СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование в работе учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по ОРКСЭ.Знание основных норм морали.

Просмотр содержимого документа
«Планирование в работе учителя.»

по плану

№ факт

Дата

по пла

ну

Дата

факт

Тема

Кол

во

ч.

ФГОС

Характеристика деятельности учащихся

Содержание курса

Планируемые результаты

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества(1 ч.)






Россия – наша страна.


Россия — наша Родина Основное содержание: Россия как государство. Россия как часть планеты Земля. Представления о мире в древности. Образ мирового дерева. Историческая связь поколений. А. К. Толстой «Земля оттич и дедич».

Значение семьи в жизни человека и человечества. Родословная. Родословное древо.

Основные понятия: Родина, государство, образ мирового дерева, семья, родословное древо.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность: построение схемы родословного древа.


Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.

Уметь:

Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября).


Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали. Выполняют творческую работу «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности»

Основы мировых религиозных культур (6 ч.)






Основы православной культуры


Культура в религиях мира. Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран. Хранители придания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Творческие работы учащихся. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы, обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья. Семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.

Формирование первоначального представления о мировых религиях и традиционных религиях народов России.

Формирование понимания связи между культурой и религией. Формирование знаний о древнейших верованиях и возникновении в еры в Единого Бога. Формирование знаний о возникновении религий мира и Их основателях.

Формирование представления о Священных книгах религий мира: Торе, Библии, Коране.

Формирование знания о появлении на территории России ислама, буддизма, иудаизма и их роли в становлении российской государственности.

Формирование знания о религиозных ритуалах, обычаях и обрядах в традиционных религиях России.


Знакомятся с историей возникновения и распространения православной, исламской, буддийской, иудейской культуры.

Изучают основы духовной традиции религий. Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описаний священных сооружений, религиозных праздников и святынь религиозной культуры. Излагают свое мнение по поводу значения религиозной культуры в жизни людей, общества. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставлять их с нормами религиозной культуры (православной и др.) Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Учатся приводить примеры православной или другой религиозной традиции и светской культуры и сравнивать их. Отвечают на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации).

Сопоставляют наименования и признаки священных событий и предметов. Оценивают поступки, характеризуемые как нравственные (помощь, взаимопомощь), и отличают их от безнравственных поступков (обман, списывание). Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Готовят сообщения по темам Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать свое мнение.





Основы православной культуры (экскурсия в храм)






Основы исламской культуры







Основы исламской культуры (экскурсия в мечеть)






Основы буддийской культуры






Основы иудейской культуры


Основы светской этики (27 ч.)






Что такое светская этика?


Диалог о философии и этике

Основное содержание: этика как часть философии. Значение слова «философия». Вечные вопросы человечества.

Философские рассказы, их идейно-художественные особенности. Философские рассказы для детей.

Мыслители и философы, великие учителя человечества.

Вариативное содержание: философские рассказы для детей.

Основные понятия: философия, этика, философ, мыслитель, вечные вопросы человечества, учителя человечества.

Межмодульные связи: вечные вопросы человечества.

Творческая работа: философский рассказ или иллюстрация к рассказу

Справедливость

Основное содержание: Мо-цзы и его политические и философские взгляды. Мо-цзы о законах человеческого общежития.

Справедливость как высшая ценность в учении Мо-цзы.

Мо-цзы о правильном устройстве общества. Учение Мо-цзы о всеобщей любви.

Вариативное содержание: учение о всеобщей любви.

Основные понятия: справедливость, всеобщая любовь.

Словарная работа: справедливость.

Государство, основанное на справедливости.

Основное содержание: Конфуций. Учение Конфуция о государстве и правителе. Сравнение государства с семьей. Правила управления государством.

Четыре дао благородного человека. «Беседы и суждения» Конфуция. Изречения Кон-фуция о государстве и правителе.

Философская школа Конфуция.

Вариативное содержание: биография Конфуция.

Основные понятия: самообразование, идеальный правитель, ли, благородство, дао.

Словарная работа: благородство, благородный человек, самообразование.


Раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовнонравственных ценностей; – устанавливать взаимосвязь между содержанием религиозной культуры и поведением людей, общественными явлениями; – выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан; – акцентировать внимание на религиозных духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования. - развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики; – устанавливать взаимосвязь между историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.); – на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества; – излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества; – соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики; – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали.

Выполняют творческую работу «Составление предложений со словами культура».





Мораль и культура


Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку





Особенности морали.



Самостоятельная работа. Выписать из пособия основные особенности морали как вида духовно – нравственной культуры.





Добро и зло.


Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.

Самостоятельная работа «Выписать 2-3предложения, которые показались особенно важными»





Добродетель и порок



Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.

Самостоятельная работа «Найти в тексте два определения добродетели, подчеркнуть их»





Свобода человека


Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей.

Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что предполагает свободный выбор».





Моральный выбор человека.






Свобода и ответственность


Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей.

Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что входит в отношения ответственности».





Моральный долг


Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях. Самостоятель ная работа «Составить предложение со словом долг»





Справедливость



Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях.

Самостоятельная работа «Составить план статьи из пособия»






Альтруизм и эгоизм


Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Самостоятельная работа «Найти и выписать определения альтруизма и эгоизма»





Дружба


Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку





Что значит быть моральным




Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Самостоятельная работа «Продолжить предложение «Быть моральным – это значит …»





Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества




Формировать чувство гордости за свою семью, бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.





Нравственный поступок. Золотое правило нравственности




Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести. Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом.





Стыд, вина и извинение.




Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные на­мерения, мысли и поступки





Честь и достоинство.




Знать понятия честь и достоинство;

Воспитывать чувство собственного достоинства.





Совесть.




Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам.





Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы.




Развитие духовной, культурной и социальной преемственности поколений.





Джентльмен и леди.




Общаются друг с другом, соблюдая моральные нормы поведения, воспитывать уважение и толерантное отношение.





Образцы нравственности в культуре Отечества.




Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.





Этикет.




Развитие этических чувств и норм.





Семейные праздники.




Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.





Жизнь человека - высшая нравственная ценность




Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать





Любовь и уважение к Отечеству




Формировать чувство гордости за свою Родину, развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности





Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и т.д.




Участвуют в диспутах, учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.





Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)




Участвуют в диспутах, учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.