СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование ФК 5 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование учителя физкультуры Мозалевской Т.Р. для 5 класса по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Планирование ФК 5 класс ФГОС»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56».

Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329

  • Методического письма о преподавании учебного предмета «название предмета (курса)» в 2015-2016 учебном году (региональный уровень)

  • Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» №01-14/338 от 30.08.2016г.

Цели изучения «Физической культуры» в ___5___ классе:


  1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

  3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  4. Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  5. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Задачи:

  • Реализовать принцип вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

  • Реализовать принцип достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • Соблюдать дидактические правила «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • Расширить межпредметные связи, ориентирующие планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

  • формировать универсальные учебные действия.

Количество часов, отводимых на изучение «Физической культуры» в 5 классе по федеральному учебному плану – 102 часа ( 3 часа в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 102 часа.

Используемый учебник под редакцией М.Я. Виленского. Учебник по физической культуре для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. 6-е издание, исправленное Москва: «Просвещение» 2010 год, входит в федеральный перечень.

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по «Физической культуре», они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.

Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ выполненных действий;

  • активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике и элементам акробатики;

  • выражать творческое отношение к выполнению комплексов ОРУ.

Регулятивные УУД:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие координационных способностей и физических качеств;

  • планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Коммуникативные УУД:

  • уметь вступать в диалог;

  • участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Тематическое планирование на учебный год, скопированное из рабочей программы по учебному предмету, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, форм и видов работы, контроля.


5 класс

Тема (раздел)

Часов

Из них часов

Формы (виды)

контроля

ПД и ИД

Уроки контроля

1

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

3

1



2

Знания о физической культуре

3

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1

4

Лёгкая атлетика

27

1

11

ВМ – 1

Нормативы - 10

5

Гимнастика

18

1

9

ВМ – 1

Нормативы - 8

6

Лыжная подготовка

21

1

6

ВМ – 1

Нормативы - 5

7

Волейбол

13

1

7

ВМ – 1

Нормативы - 6

8

Баскетбол

16

1

5

Нормативы - 5

Промежуточная аттестация – интегрированный зачёт.













Календарно-тематическое (поурочное) планирование



№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Предметные результаты

Контроль

Домашнее задание

План

Факт

1 четверть

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

Проект или исследование: Личная гигиена при занятиях спортом.

1



Вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Подготовка к занятиям физической культурой.

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры.

  • Правильно выбирать обувь и форму одежды в зависимости от времени года и погодных условий;



Легкая атлетика (14 часов)

Проект или исследование: Утренняя гимнастика.

2



Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Беговые упражнения. Бег на короткие дистанции.

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;



Учебник стр.67

3



Внутришкольный мониторинг. Высокий старт.

Тест.


4



Беговые упражнения.

Высокий старт.

Оценка скорости бега (30 м).

Учебник стр.67

5



Беговые упражнения. Спринтерский бег.

Оценка скорости бега (60 м).


6



Беговые упражнения. Бег на средние дистанции.


Учебник стр.69

7



Беговые упражнения. Эстафетный бег.


Учебник стр.69

8



Беговые упражнения. Соревнования

Оценка скорости бега (1000м).


9



Беговые упражнения. Полоса препятствий.


Оздоровительный бег.

10



Метание малого мяча.


Учебник стр.73-75

11



Бросок набивного мяча.



12



Бросок и ловля набивного мяча.

Контроль техники выполнения метания набивного мяча.


13



Прыжковые упражнения.


Учебник стр.70-72

14



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега.



15



Прыжок в длину с места и разбега.

Оценка длины прыжка.



Волейбол (6 часов)

16



Волейбол. Стойка игрока.

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, в условиях учебной и игровой деятельности;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;



Учебник стр.96

17



Волейбол. Стойка игрока.



18



Волейбол. Прием мяча сверху. Передача мяча двумя руками сверху.


Учебник стр.96

19



Волейбол. Прием мяча сверху. Передача мяча двумя руками сверху.

Контроль техники приема мяча сверху двумя руками.


20



Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками.


Учебник стр.97

21



Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками.

Контроль техники приема мяча снизу двумя руками.


Баскетбол (5 часов)

22



Баскетбол как спортивная игра. Стойка игрока.

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;



Учебник стр.91

23



Баскетбол. Ловля и передача мяча.


Учебник стр.92

24



Баскетбол. Ведение мяча на месте. Бросок.

Контроль техники ведения мяча.


25



Баскетбол. Ведение мяча на месте. Штрафной бросок.


Учебник стр.91

26



Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча. Штрафной бросок.

Учёт штрафного броска.

Составить режим дня.

Знания о физической культуре (1 час)

27



Режим дня, его основное содержание. История возникновения волейбола и баскетбола.

  • рационально планировать режим дня и учебной недели;


Учебник стр.25

II четверть

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

28



Комплекс упражнений утренней зарядки.




Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

29



Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;


Поднимание туловища.

Гимнастика с основами акробатики (18 часов)

Проект или исследование: Общие развивающие упражнения при занятиях гимнастикой.

30



Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Гимнастика как вид спорта.

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий,

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;


Учебник стр.80

31



Организующие команды и приемы. Висы.

Оценка подтягивания на низкой и высокой перекладине.


32



Организующие команды и приемы. Висы.


Учебник стр.83

33



Упоры. Висы. Организующие команды и приемы.



34



Акробатические упражнения. Перекаты.

Оценка поднимания туловища

Учебник стр.86-88

35



Акробатические упражнения. Кувырок вперед и назад.



36



Акробатические упражнения. Стойка на лопатках.

Контроль техники выполнения кувырка вперед и назад.


37



Акробатические упражнения. Стойка согнув ноги.

Контроль техники выполнения стойки на лопатках.


8



Акробатическая комбинация. Опорный прыжок.


Учебник стр.82

39



Акробатическая комбинация. Опорный прыжок.



40



Опорный прыжок.

Контроль техники выполнения опорного прыжка.


41



Прыжки на скакалке на 32 счёта.



42



Комбинация на скакалке. Упражнения на гимнастическом бревне (д), гимнастической перекладине (м).



43



Комбинация на скакалке. Упражнения на гимнастическом бревне (д), гимнастической перекладине (м).

Контроль техники выполнения комбинации.


44



Отжимания. Упражнения на гимнастическом бревне (д), гимнастической перекладине (м). Лазанье по канату.


Учебник стр.84

45



Отжимания. Упражнения на гимнастических брусьях. Лазанье по канату.

Учёт отжимания.


46



Внутришкольный мониторинг. Лазанье по канату.

Тест.


47



Ритмическая гимнастика.

Контроль техники выполнения лазанья по канату.


Знания о физической культуре (1 час)

48



Физическое развитие человека. Виды плавания.

  • Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

  • Проплывать учебную дистанцию вольным стилем (Теория).



III четверть

Знания о физической культуре (1 час)

49



Олимпийские игры древности

  • Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Современные Олимпийские игры. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.


Учебник стр.4

Лыжные гонки (21 час)

Проект или исследование: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

50



Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Передвижение на лыжах.

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;



Учебник стр.108-110

51



Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход.


Учебник стр.110

52



Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход.

Контроль техники выполнения попеременного двухшажного хода.


53



Передвижение на лыжах. Одновременный бесшажный ход.


Учебник стр.111

54



Передвижение на лыжах. Одновременный бесшажный ход.

Контроль техники выполнения одновременного бесшажного хода.


55



Передвижение на лыжах с чередованием ходов.



56



Передвижение на лыжах. Переход с одного способа на другой.


Катание на лыжах.

57



Передвижение на лыжах. Переход с одного способа на другой.



58



Передвижение на лыжах. Лыжные эстафеты.



59



Повороты на лыжах.


Учебник стр.113

60



Подъемы на лыжах.



61



Подъемы на лыжах.

Контроль техники выполнения подъема.

Учебник стр.112

62



Спуски на лыжах.



63



Спуски на лыжах. Развитие выносливости.



64



Спуски на лыжах.



65



Торможения на лыжах.

Контроль техники выполнения спуска и торможения.

Учебник стр.112

66



Передвижения на лыжах.



67



Передвижения на лыжах.



68



Эстафеты на лыжах.


Катание на лыжах.

69



Соревнования на лыжах

Учет времени прохождения дистанции.


70



Эстафеты на лыжах. Подвижные игры.



Баскетбол (8 часов)

Проект или исследование: Передвижение баскетболиста.

71



Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. Баскетбол. Ведение баскетбольного мяча в движении шагом.

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;




72



Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости.



73



Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления



74



Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.



75



Баскетбол. Позиционное нападение



76



Внутришкольный мониторинг. Баскетбол. Позиционное нападение.

Тест.


77



Баскетбол. Остановка прыжком.



78



Баскетбол. Взаимодействия двух игроков



IV четверть

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1час)

79



Самонаблюдение и самоконтроль. Волейбол.

- выполнять самонаблюдение и самоконтроль.



Учебник стр.94

Волейбол (10 часов)

Проект или исследование: Достижения спортсменов Я.О. в волейболе.

80



Волейбол. Стойка игрока.

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;





Учебник стр.96

81



Волейбол. Стойка игрока.



82



Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху.


Учебник стр.96

83



Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху.

Контроль техники передачи мяча двумя руками сверху.


84



Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками.


Учебник стр.97

85



Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками.

Контроль техники приема мяча снизу двумя руками.


86



Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками.



87



Волейбол. Нижняя прямая подача мяча.

Контроль техники приема мяча сверху двумя руками.

Учебник стр.97

88



Волейбол. Нижняя прямая подача мяча

Контроль техники нижней прямой подачи.


89



Волейбол. Игра по правилам.



Легкая атлетика (13 часов)

90



Беговые упражнения. Старты из разных положений.

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • Выполнять метательные упражнения;






91



Беговые упражнения. Спринтерский бег.

Оценка скорости бега (30м).

Учебник стр.67

92



Беговые упражнения. Спринтерский бег.

Оценка скорости бега (60м).


93



Беговые упражнения. Кроссовый бег.


Учебник стр.69

94



Беговые упражнения. Эстафетный бег.


Учебник стр.69

95



Кроссовый бег. Соревнования.

Оценка скорости бега (1500м).


96



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину.


Учебник стр.70-72

97



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину.


Оздоровительный бег.

98



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину.

Оценка дальности прыжка.


99



Внутришкольный мониторинг. Метание малого мяча.

Тест.

Учебник стр.73

100



Метание малого мяча.



101



Метание малого мяча.

Оценка дальности метания малого мяча с 3-5 шагов разбега.


102



Основы туристской подготовки. Правила поведения в летние каникулы.




Лист регистрации изменений к рабочей программе


урока

Дата

проведения

по плану

Дата

по факту

Причина

изменения

Корректирующие действия






































Отчет о выполнении реализуемой учебной программы

по «Физической культуре»


Виды работ

1 полугодие

2 полугодие

год

план

факт

план

факт

план

факт

Всего часов







Контрольных (тестовых) работ







Практических работ







И т. д. в соответствии со спецификой предмета







Выполнение программы (%)







Дата заполнения







Подпись учителя












Отчет о результатах обучения за год по предмету «Физическая культура» в 5 классе



ФИ ученика

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

П/А

Год

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20








21








22








23








24








25








26








27








28








29








30