СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 20.05- 24.05.2024г.) Тематическая неделя «Насекомые»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 20.05- 24.05.2024г.)

Тематическая неделя «Насекомые»

Группа: средняя

Основные задачи периода:

  • Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.
  • Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы).
  • Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, питании, передвижении.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 20.05- 24.05.2024г.) Тематическая неделя «Насекомые»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 20.05- 24.05.2024г.)

Тематическая неделя «Насекомые»

Группа: средняя

Основные задачи периода:

  • Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.

  • Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы).

  • Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, питании, передвижении.


Понедельник 20 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР
ХЭР
СКР
РР

Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа «Что вы знают о насекомых?» - уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме.

П/и «Медведь и пчёлы» - совершенствовать координацию движения и ловкость.

Игра «Соедини точки и узнай, кто получится» - развивать логическое мышление, закрепить понятие «насекомое»

Дыхательная гимнастика «Божья коровка».

Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

(Дуем на насекомых, они разлетаются).

Рассмотреть картинки и иллюстрации на тему «Насекомые».

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

ОД

Речевое развитие.

Развитие речи







Физическое развитие.

По плану инструктора по фк

Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР

Наблюдение за облаками - продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о её взаимосвязи с живой.

Р.н.и. «Утка и селезень», «Найди себе пару» - развивать быстроту движения.

Д/и «Где что лежит?» - формировать умение давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги «в», «на», «под», «за» и др.


Приметы: облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде; вороны купаются в песке - к потеплению.


Самостоятельная двигательная деят - ть детей: формировать умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.


Работа перед сном

РР

Чт. х/л: ст - е «Весной»

У весны работы много, помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

У весны забот немало, но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят!

Вечер

ХЭР
ПР
РР

Гимнастика после сна.

Веч. круг: д/и «Подбери признаки» - учить детей отмечать характерные признаки.

Пальчиковая игра - развитие мелкой моторики.



Развивать умение составлять предложения по сюжетной картинке


Д/и «Похвалялись звери» - развивать умение составлять короткий рассказ

по набору игрушек вместе

с воспитателем.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Прогулка

СКР
ФР

Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей.

Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: укреплять дыхательную систему.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.






Вторник 21 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
СКР
ФР

Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа: «Муравей» - уточнить и расширить знания детей о муравьях, их  внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе.

Ситуативная беседа «Безопасность в лесу» - формировать представления о безопасном поведении в лесу.



Игра «Дорисуй другую половину» - развитие зрительной памяти, внимания.

Д/и «Раздели на группы» - формировать умение классифицировать предметы по заданному основанию.

Книжный уголок: предметные картинки по теме «Насекомые»


Привлечение родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными.


ОД

Познавательное развитие.

РЭМП


Л. Метлина стр.64 № 28

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз. Руководителя

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за подорожником - воспитывать бережное отношение к растениям; развивать наблюдательность; уточнять представления о последовательности роста и развития растения; развивать связную речь и логическое мышление. Физминутка «Весна, весна-красна». Цель: вспомнить слова.



Д/и «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память


Поговорки и пословицы: три дождя в апреле да один в мае - тысячи дождей стоят.


Опыт: очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты.

Работа перед сном

РР

Чтение В. Лунин «Жук» Цель: расширять представления о насекомых через литературу.

Вечер

СКР
РР
ХЭР

Гимнастика после сна.

Веч. круг: беседа: «Пчела» - уточнить и расширить знания детей о пчёлах, их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе.

Чт. и обсуждение сказки

«Муха - Цокотуха» - воспитывать любовь к х/л.



Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник.

Д/и «Посчитай» (до 5)

Порхающая бабочка

Жужжащий жук (майский жук)

Трудолюбивая пчела

Мохнатый шмель

Изумрудная стрекоза.


Центр строительно-конструктивных игр - природный материал, пластилин, бумага для оригами.

Прогулка

ПР
РР
СКР

ФР

Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра.

Игры с песком: строительство забора. Задачи. Формировать умение делать забор, используя свои знания о свойствах песка, делать постройку ровной.

Подвижная игра «Ловишки». Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко и ритмично на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.




Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.







Среда 22 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР
СКР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа: «Бабочка, гусеница» - уточнять и расширять знания детей о бабочках, их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе.

Пал. игра «Бабочка» (соединяют и раскрывают ладони) – развивать мелкую моторику.



Игра «Подбери по цвету» - закрепить знание основных цветов спектра и их оттенков

Д/и «Когда это бывает» - обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия.

Внести новую настольную игру «Насекомые».

Побуждение находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес­твенных, документальных видеофильмов.

ОД

Физическое развитие.

По плану инструктора ФК


Познавательное развитие.

Формирование целостности картин мира






Прогулка

ПР
ФР
СКР

Наблюдение за цветущим ирисом - учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); воспитывать уме ние любоваться красотой цветов, бережно к ним относиться; обога щать словарь.

П/и «Улиточка» - формировать умение согласовывать движения с текстом, прыгать на двух ногах.

«Повар» - развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакции, внимание.

Д/и «Угадай, что в мешочке» - описать признаки, воспринимаемые на ощупь

Приметы: если листья появляются на березе раньше, чем у ясеня - лето будет сухое и наоборот; с листа ивы падают капли - будет дождь.


Игровое упражнение «Из обруча в обруч» - формировать умение рассчитывать силу прыжка, регулировать силу толчка.

Работа перед сном

РР

Чтение басни И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Вечер

ХЭР
ПР
СКР

Гимнастика после сна, ходьба по коррегирующим дорожкам.

Веч. круг: отгадывание загадок о насекомых.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») - развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Работа по математике

Д/и «Найди и назови» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), счет в пределах 5

Коллективная работа (с подгруппой) «Пингвины» в технике отпечаток картофеля. Цель: продолжить учить работать в технике отпечаток.

Игра «Мама собирается гулять с малышами» - продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли; закрепить названия видов одежды для подготовки малыша к прогулке.

Трудовая деятельность в уголке природы.

Прогулка

РР
СКР
ПР

Наблюдение за специальным транспортом. Расширять знания о специальном транспорте; Обогащать словарный запас. Задачи: предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения. Побуждать использовать образные выражения.

ФР Подвижная игра «Медведь и пчелы». Задачи: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи. Воспитывать ответственность, аккуратность; развивать умение видеть результаты своего труда и оценивать их.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг 23 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа: «Кузнечик, комар» - уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе.

Д/и «Узнай насекомое» - уточнить, какое насекомое, какой образ жизни ведет, какую пользу или вред приносит.

Повторить пал/и

«Бабочка» - развивать мелкую

Д/и «Узнай насекомое по изображению» - развивать логику, речь.

Рассмотреть комнатные растения, находящиеся в гpyппе, дать об одном-двух из них элементарную

характеристику.

Консультация для родителей: «Учим ребёнка беречь природу».


ОД

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование




Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз. Руководителя

Прогулка

ПР
ФР
СКР

Наблюдение за посадкой цветочных семян - закрепить представление о том, что семена сажают в землю, поливают, из них вырастают растения, для роста растений нужны определенные условия; познакомить с приемами посадки; активизировать словарь; развивать интерес к выращива-нию растений.

. «Мячик кверху» - совершенствовать координацию движения и ловкость. П/и «Улиточка».

Д/и «Найдите, что опишу» - развивать умение находить растение по описанию его отличительных признаков


Приметы: когда цветет черемуха - начинается похолодание; если листья дуба распускаются раньше, чем у ясеня - лето будет сухое.

Поговорки и пословицы: в землю не положишь - и с земли не возьмешь; весна кормит и лечит.


Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Работа перед сном

ПР
РР

Составление описательных рассказов. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами.

Вечер

СКР
ФР
ПР
ХЭР

Гимнастика после сна.

Веч. круг: чт. х/х: Д. Минаев «Не троньте майского жука» - воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Игра малой подвижности: «Есть у нас огород» - закрепить знания детей о насекомых, о том, что ими питаются птицы.

Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку» -учить описывать предмет, не называя его.

Компьютерная презентация ««Они же живые, их надо беречь» - формировать представление детей о взаимосвязи изменений в живой и неживой природе, познакомить с пчелой, показать её значимость в жизни человека, пополнение словаря (пасека, улей, воск, пасечник).

Уголок пальчиковых игр

(различные виды шнуровок).

Прогулка

ПР
РР
ХЭР

Дидактическая игра «Чего много?». Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа.

Хоровод «Жабка». Цель: познакомить детей с новой игрой.


Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.





Пятница 24 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика.

Ут. круг: ком. презентация «Водный мир» - обогащать знания по теме.

Разучивание стихотвор. Э. Мошковской «Море» - разучить стихотворение, учить слушать худ. произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память.

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - продолжать учить детей описывать морских обитателей по опорной таблице.


Прослушивание аудиозаписей «Звуки моря», «Звуки дельфинов» – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность.




Создание условий для занятий в «Центре творчества»: раскраски с морскими обитателями, со сказочными персонажами «Русалочка», «Чудо-юдо рыба-кит»; трафареты морских обитателей.

Привлечение родителей к пополнению уголка ряжения в группе, изготовление костюмов, бижутерии.

ОД

Физическое развитие.

По плану инструктора по фк

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка/Аппликация






Прогулка

ПР
СКР
ФР

Наблюдение за трудом дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь; способность оце­нить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

«Подбрось повыше» - учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры.

П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Оборудование для игры «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в горизонтальную цель.

Работа перед сном

СКР

Чтение художественной литератур Ю. Мориц «Счастливый жучок»

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Гимнастика после сна.

Веч. круг: чт. р. н. с. «По щучьему велению» - продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений.

C/р игра «Морское путешествие» - развивать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками-заместителями.


Д/и «Узнай рыбу по описанию» - знакомить с характерными особенностями поведения рыб, их внешним видом.

Ситуативный разговор «У кого дома есть аквариумные рыбки?» - побуждать детей к диалогу.


Создать условия для работы в центре творчества: пластилинография «Морская звезда» - развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира.

Прогулка

ПР
РР
ХЭР

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причины. Цели: Обобщить наблюдения за погодой

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице.

Задачи. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и "трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек.

Подвижная игра «Уголки». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.


Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.