Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.
Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы).
Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, питании, передвижении.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР ФР ХЭР СКР РР | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа «Что вы знают о насекомых?» - уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме. П/и «Медведь и пчёлы» - совершенствовать координацию движения и ловкость. | Игра «Соедини точки и узнай, кто получится» - развивать логическое мышление, закрепить понятие «насекомое» | Дыхательная гимнастика «Божья коровка». Божья коровка, Улети на небко, Там твои детки Кушают конфетки. Всем по одной, А тебе ни одной! (Дуем на насекомых, они разлетаются). | Рассмотреть картинки и иллюстрации на тему «Насекомые». | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи | |
Физическое развитие. | По плану инструктора по фк |
Прогулка | СКР ПР РР ФР | Наблюдение за облаками - продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о её взаимосвязи с живой. Р.н.и. «Утка и селезень», «Найди себе пару» - развивать быстроту движения. | Д/и «Где что лежит?» - формировать умение давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги «в», «на», «под», «за» и др. | Приметы: облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде; вороны купаются в песке - к потеплению. | Самостоятельная двигательная деят - ть детей: формировать умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. |
Работа перед сном | РР | Чт. х/л: ст - е «Весной» У весны работы много, помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи. Топят снег, ломают льдинки, Согревают все вокруг. Из-под хвои и травинок Выполз первый сонный жук. У весны забот немало, но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят! |
Вечер | ХЭР ПР РР | Гимнастика после сна. Веч. круг: д/и «Подбери признаки» - учить детей отмечать характерные признаки. Пальчиковая игра - развитие мелкой моторики. | Развивать умение составлять предложения по сюжетной картинке | Д/и «Похвалялись звери» - развивать умение составлять короткий рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем. | Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. |
Прогулка | СКР ФР | Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей. Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: укреплять дыхательную систему. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР РР СКР ФР | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа: «Муравей» - уточнить и расширить знания детей о муравьях, их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе. Ситуативная беседа «Безопасность в лесу» - формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Игра «Дорисуй другую половину» - развитие зрительной памяти, внимания. | Д/и «Раздели на группы» - формировать умение классифицировать предметы по заданному основанию. | Книжный уголок: предметные картинки по теме «Насекомые» | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными. |
ОД | Познавательное развитие. РЭМП | Л. Метлина стр.64 № 28 |
Художественно- эстетическое развитие. Музыка | По плану муз. Руководителя |
Прогулка | ПР СКР ФР ХЭР | Наблюдение за подорожником - воспитывать бережное отношение к растениям; развивать наблюдательность; уточнять представления о последовательности роста и развития растения; развивать связную речь и логическое мышление. Физминутка «Весна, весна-красна». Цель: вспомнить слова. | Д/и «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память | Поговорки и пословицы: три дождя в апреле да один в мае - тысячи дождей стоят. | Опыт: очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты. |
Работа перед сном | РР | Чтение В. Лунин «Жук» Цель: расширять представления о насекомых через литературу. |
Вечер | СКР РР ХЭР | Гимнастика после сна. Веч. круг: беседа: «Пчела» - уточнить и расширить знания детей о пчёлах, их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе. Чт. и обсуждение сказки «Муха - Цокотуха» - воспитывать любовь к х/л. | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Д/и «Посчитай» (до 5) Порхающая бабочка Жужжащий жук (майский жук) Трудолюбивая пчела Мохнатый шмель Изумрудная стрекоза. | Центр строительно-конструктивных игр - природный материал, пластилин, бумага для оригами. |
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. Игры с песком: строительство забора. Задачи. Формировать умение делать забор, используя свои знания о свойствах песка, делать постройку ровной. Подвижная игра «Ловишки». Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко и ритмично на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ФР СКР РР ХЭР | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа: «Бабочка, гусеница» - уточнять и расширять знания детей о бабочках, их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе. Пал. игра «Бабочка» (соединяют и раскрывают ладони) – развивать мелкую моторику. | Игра «Подбери по цвету» - закрепить знание основных цветов спектра и их оттенков | Д/и «Когда это бывает» - обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия. | Внести новую настольную игру «Насекомые». | Побуждение находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. |
ОД | Физическое развитие. | По плану инструктора ФК |
Познавательное развитие. Формирование целостности картин мира | |
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за цветущим ирисом - учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); воспитывать уме ние любоваться красотой цветов, бережно к ним относиться; обога щать словарь. П/и «Улиточка» - формировать умение согласовывать движения с текстом, прыгать на двух ногах. «Повар» - развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакции, внимание. | Д/и «Угадай, что в мешочке» - описать признаки, воспринимаемые на ощупь | Приметы: если листья появляются на березе раньше, чем у ясеня - лето будет сухое и наоборот; с листа ивы падают капли - будет дождь. | Игровое упражнение «Из обруча в обруч» - формировать умение рассчитывать силу прыжка, регулировать силу толчка. |
Работа перед сном | РР | Чтение басни И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» |
Вечер | ХЭР ПР СКР | Гимнастика после сна, ходьба по коррегирующим дорожкам. Веч. круг: отгадывание загадок о насекомых. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») - развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. | Работа по математике Д/и «Найди и назови» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), счет в пределах 5 Коллективная работа (с подгруппой) «Пингвины» в технике отпечаток картофеля. Цель: продолжить учить работать в технике отпечаток. | Игра «Мама собирается гулять с малышами» - продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли; закрепить названия видов одежды для подготовки малыша к прогулке. | Трудовая деятельность в уголке природы. |
Прогулка | РР СКР ПР | Наблюдение за специальным транспортом. Расширять знания о специальном транспорте; Обогащать словарный запас. Задачи: предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения. Побуждать использовать образные выражения. ФР Подвижная игра «Медведь и пчелы». Задачи: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи. Воспитывать ответственность, аккуратность; развивать умение видеть результаты своего труда и оценивать их. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа: «Кузнечик, комар» - уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе. Д/и «Узнай насекомое» - уточнить, какое насекомое, какой образ жизни ведет, какую пользу или вред приносит. | Повторить пал/и «Бабочка» - развивать мелкую | Д/и «Узнай насекомое по изображению» - развивать логику, речь. | Рассмотреть комнатные растения, находящиеся в гpyппе, дать об одном-двух из них элементарную характеристику. | Консультация для родителей: «Учим ребёнка беречь природу». |
ОД | Художественно- эстетическое развитие. Рисование | |
Художественно- эстетическое развитие. Музыка | По плану муз. Руководителя |
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за посадкой цветочных семян - закрепить представление о том, что семена сажают в землю, поливают, из них вырастают растения, для роста растений нужны определенные условия; познакомить с приемами посадки; активизировать словарь; развивать интерес к выращива-нию растений. . «Мячик кверху» - совершенствовать координацию движения и ловкость. П/и «Улиточка». | Д/и «Найдите, что опишу» - развивать умение находить растение по описанию его отличительных признаков | Приметы: когда цветет черемуха - начинается похолодание; если листья дуба распускаются раньше, чем у ясеня - лето будет сухое. Поговорки и пословицы: в землю не положишь - и с земли не возьмешь; весна кормит и лечит. | Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. |
Работа перед сном | ПР РР | Составление описательных рассказов. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами. |
Вечер | СКР ФР ПР ХЭР | Гимнастика после сна. Веч. круг: чт. х/х: Д. Минаев «Не троньте майского жука» - воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Игра малой подвижности: «Есть у нас огород» - закрепить знания детей о насекомых, о том, что ими питаются птицы. | Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку» -учить описывать предмет, не называя его. | Компьютерная презентация ««Они же живые, их надо беречь» - формировать представление детей о взаимосвязи изменений в живой и неживой природе, познакомить с пчелой, показать её значимость в жизни человека, пополнение словаря (пасека, улей, воск, пасечник). | Уголок пальчиковых игр (различные виды шнуровок). |
Прогулка | ПР РР ХЭР | Дидактическая игра «Чего много?». Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Хоровод «Жабка». Цель: познакомить детей с новой игрой. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика. Ут. круг: ком. презентация «Водный мир» - обогащать знания по теме. Разучивание стихотвор. Э. Мошковской «Море» - разучить стихотворение, учить слушать худ. произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память. | Д/и «Загадай, мы отгадаем» - продолжать учить детей описывать морских обитателей по опорной таблице. | Прослушивание аудиозаписей «Звуки моря», «Звуки дельфинов» – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность. | Создание условий для занятий в «Центре творчества»: раскраски с морскими обитателями, со сказочными персонажами «Русалочка», «Чудо-юдо рыба-кит»; трафареты морских обитателей. | Привлечение родителей к пополнению уголка ряжения в группе, изготовление костюмов, бижутерии. |
ОД | Физическое развитие. | По плану инструктора по фк |
Художественно- эстетическое развитие. Лепка/Аппликация | |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за трудом дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь; способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). | «Подбрось повыше» - учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. | П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Оборудование для игры «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в горизонтальную цель. |
Работа перед сном | СКР | Чтение художественной литератур Ю. Мориц «Счастливый жучок» |
Вечер | ПР РР ХЭР | Гимнастика после сна. Веч. круг: чт. р. н. с. «По щучьему велению» - продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений. C/р игра «Морское путешествие» - развивать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками-заместителями. | Д/и «Узнай рыбу по описанию» - знакомить с характерными особенностями поведения рыб, их внешним видом. | Ситуативный разговор «У кого дома есть аквариумные рыбки?» - побуждать детей к диалогу. | Создать условия для работы в центре творчества: пластилинография «Морская звезда» - развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира. |
Прогулка | ПР РР ХЭР | Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причины. Цели: Обобщить наблюдения за погодой Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Задачи. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и "трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек. Подвижная игра «Уголки». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |