СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 14.04-18.04.2025г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 14.04-18.04.2025г.)

 

Тематическая неделя «Птицы - наши друзья» (Перелетные птицы)

Группа: средняя

Основные задачи периода:

  1. Уточнять и расширять представления детей о птицах.
  2. Формировать умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.
  3. Формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров.), различать особенности поведения птиц.
  4. Развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 14.04-18.04.2025г.)»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 14.04-18.04.2025г.)


Тематическая неделя «Птицы - наши друзья» (Перелетные птицы)

Группа: средняя

Основные задачи периода:

  1. Уточнять и расширять представления детей о птицах.

  2. Формировать умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

  3. Формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров.), различать особенности поведения птиц.

  4. Развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

  5. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Понедельник 14 апреля

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ХЭР
ПР
РР

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми. Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц весной.

Игра «Соедини точки и узнай, кто получится» - развивать логическое мышление, закрепить понятие «насекомое»

Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы - наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.

Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление.

Совместное планирование маршрутов выходного дня. Рекомендации по домашнему чтению.

Литературная страничка «Стихи о птицах для детей»

ОД

Речевое развитие.

Развитие речи


Физическое развитие.


Прогулка

СКР
ФР

ХЭР

Трудовые поручения. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, обсудить поговорку «Сделал дело - гуляй смело».

Д/и «Где что лежит?» - формировать умение давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги «в», «на», «под», «за» и др.


П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Самостоятельное рисование мелками на асфальте. Цель: создать условия для творческой активности детей.

Работа перед сном

РР

Разучивание стихотворения «Десять птичек – стайка» И. Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

Вечер

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке. Вечерний круг


Развивать умение составлять предложения по сюжетной картинке


Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего птицы строят гнезда?». Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Скворечник». Цель: учить выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции.

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Упражнение «Кто что делает». Цель: способствовать расширению глагольного словаря.

Физминутка «Четыре цапли». Цель: развивать умение координировать речь и движение.

Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: укреплять навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.













Вторник 15 апреля

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ФР
ХЭР
ПР

Утренняя гимнастика Утренний круг

Составление рассказа «Каким я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления о себе в будущем.

П.и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.

Игра «Дорисуй другую половину» - развитие зрительной памяти, внимания.

Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Лепка с подгруппой «Птички на кормушке». Цель: учить детей украшать свою работу, наносить рисунки стекой.



Лото «Полезные продукты». Цель: вспомнить правила игры.

Привлечение родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом.

ОД

Познавательное развитие.

РЭМП







Художественно- эстетическое развитие.

Музыка


Прогулка

ПР
ФР
СКР

Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Д/и «Кто (что) летает?» - закрепить знания о птицах, развивать внимание, память


П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Помощь в наведении порядка на участке. Цель: учить детей мыть игровое оборудование.


Работа перед сном

РР
ХЭР

Чтение А.И. Куприн «Песня скворца». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста.

Изготовление шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка». Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм.

Вечер

ПР
СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения. Развивающая интерактивная игра «Право-лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Вечерний круг


Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник.


Беседа «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников.

Рисование по мокрому песку «Следы птиц». Цель: развивать моторику.

Прогулка

ПР
РР
СКР

Дидактическая игра «Чего много?». Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа.

Рассказ воспитателя о железнодорожном вокзале города. Цель: знакомить детей с важными городскими объектами.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.





















Среда 16 апреля

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика Утренний круг

Беседа о жизни птиц весной, составление моделей. Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь.



Игра «Подбери по цвету» - закрепить знание основных цветов спектра и их оттенков

Игровое упражнение «Птичий двор». Цель: совершенствовать музыкально-слуховые представления детей.

Физминутка «Четыре цапли». Цель: повторить слова.

Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду.

Информирование родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

ОД

Физическое развитие.


Познавательное развитие.

Формирование целостности картин мира


Прогулка

ПР
ХЭР
ФР

СКР

Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай птичку по хвосту». Цель: учить узнавать птиц по характерным особенностям.

Хороводная игра «Скворцы и кошка». Цель: познакомить детей с игрой.


Д/и «Угадай, что в мешочке» - описать признаки, воспринимаемые на ощупь

П.и. «Собираем урожай». Цель: вспомнить правила игры.

П.и. «Ловишки из круга». Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Изготовление красивой коробочки для мусора. Цель: стимулировать поддержание порядка, формировать стремление к чистоте.

Работа перед сном

РР

Чтение В. Бианки «Лесной хор». Цель: воспитывать интерес к природе, объяснить значение некоторых выражений.

Вечер

ХЭР
РР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Лепка с подгруппой «Птички на кормушке». Цель: учить детей украшать свою работу, наносить рисунки стекой.

Вечерний круг


Работа по математике

Д/и «Найди и назови» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), счет в пределах 5

Внесение схемы для составления описательного рассказа о птице. Цель: упражнять детей в составлении рассказов о птицах.

С.р. игра «На самолёте». Цель: способствовать развитию воображения и игровых навыков.

Прогулка

ПР
РР
ФР

Упражнение «Четвёртый лишний» (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи.

Д.и. «Второй ряд». Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит». Цель: развивать силу дыхания.


Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.























Четверг 17 апреля

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика Утренний круг

Игра «Магазин растений». Цель: закрепить умение описывать комнатные растения.

Чтение С.Т. Аксаков «Лебедь». Цель: подготовиться к пересказу.


Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку» -учить описывать предмет, не называя его.

Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы - наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.

Самостоятельные игры в уголке сюжетно-ролевых игр.

Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений».

ОД

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование






Художественно- эстетическое развитие.

Музыка





Прогулка

ПР
РР
ФР

Очистка кормушек, подкормка птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Игра «Зимующие – перелётные». Цель: формировать знаковое восприятие.


Д/и «Найдите, что опишу» - развивать умение находить растение по описанию его отличительных признаков


П.и. «Лошадки». Цель: развивать ориентировку в пространстве. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры.

Рассматривание альбома «Виды спорта». Цель: формировать желание заниматься спортом.

Работа перед сном

РР
ПР

Чтение «Чей нос лучше?» В. Бианки. Цель: систематизировать знания об органах чувств на примере литературного произведения, учить понимать переносное значение слов.

Игра «Звуки тишины». Цель: развивать слуховое внимание, усидчивость.

Вечер

ХЭР
СКР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Этюд «Птички». Цель: формировать умение использовать жесты и мимику для передачи образа. Вечерний круг


Д/и «Когда это бывает» - обогатить знания детей о перелетных птицах.

Беседа «Как содержать вещи в порядке». Цель: формировать бережное отношение к вещам.

Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР
РР

Упражнение «Волшебный клубочек». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей.

Упражнение «Накормим птичек» (с крупами). Цель: развивать моторику и речь детей.

Отгадывание загадок о птицах. Цель: развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц.



Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.



















Пятница 18 апреля

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
СКР

Утренняя гимнастика Утренний круг

Упражнение «Что за птица». Цель: закрепить названия птиц.

Речевые упражнения по теме «Весна». Цель: формировать звуковую культуру речи.



Д/и «Загадай, мы отгадаем» - продолжать учить детей описывать морских обитателей по опорной таблице.


Пересказ С.Т. Аксаков «Лебедь». Цель: учить пересказывать небольшие произведения.

С.р. игра «Повар». Цель: учить убирать после игры материал и оборудование.

Оформление совместно с родителями книжки - малышки «Кто весной к нам прилетел».

ОД

Физическое развитие.



Художественно- эстетическое развитие.

Лепка/Аппликация






Прогулка

ПР
РР
ФР
ХЭР

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.


«Подбрось повыше» - учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

П.и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.

Работа с шаблонами и трафаретами по теме недели. Цель: развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.

Работа перед сном

РР

Разучивание считалок. Цель: формировать интерес к народным играм.

Вечер

СКР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Вечерний круг


Д/и «Узнай рыбу по описанию» - знакомить с характерными особенностями поведения рыб, их внешним видом.

Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

СКР

ХЭР

Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике». Цель: развивать театральные способности детей.





Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.