День недели | Режим | СК р | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –28.09 2020 Понедельник – 14.01.19 | Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика, завтрак, игры | Утренняя гимнастика. СКР: Беседа: «Каждой вещи свое место». Цель. Закрепить правило «Каждой вещи - свое место». Выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности. СКР: Общение по сюжетным картинкам на основе произведений С. Михалкова. Цель: вспомнить правила безопасности в случае, когда ребенок потерялся. П/и: Вдруг закрыли небо тучи, Начал капать дождь колючий. Долго дождик будет плакать, Разведёт повсюду слякоть. Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. Цель: развивать двигательную активность. | - и/р с Маратом Х. и Матвеем Я.: «Незнайкин счет» Цель: игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 7. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке. | ПР: «Тик-так» Цель: Продолжать формировать умение определять форму предметов и их частей на примере макета часов. Познакомить с часами, формировать умение устанавливать время на макете часов Воспитывать интерес к играм. РР: "Построй домики". Цель: тренировать детей в составлении слов из слогов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | |
Организованная образовательная деятельности Развитие речи (Приобщение к художественной литературе), В. Гербова, Занятие 8. Беседа о А. Пушкине Цель. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. Развивать интерес к поэзии Воспитывать любовь к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина. ПР: Ознакомление с предметным окружением. О.В. Дыбина, Занятие1, Предметы-помощники (закрепление) Цели: Закреплять представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. Развивать мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к предметам-помошникам. Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 7. (повторение) Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); Развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Воспитывать выносливость, самостоятельность. | |
1Прогулка: | | Отметить состояние погоды Наблюдение в огороде за морковью и свеклой Цели: форм-ть умение проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Тетушка Фекла — Красная свекла. Ты салаты, винегреты Украшаешь алым цветом. Нету ничего вкусней И наваристей борщей. -Какие овощи выросли на грядке? (Свекла, морковь.) -Что произошло с растениями по сравнению с весной? (На земле подросла ботва, а в земле — клубни.) -Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.) -Назовите характерные особенности моркови. (Морковь — овощ продолговатой формы, оранжевого цвета, имеет зеленую ботву.) -Назовите характерные особенности свеклы. (Свекла — овощ округлой формы, красного цвета, имеет зеленую ботву.) -Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.) -Чем полезны свекла и морковь? (В них много витаминов.) Трудовая деятельность Сбор урожая в огороде. Цели: формировать умение выкапывать овощи; воспитывать желание трудиться в коллективе. | - И/р с Арсением П, Арсением О., Викой Е. Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений. | Исследовательская деятельность: Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе. П/и: «Назови овощи». Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч. | | |
СДД | - самостоятельная деятельность детей с в/м | |
Вечер: наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика, ужин, игры | - Оздоровительная гимнастика после сна ПР. Д\и по ПБ: «Слушай сигнал» Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание. СКР: Развлечение «Туристическая тропа» (посвященное Дню туризма). Цели: приобщить детей к ЗОЖ, воспитывать интерес к туризму. Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворения А.Гришина «Осень» Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
2Прогулка. | Наблюдение за грибами на экологической тропе Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Важный толстый боровик Вырос у дорожки. К уважению привык Гриб на крепкой ножке. Как увидим, что он близко — Трудно мимо нам пройти. Сразу кланяемся низко — Белый гриб встал на пути! Срежь ты бережно его, Не порань грибницу, В этом месте через год Новый гриб родится. Грибы — удивительные растения, даровый продукт при¬роды. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где среза¬ем грибы сегодня, вновь получаем их завтра. Когда появляются первые белые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. - самостоятельная деятельность детей с в/м | И/р с Айгуль С., Матвеем Я.. Маратом Х. Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. | ♦ Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисичка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.) ♦ Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.) ♦Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.) ♦ Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.) П\и: «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | | |
День недели | Режим | | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 30.09.2020 г. | Утро: наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика, завтрак, игры, обед | Утренняя гимнастика. СКР: самостоятельная трудовая деятельность Цель: воспитывать трудолюбие, самостоятельность. Пальчиковая гимнастика: Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька — для ежа. Эта долька — для стрижа. Эта долька — для утят. Эта долька — для котят. Эта долька — для бобра. А для волка — кожура. Он сердит на нас— Беда!!! Разбегайтесь — Кто куда! Цель: развивать ММР, речь, память, воображение. | И/р с Викой Е., Арсением П. Д./и. «Что перепуталось?» Цели: закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание | ПР:Д\и по ФЦКМ: «Давайте поселим зверей в наш лес». Цель. Знакомить детей со средой обитания различных животных. Выяснить, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания. Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Организованная образовательная деятельность 1.Позниние: ПИД О.Р Галимов Занятие 2, Большой – маленький (повторение) Цели: Повторить действие «превращение». Развивать умение находить и различать противоположности. Воспитывать любознательность. 2.Развитие речи (Приобщение к художественной литературе), В. Гербова, Занятие 8. Беседа о А. Пушкине, (повторение). Цель: Продолжать рассказывать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. Развивать интерес к поэзии Воспитывать любовь к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина. 3.Физическая культура (на улице) Л.И. Пензулаева, Занятие 8*(повторение). Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); Развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Воспитывать выносливость, самостоятельность. |
1Прогулка: | | Отметить состояние погоды. Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; закреплять умение находить сходство и различия красной и черной рябины. С рябиной свежей вазу Поставили на стол. Ее заметил сразу Лишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки — Влажные и яркие, В каплях — бусинки росы Удивительной красы. Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины? Как рябина используется в народном хозяйстве? Трудовая деятельность После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: формировать желание оказывать помощь взрослым. | И/р с Матвеем Я., Ильей К., Маратом Х. Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий. | П/и: «Поймай мяч». Цель: закреплять умение ловить и передавать мяч. | |
СДД | - самостоятельная деятельность детей с в/м. |
Вечер: наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика, ужин, игры | - оздоровительная гимнастика после сна СКР: Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. ФР: Эстафеты. Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать желание не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. РР: Драматизация сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Чтение художественной лит-ры: Чтение стихотворения А. Гришина «Осень» Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать. | |
2Прогулка. | Наблюдение за пауком Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Сколько ног и сколько рук? Отвечай-ка, паучок, Сколько рук и сколько ног? Когда лапы на дорожке Ходят — это мои ножки, Лапы вяжут паутинку, Будто руки ткут холстинку. Если я крадусь за мошкой, Мои лапы — это ножки. Если попадутся мухи, Лапы цапнут их, как руки! И. Лопухина - самостоятельная деятельность детей с в/м. | И/р с Маратом Х., Ксюшей Д., Матвеем Я. Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. . | | |