Четверг- 08.10.2020 Четверг – 21марта 2019г. | Утро: наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика, завтрак, игры | Утренняя гимнастика Д\и по СКР: Беседа «Мы едем в общественном транспорте» Цель: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам. Динамическая пауза: Овощи В огород пойдем, Урожай соберем. Мы морковки натаскаем, И картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. Цели: развивать двигательную активность. | И/р с Маратом Х. и Матвеем Я. Д\и: «Расскажи про свой узор» Цель: закреплять умение овладевать пространственными представлениями. | ПР: Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия». Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с родителями «Одежда детей осенью». Цель: Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно. Папка-передвижка для родителей «Развитие речи старших дошкольников». Цель: Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | |
Организованная образовательная деятельность 1.Познание: ФЭМП Занятие 2 (октябрь) И.А. Помораева, В.А. Позина Цели: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; формировать умение понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Воспитывать сосредоточенность. 2.ХЭР: Аппликация Т.С. Комарова, «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция) Цели: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Формировать умение красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. 3.ХЭР: Музыка (по плану муз. руководителя) | |
1Прогулка: | | Отметить состояние погоды. Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. М. Ивенсен -Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и трениру¬ют птенцов, готовят их к отлету.) -Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.) -Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропада¬ют насекомые, затем увядают растения, уменьшается ко¬личество плодов и семян.) -Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улета¬ют раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.) -Почему осенью птиц становится мало? (С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.) Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | И/р с Арсением П., Максимом Б., Артёмом С. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цап¬ля). Цель: развивать двигательную активность. | Исследовательская деятельность Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на кото¬рых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотич¬но, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. П/и: «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. | Д/игра «Определи время года», Цель: формир-ть умение замечать происходящее в природе сезонные изменения). | |
Вечер: наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика, ужин, игры | - оздоровительная гимнастика после сна СКР: Создание коллажа о родном поселке Тимирязевском. Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного поселка. Воспитывать любовь к малой Родине. Чтение худ.литер-ры: Чтение пословиц и поговорок о Родине. Цель: развивать память, мышление; воспитывать патриотические чувства. СКР: Д/и ‘’Путешествие по родному поселку” Цели: Познакомить детей с историей возникновения поселка Тимирязевский и его названия. Воспитывать любовь к малой Родине. РР: - игра-драматизация «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |