СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 12.09- 16.09.2022г.) НА ТЕМУ "МОЙ ГОРОД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя: «Мой город»

Группа; подготовительная группа                                           

Программное содержание:

  • Знакомить с основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом.;
  • Развивать умение детей рассказывать об известных им событиях  из собственного опыта;
  • Побуждать детей к поиску нужной информации доступными им средствами;

Воспитывать интерес к истории родного города  и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 12.09- 16.09.2022г.) НА ТЕМУ "МОЙ ГОРОД"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 12.09- 16.09.2022г.)


Тематическая неделя: «Мой город»

Группа; подготовительная группа

Программное содержание:

  • Знакомить с основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом.;

  • Развивать умение детей рассказывать об известных им событиях из собственного опыта;

  • Побуждать детей к поиску нужной информации доступными им средствами;

  • Воспитывать интерес к истории родного города и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

Понедельник 12 сентября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
РР

Комплекс утренней гимнастики

С/р игра «Дом, семья»

-побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. -совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.


Физминутка «Дом»

Дом стоит с трубой и крышей.

На балкон гулять я вышел.

(На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон)

Воспитывать культурно-

гигиенические навыки-

совершенствовать навыки

умывания-намылить руки

до образования пены,

тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать

полотенцем.

Дид/игра «Что изменилось»

совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине (набор блоков Дьенеша.)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.





ОД

Развитие речи, основы грамотности


Художественно- эстетическое развитие.

Рисование


Художественно- эстетическое развитие.

Музыка


СКР
ПР
РР
ФР

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цель: формировать трудовые навыки, аккуратность.

Упражнение «Составь загадку». Цель: формировать умение описывать предметы.

Прогулка

РР

Наблюдение за сезонными явлениями.

-продолжать знакомить с многообразием природных явлений.

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Игры с выносным материалом.


Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности

И/работа по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту..

Вынести выносной материал.

П/игра «Летает не летает»

«Совушка»

Игра – соревнование

«Скоро в школу»

( игры, эстафеты и т.д.)


Работа перед сном

ПР; ФР
ХЭР; СКР

Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?»

Вечер

ПР
СКР
ХЭР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Заучивание

Наш дом. В.Степанов.

Дид/игра «Вспомни разные слова »

-продолжать учить вслушиваться в звучание

слов;

С/р игра «Машины на нашей улице»

-развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

-формировать у детей

осознанное отношение к

порядку, стремление

поддерживать порядок в

окружающей обстановке,

самостоятельно и

добросовестно выполнять

обязанности дежурного

Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».





Прогулка


Самостоятельные игры детей на участке.

П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр




Вторник 13 сентября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКРЪ
ХЭР
РР

Комплекс утренней гимнастики

Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?».

Рассматривание иллюстративного материала с изображением достопримечательностей города.

Дид.игра «Прогулка по городу», «Найди улицу»

Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот».

Труд в уголке природы

-формирование навыков полива комнатных растений.


Дежурство по столовой: самостоятельно определять соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом


Альбомы:

«Достопримечательности родного города».


Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).



ОД

Познавательное развитие.

Математическое развитие



Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.


Физическое развитие.


Прогулка

РР

Целевая прогулка по близлежащим улицам

-формировать представление о своём районе;

-закрепить название ближайших к детскому саду улиц.

Игры по безопасности «Хорошо-плохо».


Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

П/игра с мячом «Назови свой адрес».

Работа перед сном

СКР
ПР
ХЭР

«Как вести себя на улицах города» (безопасность)


Вечер

ПР
ФР
РР

Оздоровительная гимнастика после сна.

-способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Чтение стихов местных поэтов о городе.

Пальчиковая игра: «Новый дом»

Дид.игра «Вот моя улица, вот мой дом» (на карте города).

-закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

-закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения.

Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.

Беседа: « Почему наш город называли Бокситогорск?»


Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.






Кроссворд «Город, в котором я живу».

-формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.

Прогулка


Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ








Среда 14 сентября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ФР
ХЭР

Комплекс утренней гимнастики

Рассказ воспитателя «Герб Бокситогорска»

-познакомить детей с историей появления городского герба,

Дид.игра «Собери флаг» (Кубики Никитина)

-развивать воображение, внимание, сенсорные эталоны.

Рассматривание альбома с официальными символами города

КГН

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История Бокситогорска».



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Развитие речи, основы грамотности


Художественно- эстетическое развитие.

Рисование




Физическое развитие.

По плану инструктора по фк

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за елью.

-закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

П/игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

-упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.



Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.




Материалы для самостоятельных игр на улице (клюшки, ледянки, лопаты)



Работа перед сном

ПР
РР

Продолжать заучивание стихотворения «Наш дом» В. Степанова

Вечер

ПР
СКР
ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна.

-способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации

Словесная игра «Договори словечко»

- развивать слуховое сосредоточение, чувство рифмы.

Раскрашивание «Герб нашего города»

-упражнять в аккуратной штриховке, развивать мелкую моторику

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Игровая деятельность по интересам детей. -способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Предложить для самостоятельного использования «Паззлы»

Прогулка

ПР
СКР
ФР
РР

Оздоровительная ходьба по территории д/сада.

-совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Хороводная игра «Веночек».

-совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.(Н.Д.-Ю.У.)

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения












Четверг 15 сентября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР
СКР
ПР

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Знаменитые Бокситогорцы»

-расширять знания детей о людях, прославивших город.

Чтение стихотворения В.Автононова «Мой город»

Дежурство по занятиям.

-закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Рассматривание карты Красноярского края. Показать детям, где находится наш город.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Познавательное развитие.

Математическое развитие


Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз. Руководителя

Художественно- эстетическое развитие.

Конструирование/

Робототехника


Прогулка

ПР
СКР
РР

Наблюдение за погодой в солнечный и пасмурный день. Ц:обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

П/Игра «Найди себе пару» Ц: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Исследовательская деятельность  «Почему листья опадют».   Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.  

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий

Работа перед сном

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Дид.игра «Угадай по описанию»

-закрепить знания детей о достопримечательностях города

Вечер

РР
ФР
ПР

Оздоровительная гимнастика после сна

-способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Беседа «Дружат народы нашего края»

-воспитывать уважение к культуре других народов, их обычаев)


С/р игра «Улицы города»

-воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

-предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Способствовать формированию представления детей о народах, национальностях.





альбом «Достопримечательности родного города», «История Бокситогорска»


Прогулка


Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку

С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель:




Пятница 16 сентября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Комплекс утренней гимнастики.

Просмотр иллюстраций «Мой родной город Бокситогорск»

-закрепить знания детей о городе; развивать интерес к истории.

П/игра «Один-двое»

-учить бегать в колонне по одному и парами.


«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения):

-учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.


Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Дид.игра «Палочки Кюизенера»

- выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

Дид.игра «Вчера, сегодня, завтра».

-совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка/ аппликация, ручной труд





Кружок

«Развивайся и играй»


Физическая культура

По плану инструктора ФК.

Прогулка

СКР
РР
ПР
ФР

Наблюдения за осиной; худ. слово: «Зябнет осинка…» -Какой ствол и листья у осинки? Почему дрожат листья дерева?. Цель: закрепить строение дерева.

Д/И «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления

Игровое упражнение. Цель упражнять в беге «Быстрее ветра».


Различные предметы для узнавания на ощупь, атрибуты для игры с песком.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.


Работа перед сном

РР
СКР

Воспитания навыков самообслуживания. Продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкаф.

Учить складывать покрывало, расстилать постель


Вечер

СКР
ХЭР
ПР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Пословицы и поговорки о родном доме.

-предложить детям объяснить значение поговорок.

Дид.игра "Найди свою цифру"

-закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

-учить рассказывать о своих действиях.

Игры со строительным материалом «Улицы нашего города»

-упражнять в конструировании, учить группировать свои постройки в соответствии с планом.

-продолжать формировать понимание значимости труда для других.

-закреплять умение готовить и убирать оборудование.

-учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя.

-оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

Дид.игра «Сложи квадрат».

-закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Наблюдение за солнцем.

-развивать любознательность. Худ. слово: Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.)

П/игры «Море волнуется», «Ручеек».

-совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.