобразительного искусства

Обучающиеся научатся:


• самостоятельно творчески раскрывать индивидуальный художественный замысел, находить ориги-

нальное решение поставленной художественной задачи;

  • владеть художественными терминами (языком) изобразительного искусства: ритм, форма, композиция, пространство, динамика;


  • познавать действительность и создавать образы в разных видах художественного творчества (архитектура, живопись, графика) на основе произведений художественной прозы, поэзии, музыки, танца;


  • владеть навыками графической грамоты (художественные материалы; работа с цветом, формой, объёмом, пространством);


  • владеть способами композиционной организации творческой работы, которая проявляется в манере, цветовом и пространственном решении, осознанном выборе объектов изображения;


  • применять знания общих законов построения отдельного предмета, основ условной передачи пространства (линейная и воздушная перспектива), правила композиционного размещения объектов изображения в плоскости листа, создавать объёмное изображение;


  • создавать сюжет, работать с формой и материалами изображения, цветовой гаммой, палитрой, использовать знания цветоведения (получение составных цветов), выразительные возможности графики и её видов;

  • самостоятельно ставить и решать художественные задачи.

Обучающиеся получат возможность:


  • расширить свои художественные представления, развить творческую инициативу, овладеть графической грамотой, изобразительными техниками, художественными материалами и инструментами на таком уровне, при котором техническая сторона изобразительной деятельности не является препятствием в воплощении художественного замысла;


  • самостоятельно создавать художественный продукт на основе наблюдений за окружающей действительностью и по представлению; развивать фантазию и воображение на основе жизненного опыта и обогащения художественными образами, выполнения творческих заданий;


  • совершенствовать навыки владения графической грамотой (художественные инструменты и материалы) при выражении чувств, цвета, формы, звука, слова, действия;


  • развивать пространственное восприятие, осваивать способы передачи пространства в искусстве, его многомерности (географическое, историческое, культурное, национальное), которые проявляются в архитектуре, быту, праздниках, одежде и т.д.


  1. Восприятие искусства и действительности

Обучающиеся научатся:


• понимать, что все виды искусства имеют единую цель – познание и отражение мира, в котором живёт

человек. Характер произведения, его форма, выразительный язык зависят от исторического периода, национального и культурного наследия, региональных и природных особенностей, мировоззрения, миропонимания и личного отношения автора произведения к происходящим событиям;


  • испытывать чувство радости от совершаемого художественного действия; слушать и слышать, видеть и замечать красоту и гармонию мира, запечатлённую в произведениях разных видов искусства;

  • различать интонации в музыке, живой поэтической речи, нюансы в цветовых композициях;


  • воспринимать художественно организованное звучание красок, линий, форм, цвета; пластики движения, динамики, танца.

Обучающиеся получат возможность:


  • развивать эмоционально-чувственную сферу в процессе восприятия искусства и самостоятельной творческой деятельности, через освоение разнообразия формы, цвета, звука, слова, движения – предметной, природной и художественно организованной среды (пространства); возможности самореализации в любой из форм творческой деятельности (индивидуальный проект, парная и групповая работа);


  • формировать навыки художественного восприятия, понимание того, что искусство и культура являются первоосновой взгляда на мир;


  • познакомиться с культурой народов, живущих на территории России, сравнить особенности культуры народов России и других стран (родная природа, язык, обычаи).


  1. Хоровод искусств

Обучающиеся научатся:


• понимать и раскрывать в художественных изобразительных образах многообразие сенсорного наполнения пространства: художественно-образное пространство литературного, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры, «образной хореографии», кино и театра;

  • выделять единые для всех видов искусства средства выразительности, такие, как динамика, ритм, композиция, интонация, форма.


Обучающиеся получат возможность:


  • видеть и замечать общее и различное в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, графика, архитектура, скульптура, музыка, театр, кино, танец), выразительные средства художественного языка (ритм, форма, композиция, пространство, динамика);


  • осваивать общие художественно-выразительные особенности образного языка искусства (ритм, настроение, движение, композиция, пространство), активно использовать их в своём творчестве.


Метапредметными результататами изучения курса являются освоение обучающимися универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Обучающиеся научатся:


  • ставить и решать задачи исследовательского характера, предвидеть результат творческих усилий и цель выполнения работы;


  • поэтапно выполнять творческую работу (от общего к частному), определять необходимые инструменты, материалы для работы, осуществлять личностный контроль за учебными действиями, оценивать их успешность в соответствии с поставленной задачей;


  • анализировать причины успеха (неуспеха) в учебной и творческой деятельности, находить формы и методы исправления сложившихся ситуаций, брать инициативу на себя в нестандартных ситуациях и в процессе коллективных работ и приводить группу к успеху; работать в коллективе, группе;


  • проявлять потребность в самореализации в творчестве и способность к объективному взаимодействию с одноклассниками в процессе освоения искусства и других областей знаний;


  • проявлять потребность в художественно-эстетической организации своего ближайшего окружения; любоваться природой, бережно к ней относиться, понимать значение цикличности и ритма в природе и в жизни, географической, климатической, национальной и культурной составляющих социума.


Обучающиеся получат возможность:


  • развивать культуру восприятия, эмоциональную отзывчивость и способность эмоционально откликаться на художественное, эстетическое в природе, искусстве, социуме и своём ближайшем окружении;


  • развивать культуру речи и обогащать словарный запас (владение терминами и понятиями, принятыми в искусстве; выразительными средствами, едиными для разных искусств);


  • развивать проектно-поисковые формы мышления, позволяющие работать с информационными и коммуникационными технологиями; зрительную, музыкальную, моторную память, пополнять свою копилку зрительных образов и использовать её в собственном творчестве;


  • развивать культуру общения (готовность слушать и слышать друг друга, вести диалог на языке искусства, принимать существование иных точек зрения, находить нужные аргументы при изложении своего мнения, высказывать самостоятельные суждения);


  • научится переносить художественный образ из одного вида искусства в другой, использовать в работе поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока, совершать логические действия, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;


  • развивать пространственное ощущение мира; представления о взаимосвязи любого объекта, цвета, пластики движения, слова, звука, формы с окружением.

Личностные результаты предполагают формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, наличие мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловых установок, которые отражают индивидуально-личностные позиции и качества и социальные компетенции.

Обучающиеся научатся:


  • работать в коллективе и группе, проявлять доброжелательность при обсуждении творческих работ одноклассников, брать ответственность на себя за общий результат и выполнение своего участка работы, принимать активное участие в беседе;


  • проявлять потребность в творческой самореализации, в общении с искусством, интерес к явлениям культуры и искусства, воспринимать искусство как одну из форм познания мира и самовыражения;


  • проявлять способность самостоятельно вычленять (ставить) художественную задачу и решать её доступными средствами, понимать личностный смысл учения и творчества;


  • бережно относиться к культурному, историческому, духовному, художественному наследию; понимать, для чего необходимо изучать искусство и заниматься изобразительной деятельностью.

Обучающиеся получат возможность:


  • научиться применять знания, полученные на занятиях по изобразительному искусству, в жизни и освоении других учебных дисциплин;


  • формировать композиционное и проектное мышление, развивать воображение и фантазию, творческий потенциал;


  • формировать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, эмоционально-образное восприятие мира природы и своего непосредственного окружения, способность эстетической и художественной оценки произведений искусства и явлений действительности;

  • формировать патриотические чувства; интерес к истории своей страны, малой родины, семьи.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА В 1 КЛАССЕ



п/п

Тема

Кол-во

часов


1

Художник – профессия видеть красоту мира

3


2

Всё о цвете

3


3

Когда все искусства вместе

2


4

Жанры изобразительного искусства

6


5

Школа изобразительного искусства

9


6

Пространственные виды изобразительного искусства

2


7

Создание образа

5



Итого

30






п/п

Направления художественной деятельности

Кол-во

часов

1

Графическая грамота (освоение графической грамоты и выразительных средств изобразительного искусства)

15

2

Восприятие искусства и действительности (развитие художественного сознания)

7

3

Хоровод искусств (формирование художественного образа средствами разных видов искусства)

8


Итого

30







ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Планируемые сроки

план

факт

1

Какими были первые рисунки



2

Чем и как рисует художник



3

Окружающий мир в картине



4

Мир вокруг наполнен цветом



5

Художник и его палитра



6

Гуашевые краски



7

Где живут картины



8

Жанры изобразительного искусства



9

Художник-скульптор



10

Что такое рельеф



11

Мастерская художника



12

Твоя творческая мастерская



13

Художник-прикладник



14

Ритм и узор



15

Где живёт ритм



16

Композиция



17

Рождение сюжета. Эскиз



18

Картинная плоскость и формат



19

Какое бывает пространство



20

Добежать до горизонта



21

Настроение в картине



22

Художник и его картины



23

Художник-архитектор



24

Художник-дизайнер



25

Быть волшебником интересно



26

Нарисованная сказка



27

Живой мир в узоре



28

Главный герой картины



29

Мы рисуем человека



30

Художник и компьютер