МЕСЯЦ | ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ |
СЕНТЯБРЬ | 02.09 | «Я – гражданин» | Расширять знания детей о символике государства; способствовать формированию интереса к истории нашей страны. |
09.09 | «Откуда пришла книга» | Познакомить детей с процессом изготовления книги; воспитывать чувство бережливого отношения к книгам. |
16.09 | «Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге» (заочное путешествие) | Воспитать нормы правильного поведения в различные времена года; углубить знания о временах года и систематизировать эти знания; развивать познавательные способности детей, их кругозор; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. |
23.09 | «Красота внешняя и внутренняя» | Уточнить представления детей о внешней и внутренней (духовной) красоте человека, формировать умение видеть в человеке лучшие его стороны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать стремление к внутреннему самосовершенствованию. |
30.09 | «Мудрые науки без назидания и скуки» | Воспитание положительных качеств; формирование коллектива интереса друг к другу. |
ОКТЯБРЬ | 07.10 | «Я расту, я изменяюсь» | Дать представление о различии между физическим и духовным ростом человека, о положительных и отрицательных качествах характера, формировать умение отличать хорошие поступки от неблаговидных. |
14.10 | «Как уберечь себя от влияния вредных привычек» | Информирование учащихся о вреде наркомании и табакокурения; ознакомление учащихся со стратегией принятия правильного решения; воспитание потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек. |
21.10 | «Поговорим о собаках» | Расширить знания детей о собаках; развивать внимание, слуховую память, мышление, фантазию; воспитывать доброжелательное отношение к животным. |
28.10 | «Мои вершины» | Учить детей анализировать и фиксировать свои успехи и достижения; содействовать осознанию детьми уникальности каждого человека и его права на проявление своей индивидуальности; помочь учащимся подвести итоги саморазвития. |
НОЯБРЬ | 11.11 | «Лесные великаны» | Познакомить детей с особенностями жизни деревьев, их разнообразием; развивать внимание, мышление, ориентацию в пространстве; расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к природе. |
18.11 | «Образ русской женщины» | Приобщение к духовно-нравственным ценностям России; знакомство учащихся с образом русской женщины, созданным в литературе, изобразительном искусстве, в музыке, а также с ролью костюма в облике человека; знакомство учащихся с новыми словами: «этнография», «исторический музей». |
25.11 | «Кем быть?» | Продолжить знакомство детей с различными профессиями; развивать внимание, память, мышление, речь. |
ДЕКАБРЬ | 02.12 | «Как принять правильное решение» | Познакомить учащихся со стратегией принятия решений; начать отрабатывать практические навыки стратегии принятия решений и содействовать применению этой методики в реальной жизни. |
09.12 | «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Воспитывать у детей бережное отношение к животным; развивать у учащихся нравственные чувства — сопереживание, доброту, ответственность за свои поступки; развивать у учащихся умение рассуждать. |
16.12 | «Правила поведения на улице» | Повторить правила поведения на улице. |
23.12 | «Новогодняя шкатулка» | Ознакомление с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России. |
ЯНВАРЬ | 13.01 | «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал) | Воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям; развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию. |
20.01 | «День рождения – светлый праздник» | Привить этические нормы поведения, умение встречать гостей, дарить и принимать подарки. |
27.01 | «Я и планета Земля» | Помочь детям осознать себя частью природы; учить любить природу, бережно к ней относиться. |
ФЕВРАЛЬ | 03.02 | «О заботливом отношении к людям» (беседа-размышление) | Воспитать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность; привить детям этические качества личности и нормы поведения в обществе. |
10.02 | «О добросовестном отношении к труду» | Воспитать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему; мотивировать школьников к приобретению знаний. |
17.02 | «Огонь друг и враг человека» | Прививать учащимся навыки осторожного обращения с огнем и использования первичных средств пожаротушения; учить использовать в реальной жизни полученные теоретические знания по правилам пожарной безопасности. |
24.02 | «Из чего же сделаны наши мальчишки?» | Воспитывать такие черты характера, как смелость, вежливость, приветливость; формировать правильное отношение к хвастовству, лжи, грубости, ябедничеству. |
МАРТ | 03.03 | «Главное слово в любом языке» | Учить детей выражать свои чувства к маме; воспитывать уважение, чувство любви к своей маме и гордость за неё; способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. |
10.03 | Волшебное слово «Здравствуйте» | Прививать детям этические нормы поведения; учить вежливому общению. |
17.03 | «Путешествие по сказкам Андерсена» | Развивать интерес к творчеству Андерсена; развивать навыки коммуникативного общения; воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде. |
24.03 | «Как приходит весна в чтении» | Воспитывать любовь к чтению; учить детей бережному отношению к природе; развивать творческий подход в процессе чтения. |
АПРЕЛЬ | 07.04 | «Если добрый ты» | Воспитывать у детей чувства доброты, сопереживания; показать учащимся, как важно поддерживать друг друга и быть внимательным к людям; развивать умение прислушиваться к себе и быть самокритичным. |
14.04 | «Страна, открывшая путь в космос» | Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития. |
21.04 | «Юный экономист» | Усвоение детьми основных экономических понятий. |
28.04 | «Ослепительная улыбка на всю жизнь» | Убедить детей в том, что на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека, в необходимости беречь его с ранних лет; воспитывать потребность посещать стоматолога, чистить зубы, чтобы сохранить их здоровыми. |
МАЙ | 05.05 | «Ты мой друг и я твой друг» | Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям; развитие внимания, памяти, сообразительности; дать представление о понятии «дружба» и о правилах поведения с друзьями. |
12.05 | «Великая Победа — одна на всех» | Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения - воспитание любви к Родине, уважения к защитникам Отечества и историческому прошлому своей страны; нравственное воспитание учащихся. |
19.05 | «Наши имена» | Познакомить детей с происхождением и значением имен; побуждать школьников к самопознанию и саморазвитию; учить детей работать самостоятельно и творчески. |
26.05 | «Зачем человеку семья» | Формировать и корректировать представления детей о семье; способствовать сплочению сообщества учащихся и их родителей, предупреждению развития негативных межличностных отношений детей и взрослых. |
| |