СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 30.11-2020 - 04.12.2020) Группа: подготовительная к школе «Гномик» Тема: «Новый год»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  30.11-2020 - 04.12.2020)       

Группа: подготовительная к школе «Гномик»            Тема: «Новый год»

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 30.11-2020 - 04.12.2020) Группа: подготовительная к школе «Гномик» Тема: «Новый год»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 30.11-2020 - 04.12.2020)

Группа: подготовительная к школе «Гномик» Тема: «Новый год»



День недели




Режим









СК

р








Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –30.11. 2020


Понедельник – 14.01.19

Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика,

завтрак, игры










Утренняя гимнастика.


СКР: «Найдем волшебные слова»

Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета.


Д\пауза: На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.

А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём.

Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке.


Цель: развивать двигательную активность.

- и/р с Маратом Х. и Матвеем Я.:

«Угадай, где стоит»

Цель: формировать умение овладевать пространственными представлениями.

ПР: Д\и «Сосчитай правильно»


Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.



РР:Д\и: Игра «Где это бывает?».

Цель: развивать умение детей подбирать существительное по описанию предмета, без опоры на изображение.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.


























Организованная образовательная деятельности

  1. Развитие речи, В. Гербова, Лексические игры и упражнения

Цели: Активизировать речь детей.

Совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Воспитывать активность, коммуникабельность.

2.ПР: Ознакомление Ознакомление с предметным окружением. О.В. Дыбина, Тема: Тема 7. «На выставке кожаных изделий»

Цели: Формировать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи.

Активизировать познавательную деятельность;

Воспитывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

3.Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 1. (декабрь)

Цели: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием).

Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.



1Прогулка:



Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

- Из чего состоит лед?

- Какие свойства льда (снега) вам знакомы?

- Как образуются снежинки?

Мы — снежинки!

Это мы — Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. По¬гладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.

Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар подни¬мается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.

Трудовая деятельность: Уход за растениями, растущими на участке.

Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

- И/р с Ильей К., Арсением О., Викой Е.

Лазанье.

Цели:

  • развивать координацию движений;

  • воспитывать смелость, решительность.


Исследовательская деятельность

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.


П\и: «Волк во рву», «Мышеловка».

Цели:

— формировать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;

— развивать быстроту, ловкость, выносливость.







СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна

ПР. Беседа  Тема: Беседа «Что для чего» (части тела)

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости ПДД. Уточнить, какие правила детям знакомы; воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь своих близких.

СКР: Народная игра: «Бабка- Ежка»

Цель: Закреплять умение выполнять правила игры, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

РР: Знакомство русской народной песенкой «Как на тоненький ледок».

Цель: формировать представления о характерных особенностях зимы.

Чтение худ. лит-ры: К. Коровин. «Белка» (в сокр.)

Цели: Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально

реагировать на содержание текста; формировать умение отвечать на вопросы.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


2Прогулка.

 Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.)Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)Какие птицы чаще всего прилетают на участок?

И/р с Айгуль С., Матвеем Я.. Маратом Х.



«Сбей кеглю».

Цели:формировать умение бросать мяч в цель, развивать меткость, внимание.

  • Где они живут? Что они любят клевать?

  • Кто их кормит? Где живут голуби?

Еще у древних людей голубь считался символом мира и друж­бы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку.' Но у голубя есть и другое каче­ство — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил при­родную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесе­ны в Красную книгу?

П\и: «Летают, прыгают, плавают».

Цели:

—- упражнять детей в беге;

.— закреплять названия рыб, птиц, зверей.




День недели




Режим
















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Вторник – 01.12. 2020 г.




Утро:наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

СКР: Беседа «Новый год и Рождество в России и в других странах.»

Цели: Рассказать детям о праздниках и о народных традициях празднования Нового года и Рождества.

Динам. пауза: Мы пришли на скотный двор,

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней ,

Грациозных,стройных.

И гуляем по лугам ,

Светлым и привольным.

-Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом

Быстро скачет по лужку.

-Иго-го,-кричим мы громко

Молодому пастушку.

Цель: развивать двигательную активность.

И/р: с Машей Н. и Матвеем Я.

«Лото ассоциации»

Цель:  знакомить с окружающим миром, расширять кругозор.

ПР:  Пазлы «Мими-мишки»

Цели: развивать мышление, память, воображение.



РР: Игра «Аналогии»

Цели: Активизировать существительные с обобщающим значением, развивать понимания родовидовых отношений между словами.



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

































Организованная образовательная деятельность

1. Познание. ФЭМП Занятие 1 (декабрь) И.А. Помораева, В.А. Позина.

Цели: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Воспитывать активность и инициативность.


2.ХЭР: Рисование Т. С. Комарова, Занятие 32. «Декоративное рисование» (по дымковской игрушке)

Цели: Закреплять умение детей расписывать вырезанную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

Развивать творческие навыки, воображение.

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

3. ХЭР: Музыка (по плану муз. руководителя)


1Прогулка:



Отметить состояние погоды.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам... Н. Асеев

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

- За каким месяцем идет декабрь?

- Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?

- Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

- Какие защитные свойства у снега?

- Найдите на нашем участке приметы зимы.

Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

И/р с Викой Е., Ильей К., Артёмом С., Айгуль С.

 

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

П/и: Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.




Сюжетные игры по желанию детей.



Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Цель: закрепление кгн









СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна.

ПР: Безопасность: Рассматривание сюжетных картинок по ПДД.

Цели: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил дорожного движения; воспитывать чувство взаимопомощи.

ФР: С/и: «Улица и пешеходы»

Цель: повторить ПДД: формировать умение правильно передвигать по улице.

РР: Беседа «Как надо относиться к книге?»

Цель: развивать познавательный интерес детей, интерес к книгам.

ХЭР: Самост. деятельность по изо

Цель: развивать творческие навыки, умение самостоятельно изображать композицию в рисунке.

Чтение художественной лит-ры: Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»

Цели: Расширять знания детей о диких животных юга. Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.


2Прогулка.

Наблюдение за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

- самостоятельная деятельность детей с в/м


И/р с Викой Е, Машей Н.. Пузаковым А., Максимом Б.


Развитие движений


Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

П/и: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

 Цель: закреплять умение быстро действовать при потере равновесия.




Оздоровительная ходьба «По узенькой дорожке»

Цель: способствовать укреплению здоровья.







День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Среда- 02.12.2020

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика

СКР: Рассматривание альбома «Времена года»

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); фор-ть умение различать характерные приметы начала зимы, узнавать их на картинках.

Пальчиковая гимнастика: Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз,
Во дворе у Снежной Бабы побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром.

Цели: развивать двигательную активность.

И/р с Айгуль С.. и Матвеем Я.

«Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и цветах, развивать внимание, восприятие, логическое мышление.


ПР: Д\и: «Собери растение».


Цель: Закреплять знание детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.







Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

















Организованная образовательная деятельность

1.Познание: ПИД О.Р Галимов, Занятие 6. «Морозко»

Цели: Формировать представления об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе.

Развивать действия превращения.

Воспитывать любознательность, активноасть.

2. Развитие речи. В. Гербова, Занятие 2., «Работа с иллюстрированными изданиями сказок».

Цели: Формировать умение у детей с интересом рассматривать рисунки в книгах.

Активизировать речь детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

3.Физическая культура (на улице) Л.И. Пензулаева, Занятие 2*

Цели: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием).

Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.


1Прогулка:






























Отметить состояние погоды.

Наблюдение за огородом

Цели: Познакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период;

воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Батюшка наш огород!

Поклонюсь тебе с любовью —

Ты корми нас целый год

И капустой и морковью.

Угощай нас кабачком,

Сельдереем и лучком.

- Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело снегом.)

- Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим в холода и ветра.)

- Если много снега в огороде — это плохо или хорохц0. (Хорошо, много влаги.)

- Ровно ли лежит снег в разных частях огорода? (Нет )

- Где больше снега — у здания или в центре? (У зданий)

- Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.)

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели: формировать умение строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

И/р с Матвеем Я., Максимом Б., Артёмом С.



 «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

Подвижные игры «Совушка».

Цели: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя;

— развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«Жмурки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве,























СБД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.



Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: развивать представления о семейных ценностях, воспитывать уважение к страшим.

Чтение худ.литер-ры: Б. Житков «Пожар».

Цели: Познакомить детей с творчеством Б. Житкова, развивать умение слушать рассказ внимательно, уметь пересказывать, воспитывать уважение к профессии спасателя.

П\и: «Кузнец» 

Цель: Развивать  двигательную активность, и устной речи.

СКР: Беседа «Скоро в школу мы пойдем»

Цели: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

РР: Дидактическая игра «Времена года» с использованием фланелеграфа.

Цель: Развивать мышление, формировать связную речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца —

Покормите молодца. В. Мирясова

- Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зиму¬ющие птицы.)

- Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зи¬мующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)

- самостоятельная деятельность детей с в/м.

И/р с Артёмом Ш., Арсением О., Викой Е.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

- Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воронье галки, сороки, дятлы, клесты.)

- Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)

- Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)

- Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза.)

П/и: «Попади в цель».

Цель: фор-ть умение следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.




День недели




Режим














Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Четверг- 03.12.2020

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

ПР: Беседа «Сказочная страна Прав и Обязанностей «Правдилия»

Цели: Обобщать знания детей об их гражданских правах.

Динамическая пауза: НАША ОБУВЬ

Посчитаем первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки. Сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Цель: развивать двигательную активность.

И/р с Артемом Ш.. и Матвеем Я.

Д/и: «Цифры»

Цели: закреплять умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также тренировать произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук.

СКР: Просмотр мультфильма «Какой прекрасный день!»


Цель: Формировать представление о скромности как положительной черте характера.



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.




Анкетирование мам на тему: «Какой является на ваш взгляд современная мать?»



Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».





Порекомендовать родителям Марата Х. рисовать с ребенком фигуру человека или животных простым карандашом и аккуратно потом раскрашивать цветными карандашами.



Организованная образовательная деятельность

1.Познание ФЭМП Занятие 2 (декабрь), И.А. Помораева, В.А. Позина.

Цели: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

Развивать умение считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

2.ХЭР: Аппликация Т.С. Комарова, Занятие 36. «Вырежи и наклей любимую игрушку».

Цели: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе.

Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения.

3.ХЭР: Музыка (по плану муз. руководителя)


1Прогулка:
































Отметить состояние погоды.

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке,

Собирает крошки. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.

-Что у них общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.)

-Чем отличается воробей от синички?

-Как ведут себя эти птицы на кормушке? Расскажите о повадках воробья и синицы?

Трудовая деятельность Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

И/р с Айгуль С., Максимом Б., Артёмом Ш.



 Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

-Чем питаются эти птицы? (Воробьи — птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.)Синица — птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края?

-Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса». Воробьи поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.)

П/и: «Птицы и кукушка».

Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию

Д/игра «Определи время года»,

Цель: формир-ть умение замечать происходящее в природе сезонные изменения).























СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: Игра по ПДД «Красный - зеленый».

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.

ФР: П/и: «Третий лишний»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Чтение худ.литер-ры: Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Цели: Формир-ть умение анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

СКР: Игра «Реставраторы»

Цель: уточнять представления детей об исторических и культурных событиях, знаменитых людях города, с которыми связаны памятные места, развивать интерес и уважение к известным землякам; продолжать учить ориентироваться на географической карте..

РР: Заучивание стихотворений к Новому году.

Цель: Развивать интонационную выразительность при чтении стихов, память, воображение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

- Что делает дворник зимой на территории детского сада?

-Какие орудия труда он использует для работы?

-Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

-Нужна ли работа дворника людям и природе?


Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели: формир-ть умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.







И/р с Викой Е., Арсением О., Айгуль С.

Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

развивать ловкость, выносливость.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели: упражнять в беге;

— закреплять умение соблюдать правила игры.

- самостоятельная деятельность детей с в/м.

День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Пятница- 04.12.2020

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

СКР: Беседа "Назови признаки зимы".

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает)


Дыхательная гимнастика:   «Надуй шарик»


Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.


И/р с Артемом С. и Матвеем Я.

Д\и «Нарисуй квадрат»

Цель: Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

ПР: Д/и: «Лего-подарки»


Цель: развивать интерес к игре и внимание.


Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход)), лего-подарки.



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Папка-передвижка: «Осторожно, гололед!



Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Рекомендовать родителям Арсения П. закреплять умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке.























Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР: Рисование Т. С. Комарова, Занятие 33. Рисование «Волшебная птица»

Цели: Формировать умение при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2.Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 3**

Цели: Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

Развивать ловкость, быстроту бега.

Воспитывать смелость, активность.


1Прогулка:
































Отметить состояние погоды.

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Для чего нужен лес?

-Что он дает человеку?

Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками с веток.

-Чем пахнет зима?

-Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Почему?

-Какие деревья украшают лес зимой?

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Шпили колючие,

Под тучами могучими.

-О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.)

-Как выглядит ель?

-Кто ее сестра?

И/р с Ксюшей Д., Максимом Б., Артёмом Ш.



 «Перейти речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

-Когда зацветают ели? (Один раз в 5—6 лет.)

-В каких местах растут ели? (Они любят влагу, в сухих местах не растут.)

А наверху, над мглою этой, Перерастая лес, одна, В лучах заката, В бликах света Горела яркая сосна.

-Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

-Как переносится по лесу сосновая пыльца? (Ветер ее разносит.)



П/и: «Что растет в родном краю?».

Цели: закреплять названия деревьев;

формировать словарный запас;

прививать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.





Исследовательская деятельность

Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тон¬кой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).











СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: Конкурс «Лучшая новогодняя маска»

Цель: Формировать умение детей создавать образ новогоднего героя; воспитывать дружелюбие.

ФР: П/и: «Снежинки»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Чтение худ.литер-ры: С. Городецкий. «Первый снег»

Цели: Формировать умение воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

СКР: Трудовые поручения «Ремонт книг».

Цель: фор-ть умение детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

РР: Заучивание стихотворений к новогодним праздникам.

Цели: Развивать интонационную выразительность при чтении стихов, память, воображение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

- Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.)

Придерживаться надо правой стороны, чтобы не споты­каться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Перехо­дить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пе­шеходному переходу.

Воспитатель подводит детей к переходу.

- Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.


И/р с Маратом Х., Арсением О.. Викой Е.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Подвижные игры:

«Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

  • закреплять знания о значении светофора.


- самостоятельная деятельность детей с в/м.